Купил 21 июня в ножевом магазине американскую точилку для ножей (chef's choice, цена 1700 руб). Продавец (а продавал сам хозяин магазина) точилку вытащить из упаковки и рассмотреть не разрешил, сославшись на то, что не хочет портить упаковку (теперь понимаю, что дурак, брать не надо было в таком случае). Привезя точилку домой, подержав ее, собственно, в руках, попробовав ее в деле, понял, что эта вещь мне совершенно не подходит. На следующий день я поехал обратно в магазин, упаковав точилку обратно (к слову, упаковка легко открывалась и закрывалась) и не забыв чек. Хотел обменять ее на камни по аналогичной цене. Но хозяин магазина наотрез отказался произвести обмен, сославшись на этот пункт
"Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования".
Затем просто начал хамить, отправлять "в суд", сказал, что "принципиально не поменяет", что особенно странно, учитывая, сколько ножей я у него уже брал раньше (и желая обменять не подошедший мне товар, был я, разумеется, вежлив). На мой вопрос, каким образом точилка относится к полимерным изделиям, владелец магазина сказал, что ручка у этой точилки из пластмассы, следовательно, он имеет полное право на отказ. Что-то еще говорил о подобных отказах, что это не впервые у него и т.п.
Вот такая ситуация. Прошу юристов прокомментировать этот случай. Действительно ли точилка подпадает под этот пункт? Могу ли я что-то сделать, чтобы обменять товар либо вернуть деньги? Заранее спасибо.
Roman PragКонечно можете, Роспотребнадзор в помощь.
Могу ли я что-то сделать, чтобы обменять товар либо вернуть деньги?
обращались с просьбой обменять - письменно? или как то фиксировали свое обращение? сроки на возврат такого товара есть по моему. так что надо бы зафиксировать как то обращение.
Обратился в местный Роспотребнадзор. Советуют написать письмо владельцу магазина с просьбой обмена, копию оставить. А затем, если просьбу так и не удовлетворят, обращаться в суд. Никак иначе эта организация (РПН) помочь просто не в силах.
сроки на возврат такого товара есть по моемуПо этому пункту спросил отдельно: 3 дня дается на возврат денег за любой товар, не подпадающего под категории невозвратных. 14-ти дневный срок отпускается для возврата товара НЕнадлежащего качества. Требовать обмен вещи в нормальном состоянии можно и позже этого срока.
Да, и точилка, как сказали, не подпадает под пункт, названный продавцом. И то, что не дали рассмотреть товар, вынув его из упаковки, дополнительно говорит в пользу покупателя и против продавца.
Напишу письмо для начала, там посмотрим.
Roman PragМоё ИМХО - нет, не попадает. Потому что ключевые слова: "Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами"
Действительно ли точилка подпадает под этот пункт?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
/////
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
Roman PragПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
По этому пункту спросил отдельно: 3 дня дается на возврат денег за любой товар, не подпадающего под категории невозвратных. 14-ти дневный срок отпускается для возврата товара НЕнадлежащего качества.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Roman PragОшибка.
Требовать обмен вещи в нормальном состоянии можно и позже этого срока.
Roman PragВ суде будет недоказуемо, если нет подтверждающих доказательств.
И то, что не дали рассмотреть товар, вынув его из упаковки, дополнительно говорит в пользу покупателя и против продавца.
Roman PragНе письмо, а письменную претензию.
Напишу письмо для начала, там посмотрим.
Письмо - это ни о чём. Претензия - это документ, по которому начинают течь сроки, оговорённые в ЗоЗПП.
PragmatikДа, пришел к такому же выводу.
Моё ИМХО - нет, не попадает. Потому что ключевые слова: "Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами"
Письмо - это ни о чём. Претензия - это документ, по которому начинают течь сроки, оговорённые в ЗоЗПП.А конкретную форму не подскажите?
Roman Prag
А конкретную форму не подскажите?
Пишете "шапку" - кому, от кого, указываете адрес "оппонента" и свои координаты, желательно - телефон для связи.
Называете это "Претензия". И простым русским языком излагаете суть вопроса. Чем проще, тем лучше. В конце излагаете своё требование - ну, что Вы требуете от продавца.
Всё в 2-х экземплярах, в идеале продавец должен расписаться на Вашем экземпляре о получении, с датой.
Если не захочет - направляете ему заказным с уведомлением о вручении. Всё, как он получил (или принял) претензию - пошли сроки. Если он никак не прореагировал - исковое заявление в суд.
PragmatikСпасибо, камрад, теперь все понятно!
Рад помочь. 😊
Всё, как он получил (или принял) претензию - пошли срокиА сроки какие?
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Всё прописано в Законе о защите прав потребителей, это - цитаты оттуда.
Завтра напишу письмо. Еще в нем, думаю, стоит упомянуть, что уже приходил на следующий день и получил отказ. А теперь прошу уже письменно.
Да, обязательно!
Думаю, кому-нибудь будет интересно, что ответил Роспотребнадзор по этому вопросу:
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Приобретенный Вами товар (точилка для ножей) не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. ? 55.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации 'О защите прав потребителей' от 07.02.1992 года ? 2300-1 (далее - Закон) потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая для его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Однако следует иметь ввиду, что в случае отказа продавца в добровольном порядке удовлетворить Ваши законные требования, то соответствующий спор может быть разрешен исключительно в судебном порядке.
В связи с чем разъясняем, что в соответствии со ст. 17 Закона потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением по своему месту жительства, по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Практически стандартный ответ. В духе - "Спасение утопающего - дело рук самого утопающего". 😊
Если честно, не понимаю продавца. На ровном месте создал проблему. Теперь может получить суд, всё равно - удовлетворение требования покупателя, штраф и проценты. Ну и смысл?
Я в таких случаях всегда говорил продавцам не злить покупателя, и, если они не могут сами разрулить ситуацию, то сразу звонить начальству или мне. Именно чтобы не доводить до суда там, где всё можно решить простым обменом товара.
продавец надеется что ТС в суд не пойдет 😊 из-за мелочи.
продавец надеется что ТС в суд не пойдет из-за мелочи.Именно. Вот и думаю, идти ли, тоже "из принципа", или забить?
Это как сами думаете.
есть несколько факторов - обращались ли ы письмено к продавцу с требованием вернуть денежки?
На сколько Вы заняты во времени и подкованы в юр законодательстве?
Ну и наверное ещё есть несколько факторов.
иными словами - Какие Ваши доказательства и Какой у Вас опыт в общении с судебнной системой.
Крови попить можно - причем не обязательно даже в судилище ходить. все грамотно подготовить - отправить по почте и попросить рассмотреть в ваше отсутствие.Это как один из множества вариантов.
какова цель? если цель набраться опыта то стоит этим заниматься.
если цель вернут денег - то думаю что нервов можете потратить больше, если нет знаний и опыта. а обращаться за помощью к юристу - платить денежки.
потратили 1 тысячу рублей. стоит ли тратить ещё денег?ответьте для себя на этот вопрос.
На сколько Вы заняты во времениДа вот что самое главное - уеду отсель недельки через две-три.
стоит ли тратить ещё денегА разве в таких случаях истец платит пошлину суду? Хотя есть и другие расходы, конечно. А так опыт небольшой есть, правда, всегда удавалось решить проблему до суда, обычно хватало обращения в одну-две наиболее эффективные в конкретной ситуации инстанции. А тут получается, хозяин мага хрен забил на закон, и никто, кроме суда не может на него никак повлиять. Только рекомендации пишут "надзорщики". Хотя и на том им спасибо.
Roman PragСамый главный - это отпрашиваться с работы. Хорошо если отпустят. Иначе брать или за свой счет, или в счет отпуска. Можно, конечно, попытаться возложить это на ответчика.
Хотя есть и другие расходы, конечно.
А разве Роспотребнадзор вообще никакой силы не имеет? Только консультировать может? Читал неоднократно о случаях, когда эта организация делала проверку, экспертизу, после которой нечистый на руку делец шел на попятную, и никаких судов не требовалось.
Роспотребнадзор может провести проверку и, по результатам проверки выдать предписание об устранении нарушения и наложить административный штраф.
Всё в пределах компетенции, естественно.
Роспотребнадзор может провести проверкуА может и не провести? Что-то непонятно, по каким правилам работает эта организация.
Что-то непонятно, по каким правилам работает эта организация.Так зайдите на их сайт и прочитайте, они не скрываются.
Да заходил уже. И не только заходил, отправил жалобу по форме, ответ уже привел в этой теме.
Так зайдите на их сайт и прочитайте, они не скрываются.
По факту - только рекомендации.