12.15 ч.4 (выезд на встречку)

MOHCTP

Добрый день, форумчане!
Место действия - 9-й километр обход г.Самара. Дата 25.08.2012 г.
Гаишник выписал протокол за нарушение,предусмотренное ст.12.15 ч.4 КОАП "выезд на встречку".
Моему другу нужна помощь: пожалуйста, посмотрите видео и выскажите свое мнение,действительно ли был выезд на встречку?
http://youtu.be/iDq6yvWB_sI

Дмитрий Львович

был выезд на встречку
сожалею, но да.

antony33

Сам недавно судился по этой статье. Выиграл. Судя по видео: обгон на НЕ регулируемом перекрестке, знак действует до перекрестка. Все ровно, пусть судится.

antony33

Тут бы еще видео ментов увидеть и схему, которую они составили.

Дмитрий Львович

пусть судится
если уверен, в каждом субъекте свои нюансы по встречке, у нас практика такая если нет ни смягчающих не отягощающих, то у судей принцип такой признал вину 4 месяца гуляешь, не признал вину гуляешь 6 мес.

Серебряный

Надо не видео выкладывать, а сам протокол и смотреть, какие в нем есть косяки.

carrier

А само видео к делу приложено?

antony33

Серебряный
какие в нем есть косяки.
Косяки надо искать, когда вина есть. Хотя на такие косяки судьи мало обращают внимания, они их просто игнорируют, лично пробовал и заявлял ходатайства. Надо смотреть схему и видео ментов, может там и номеров машины не видно.

MOHCTP

Спасибо всем ответившим! Видео к делу не приложено. Друг себя виновным не считает и готовится к суду. Сейчас прикреплю протокол...

antony33

Лично мое мнение: вины НЕТ, обгон был совершен вне зоны действия знака, на не регулируемом перекрестке.

carrier

На видео ТСа не видно,что машина пересекла сплошную линию.Там и разметки то практически не видно.Давить на то то,что было осуществлено опережение,а не обгон.

Серебряный

antony33
Косяки надо искать, когда вина есть. Хотя на такие косяки судьи мало обращают внимания, они их просто игнорируют.

Ничего подобного, у меня было дело, где сотрудник ГИБДД перепутал две соседние улицы и вместо одной вписал другую, на которой совсем другая разметка. Дело в итоге закрыли.
И таких случаев масса.

carrier

MOHCTP
! Видео к делу не приложено.
Это плохо.Суд может это видео не принять к рассмотрению.Там к тому же дата сбита.

antony33

Если видео нет, как менты собираются доказывать? писаниной?

MOHCTP

Вот ссылка на протокол:
http://file.qip.ru/photo/3Ni6CZt0/Протокол.html

Скан не очень хороший, поэтому привожу текст из него.
Текст протокола: 25.08.2012 г. водитель автомобиля Шевролеклан на 9 км автодороги объезд гор.Самара совершил обгон в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещен" с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения.
Объяснение: Не согласен с нарушением ПДД т.к. обгон был после перекрестка, прошу внимательно рассмотреть видеозапись, разметка отсутствовала...

carrier

MOHCTP
в зоне действия знака
Зона действия до перекрёстка.

Cazador

antony33
Если видео нет, как менты собираются доказывать? писаниной?

Поверьте, этого вполне достаточно для лишения :-)

MOHCTP
действительно ли был выезд на встречку?

Действительно был, притом в зоне действия знака 3.20, водитель еще до перекрестка выехал на встречку и начал обгон.

Дмитрий Львович
в каждом субъекте свои нюансы по встречке, у нас практика такая если нет ни смягчающих не отягощающих, то у судей принцип такой признал вину 4 месяца гуляешь, не признал вину гуляешь 6 мес.

Да, действительно и происходит она из-за того, что при непризнании вины судье приходится вместо 15 минут потратить на постановление и час и больше, вот и получите 6 месяцев.

Серебряный
у меня было дело, где сотрудник ГИБДД перепутал две соседние улицы и вместо одной вписал другую, на которой совсем другая разметка. Дело в итоге закрыли.

Ну это уже не косяки, это идиотизм гаишника.

Cazador

MOHCTP
обгон был после перекрестка, прошу внимательно рассмотреть видеозапись,

Водитель начал обгон с выездом на встречку еще до перекрестка, это видно - на 54 секунде записи водитель уже выехал на встречку, а до перекрестка еще далеко.

MOHCTP
разметка отсутствовала...

Это не имеет значения. Наверное знаете, что при отсутствии разметки надо визуально поделить дорогу пополам и т.д. Здесь дорога двухполосная, достаточно узкая, так что выезд на встречку однозначный.

Можно конечный говорить, что разметка не соответствует дорожным знакам, так как сначала после знака 3.20. была сплошная разметка 1.1., а потом кончилась - ну типа кончилась разметка, кончилось запрещение обгона. Правда на практике в суде такое вряд ли прокатит.

hollivell

послежу за темой.

Дмитрий Львович

на практике в суде такое вряд ли прокатит
не прокатит судье наоборот легче парировать типа доводы не могут быть приняты , так как при противоречии разметки и знаков следует руководствоваться знаками (не помню какой именно пункт ПДД)

------------------
У нас кто не охотился, те беременные ходили. (С)

alvic

а мне показалось что была не встречка, а проезд по полосе движения предназначенной для поворота налево

Cazador

alvic
а мне показалось что была не встречка, а проезд по полосе движения предназначенной для поворота налево

Когда на дороге нет разметки, как в данном случае в месте обгона, дорога считается двухполосной с двухсторонним движением и никакие другие полосы не подразумеваются.

denniss1

на 59 секунде пересечение сплошной вроде

Kot_koms

antony33
Лично мое мнение: вины НЕТ, обгон был совершен вне зоны действия знака, на не регулируемом перекрестке.
Перекрестка не было или был, но к действию знаков отношения не имеет.

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Т.е. перед перекрестком устанавливаются соответствующие знаки приоритета.

На видео виден знак 5.15.1. «Направление движения по полосам», который относится к знакам особых предписаний. Знак этот не указывает наличия перекрестка. Более того, действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Соответственно было нарушение знака 3.20. «Обгон запрещен».

А вот с выездом на встречку неясно. Но ничего хорошего. По факту:


Рис.1 Знак 5.15.4. «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Правда самой разметки нет, но и пересечение с полевыми дорогами довольно близко.

Вывод: Три полосы, две справа для попутного направления, одна слева - для встречного.


Рис.2 Знак 5.15.1. «Направление движения по полосам»

Вывод: Те же 3 полосы, с правой - направо и прямо, со средней только налево, третья - встречка.


А дальше что изменилось? Вроде все те же три полосы. Но! Разметки то нет.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

И даже если утверждать, что до пересечения с грунтовкой было 3 полосы, то:
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево и разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Разметки нет, следовательно смотрим п.9.1. ПДД

В итоге имеем действие знака обгон запрещен, трех(?)полосную дорогу БЕЗ разметки, где половина слева - встречка и возможный выезд на половину слева(читай встречку).

antony33

Kot_koms
Более того, действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
То что выделено жирным и после него-это вы сами придумали????

Kot_koms

antony33
То что выделено жирным и после него-это вы сами придумали????
Зачем сам. Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. А там внимательно про запрещающие знаки.

spec

А что подразумевать под "соответствующими знаками"?
Согласно ПДД,
"Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток", т.е., на мое мнение, это вполне таки" соответствующий знак", обозначающий в т.ч. и перекресток.

antony33

Kot_koms
Зачем сам. Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. А там внимательно про запрещающие знаки.

"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Где вы здесь увидели про ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку знаков(может у второстепенной стоит "уступи дорогу) и про полевые дороги????

Kot_koms

antony33
Где вы здесь увидели про ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ установку знаков(может у второстепенной стоит "уступи дорогу)
А при чем тут ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ установка знаков, когда речь идет про их наличие/отсутствие?

antony33
и про полевые дороги????
Ну коли самому было прочитать не судьба, цитирую:

Приложение 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации

Дорожные знаки
...
3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
3.2 "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств.
3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено".
3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей.
3.5 "Движение мотоциклов запрещено".
3.6 "Движение тракторов запрещено". Запрещается движение тракторов и самоходных машин.
3.7 "Движение с прицепом запрещено". Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
3.8 "Движение гужевых повозок запрещено". Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.
3.9 "Движение на велосипедах запрещено". Запрещается движение велосипедов и мопедов.
3.10 "Движение пешеходов запрещено".
3.11 "Ограничение массы". Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства". Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.
3.13 "Ограничение высоты". Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.14 "Ограничение ширины". Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.15 "Ограничение длины". Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.
3.16 "Ограничение минимальной дистанции". Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.
3.17.1 "Таможня". Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).
3.17.2 "Опасность". Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.
3.17.3 "Контроль". Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты."
3.18.1 "Поворот направо запрещен".
3.18.2 "Поворот налево запрещен".
3.19 "Разворот запрещен".
3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
3.21 "Конец зоны запрещения обгона".
3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен". Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.
3.23 "Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям".
3.24 "Ограничение максимальной скорости". Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
3.26 "Подача звукового сигнала запрещена". Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
3.28 "Стоянка запрещена". Запрещается стоянка транспортных средств.
3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".
3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца". При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).
3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.
3.32 "Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) "Опасный груз".
3.33 "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено". Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.
Знаки 3.2 - 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.
Действие знаков не распространяется:
3.1 - 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 - на маршрутные транспортные средства;
3.2-3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
3.28-3.30 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 - на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.
Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.
Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 - с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
Действие знаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Kot_koms

spec
А что подразумевать под "соответствующими знаками"?
Согласно ПДД,
"Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток", т.е., на мое мнение, это вполне таки" соответствующий знак", обозначающий в т.ч. и перекресток.
Сложно сказать. По идее даны 2 условия:
1. "места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами"
2. "перед которыми не установлены соответствующие знаки"
Я так понимаю, что знаки как раз должны указывать на наличие "места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами", а такие указания есть только у следующих знаков приоритета:
2.3.1. «Пересечение со второстепенной дорогой»
2.3.2. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание справа
2.3.3. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание слева
2.3.4. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание справа
2.3.5. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание слева
2.3.6. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание справа
2.3.7. «Примыкание второстепенной дороги»
Примыкание слева

К тому же по смыслу текста Правил, в абзаце первое предложение устанавливает правило про действия знаков до ближайшего перекрестка, а во втором предложении указывается исключение из этого правила где действие знаков не прерывается. Потому можно утверждать, что наличие перекрестка не есть факт того, что знак 3.20 перестал действовать.

amateur94

Cazador

Когда на дороге нет разметки, как в данном случае в месте обгона, дорога считается двухполосной с двухсторонним движением и никакие другие полосы не подразумеваются.

Зависит от фактической ширины дороги 😀

MOHCTP
....действительно ли был выезд на встречку?
В данном случае был 😞 Чё, никак справа не объехать было?

Cazador

amateur94
Зависит от фактической ширины дороги

Не зависит. В смысле, что, если нет разметки, дорога делится пополам, правая сторона по ходу движения попутная, левая - встречная. Если половина дороги достаточно широкая и можно обогнать не выезжая на другую половину дороги, пожалуйста, считайте ее четырехполосной :-) Но если следовать этой логике, то при отсутствии знаков и разметки, на выдуманной четырехполосной дороге нельзя выезжать на встречку вообще.

Ignat

ХЕЗ.

Я бы упирал на переквалификацию нарушения - нарушение направления движения по полосам (или как там оно официально называется?!). В смысле что выехал на полосу, предназначенную для поворота налево, но не повернул. Наличие или отсутствие встречки после поворота - мягко говоря, спорно (т.е. сильно зависит от прикормленности суда). Обычно в подобных местах (если уж сделали полосу для поворота) делают и разгонную полосу для выезжающих с оного поворота, т.е. после "перекрёстка" обычно недолго идут по-прежнему две попутных полосы и одна встречная. Естественно, при видимой разметке делается так, что на вторую попутную выехать можно лишь с поворота, а не для обгона, так что хоть такое нарушение по-любому есть.

ИМХО вполне реально переквалифицировать и все будут довольны - нарушение осталось, пистон ПИДРам никто не вставит, да и водятлу пешком не бегать...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

amateur94

Cazador
Не зависит. В смысле, что, если нет разметки, дорога делится пополам, правая сторона по ходу движения попутная, левая - встречная. Если половина дороги достаточно широкая и можно обогнать не выезжая на другую половину дороги, пожалуйста, считайте ее четырехполосной :-)
Я то тут причём? ПДД, п.9.1. 😛
"Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то САМИМИ ВОДИТЕЛЯМИ с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними."(с)
http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n9

Cazador
Но если следовать этой логике, то при отсутствии знаков и разметки, на выдуманной четырехполосной дороге нельзя выезжать на встречку вообще.
Дык и нельзя. И права за это отбирают, случается 😞

Cazador

amateur94
Я то тут причём? ПДД, п.9.1.
"Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то САМИМИ ВОДИТЕЛЯМИ с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними."(с)

Вы ж тогда уж и дальше статью 9.1. цитируйте:
"При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".

amateur94

Cazador

Вы ж тогда уж и дальше статью 9.1. цитируйте:
"При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".

И что?

Kot_koms

Ignat
Я бы упирал на переквалификацию нарушения - нарушение направления движения по полосам (или как там оно официально называется?!).
Все не так просто. Переквалифицировать можно при неверной первоначальной квалификации правонарушения. А ВРу инкриминируют выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения. В данном случае это обусловлено указанием знака "обгон запрещен" и собственно обгоном (а обгон есть опережение с выездом на встречку). Т.е. это нарушение "упирается" в знак 3.20. А вопрос со средней полосой к этому знаку отношения не имеет и фактически нарушение знака 5.15.1. «Направление движения по полосам» является самостоятельным правонарушением (ст.12.16 ч.1 КоАП РФ). И тогда:
КоАП
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
...
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Т.е. опять возврат к ст.12.15. ч.4

Моя имха, если судиться, то нужно не переквалифицировать нарушение, а оспаривать обгон в нарушение Правил. Соответственно либо:
1. Оспаривать действие знака 3.20 за(на) перекрестком(сомнительно, см. выше);
2. Оспаривать событие обгона:
а) Не было выезда на встречку, а только опережение в попутном направлении, т.к. хватило места для опережения (вероятно)
б) Не было выезда на встречку согласно схеме этого участка дороги(сомнительно, если даже на схеме будет "правильная" разметка, которая ДОЛЖНА быть на дороге, не факт, что водитель не должен был ориентироваться по тому что есть.)
в) Не было обгона, потому что ВР начал опережение на перекрестке по второй полосе попутного направления и закончил опережение перестроением в правую полосу.(вполне вероятно, но посчитает ли суд такой маневр опережением по соседней полосе? 😛)

Cazador

amateur94
И что?

Это я к нашей беседе о количестве предполагаемых полос движения там где нет разметки - третья полоса не предполагается.

carrier

Cazador
там где нет разметки - третья полоса не предполагается.
Если на Мкаде нет разметки,то все в один ряд должны ехать?

Ignat

Kot_koms
2. Оспаривать событие обгона:
в) Не было обгона, потому что ВР начал опережение на перекрестке по второй полосе попутного направления и закончил опережение перестроением в правую полосу.(вполне вероятно, но посчитает ли суд такой маневр опережением по соседней полосе? 😛)
Ну я вот именно на это и предлагаю напирать, ибо ДО перекрёстка выезда на встречку не было 100% - знак с направлением движения по полосам на записи виден отлично и потому обгона нет (нет выезда на встречку!) А вот закончил или нет - уже сложнее. Если отмазаться, что таки перекрёсток (а не примыкание полевой дороги) - то можно и после перекрёстка безнаказанное движение по встречке обосновать 😊.

Так что осталось выяснить наличие\отсутствие покрытия на примыкающей дороге, куда она ведёт, как она на планах дорожного строительства числится.

Но при желании не вижу ничего невозможного, ибо всё можно обосновать строго по ПДД и получить тупо штраф за нарушение движения по полосам (если, конечно, "перекрёсток" является именно перекрёстком).

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Cazador

carrier
Если на Мкаде нет разметки,то все в один ряд должны ехать?

Не в этом дело. Если нет разметки, предполагается, что половина дороги попутная, а другая половина - встречная. То есть не предполагается три полосы, полосы для поворота и т.д.

Kot_koms

Ignat
Но при желании не вижу ничего невозможного, ибо всё можно обосновать строго по ПДД и получить тупо штраф за нарушение движения по полосам (если, конечно, "перекрёсток" является именно перекрёстком).
Попробовать конечно можно(и наверно даже нужно). Но я сильно сомневаюсь в успехе такого мероприятия. Смотря какая доказательная база есть у гаишников. Я просто предполагаю такой вариант развития событий, когда у них есть видеозапись правонарушения и с ИХ ракурса будет видно как ВР начал обгон на перекрестке или за ним (как удобней), но не ДО, потому что с того ракурса +/- 10 метров в районе перекрестке - погрешность. Это на ВР эти 10 метров видно и вроде как есть средняя полоса, а там этого не будет. А запись с ВР не примут за доказательство в виду малой информативности - не видны границы перекрестка в момент обгона. Думаю суд не станет с лупой вымерять метр туда метр сюда где там заканчивается действие знака 5.15.1. И еще, если упирать на опережение в попутном направлении, то возвращаемся к классической ситуации.

Каковы перспективы?

Ignat

Kot_koms
Попробовать конечно можно(и наверно даже нужно). Но я сильно сомневаюсь в успехе такого мероприятия. Смотря какая доказательная база есть у гаишников. Я просто предполагаю такой вариант развития событий, когда у них есть видеозапись правонарушения и с ИХ ракурса будет видно как ВР начал обгон на перекрестке или за ним (как удобней), но не ДО, потому что с того ракурса +/- 10 метров в районе перекрестке - погрешность. Это на ВР эти 10 метров видно и вроде как есть средняя полоса, а там этого не будет. А запись с ВР не примут за доказательство в виду малой информативности - не видны границы перекрестка в момент обгона. Думаю суд не станет с лупой вымерять метр туда метр сюда где там заканчивается действие знака 5.15.1. И еще, если упирать на опережение в попутном направлении, то возвращаемся к классической ситуации.

Каковы перспективы?

Пересмотрел ролик ещё раз.

Так и не понял, зачем было лезть на встречку, если медленно ползущую ниву можно было обойти по обочине, если уж невтерпёж. Благо, что там явно не грунт, а местами асфальт проглядывает.

Ну да не о том речь.

Даже судя по ролику с регистратора, возврат на свою полосу прошёл явно не ДО перекрёстка, а или на нём или после него. Потому да, никто эти 10м до перекрёстка ловить не будет, они нафик никому не нужны.

Итого в сухом остатке. Выезд на "встречку" до "перекрёстка" - наказуем, но не лишением, а штрафом. Ибо есть вторая попутная полоса и отнюдь не за 10м до перекрёстка. Потому единственное, что надо обосновывать - движение по "встречке" после "перекрёстка".

Если там по документам настоящий перекрёсток - всё в шоколаде: действие знака кончилось, нарушения нет.

Если просто примыкание ХЕЗ какой полевой дороги - то тут уже сильно печальнее, ибо по умолчанию действие знака не прерывается и дальше максимум можно упирать на то, что всегда разметка была именно такой, позволяющей выезжающим разгоняться в параллель. Но это уже крайне слабая и неустойчивая позиция и прокатит только при ОЧЕНЬ благожелательном суде (проще говоря, по блату, для формальной отписки).

Так что надо трясти дорожников на предмет документации на этот участок. Если перекрёсток - шансы отбиться высоки. Если просто полевая дорога - то по честному отбиться малореально.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

amateur94

Cazador

Это я к нашей беседе о количестве предполагаемых полос движения там где нет разметки - третья полоса не предполагается.

Может предполагаться не только третья, но и четвёртая 😛 Ещё раз смотрим п.9.1.

Kot_koms

amateur94
Может предполагаться не только третья, но и четвёртая
Но от этого половина ширины проезжей части, расположенная слева, не перестает быть встречной. 😛

Cazador

Kot_koms
Но от этого половина ширины проезжей части, расположенная слева, не перестает быть встречной.

Это я и пытаюсь донести.

amateur94

Kot_koms
Но от этого половина ширины проезжей части, расположенная слева, не перестает быть встречной. 😛
Не перестаёт. Только выезжать на неё уже нельзя, даже при полном отсутствии разметки 😛

carrier

amateur94
Не перестаёт. Только выезжать на неё уже нельзя, даже при полном отсутствии разметки
Это почему?

Cazador

amateur94
Не перестаёт. Только выезжать на неё уже нельзя, даже при полном отсутствии разметки

carrier
Это почему?

Думаю, что имеется в виду п. 9.2. ПДД - На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

Хотя в отсутствие разметки утверждение о запрете выезда на встречную полосу при отсутствии других запрещений, довольно сомнительно.

carrier

Cazador
Хотя в отсутствие разметки утверждение о запрете выезда на встречную полосу при отсутствии других запрещений, довольно сомнительно.
Вот и я про тоже.

Kot_koms

Cazador
Хотя в отсутствие разметки утверждение о запрете выезда на встречную полосу при отсутствии других запрещений, довольно сомнительно.
Ну скажем не сомнительно, а спорно. Хотя чисто формально amateur94 прав. Нет разметки и знаков - количество полос определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Половина дороги слева - встречка. И если с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними оказывается 4 полосы, то соответственно применим п. 9.2 ПДД - запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

А неясность в том, что стандарты ширины полосы для разных дорог разные и нет фиксированной ширины полосы и водитель их знать не обязан. И глазомер у людей разный и опыт, кому-то хватит какой-то ширины разъехаться, а кому-то нет. И получается, что определение водителем количества полос сугубо индивидуально для каждого и обвинить его, что он неправильно "прикинул" ширину полосы довольно странно.

Tricord

Судя по видео, до перекрестка выезда на встречку не было(2 полосы). А после перекрестка - даже если было движение по полосе встречного движения, то ТС уже возвращался со встречки в свою полосу, т.е. завершал маневр. Это, если память не изменяет, лишением не карается.

Ignat

Tricord
Судя по видео, до перекрестка выезда на встречку не было(2 полосы). А после перекрестка - даже если было движение по полосе встречного движения, то ТС уже возвращался со встречки в свою полосу, т.е. завершал маневр. Это, если память не изменяет, лишением не карается.
Обычно карается, а в рассматриваемом случае тем более: отмазаться про то, что разрешённая зона обгона внезапно кончилась - не получится. Он и до перекрёстка нарушал, хоть и не на лишение.

Отмазаться с возвращением иногда получается, если сплошная возникает внезапно, без предупреждающей разметки. Т.е. не нарушал, не нарушал и опа - внезапно стал нарушать, ну вернулся сразу же обратно.

В рассматриваемом же случае подобным вариантом даже и не пахнет, нарушение (пусть и не лишенческое) началось ещё до "перекрёстка"...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

amateur94

Cazador
....Хотя в отсутствие разметки утверждение о запрете выезда на встречную полосу при отсутствии других запрещений, довольно сомнительно.

Судья объяснит при случае 😀

Cazador

amateur94
Судья объяснит при случае

Это маловероятно, я обычно сам людям объясняю их нарушения :-)

А что касается обгона на не размеченной четырехполосной дороге, то такую ситуацию на практике сложно себе представить. Во-первых, надо еще поискать дорогу шириной на уверенные четыре полосы, на которой нет разметки. Такое возможно наверное только при строительстве новых дорог, расширении старых. Во-вторых, кому надо лезть на встречку при достаточном месте для обгона на своей стороне. В-третьих, каким образом гаи это будет описывать в протоколе, нарушение какого пункта правил писать? 9.2. ПДД? Я очень сомневаюсь, что такое возможно.

amateur94

Cazador
Это маловероятно, я обычно сам людям объясняю их нарушения :-)
....
😊
Cazador
А что касается обгона на не размеченной четырехполосной дороге, то такую ситуацию на практике сложно себе представить.....
Легко представить 😛 Асфальт переложили, разметку не нарисовали, правая полоса занята припаркованными автомобилями.

Cazador
.... Во-вторых, кому надо лезть на встречку при достаточном месте для обгона на своей стороне....
См. стартовое видео 😊 Находятся такие 😀

Cazador
..... В-третьих, каким образом гаи это будет описывать в протоколе, нарушение какого пункта правил писать? 9.2. ПДД? Я очень сомневаюсь, что такое возможно.
12.15 ч.4.КоАП 😀 Знакомый гаишнег рассказывал, что много протоколов в подобных ситуациях настрочил. И лишают ведь, как бы вам не было удивительно 😀