Zumwalt - провал или триумф?

КМ
Интересное видео, которое рассказывает об эсминцах типа "Зумволт".


Из описания:

Класс Zumwalt это представитель эскадренных миноносцев нового поколения, вобравших в себя новейшие решения в области военного кораблестроения: малозаметность, ракетные комплексы, артиллерия, новые силовые установки и передовое бортовое оборудование.

Корабли созданы в рамках программы по замене как устаревающих эсминцев предыдущего поколения, так и снятых с вооружения линкоров с их мощной артиллерией.

Проблемой проекта является его чрезмерная сложность и стоимость, ограничившая реализацию и серийное производство судов. В рамках реализации проекта было создано 3 корабля, головным из которых является DDG-1000 Zumwalt.

Программа строительства закончена - ВМФ получили три демонстратора технологии, которые при всем желании не обеспечивают решительного превосходства. При этом цена их велика даже для США. Что в итоге, Zumwalt - это оглушительный провал или путь в будущее?

carrier
Классный утюг. Вроде что то подобное уже было.
КМ
Можно еще поповки вспомнить.
Skela
КМ
Класс Zumwalt это представитель эскадренных миноносцев нового поколения,
Это у которых двигательная установка
всё время ломается?)
moscov811
Skela
Это у которых двигательная установка
всё время ломается?)
Кузнецов что ли ?
Skela
moscov811
Кузнецов что ли ?
Есть пруфы?
moscov811
Skela
Есть пруфы?
Что в гугле забанили ?
sergei_0987
провал или триумф
пока не повоюет и не поймешь ведь. Выглядит не гармонично.
Это у которых двигательная установка
всё время ломается?
пишут один раз, но капитально)
И стреляет она просто золотыми снарядами по 1 млн уе каждый.
Если исходить только из этого параметра, то главная цель возможно была попил бабла. )
Остальное не очень важно.
КМ
У Кузнецова турбины повреждены во время ухода из Украины. Экипаж увел его, чтобы избежать приватизации. Это известный факт. Только какое отношение к теме это имеет?
Ursvamp
В 2008 году я читал описание будущих зумволтов, обещан тогда было напихать в них кучу интереснейших вкусняшек. Итого, до сих пор ничего из перечисленного так и нет. Ну, почти. Поэтому, пока что не провал и не прорыв - а ожидание новых технологий.
КМ
ЭМП? Пока в стадии разработки. ФАР? Уже есть, но дорого.
Ursvamp
Они и двигатель на сверхпроводимости собирались поставить: http://www.membrana.ru/particle/3171
КМ
Ursvamp
Они и двигатель на сверхпроводимости собирались поставить: http://www.membrana.ru/particle/3171

Тем не менее полное электродвижение, как они это назвали, на корабль поставили. Реальное достижение. Жаль только, что фактической информации по нему нет.

Skela
moscov811
Что в гугле забанили ?
Ваши крошки с батона про Кузнецова
вам и отвечать.))
Знаю только когда он неспешно дымил в Ла-Манше
вся гейропа с наглами кипятком писала.)
Skela
https://topwar.ru/152628-jesmincy-zumwalt-velichajshij-proval-v-istorii-vms-ssha.html

Эсминцы Zumwalt: величайший провал в истории ВМС США?
17 января 2019


1. Ранние ошибки программы

Конечно, политические изменения нельзя однозначно отнести к недостаткам конкретного типа военной техники. Однако в нашем случае именно усиление глобальной роли США оказало решающий эффект. Напомним, что новый эсминец появился в рамках программы SC-21 (Surface Combatant for the 21st century), подразумевавшей поставку флоту целого ряда надводных кораблей-'невидимок' нового поколения. Сюда же входил перспективный крейсер CG(X), от которого отказались совсем. Удивительней всего то, что столь масштабная программа появилась в 1994 году, уже после холодной войны. И задумывалась как орудие новой политики. Говоря простым языком, в идеале SC-21 должна была быть экономичной, но не стала ею.

Сейчас в это сложно поверить, но сначала военные хотели получить 32 новейших эсминца, сделав Zumwalt одной из рабочих лошадок ВМС США. Потом это число уменьшили до 24, потом до семи, а в конечном итоге и вовсе до трех единиц. То есть, всего три корабля типа 'Зумволт': головной - USS Zumwalt, USS Michael Monsoor и USS Lyndon B. Johnson. Последний спустили на воду в 2017 году.

При этом только на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по состоянию на 2016 год США потратили около пяти миллиардов долларов, а стоимость всей программы еще в далеком 2015 году оценивали в 22 миллиарда долларов США. Цена одного корабля при столь малой партии превысила фантастические четыре миллиарда долларов: мягко скажем, сомнительный результат за такие деньги. Не будем сейчас детально разбирать техническую начинку 'Замволта', однако и так понятно, что три эсминца не смогут принципиально повысить боевой потенциал ВМС США. А вот стать проблемой в эксплуатации - смогут.

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что программа SC-21 не вписалась в новую политику американцев. Так как сначала США переоценивали внешние угрозы, а потом - недооценивали их. Возможно, появись она сейчас, когда китайцы начали резко усиливать свои морские силы, судьба программы была бы другой.

Aleksandr.M
КМ
Zumwalt - это оглушительный провал или путь в будущее?
Это у которого рубка деревянная?
Skela
Aleksandr.M
Это у которого рубка деревянная?
Не,из картона была башня на Армате.))
dima-314
Классный утюг. Вроде что то подобное уже было.
Значит Зумвольт - американская классика!
Ursvamp
Skela
Знаю только когда он неспешно дымил в Ла-Манше
вся гейропа с наглами кипятком писала.)
Все солдаты НАТО тут же бежали увольняться из этого самого НАТО, завидев вдали дым над морем - да, так и было.
КМ
Это у которого рубка деревянная?

Композитная, на основе материалов естественного происхождения (бальсы). (ц) 😊

Legioner1976
Ну плохой Зумволт или хороший хрен его знает, но технологии новые пиндосы на нем по любому откатают отавивв нас несколько позади
КМ
Технологии да, но за такую цену дорого даже для них.
КМ
О полном электродвижении:

https://topwar.ru/122819-polnoe-elektrodvizhenie-koncepciya-boevyh-korabley-buduschego.html

moscov811
Ursvamp
Все солдаты НАТО тут же бежали увольняться из этого самого НАТО, завидев вдали дым над морем - да, так и было.
Видать валежник сырой был , раз так дымил
Ursvamp
КМ
topwar.ru
На топвар надо с прищуром всегда смотреть. Так и сейчас - они посчитали КПД редуктора, и забыли что редуктор стоит и на газотурбинных и даже на дизельных ГЭУ. Причем еще не факт, что редуктор в будущем останется на новых электромоторах.
Далее, ГЭУ на электроходе работает всегда в оптимальном режиме, что сохраняет ей моторесурс и увеличивает КПД на валу ДВС до 50 - 55%!!! А на прямой связи двигатель работает как придется на текущий момент, кпд может и 25% составлять.

Сейчас даже MAERSK на электротягу переходит, доводя КПД своей дизельной ГЭУ до 80 - 85% за счет оптимального режима и использования термогенераторов на выхлопе. Что мешает тот же термогенератор на Зумволт поставить?

Skela
moscov811
Видать валежник сырой был , раз так дымил
Не,шашлык подгорел.))
КМ
На топвар надо с прищуров всегда смотреть.

Там пишут очень разные люди. Поэтому конечно топвар не ориентир, но интересная информация там бывает.

Сейчас даже MAERSK на элеткротягу переходит, доводя КПД своей дизельной ГЭУ до 80 - 85% за счет оптимального режима и использования термогенераторов на выхлопе.

Любопытно. Не знал про "маерск". В принципе - это очень яркий показатель.

Ursvamp
КМ
Не знал про "маерск"
Их "батарейка" для резерва:

КМ
Круто! Только сдается мне, что экологии такая батарейка приносить ущерб не меньше, чем хороший дизель.
Ursvamp
КМ
Только сдается мне, что экологии такая батарейка приносить ущерб не меньше, чем хороший дизель.
Она помогает экономить уйму топлива и моточасов - то есть деньги, что в Мэрске ценится больше всего.

Еще роторные паруса на сухогрузах тестируются. может и эти поставят - всё-таки по 15% экономии топлива на халяву - это приличные бабки.

moscov811
Ursvamp
использования термогенераторов на выхлопе.
это что ?
КМ
О парусах читал. Если кратко, то специалисты пишут, что паруса они плохо сочетаются с современными судами. Необходимо повышать остойчивость, тратить энергию на привод парусов (тех же роторов), содержать команду и пр. Т.е. паруса, скорее всего вернутся, но это возвращение будет непростым.
Nick Brake
КМ
О парусах читал. Если кратко, то специалисты пишут, что паруса они плохо сочетаются с современными судами. Необходимо повышать остойчивость, тратить энергию на привод парусов (тех же роторов), содержать команду и пр. Т.е. паруса, скорее всего вернутся, но это возвращение будет непростым.
Попробуйте отделить мух от котлет. 😛
Паруса от роторов.
Одни требуют содержать команду - другие требуют энергию на привод роторов.
Nick Brake
moscov811
это что ?
Видимо, извлекать электричество из дыма в трубе... 😊
Кливленд
Провал, не провал. Одно то, что при сильных волнах, вода скатывается по поверхностям, не попадая в трюмы, считаю за достижение!))
Nick Brake
Кливленд
Одно то, что при сильных волнах, вода скатывается по поверхностям, не попадая в трюмы, считаю за достижение!))
А что, у кого-то вода не скатывается? 😊
Ursvamp
moscov811
это что ?
Выработка электроэнергии из тепла выхлопных газов. Есть высоко- и низкопотенциальные варианты.
Ursvamp
КМ
пишут, что паруса они плохо сочетаются с современными судами. Необходимо повышать остойчивость, тратить энергию на привод парусов (тех же роторов), содержать команду и пр
Автоматы уже есть, и расходовать энергию не надо - эти штуки наоборотдля сбережения энергии, иначе зачем они нужны?

Голландская Jan van Dam Shipping заказала у голландской же eConowind разработанную компанией пропульсивную систему Ventifoil с ветроустановками. Ставить ее будут на сухогруз 'Ankie' дедвейтом 3,6 тыс. тонн. Поставка системы планируется в четвертом квартале этого года.

Это первый коммерческий заказ на Ventifoil, который получила компания. Разработка системы велась при поддержке Евросоюза в течение трех лет, ранее в этом году завершились ее испытания.

Система состоит из двух модульных блоков, напоминающих крыло самолета c отверстиями и внутренними лопастями, использующими эффект отсоса пограничного слоя. Длина основных блоков составляет 10 метров плюс два удлинителя по 6 метров.

Заказчик рассчитывает отбить средства, потраченные на приобретение 'крыльев', за три года за счет экономии на бункере.

Тем временем eConowind проводит морские испытания прототипа версии системы на базе 40-футового контейнера. Такой вариант позволяет быстро устанавливать систему на суда и также быстро при необходимости ее снимать.

'Крылья' могут автоматически поворачиваться, чтобы поймать максимально эффективный угол в зависимости от направления ветра, а при неблагоприятных погодных условиях сворачиваются и убираются в контейнер.

Вырабатывающаяся установкой энергия передается в машинное отделение, что позволяет снизить обороты двигателя для поддержания оптимальной скорости судна.

Ursvamp
Так, разных плюшек наставил - и половину энергии сберег. Конечно, на Зумволт паруса не сгодятся, а вот на сверхпроводящих технологиях да на утилизации тепла выхлопа можно еще экономию топлива существенно поднять, еще уменьшив шум и тепловой след.
Кливленд
Nick Brake
А что, у кого-то вода не скатывается? 😊

Скатывается но много ее попадает в трюмы. Потом палубу драить большими такими швабрами. На кой оно надо.)

Омуль+
Кливленд
Скатывается но много ее попадает в трюмы.
А там специи, чай, шелк из Индокитая. Нехорошо - намокнут. А вот в Зумвалте не намокнут. 😊
carrier
Кливленд
Скатывается но много ее попадает в трюмы.
Какие дырявые палубы.Ужос.
КМ
Паруса от роторов.

Зачем? Это всего лишь разные виды ветрового движителя.

расходовать энергию не надо - эти штуки наоборотдля сбережения энергии, иначе зачем они нужны?

Некоторые типы парусов (или ветрового движителя) требуют источник энергии для привода (вращения ротора).

https://www.popmech.ru/technologies/11383-parusa-v-vide-kolonn-effekt-magnusa/#part1

КМ
Кстати, странно, что такой передовой корабль, как "Зумволт" не многокорпусной и не СМПВ.

Сравнение СМПВ и обычного корпуса на волнении:


dima-314
Сравнение СМПВ и обычного корпуса на волнении:
Это не волнение.
Вот когда волны больше корабля - тогда волнение.
И тогда нет разницы СНПВ у вас или СМПВ.
Nick Brake
КМ
Зачем? Это всего лишь разные виды ветрового движителя.
Затем, что роторный движитель не требует большой команды, а чисто ветровой не требует привода от двигателя (впрочем, современные варианты паруса-крыла и дополнительной команды для обслуживания тоже не требуют).
КМ
Затем, что роторный движитель не требует большой команды, а чисто ветровой не требует привода от двигателя (впрочем, современные варианты паруса-крыла и дополнительной команды для обслуживания тоже не требуют).

Придирка. Смысл поста был в том, что использование ветровой энергии имеет и оборотную сторону.

КМ
Кстати, использование ветрового движителя на современных боевых кораблях не планируется.
maior 0763
интересно-почему больше не строят такие:
КМ
Катамараны строят. И катамараны, и тримараны:



Катамараны активно используются в качестве скоростных паромов.

Кливленд
Омуль+
А там специи, чай, шелк из Индокитая. Нехорошо - намокнут. А вот в Зумвалте не намокнут. 😊

Да. Вода попадая в трюмы, злит матросов и кочегаров, мочит уголь, срывает маршруты, корабли приходят с опозданием.))

moscov811
Кливленд
Вода попадая в трюмы, злит матросов и кочегаров, мочит уголь, срывает маршруты, корабли приходят с опозданием
Вода мочит валежник , и он потом предательски дымит , где то между Дувром и Кале

Ursvamp
moscov811
и он потом предательски дымит , где то между Дувром и Кале
зато солдаты НАТО все ломятся в военкоматы с заявлениями по собственному желанию, завидев ужасающий дым - вот что важно! Ради такого можно даже в ярости скинуть с палубы пару самолетов в море - типа, показать что всё серьезно, и самолетов этих просто не считано в трюмах!
КМ
Не надо смеяться над Кузнецовым. Корабль с очень непростой судьбой. Сейчас сложно себе представить сколько мужества нужно было проявить, чтобы увести его в Россию накануне незалЭжности и провести в конце осени - начале зимы с Черного моря на север.
Nick Brake
moscov811
Вода мочит валежник , и он потом предательски дымит , где то между Дувром и Кале
Странно, зачем понадобилось кому-то еще и дорисовывать на этом фото дым?
Маловато показалось? 😀

Кстати, на фото вовсе не переход через Ла Манш. И вообще не переход. Здесь Кузя стоит на бочке в Видяево, и производит запуск ГЭУ из "холодного" состояния.

КМ
Еще одна потенциально интересная работа:


Но немореходная.

carrier
КМ
Еще одна потенциально интересная работа
Что то похожее вроде бы недавно сгорело дотла. Он кажется пластиковый.
КМ
Все современные корабли хорошо горят. Не пластик, так алюминий делают свое дело.
Ursvamp
Сталь тоже горит замечательно.
кит карпыч
Legioner1976
Ну плохой Зумволт или хороший хрен его знает, но технологии новые пиндосы на нем по любому откатают отавивв нас несколько позади

тута вот
https://news.usni.org/2019/08/09/navy-reverting-ddgs-back-to-physical-throttles-after-fleet-rejects-touchscreen-controls
пиндосы отказались от сенсорного управления своими военными судами
возвращают фсёвзад на 70 кораблях - тумблеры кнопки рычаги
не зашло из оружыя айфон зделать

КМ
Интересная ссылка, спасибо. Надо сказать, что это решение просматривалось с самого начала. Все сенсорные панели хорошо смотрятся, но в сложной ситуации и длительной эксплуатации проигрывают проверенным кнопкам и рычагам.
Legioner1976
кит карпыч

тута вот
https://news.usni.org/2019/08/09/navy-reverting-ddgs-back-to-physical-throttles-after-fleet-rejects-touchscreen-controls
пиндосы отказались от сенсорного управления своими военными судами
возвращают фсёвзад на 70 кораблях - тумблеры кнопки рычаги
не зашло из оружыя айфон зделать

Тож плюсую!!!