Большой трындец.

mihasic

Получил от коллеги историю. Перескажу бегло, поскольку там по-французски, не все поймут копи-пейст.
Однажды утром, в час пик, на одной из оживлённых станций вашингтонского метро появился музыкант, скрипач, и стал играть. Играл он 45 минут. За это время мимо прошли многие тысячи пассажиров. Из них только 20 бросили монетку, а из этих двадцати только 6 задержались хоть на мгновенье, чтобы послушать - в основном это были дети. Музыкант заработал 32 доллара.
Музыканта звали Джошуа Белл, играл он на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, и играл программу своего вчерашнего концерта в Бостоне, прошедшего, разумеется, при переполненном зале, при том, что самый дешёвый билет стоил 100 долларов.
Это, господа, и есть большой трындец. Эта цивилизация не выживет.

mihasic

вот и подтверждение...

mihasic

Чего, нормальных таки нету? А вы говорите, не трындец. Он уже тут.

anton24

Эта цивилизация не выживет
французская? так их там почти уже захватили... вообще юропе походу пинцет скоро будет. а что до цивилизации в целом, так и не должна она выжить, согласно эволюции

mihasic

anton24
французская? так их там почти уже захватили... вообще юропе походу пинцет скоро будет. а что до цивилизации в целом, так и не должна она выжить, согласно эволюции

Причём тут французская или нет? Белл американец (Вы, я вижу, не знаете этого), играл в Америке немца Баха. Наша цивилизация. Это же роботы. Когда играет Белл - они бегут мимо, им не надо. А когда им сказали, что это Белл и сколько стоит его скрипка, они набились полный зал за бешеные деньги. Люди без мнения, без собственных интересов - трупы. Кроме "ниачом" и сказать ничего не могут.

anton24

Причём тут французская или нет? Белл американец (Вы, я вижу, не знаете этого), играл в Америке немца Баха.
конечно не знал, с чего мне его знать? тем более американец...
да и похоже сами амеры его не знают... раз в метро не признали.
в чем проблема то? сейчас там кризис, людям в метро явно не до Белла с его скрипками

mihasic

конечно не знал, с чего мне его знать?
Конечно, не знали. Но поучаствовать в теме это не помешало...
в чем проблема то?
Вот в этом и проблема.

dima745511

Чепуха какая... Классическую музыку любят и ценят немногие. Слухом хорошим и должным образованием музыкальным обладают еще меньшее количество людей. Особенно в штатах. Однако, уровень жизни в США заметно выше нашего, хотя у нас и полно музыкальных школ, и людей разбирющихся в музыке. Не в этом, в общем, дело.

mihasic

Классическую музыку любят и ценят немногие.
А чего ж их тогда целые залы по сотняшке за билет набивается? Эти люди ничего не любят и не ценят - только то, что им сказали любить и ценить. Сегодня реп, завтра гамбургер, послезавтра Иракскую войну - им всё равно.

mihasic

хотя у нас и полно музыкальных школ, и людей разбирющихся в музыке.
Не обольщайтесь. В разделе музыка в декабре ещё повесил невиинный вопросец - никакой реакции до сих пор. А уж куда, казалось бы, музыкальнее и национальнее...

ПОЛУБОГ

Однако в метро в час пик звучание нехило отличается от концертного зала, и что, все должны были бросить работу и слушать скрипку? Там издержки за такое дело обойдутся больше чем 100$ (((

anton24

Конечно, не знали. Но поучаствовать в теме это не помешало...
я не понял, вы хотите чтоб в теме участвовали только слушатели консерватория?
тогда зачем вы ее тут запостили?
если я не знаю какого-то амера, это не значит что мне не нравится классическая музыка.
а что до метро, так в метро людям обычно не до прослушивания концертов...

Айфра

Вообще-то, действительно, чтобы музыку послушать и акустика нужна, и настроение. И правда, что не так много людей любит классическую музыку. И правда, что некоторые ходят на концерты Белла исключительно ради понта. Но с гибелью цивилизации это никак не связано, хотя вы правы - она погибнет.

mihasic

ПОЛУБОГ
Однако в метро в час пик звучание нехило отличается от концертного зала, и что, все должны были бросить работу и слушать скрипку? Там издержки за такое дело обойдутся больше чем 100$ (((

А вот и базарная аргументация. Кто--нибудь говорил про "все должны"? Говорилось о том, что таких не оказалось вовсе - из многих тысяч. Кто-нибудь говорил про "стоять и слушать"? Никто не задержался ни на секунду. Просто не восприняли. Нет у них воспринималки, атрофировалась.

Айфра

Нет у них воспринималки, атрофировалась.
Лично я в метро с утра в час пик тоже только Баха и воспринимаю - когда тебя слева пихают, а справа матерят такие же невыспавшиеся и спешащие, как ты, все мысли только о классической музыке. Думаю, в вечерний час пик получше было б.

mihasic

Айфра
Вообще-то, действительно, чтобы музыку послушать и акустика нужна, и настроение
Неправда. Чтобы поднять с пола стодолларовку - нужна акустика или настроение? В сортире поднимут, не погнушаются. А тут никто не притормозил - не заметили. Стодолларовку - заметит, а Белла - нет. Им просто никто не сказал, что это Белл и сколько стоит его скрипка.

ПОЛУБОГ

Интересно кстати сколько должен стоить мало-мальски пристойный инструмент и можно ли самому научиться на ней играть( имеет ли смысл попробовать)?

Айфра

можно ли самому научиться на ней играть( имеет ли смысл попробовать)?
на скрипке? нереально. без учителя ее и в руки правильно не возьмешь

ПОЛУБОГ

Я скорее имел в виду не "без учителя" а дома и выкраивая час-другой в свободное время((

Айфра

Ну, это не гитара - 3 аккорда за неделю не получится. Времени на то, чтоб ею овладеть, реально много надо. Так что если час-другой будет в день - почему бы нет 😊 Кстати, в некоторых музыкальных школах на вечернем учат.

ПОЛУБОГ

Ок, обнадёжили(( ТС простите великодушно за офф, вот выучимся и будем Белла в метро узнавать с закрытыми глазами по звуку Страдивари(((

Ravani

Ну, это не гитара - 3 аккорда за неделю не получится.
угу, и на гитаре пальцы опухнут.
а как слушали всяких музыкантов бродячих? Кин-дза-дза пример яркий)))

Шниперсон

Во-первых, Автор, Вы немного опоздали - этой истории несколько лет.
Во-вторых, качество (не люблю это слово) игры определяется многими факторами, в том числе ИЛЛЮЗИЕЙ, которую создаёт музыкант, и ПРАВИЛЬНЫМ ПОДБОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

На примере объясню: представим, что в метро играет гитарист-классик (подставьте сами любую фамилию) свою программу "концерта для гитары с оркестром", и вестерн-гитарист вроде Эткинса или Эммануэля.

Во-первых, одно произведение предназначено для оркестра, и в соло звучит очень убого.
Во-вторых, классичный гитарист проникновенно закрывает глаза и покачивается, как его учили в школе (это остаётся на всю жизнь, между прочим), а вестерн-гитарист извивается всем телом и подмигивает публике, потому что он СОЗДАЁТ ИЛЛЮЗИЮ ОРКЕСТРА, искусственно поддерживая плотность звука, а классику просто не нужно это делать, У НЕГО АРАНЖИРОВКА ДРУГАЯ.
В третьих, если я иду слушать заунывную нежную (по большей части) классику, то я готовлюсь и настраиваюсь на эту музыку. А в метро люди идут со своими текущими проблемами, я вот например даже друзей не узнаю и оклики не слышу, потому что на улице погружен в себя. Поэтому нужно более "агрессивное" произведение, аранжировка, и играть нужно "с напором", чтобы расшатать эмоции прохожего.
.
.
.

Дальше продолжать, или сами всё поняли? 😛

dima745511

А чего ж их тогда целые залы по сотняшке за билет набивается?
Чему удивляться? На 10млн город стабильно находятся тысяча другая людей, любящих и знающих настоящую музыку. Я про Москву говорю. Было б и поболее того, если бы билеты дешевле были. Это какой процент от общего числа? Я вас уверяю, ничуть не меньший процент среди проходивших мимо дал денежку скрипачу. Просто, поймите правильно: да, Киркоров собирает стадионы, а Ванесса Мэй привлекает публику больше, чем академические музыканты. Наоборот быть просто не может.

Что касается обучения же игре на скрипке или виолончели, то тут исходно нужно иметь идеальный музыкальный слух, чувствительные пальцы, и в дальнейшем потребуется еще и общемузыкальное образование. Чем в более раннем возрасте человек начинает заниматься, тем быстрей он достигает своего потолка развития. Особенно это сказывается, когда речь идет о людях талантливых. А неспособного человека этому учить - зря тратить время.

Шниперсон

Я мог бы ещё сказать про "80% людей - толстокожее быдло", но не буду.
Убеждён, что большинство-то как раз могут воспринять и оценить хорошую музыку.

Шниперсон

dima745511
Что касается обучения же игре на скрипке или виолончели, то тут исходно нужно иметь идеальный музыкальный слух, чувствительные пальцы
Расхожее мнение.
Слух, при небольших задатках, тренируется, а про "чувствительные пальцы" - это сильно. Для фортепиано едва ли не более чувствительные пальцы нужны.
dima745511
в дальнейшем потребуется еще и общемузыкальное образование
А это вообще шедевр. Общемузыкальное образование часто вредит, потому что человек играет так, как ему сказали, а не так, как чувствует сам. Виртуознейшие музыканты мира не имели академического музыкального образования (хотя многие и имели). А самообразование, конечно, нужно всегда.

dima745511

Не путайте виртуоза-солиста с рядовым скрипачом-оркестрантом. Первый - это гений. А второй - трудяга. И без образования ему дороги нет. А насчет фортепиано... Меня немного научили играть на этом ударном инструменте. Трень-брень.. Те, кто от музыки далеки думают, что я умею. Но чтобы мне научиться не очень сильно фальшивить на скрипке, ушло бы времени в разы больше. И пальцы не те.

Шниперсон

dima745511
А насчет фортепиано... Меня немного научили играть на этом ударном инструменте. Трень-брень..
Хм... Даже не знаю, о чём можно говорить после таких высказываний.

Мне вот тоже один, вроде бы, музыкант (музыкальную школу закончил, на ф-но и кларнете играл) пожаловался, что не может играть на ф-но на работе в обеденный перерыв, сотрудники ругаются, что слишком громко. Обидно, сказал он, что ГРОМКОСТЬ НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ. Что тут скажешь, кроме "переведи название инструмента, блеать, и научись не лупить по клавишам"?

dima745511
Не путайте виртуоза-солиста с рядовым скрипачом-оркестрантом. Первый - это гений. А второй - трудяга. И без образования ему дороги нет.
Вот теперь согласен. Но мы-то говорим о солисте.

A1eks_Z

это говорит всего лишь о том, что на нынешнем этапе нашей цивилизации доходы(зарплаты) скоморохов и прочих участников шоу-бизнеса сильно завышены.
___________

Ignat

mihasic
Получил от коллеги историю. Перескажу бегло, поскольку там по-французски, не все поймут копи-пейст.
Однажды утром, в час пик, на одной из оживлённых станций вашингтонского метро появился музыкант, скрипач, и стал играть. Играл он 45 минут. За это время мимо прошли многие тысячи пассажиров. Из них только 20 бросили монетку, а из этих двадцати только 6 задержались хоть на мгновенье, чтобы послушать - в основном это были дети. Музыкант заработал 32 доллара.
Музыканта звали Джошуа Белл, играл он на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, и играл программу своего вчерашнего концерта в Бостоне, прошедшего, разумеется, при переполненном зале, при том, что самый дешёвый билет стоил 100 долларов.
Это, господа, и есть большой трындец. Эта цивилизация не выживет.
Отсюда мораль: 100 баксов - тупо за понты, зарисоваться "я вчера на концерте такого-то был", друг перед другом покрасоваться и т.п. Примерно так же, как в дорогой ресторан ходят далеко не с целью пожрать.

Собственно послушать музыку - можно и дома с нормальной акустической системой. 99% слушателей разницу собственно в воспроизведении не услышат.

Ну и про "удачно" выбранное время и место уже сказали выше - в метро в час пик рассчитывать на толпу благодарных слушателей весьма оптимистично, кем бы ни был исполнитель...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

dima745511

Мне вот тоже один, вроде бы, музыкант
А я вовсе не музыкант,я спортом занимался с детства, боксом 😊 в музыкальной школе сроду не был... меня учила знакомая, с относительно известной в мире классической музыки фамилией. Мне очень уж хотелось, а ей, наверное, было просто забавно и смешно. Ну, зато, если мне дать ноты и послушать то, как это должно звучать, плюс время на тренировку, то что-нибудь простенькое, Пахмутову (музыку к пенсям) я изобразить могу. Еще, благодаря той знакомой, знаю чуть больше, чем большинство бывших спортсменов о классической музыке, о известных композиторах и исполнителях. Ну, еще я стал понимать, насколько это вообще серьезная штука - мир классической музыки. А так-то я до того балалайку от скрипки особо не отличал.

dima745511


Собственно послушать музыку - можно и дома с нормальной акустической системой. 99% слушателей разницу собственно в воспроизведении не услышат.
Да, если речь идет о популярной музыке. Что вы Билана будете слушать на концерте, что дома с хорошей системой...

Но звучание скрипки-соло, и, тем более, симфонического оркестра, вам никакая стереосистема близко даже не передаст. Там звук другой, он объемный, обтекает со всех сторон. Я вот был в большом и малом залах московской консерватории, и я вам скажу, что еще и от зала многое зависит. В доме музыки, что на набережной, акустика много хуже. Там звук, как бы, глохнет. Я не специалист, потому не знаю верных терминов, чтобы это описать, но, поверьте, разница вполне себе заметна.

Has No Name

Но звучание скрипки-соло, и, тем более, симфонического оркестра, вам никакая стереосистема близко даже не передаст. Там звук другой, он объемный, обтекает со всех сторон.

Не-а. Не соглашусь. Современные системы так раскрашивают звук, что живой оркестр кажется блеклым. Меня это первый раз поразило, когда лет 7 назад, после долгого перерыва оказался в московской консерватории. И в Большом (еще до ремонта) несколько раз был- тот же эффект, и орган в записи звучит сочнее, чем в соборе.

NDK

Айфра
Лично я в метро с утра в час пик тоже только Баха и воспринимаю - когда тебя слева пихают, а справа матерят такие же невыспавшиеся и спешащие, как ты, все мысли только о классической музыке. Думаю, в вечерний час пик получше было б.

+1.

Люблю классическую музыку и по возможности хожу на концерты. Но слушать надо не в метро в час пик, когда людям далеко не до классики, когда тебя с потоком вносят и выносят.

dima745511
Но звучание скрипки-соло, и, тем более, симфонического оркестра, вам никакая стереосистема близко даже не передаст. Там звук другой, он объемный, обтекает со всех сторон. Я вот был в большом и малом залах московской консерватории, и я вам скажу, что еще и от зала многое зависит. В доме музыки, что на набережной, акустика много хуже. Там звук, как бы, глохнет.

соглашусь.

Andrew L2

dima745511
Да, если речь идет о популярной музыке. Что вы Билана будете слушать на концерте, что дома с хорошей системой...

Но звучание скрипки-соло, и, тем более, симфонического оркестра, вам никакая стереосистема близко даже не передаст.

+1.

Звучание скрипок неплохо передают электростаты (Martin Logan и т.п.), но и они не дают полной достоверности звучания.

Пашаня

mihasic
Музыканта звали Джошуа Белл, играл он на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, и играл программу своего вчерашнего концерта в Бостоне, прошедшего, разумеется, при переполненном зале, при том, что самый дешёвый билет стоил 100 долларов.
Это, господа, и есть большой трындец. Эта цивилизация не выживет.

А тут собственно два варианта.
Либо тысячи пасажиров в вашингтонском метро быдло и нехрена не понимают в хорошей музыке либо Джошуа Белл действительно играет примерно на 50 баксов в час а все остальное развод богатых лохов опять же не хрена не понимающих в хооршей музыке.

Зы: Сдается мне Джошуа Белл склоняется к первому варианту 😛

Митя

anton24
конечно не знал, с чего мне его знать? тем более американец...
да и похоже сами амеры его не знают... раз в метро не признали.
в чем проблема то? сейчас там кризис, людям в метро явно не до Белла с его скрипками

Какой там кризис? Финансовый? его там нет! и скорее всего и не будет!
😊, а культурный кризис он не только там, он везде!!!

Ignat

dima745511
Да, если речь идет о популярной музыке. Что вы Билана будете слушать на концерте, что дома с хорошей системой...

Но звучание скрипки-соло, и, тем более, симфонического оркестра, вам никакая стереосистема близко даже не передаст. Там звук другой, он объемный, обтекает со всех сторон. Я вот был в большом и малом залах московской консерватории, и я вам скажу, что еще и от зала многое зависит. В доме музыки, что на набережной, акустика много хуже. Там звук, как бы, глохнет. Я не специалист, потому не знаю верных терминов, чтобы это описать, но, поверьте, разница вполне себе заметна.

Иплана не слушаю, как-то не моё.

Я не сомневаюсь, что лично Вы обладаете изумительным музыкальным слухом и способны улавливать особенности звука, недоступные большинству.
Но 99% граждан не способны к этому. Точно так же как 99% не отличит навязшую в зубах Джоконду от её хорошей копии. Более того, в случае действительно хорошей копии отличить не смогут и 99% криминалистов\экспертов. Тем не менее, оригинал бесценен, а самая хорошая копия стоит сущие копейки.

Также и тут. Большая часть денег не за качество звука, а за понты, эксклюзив, оригинал. Хотя это уже давно не актуально для большинства людей.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Пашаня

Ignat
Тем не менее, оригинал бесценен, а самая хорошая копия стоит сущие копейки.

Потому что стоит денег не сам оригинал а история с ним связанная. Легенда так сказать.

Ignat

Пашаня
Потому что стоит денег не сам оригинал а история с ним связанная. Легенда так сказать.
О! Вот это я и пытаюсь донести до оппонентов.

И поскольку в легенду "я слушал Джошуа Белла в нью-йоркской подземке" не поверит почти никто, то и ценность её близка к нулю. Про качество звука в подземке я уж и не вспоминаю, там хоть за троллиярд скрипку принеси - звук гавно будет.

Вот была бы схожая ситуация с кем-нибудь из попсы - там бы хоть желтая пресса оттянулась всласть. А то, что понтовому скрипачу шиза пришла в метро сыграть никому особо и не интересно.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

kalmuik

И обернулся я,
И видел под солнцем,
Что не храброму даётся победа,
Не разумному богатство,
И не быстрому успешный бег.
Но всем им своё время и место(с)
Это было сказано за 2+тысячи лет до вас. Есть что по существу добавить?

Русич

mihasic
Когда играет Белл - они бегут мимо, им не надо. А когда им сказали, что это Белл и сколько стоит его скрипка, они набились полный зал за бешеные деньги
вспоминаю Сент-Экзюпери - Маленького принца. "Взрослые очень любят цифры. Если взрослому человеку расскажешь, что видел красивый двухэтажный дом из розового кирпича, в окнах которого стояли цветы. Они не поймут, что это за дом. Но когда им скажешь, что видел дом за сто тысяч франков, они воскликнут: какая красота!!"

mihasic

Шниперсон
Во-первых, Автор, Вы немного опоздали - этой истории несколько лет.
Во-вторых, качество (не люблю это слово) игры определяется многими факторами, в том числе ИЛЛЮЗИЕЙ, которую создаёт музыкант, и ПРАВИЛЬНЫМ ПОДБОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

На примере объясню: представим, что в метро играет гитарист-классик (подставьте сами любую фамилию) свою программу "концерта для гитары с оркестром", и вестерн-гитарист вроде Эткинса или Эммануэля.

Во-первых, одно произведение предназначено для оркестра, и в соло звучит очень убого.
Во-вторых, классичный гитарист проникновенно закрывает глаза и покачивается, как его учили в школе (это остаётся на всю жизнь, между прочим), а вестерн-гитарист извивается всем телом и подмигивает публике, потому что он СОЗДАЁТ ИЛЛЮЗИЮ ОРКЕСТРА, искусственно поддерживая плотность звука, а классику просто не нужно это делать, У НЕГО АРАНЖИРОВКА ДРУГАЯ.
В третьих, если я иду слушать заунывную нежную (по большей части) классику, то я готовлюсь и настраиваюсь на эту музыку. А в метро люди идут со своими текущими проблемами, я вот например даже друзей не узнаю и оклики не слышу, потому что на улице погружен в себя. Поэтому нужно более "агрессивное" произведение, аранжировка, и играть нужно "с напором", чтобы расшатать эмоции прохожего.
.
.
.

Дальше продолжать, или сами всё поняли? 😛

Нет, дальше не продолжайте. Весь Ваш длинный пост просто не по теме. Так что достаточно.

Ignat

kalmuik
И обернулся я,
И видел под солнцем,
Что не храброму даётся победа,
Не разумному богатство,
И не быстрому успешный бег.
Но всем им своё время и место(с)
Это было сказано за 2+тысячи лет до вас. Есть что по существу добавить?
Есть.

На момент написания технологии копирования и раздачи массам были на этапе отработки и доступны лишь одному привилегированному пользователю, правда и отрабатывались на достаточно крупных материальных объектах 😊. Ныне копирование и раздача изображений, аудио и видео доступны почти всем 😀

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

mihasic

dima745511
Чему удивляться? На 10млн город стабильно находятся тысяча другая людей, любящих и знающих настоящую музыку. Я про Москву говорю. Было б и поболее того, если бы билеты дешевле были. Это какой процент от общего числа? Я вас уверяю, ничуть не меньший процент среди проходивших мимо дал денежку скрипачу. Просто, поймите правильно: да, Киркоров собирает стадионы, а Ванесса Мэй привлекает публику больше, чем академические музыканты. Наоборот быть просто не может.

Что касается обучения же игре на скрипке или виолончели, то тут исходно нужно иметь идеальный музыкальный слух, чувствительные пальцы, и в дальнейшем потребуется еще и общемузыкальное образование. Чем в более раннем возрасте человек начинает заниматься, тем быстрей он достигает своего потолка развития. Особенно это сказывается, когда речь идет о людях талантливых. А неспособного человека этому учить - зря тратить время.

Нет, боюсь, всё хуже. Боюсь, что проходили мимо и набивались в зал одни и те же люди - просто в одном случае им сказали, что это Белл, а в другом - нет. Речь именно о том, что своего мнения у людей нет. Они думают то, что им скажут.

kjan

Речь именно о том, что своего мнения у людей нет. Они думают то, что им скажут.
например, как вам сказали что у людей нет своего мнения по поводу музыки Белла?
вам многократно ответили, что в подземке в час пик толпе абсолютно пофигу, кто и что там пиликает, студент-музыкант приучается к толпе или корифей в свое удовольствие нетленку наигрывает. все спешат по своим делам. опоздайте на встречу, важную для вас (или для тех людей, с кем вы должны встретиться), потом обоснуйте сие тем, что в метро играл замечательный скрипач и вы его слушали.

а пойти в какой-нить парк или сквер, где люди отдыхают и прогуливаются, маэстро по ходу было впадлу. ибо там точно моментом бы толпа зрителей бы собралась - это по опыту московски уличных музыкантов. но тогда бы и такой пафосной истории бы не было

Andrew L2

Странный топик со странным модерированием... 😊

Andrew L2

kjan
например, как вам сказали что у людей нет своего мнения по поводу музыки Белла?
вам многократно ответили, что в подземке в час пик толпе абсолютно пофигу, кто и что там пиликает, студент-музыкант приучается к толпе или корифей в свое удовольствие нетленку наигрывает. все спешат по своим делам. опоздайте на встречу, важную для вас (или для тех людей, с кем вы должны встретиться), потом обоснуйте сие тем, что в метро играл замечательный скрипач и вы его слушали.

а пойти в какой-нить парк или сквер, где люди отдыхают и прогуливаются, маэстро по ходу было впадлу. ибо там точно моментом бы толпа зрителей бы собралась - это по опыту московски уличных музыкантов. но тогда бы и такой пафосной истории бы не было

+1!

А вот интересно, если маэстро и в парке заработает не больше сотни баков? Это и будет реальная цена его мастерству?

mihasic

kjan
например, как вам сказали что у людей нет своего мнения по поводу музыки Белла?
вам многократно ответили, что в подземке в час пик толпе абсолютно пофигу, кто и что там пиликает, студент-музыкант приучается к толпе или корифей в свое удовольствие нетленку наигрывает. все спешат по своим делам. опоздайте на встречу, важную для вас (или для тех людей, с кем вы должны встретиться), потом обоснуйте сие тем, что в метро играл замечательный скрипач и вы его слушали.

а пойти в какой-нить парк или сквер, где люди отдыхают и прогуливаются, маэстро по ходу было впадлу. ибо там точно моментом бы толпа зрителей бы собралась - это по опыту московски уличных музыкантов. но тогда бы и такой пафосной истории бы не было

Я прям не понимаю, сколько можно одну и ту же, и без того очевидную вещь объяснять? Вы тему не читаете, прежде чем постить? Тогда зачем постите? Бежали бы себе мимо. Речь не о том, чтобы толпа замерла и обратилась в слух. Речь о том, что вообще никто не притормозил, не удивился - никакая деловая суперважная встреча о этого не пострадала бы. Речь о том, что никто бедолагу Белла просто не заметил. О том, что так у них - у нас - замечалка устроена. Стодолларовка - на полу, под ногами - провалялась бы незамеченной 45 минут? Нет, не провалялась бы, несмотря на спешку по делам. А ведь она тихохонько лежит, в глаза не лезет, звуков не издаёт, маленькая, неприметная. А целый Белл - пожалуйста. Хотя вчера те же самые люди выкладывали свои кровные, чтобы - как им казалось - этого Белла послушать.

kjan

Речь не о том, чтобы толпа замерла и обратилась в слух. Речь о том, что вообще никто не притормозил, не удивился
а кто вам сказал, что никто не заметил и не удивился? на ходу отметил про себя "а неплохо наигрывает, нифигасе!" не снижая скорости. потом может в разговоре упомянул при случае. и забыл.
или по-вашему "заметил" - это непременно сбросил денежку в шапку? ну так устраиваться для этого надо в ином месте, чем где _толпа_ ломится напролом по своим делам. т.е. парки и скверы.

mihasic
вчера те же самые люди
ой ли? сколько там наполнение зала - тысяча, две народу? не на стадионе же скрипичные концерты даются. в городе с населением хотя бы миллион - на мероприятии был всего каждый тысячный. в московском метро в час пик это два-три меломана на весь поезд метро, для наглядности. и вряд ли все эти меломаны ломанутся именно в тот переход где играет маэстро

spbmaxim

Получил от коллеги историю. Перескажу бегло, поскольку там по-французски, не все поймут копи-пейст.
Однажды утром, в час пик, на одной из оживлённых станций вашингтонского метро появился музыкант, скрипач, и стал играть. Играл он 45 минут. За это время мимо прошли многие тысячи пассажиров. Из них только 20 бросили монетку, а из этих двадцати только 6 задержались хоть на мгновенье, чтобы послушать - в основном это были дети. Музыкант заработал 32 доллара.
Музыканта звали Джошуа Белл, играл он на скрипке стоимостью три с половиной миллиона долларов, и играл программу своего вчерашнего концерта в Бостоне, прошедшего, разумеется, при переполненном зале, при том, что самый дешёвый билет стоил 100 долларов.
Это, господа, и есть большой трындец. Эта цивилизация не выживет.
----
у него в данном случае был плохой пиар

Ignat

mihasic
Речь о том, что вообще никто не притормозил, не удивился - никакая деловая суперважная встреча о этого не пострадала бы. Речь о том, что никто бедолагу Белла просто не заметил. О том, что так у них - у нас - замечалка устроена. Стодолларовка - на полу, под ногами - провалялась бы незамеченной 45 минут? Нет, не провалялась бы, несмотря на спешку по делам. А ведь она тихохонько лежит, в глаза не лезет, звуков не издаёт, маленькая, неприметная. А целый Белл - пожалуйста. Хотя вчера те же самые люди выкладывали свои кровные, чтобы - как им казалось - этого Белла послушать.
Ну если вам так мила эта странная аналогия, предложу провести умозрительный эксперимент. В реальности, боюсь, не дадут провести 😊

КАЖДЫЙ день на протяжении нескольких лет рассыпайте в метро (хоть ньюйоркском, хоть московском) сотни и тысячи липовых купюр долларов\рублей. Что-то типа купюр банка приколов и иже с ними, т.е. которые с метра похожи на настоящие, а впритык - очевидна липа.

Так вот, любой человек хоть мало-мальски знакомый с психологией вам скажет, что в первый день каждый второй будет нагибаться и смотреть, что за ерунда такая. На следующий день ранее наколовшийся человек уже не нагнётся. Через неделю и замечать перестанет. После этого если вдруг через пару месяцев или лет в ворохе этих бумажек затеряется десяток настоящих купюр - с 99% вероятностью их не поднимут. Ибо будут знать, что лажа, привыкли уже.

Также и в Вашей ситуации. Каждый день какой-нибудь студентик или бомжик лабает в метро на скрипочке. Акустика там никакая, потому что студент, что белл - результат одинаков, звук гавно-гавном. В итоге шанс удивиться имеет лишь тот, кто или наткнётся в лоб на этого белла, или идёт и ворон считает. И при этом ещё и уверенно знает именно белла в лицо (иначе будет мнение: вот, мол, под белла чувак косплеит, а играть совершенно не умеет 😊). Шансов на столь ничтожное совпадение - ноль целых хрен десятых, что и продемонстрировала данная история.

Более того, думаю, если бы даже вдруг тот же белл взялся пиариться путём бесплатных концертов, но с условием явки каждого человека только один раз, боюсь, даже в миллионном городе после 3-4 концертов на 1-1.5 тысячи человек он останется без аудитории. Ибо тупо кончатся все его фанаты. Собственно и об этом Вам тоже выше говорили.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

mihasic

Не, это неистребимо. Игнат, да я же об этом и говорю, о Вашем умозрительном эксперименте. Для Вас ясно как день, что в метро разницы между Беллом и лабухом нет. Так в том и трагедия, что в метро и есть только такие, как Вы, а нормальных нет. Нормальные в записи на механических граммофонах отличали. И на концерт за бешеные деньги набиваютсся одни Игнаты - просто им сказали, что это Белл и сколько стоит его скрипка. Или, как выражается спбМаксим, провели пиар-акцию. То есть вы, игнаты, составляющие человечество, цените не явления, а пиар явлений. Вы роботы, вас программируют.

Ignat

mihasic
Не, это неистребимо. Игнат, да я же об этом и говорю, о Вашем умозрительном эксперименте. Для Вас ясно как день, что в метро разницы между Беллом и лабухом нет. Так в том и трагедия, что в метро и есть только такие, как Вы, а нормальных нет. Нормальные в записи на механических граммофонах отличали. И на концерт за бешеные деньги набиваютсся одни Игнаты - просто им сказали, что это Белл и сколько стоит его скрипка. Или, как выражается спбМаксим, провели пиар-акцию. То есть вы, игнаты, составляющие человечество, цените не явления, а пиар явлений. Вы роботы, вас программируют.
Ну спасибо, приласкали 😊

Давайте таки по порядку.
Во-первых. Будет ли заметна разница между лабухом и белломв условиях подземки? С какофонией посторонних звуков, отвратительной акустикой и т.п.?
Далее, уточните, кто вам сказал, концерт оного белла ходили именно те люди, которые на следующий день ломились мимо него в метро?
У Вас есть пофамильные списки или хотя бы статистическая выборка?
Причины явки на концерты Вы сами получили в ходе опроса присутствовавших на концерте или сами родили в своём воображении?

Если сумеете последовательно ответить на вышеуказанные вопросы, дискуссия будет иметь смысл, если нет - можете продолжать бегать кругами по топику с воплями "А-А-А-А-А-А!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ!!! ВОКРУГ ОДНИ РОБОТЫ!!! А-А-А-А-А!!!" 😀

Да, и просто на заметку. Если бы вы таки хоть немного учили психологию, то там Вам бы обязательно рассказали, что норму в обществе определяет большинство. Потому фраза "в метро и есть только такие, как Вы, а нормальных нет" мягко говоря, странновата.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

mihasic

Игнат, спасибо за Ваше мнение.

Айфра

По-моему, тема была заведена чисто для того, чтобы

бегать кругами по топику с воплями "А-А-А-А-А-А!!! МЫ ВСЕ УМРЁМ!!! ВОКРУГ ОДНИ РОБОТЫ!!! А-А-А-А-А!!!"
не надо мешать человеку наслаждаться.

mihasic

http://www.youtube.com/watch?v=IMyXfdk_Fp8
Для любителей точнгости и наглядности.

mihasic

Айфра
По-моему, тема была заведена чисто для того, чтобы
не надо мешать человеку наслаждаться.

Ну, так а что ж Вы мешаете? Ступайте себе с богом, никто Вас сюда не звал. Всего доброго.

kjan

mihasic
Для любителей точнгости и наглядности.
на 1-52 видно что каждый второй как минимум башку поворачивает в сторону музыканта. на ускоренной прокрутке реакция прохожих в принципе незаметна, ибо это прохожие. по мнению mihasic, очевидно, они должны были немедля создать толпу. угу, в 8 утра.
далее... даже на ускоренной прокрутке видно что кое-кто регулярно залипает у колонны напротив музыканта. на 2-30 уже стало собираться какое-то подобие аудитории (кстати об аудитории в 8 утра, для меня например загадка сезона - наличие в 8-9 часов буднего утра во дворах множества прилично одетых молодых людей, яростно потребляющих пиво и иные алкококтейли. если с выхлопом "два метра против ветра" - на работу? если на работу не надо - то за чей счет банкет? если после ночной смены - откуда цветущий вид лица и блеск в глазах? сплошные вопросы, про имеющих дохера свободного времени будним утром)
в общем, непонятно в чем наглядность. в том, что по утрам есть некоторое количество людей, которым никуда спешить не надо? дык они по домам, подушкой лица мнут, в 8 утра-то

mihasic
Для Вас ясно как день, что в метро разницы между Беллом и лабухом нет
качество записи в ролике - говно. акустически помещение - говно (низкий потолок, неровные стены, посторонние шумы).
смысл данного мероприятия для меня остается туманным. видимо, каждый доказал себе то, что хотел

PILOT_SVM

Я думаю, что Вы зря драматизируете.

В концертном зале собираются люди, или ценители музыки или снобы, желающие прикинутся ценителями. Цена билета почти не имеет значения.
Может быть и 100 и 200 и 500 дол.

А в переходе нет ни ценителей ни снобов.
Там никто не просит ему играть.

Именно не зная о звёздном статусе скрипача люди и оценили его музыку в 32 дол.
Увы, но в переходе метро его музыка именно столько и стоит.

Очень правильный и показательный эксперимент.

"Не мечи бисер..." (с).

Violist

Интересная какая тема...
На разные концерты ходят разные люди и с разной целью.
Однажды в Москву приезжал один очень известный тенор - цена билетов доходила до 150000 рублей. И зал был забит. Зачем туда люди пошли? - Быть "ценителем" в определенных кругах модно. Настоящие любители хорошей музыки не имели возможности попасть на концерт - слишком дорого.
Он еще приезжал в Москву и концерт проходил в чуть менее пафосном зале - цены были чуть ниже. Зал снова был забит, но процент понимающих слушателей был уже выше. Когда он пел на репетиции - разумеется бесплатно, то среди тех, кому удалось на репетицию прорваться, были уже только профессионалы.
Что касается Белла - случай очень странный. Отличить хорошего музыканта от тех, кто обычно играет в метро не сможет только глухой - это как бы факт. Акустикой и прочей фигней мастерства не скроешь. В Питере проводили эксперимент - играли профессионалы на некоторых станциях, даже в новостях показывали - народ стоял и слушал.
Кстати, тут проскочило упоминание какого-то музыкального раздела ганзы - где этот раздел?

mihasic

Yep, прошу Вас больше в этой теме не участвовать.

dima745511

Вы никак не желаете понять, что даже "при параде", на прорекламированном заранее концерте, даже великий скрипач сейчас не соберет и 1/10 аудитории Филиппа Киркорова. Потому что Киркоров - это поп-арт, массовое искусство. А симфоническая музыка - удел избранных, обладающих хорошим слухом и хотя бы миимальным музыкальным общим образованием, людей. Это так, хотя бы по той причине, что другие не заметят разницы между исполнением великого исполнителя и просто очень хорошего. Скажем, лично я, услышав с завязанными глазами, например, исполнение одного и того же произведения просто высококлассным пианистом, и, например, гениальным Рахманиновым, разницу бы не оценил. И большинство людей тоже не различат гениальное исполнение и просто хорошее. Они смогут рассуждать на уровне нравится/не нравится, но не оценить профессионализм и талант исполнителя. Это не футбол, вы понимаете? Здесь не все очевидно.

Если бы на Манежную площадь вышел инкогнито Роналдо с мячом, то прежде чем его бы забрала милиция за отсутствие регистрации, вокруг него уже бы образовалась толпа, даже если бы его не узнали в лицо. Это ведь тоже поп-арт.

Andrew L2

Айфра
По-моему, тема была заведена чисто для того, чтобы
не надо мешать человеку наслаждаться.

+1. 😊

Логично. Не будем мешать человеку горевать по такому пустяковому поводу. 😊
Такое горевание приятно заслоняет сознание от реальных проблем.

ayf

Если я хочу послушать музыку, я иду на концерт.
А если я еду в метро, по работе, да еще с ограниченым временем, то там может хоть Хворостовский петь, мне по барабану. Но это не из-за того, что он плохо поет, или я не воспринимаю "прекрасное". А из-за того, что всему свое время и место. Иногда играют музыканты, и послушать хочется, а нет времени. А бывает наоборот. 😊 Вот сегодня по работе второй раз буду слушать и смотреть концерт Раммштайна. Придется, хотя желания нет. Но если меня на нем увидят два раза подряд - можно ли из этого сделать вывод, что любитель и ценитель этой музыки? 😊

Митя

dima745511
хотя бы миимальным музыкальным общим образованием, людей
где они?! где?!
где образование , хоть минимальное?!
на Леонардо "ради легенды", на Ван-Гога из-за уха, на Белла, просто потому что у него скрипка 3,5 милл. стоит, а Вивальди от Баха никто не отличит!!!

Andrew L2

Митя
где они?! где?!
где образование , хоть минимальное?!
на Леонардо "ради легенды", на Ван-Гога из-за уха, на Белла, просто потому что у него скрипка 3,5 милл. стоит, а Вивальди от Баха никто не отличит!!!

В общей массе может оно так и есть.
Но люди бывают разные. Я, к примеру, отличаю Баха от Вивальди, уважаю Леонардо как гениального изобретателя и на дух не переношу крезанутого Ван Гога... 😊

Violist

Митя
где они?! где?!
где образование , хоть минимальное?!
Таких людей достаточно много.
Отличать хороших от гениальных и не требуется - хорошие и гениальные в метро не побираются.
Вивальди от Баха -знаете ли, простым людям, что бы получать удовольствие от хорошей музыки, вовсе не обязательно знать кто именно ее написал.
Тут нужно не образование, а воспитание, дабы отличать хорошую музыку от плохой. Кстати, и И.С.Бах (а Бахов было много) и Вивальди - это эпоха барокко, так что большой беды их спутать для любителя нет.

mihasic

ayf
Если я хочу послушать музыку, я иду на концерт.
А если я еду в метро, по работе, да еще с ограниченым временем, то там может хоть Хворостовский петь, мне по барабану. Но это не из-за того, что он плохо поет, или я не воспринимаю "прекрасное". А из-за того, что всему свое время и место. Иногда играют музыканты, и послушать хочется, а нет времени. А бывает наоборот. 😊 Вот сегодня по работе второй раз буду слушать и смотреть концерт Раммштайна. Придется, хотя желания нет. Но если меня на нем увидят два раза подряд - можно ли из этого сделать вывод, что любитель и ценитель этой музыки? 😊

Нет, Вы не любитель и не ценитель. Перечтите Ваш собственный пост. У Вас всему время и место - музыке, работе, покушать, ещё можно дописать в туалет сходить - для вас это ценности одного порядка. Вы и есть - типичный представитель, именно такие и бежали мимо. И в этом-то и трагедия. Пятнадцатый раз объясняю очевидное. Что непонятно?

mihasic

dima745511
Вы никак не желаете понять, что даже "при параде", на прорекламированном заранее концерте, даже великий скрипач сейчас не соберет и 1/10 аудитории Филиппа Киркорова. Потому что Киркоров - это поп-арт, массовое искусство. А симфоническая музыка - удел избранных, обладающих хорошим слухом и хотя бы миимальным музыкальным общим образованием, людей.

У нас иногда бывают передачи по телевизору - трансляции из Германии вполне классических концертов, не Андре Рио. Так под открытым небом, десятитысячные аудитории. Страна сохранила традицию. Но и её сожрут пассажиры метро. В сороковые годы в тех же самых Соединённых Штатах симфонический оркестр был в каждом захудалом городишке. А теперь их по пальцам одной руки.

Митя

Violist
что бы получать удовольствие от хорошей музыки
откуда узнаете какая хорошая а какая нет?
Violist
Тут нужно не образование, а воспитание,
то есть что такое хорошо а что такое плохо??
Violist
Таких людей достаточно много.
чот все больше берут сомнения.Откуда???
навеяло, Шерлок Холмс не знал что земля вертится, ему это не надо было он и не знал)))), хотя это "элементарно Ватсон", я не говорю о консерватории, и факультетах искусствоведения.....

Митя

Andrew L2
уважаю Леонардо как гениального изобретателя
угу, "малярка" у него так себе!;-))

mihasic

Митя
а Вивальди от Баха никто не отличит!!!

А если, не дай бог, ещё и Телеман припутается - совсем сконфузятся...

Митя

Andrew L2
на дух не переношу крезанутого Ван Гога...
конечно, неформалы тулуз лотреки всякие))), нет чтобы гостинные знати разрисовывать, вели антисоциальный образ жизни абсент понимаешь ведрами жрали, проституток рисовали потом трахали, и опять рисовали, так пару лет пожить и крыша съедет, неудивительно!)))) крезанутый конечно.....

Violist

Митя
откуда узнаете какая хорошая а какая нет?
Ну для меня вопрос как-то не стоит. А вообще, у любого воспитанного и образованного (в данном случае не о музыкальном образовании речь) человека вопросов тоже не возникнет.
Митя
то есть что такое хорошо а что такое плохо??
Тут важнее пример родителей. Если в доме, машине и т.п. с утра до вечера вместо музыки "долбежка" и "попса", то говорить о хорошем и плохом вообще бессмысленно.
Митя
чот все больше берут сомнения.Откуда???
Вы представляете себе сколько в Москве, скажем, музыкальных школ (ДМШ) и сколько народу через них проходит? Сколько ДМШ в других городах, селах и т.п.? Это огромные цифры.
Вы бывали на бесплатных и просто дешевых концертах в маленьких (и не только) московских залах? Сколько набивается людей в залы других городов? Там полно народу - не профессионалов - им там делать нечего, не тех, кто ходит "на имя", а самым простых обывателей. Вам доводилось часами стоять на морозе в километровой очереди, дабы купить билет на какой-нибудь хороший концерт?

ayf

mihasic

Нет, Вы не любитель и не ценитель. Перечтите Ваш собственный пост. У Вас всему время и место - музыке, работе, покушать, ещё можно дописать в туалет сходить - для вас это ценности одного порядка. Вы и есть - типичный представитель, именно такие и бежали мимо. И в этом-то и трагедия. Пятнадцатый раз объясняю очевидное. Что непонятно?

"Надо расставлять приоритеты"(с)
Если у меня назначена встреча, то я не останусь слушать музыку. Что в этом непонятного? Всему свое время и место. И правильно делали, что бежали. В некоторых компаниях за опоздание и уволить могут.

mihasic

ayf, Вы свою позицию уже изложили вполне внятно, незачем повторяться. Спасибо за Ваше мнение.

ayf

Да не за что 😊 Всегда обращайтесь, если что 😊))

Andrew L2

Митя
угу, "малярка" у него так себе!;-))

😀

конечно, неформалы тулуз лотреки всякие))), нет чтобы гостинные знати разрисовывать, вели антисоциальный образ жизни абсент понимаешь ведрами жрали, проституток рисовали потом трахали, и опять рисовали, так пару лет пожить и крыша съедет, неудивительно!)))) крезанутый конечно.....

Да я безотносителько к его биографии. Просто картины Ван Гога мне категорически не нравятся.

mihasic

Ну, ладно, похоже, все высказались, всем спасибо. Творчество Ван Гога - это всё-таки отдельная тема, не вполне тут уместная. Темку прикрою, а то вон скучающее хулиганьё её обсиживает.