Подскажите по электричеству на даче

Dios

Уважаемые, добрый день!
Может кто что подскажет.

Есть дача в Наро-Фоминском районе МО (с 1 июля относится к Москве). Зарегистрировано право собственности. Более 20 лет назад подведено электричество, стоит счетчик, по которому и оплачиваются квитанции.
Недавно пришла инспектор из Мосэнерго, и после проверки сообщила, что счетчик не опломбирован, находится в другом месте чем должен быть, и платежи ведутся на бездоговорной основе, о чем составила соответствующий акт, и пообещала оштрафовать.

Дача куплена мной 12 лет назад, и счетчик я не переносил (возможно это сделано до меня). Регулярно ездил, получал квитанции на оплату электроэнергии, соответственно есть лицевой счет. Ни разу за все время никто не интересовался договором, и не приезжали инспекторы, хотя на даче с апреля по ноября всегда кто-то есть.
При этом, повторюсь, регулярно, по счетчику, оплачиваю электричество.

Вопросы следующие:
Какие санкции могут на меня наложить и в каком порядке?
Что мне нужно делать в такой ситуации? (дача с 1 июля будет относиться к Москве)
Какие возможны пути выхода из ситуации?

Заранее спасибо!

Cazador

Dios
Регулярно ездил, получал квитанции на оплату электроэнергии, соответственно есть лицевой счет.

О чем квитанции? Просто бланки для заполнения показаний счетчика или квитанции с уже указанными в них суммами к оплате?
Нюансов на знаю, но по общему правилу не опломбированный счетчик = нет счетчика.
И вы должны были платить за электроэнергию по нормативу, установленному у вас в регионе, который рассчитают исходя из количества лампочек, электроприборов и т.д.
А то что письменного договора нет, так это обычное дело. Главное, что есть лицевой счет, соответственно, договор считается заключенным.
А штрафовать вас вроде бы не за что. Вы же не подключались самовольно к сетям, платите.
Что делать - опломбировать счетчик, и платить по его показаниям.

Dios

Cazador, спасибо за ответ.
Квитанции пустые давали, сам заносил показания счетчиков и суммы.

hollivell

подпишусь на темку.

Dios

Может быть кто-то сталкивался с подобным?

Всеволод

А ничего что у счетчика наверняка истекли все сроки поверки?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Dios

Всеволод
А ничего что у счетчика наверняка истекли все сроки поверки?
Что нам это дает?

Всеволод

То, что этот счетчик не может использоваться. И должен быть заменен за счет потребителя электроэнергии. Ну или платить по нормативу.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Dios

Благодарю.
А кто за этим должен следить: потребитель или поставщик?

Всеволод

В квартирах просто приходит бумажка от местных энергетиков, прям с квитанцией в виде приложения. В гаражах у нас "решением общего собрания" (точнее, волевым решением председателя) принимается: всем дружно поменять счетчики (оплата в кассу ГСК, работы проводит электрик), иначе отрубим свет. Наверное, на дачах должно быть нечто подобное гаражам.

И так, по идее, каждые два года.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Dios

на дачах должно быть нечто подобное гаражам.
И так, по идее, каждые два года.
У нас такого не было. Я-бы знал.
Спасибо!

Егор

Dios
А кто за этим должен следить: потребитель или поставщик?
Вообще - то следить за состоянием и работоспособностью электрооборудования обязан потребитель.
Поставщик периодически производит сверку показаний и проверяет их достоверность ( проверяет наличие пломбы и свежесть печати поверки ).
Только это не обязанность, а право.
Кроме этого у Вашего поставщика имеются права энергоназора ( право штрафовать за нарушения Правил энергопотребления ).
А обязанность у него одна - своевременно подавать электроэнергию добросовестному потребителю.

При составлении Акта Вам нужно было все правдиво ( как Вы изложили в теме ) описать.
К Акту ( или непосредственно в нем ) должны быть приложены необходимые КОНКРЕТНЫЕ меры ( мероприятия ), по устранению недостатков и срок, за который они должны быть выполнены.
Вы эти мероприятия обязаны выполнить и при следующей проверке показать инспектирующему специалисту.

Т.е. Вам срочно нужно провести поверку счетчика ( дешевле купить и установить новый за 500 руб ), вызвать специалиста для его опломбирования ( обязательно письменную заявку ).
Полагаю это решит все Ваши проблемы до следующего срока поверки ( паспорт счетчика храните - там сказано когда этот срок подойдет ).

SIFFT

На самом счётчике стоит дата выпуска, паспорт не так важен. Если попробуют оштрафовать, попробуйте уменьшить сумму штрафа, напишите письменное заявление, вкотором укажите, что приборы потребители у вас не работают 24 часа в сутки, а то надзирающие органы сильно хитрые, при подсчете указывают установленную мощность приборови умножают показания на 24, требуйте, чтобы время работы было меньше.

Dios

Егор, SIFFT, спасибо за советы!