Возврат денег за ювелирку

pfg

Господа юристы, подскажите как быть.

Случилась недавно интересная ситуация в ювелирном "Санлайт".

Разрешил жене купить со своей кредитки кольцо. Жена просила продавцов из желтого золота, домой пришла, присмотрелись - красное. Продавцы были уверены, что продали желтое, жена точно просила желтое (оттенок на месте из-за освещения действительно тяжело различить). Пошел разбираться - говорят возврату не подлежит, и аргумент, что продали не то что мы просили не действует.

Пошел по другому пути, написал заявление, что жена без моего ведома расплатилась моей картой, поэтому верните деньги.

Сегодня пришел ответ:

По-моему они не правы. Можно ли вернуть деньги и если да, то как быть. Спасибо!

fref1

pfg
По-моему они не правы. Можно ли вернуть деньги и если да, то как быть. Спасибо!

Полагаю что они правы. Особенно понравилось про заявлению в полицию!)

hollivell

Они Вам намекают что б Вы больше таких заявлений что "кто то восопльзовался Вашей кредиткой" не писали. ибо это состав преступления. и если Вы будете настаивать они Вам помогут его написать 😊

а по сути надо смотреть форум ОЗПП. вещь надлежащего качества. личные вещи возврату и обмену не подлежат. возможно удастся зацепиться за то что вещь не подходить по размеру.

P/S/ Так ли важен цвет? под что не подходит?

брянск

hollivell
а по сути надо смотреть форум ОЗПП. вещь надлежащего качества. личные вещи возврату и обмену не подлежат. возможно удастся зацепиться за то что вещь не подходить по размеру.

P/S/ Так ли важен цвет? под что не подходит?


Да не форум надо смотреть, а непосредственно закон ОЗПП. Он небольшой, там всего страниц 30-50. И полезная книженция.

Вещь - надлежащего качества. Причем тут личные вещи - вообще не ясно.

Смотрите ОЗПП.Раздел - Правила продажи отдельных видов товаров.(Или как-то так)

Я подозреваю, что логика невозможности возврата золота - очень проста. Как с мед.препаратами. Продавец не может гарантировать, что возвращенный товар хранился у покупателя в надлежащих условиях. А в случае золота - откуда продавец знает что покупатель элементарно не перевесил бирку на изделие из рандоля, и пытается вернуть его в магазин под видом честного металла... Предположим - его взяли назад и продали еще кому-то. А оно облезло. Это будет феерия. Для магазина, а особенно для ювелирного завода, который "это" изделие типа "произвел". Это будет шухер с прокуратурами, расследованиями и прочим.На всю Россию матушку. Ибо золото - это не молоко кислое продать. Там серьезно все очень.

pfg

Про возврат понятно, что скорей всего просто так вернуть нельзя. Но ведь везде написано четко, что кассир имеет право прнимать карточку только у ее владельца. Чтож получается, если дядя Вася украл мою карту и пошел брюликов на нее купил, я никак не могу свои деньги вернуть. Про заявление на мою жену, по-моему это глупость. По отношению к ним никакого состава преступления нет. Кассир обязан был отказать в покупке. А объяснять как к ней моя карта попала я никому не обязан... разве не так?

pfg

Колечко ко всему остальному золоту по цвету не подошло... На дневном свету очень видно.

gelleal

Ерунда.
Вы не возвращаете товар надлежащего качества, а возмещаете убытки, возникшие из недостоверной информации для потребителя.
Поскольку покупали жёлтое, которое оказалось красным.

Зайдите в магазин со статьёй 14.7 КоАП РФ и предложите им её в подарок.
Судя по ответу Вам, у них нормальный вменяемый юрист.
Он откажется от подарка и вернёт деньги (или посоветует это сделать).

брянск

Прошу прощения - какие же тут убытки и откуда они возникли ?

Где недостоверная информация ?
Вся необходимая информация написана на бирке к кольцу. Она явно соответствует параметрам кольца. Если мадаме кольцо не подходит по цвету к другим кольцам, или она чего-то там плохо рассмотрела - это проблемы мадам.

От подарка юрист - не откажется. И деньги не вернет.

Владимир-близнец

Покупать надо в тех магазинах где вас хорошо знают. Там и сервис на порядок выше и скидки и проблем с возвратом не будет. Впредь ходите с женой вместе.

gelleal

брянск
Прошу прощения - какие же тут убытки и откуда они возникли ?
Из покупки ненужной (не той, которую просил продать) вещи.
брянск
Где недостоверная информация ?
Вся необходимая информация написана на бирке к кольцу. Она явно соответствует параметрам кольца.
Если продавцы уверили женщину (воспользовавшись плохим освещением), что кольцо жёлтое, а оно оказалось красным, то это и есть обман потребителя.
Цвет кольца на бирке не написан.
Я вот не понял: покупательница что, что-то сделала не так?
Она сообщила продавцу цель покупки (носить жёлтое кольцо с другими вещами).
Продавец продал товар, не отвечающий заявленной покупателем цели использования.
Последствия: применение ЗоЗПП + административка.
Способ избавиться от последствий: добровольно удовлетворить требования.
Несопоставимость цены кольца и объёма неприятностей говорит о том, что возврат абсолютно реален на совершенно законных основаниях.
А врать про карточку - это глупо.
Жена распорядилась не карточкой супруга, а общими денежными средствами на ней.
Действовала она с согласия супруга, что подтверждается фактом наличия у неё этой самой карточки.
Нарушение правил платёжной системы - тема совершенно отдельная.

брянск

Можно долго писАть, но сдается мне, что если дело дойдет до суда - пошлют истца подальше в суде этом. Даже, если топикстартер решит все-таки подать на магазин в суд, готов поставить бутылку приличного коньяка против банки жигулевского 0.5 на спор 😊

gelleal
Если продавцы уверили женщину (воспользовавшись плохим освещением), что кольцо жёлтое, а оно оказалось красным, то это и есть обман потребителя.

Это со слов покупателя. А продавец скажет - пришла, купила и убежала вся радостная.

gelleal
Цвет кольца на бирке не написан.
Если не написан некий параметр, то глупо как-то требовать то, чего нет. Эдак можно от холодильника потребовать постирать носки. И на основании иого что он это делать не умеет - сдавать его в магазин ?

gelleal
Она сообщила продавцу цель покупки (носить жёлтое кольцо с другими вещами).
А завтра ей брякнет в голову что кольцо не подходит к ее трусам. И дальше что ?
gelleal
Действовала она с согласия супруга, что подтверждается фактом наличия у неё этой самой карточки.
Да ? А муж пишет - что без его вдома и согласия. ЕГО карточкой. А не общими деньгами.


Вобщем, не притягивайте за уши.

Voices


Пошел по другому пути, написал заявление, что жена без моего ведома расплатилась моей картой, поэтому верните деньги.

Такое заявление надо было писать не в магазин, а в свой банк. Деньги вернут 99%, как и тут же отправиться заявление от банка в полицию на вашу жену.

pfg

Спасибо за советы! Так понял, что воспользоваться можно только

"Зайдите в магазин со статьёй 14.7 КоАП РФ и предложите им её в подарок."

потому что действительно, разговор был о желтом цвете, и когда я на следующий день пришел и спросил продавщиц, что продали моей жене, они в один голос ответили - "желтое", когда показал, что оно красное они начали что-то мычать... кстати, там видео и аудиофиксация ведется. Если бы не хамское отношение сотрудников салона, я бы ничего не стал делать, а так нужно побадаться. Если бы слепой человек пришел, и ему продали другой цвет, неужели ему тоже бы отказали? бред какой-то...

Андрей Брянск

pfg
Спасибо за советы! Так понял, что воспользоваться можно только

"Зайдите в магазин со статьёй 14.7 КоАП РФ и предложите им её в подарок."

потому что действительно, разговор был о желтом цвете, и когда я на следующий день пришел и спросил продавщиц, что продали моей жене, они в один голос ответили - "желтое", когда показал, что оно красное они начали что-то мычать... кстати, там видео и аудиофиксация ведется. Если бы не хамское отношение сотрудников салона, я бы ничего не стал делать, а так нужно побадаться. Если бы слепой человек пришел, и ему продали другой цвет, неужели ему тоже бы отказали? бред какой-то...


Нет там 14.7. Даже если ее и притянут за уши, то на суде продавец на голубом глазу заявит - пришла мадам, купила, ушла довольной. Ни о каких желтых-белых-серобурокозюльчатых цветах никто рассказывать не будет.

Видео и аудиофиксация может там и ведется, но оно уже 10 раз перезапишется пока до суда доберетесь.
При чем тут слепой-не слепой. Ювелирка обмену-возврату не подлежит. Точка. Что рассуждать-то ?

pfg

Принято. Спасибо.

Полимах

Вообще то, ювелирные изделия надлежащего качества - обмену и возврату не подлежат.
Несоответствие по цвету, ранее приобретённым ювелирным изделиям, дефектом не является, т.е. приобретённое кольцо - ювелирное изделие надлежащего качества и возврату или обмену не подлежит. Претензия к продавцу неосновательная.

Кстати, подбор по цвету должен осуществлять сам покупатель (услуги консультанта конечно возможны - но решение за покупателем) и, весьма желательно на месте сравнивать с образцом.

Приведённой копией заявления можно только подтереться, в суде доказательством представления потребителем претензии продавцу её скорее всего не признают. Кто принял - подружка жены, коллега ТС по работе, бомж Колян? Что принял - сто грамм на грудь? Даже странно, что на это заявление ответили, какието зашуганные ювелиры.

Ну а насчёт без ведома держателя карты - жену на зону, развод, жениться на молоденькой. Определённо интересно.

GL714


Если владелец карты заполнит credit card charge dispute,то
так как покупку владелец карты не совершал, то за вычетом $ 50 , вам вернут деньги в течении 60 дней . Это закон.
Магазин потом предъявит иск к неизвестному покупателю (паспорт они проверяли?) и должен будет объяснить, на каком основании чарджили карту, если владелец карты - мужчина, расплачивалась - неизвестная женщина, подписей нет, код не вводили.

WOLF63rus

так как покупку владелец карты не совершал, то за вычетом $ 50 , вам вернут деньги в течении 60 дней . Это закон.
По Вашему выходит что можно так купить что то дорогостоящее отдав карту своему другу а потом легко вернуть деньги назад, так чтоли?

Voices

Ну если вам не жалко друга, которого за мошенничество посадят, то да

WOLF63rus

Что это мошенничество понятно. Я это и хочу сказать что если сделать как GL714 советует то за мошенничество жену ТС посадят. 😊

Ivan_Medvedev

то за мошенничество жену ТС посадят.
Теперь - имеют все шансы, поскольку ее родный муж и заложил.

ПИН не вводил, подпись - не моя - ищите-ищите, голубчики. 😀

Только одно дело 1000рублёвую транзакцию на заправке оспорить, где проходимость и т.п., и заправке проще на кассира убыток списать, чем бодаться. А другое - ювелирка. Могут продавцы (свидетели) лицо запомнить, вполне добросовестно. Сумма к тому же сильнее мотивирует.
Да что говорить - поздно в отказ идти.

gelleal

брянск
сдается мне, что если дело дойдет до суда - пошлют истца подальше в суде этом.
Вы ошибаетесь.
Я ведь не теоретик, а очень даже практик. 😛
Не надо путать ч. 1 ст. 25 ЗоЗПП (товары из Приказа ? 55) с товарами, купленными по правилам ст. 14.7 КоАП (обман потребителя).
брянск
Это со слов покупателя. А продавец скажет - пришла, купила и убежала вся радостная.
А Вы что будете говорить/делать, как представитель?
Сидеть и молчать?
Тогда конечно, лучше не подавать.
брянск
А муж пишет - что без его вдома и согласия. ЕГО карточкой. А не общими деньгами.
На заборе тоже написано.
Вы лучше законы читайте.
Никакой ЕГО карточки нет.
Карта является собственностью банка.
Муж с помощью карты как средства доступа распоряжается общим семейным имуществом (счётом в банке).
На кого выдана карта - никакого значения не имеет.
Жена, расплачиваясь карточкой мужа, нарушает правила банка (возможная санкция - закрытие карточного счёта).
Муж, дав жене карту, тоже нарушает правила банка (санкция та же).
Но никакого отношения к ювелирному магазину это не имеет.
брянск
А завтра ей брякнет в голову что кольцо не подходит к ее трусам. И дальше что ?
Если она в магазине показала трусы и попросила кольцо такого же цвета, и ей его продали, сказав, что это тот самый цвет - тогда возврат кольца.
Если она в магазине трусы не показывала - тогда возврату не подлежит.
Вы сами этого не понимаете???
брянск
Вобщем, не притягивайте за уши.
Вы лично возвращали через суд хоть одну вещь?
А я возвращал телевизоры, холодильники, компьютеры, встроенные кухни, автомобиль вот только что... Даже таблетки возвращал, в совершенно аналогичной ситуации.
Ну ещё раз Вам говорю - это не возврат доброкачественного товара по произвольному волеизъявлению покупателя, а прекращение ДКП, заключённого под влиянием обмана!
брянск
Ювелирка обмену-возврату не подлежит. Точка. Что рассуждать-то ?
Тьфу, опять за рыбу гроши.
Ювелирка не подлежит возврату только по правилам ст. 25, а в других случаях подлежит!!!

брянск

Да я спорить не буду, Вам видней, особенно если Вы практикующий юрист(адвокат ?) Чего толочь воду в ступе....

Если все-же топикстартер будет подавать в суд - я готов, как и говорил поставить бутылку коньяка на то, что его карта бита. Принимаете пари ? 😊

gelleal

Полимах
Вообще то, ювелирные изделия надлежащего качества - обмену и возврату не подлежат.
Несоответствие по цвету, ранее приобретённым ювелирным изделиям, дефектом не является, т.е. приобретённое кольцо - ювелирное изделие надлежащего качества и возврату или обмену не подлежит.
То, что ювелирные изделия возврату не подлежат, указано в Приказе 55.
К которому отсылает ст. 25 ЗоЗПП.
Расширительно приказ 55 не применяется.
Автор темы понятно сказал, что потребитель (жена) проинформировала продавцов, что просит продать ей жёлтое кольцо.
Ей продали красное под видом жёлтого.
Поэтому никакой ст. 25 тут нет.
А есть 14.7 КоАПа.
Несоответствие по цвету ранее приобретённым ювелирным изделиям - это только следствие нарушения.
А само нарушение состоит в том, что покупатель уведомил о цели покупки, после чего получил не то, что просил.
Вы фактически говорите, что клиент виноват в том, что не проверил покупку.
Почитайте Пленум, должен ли потребитель это делать.
И обязан ли обладать навыками для этого.
Даже я догадываюсь, что жена ТСа плохо различает цвета, поэтому и попросила продавцов ей помочь.

Если напёрсточник крутит шарики надлежащего качества, пользуется сертифицированными стаканчиками и работает по ТК: делает ли это его действия законными?

Полимах
Кстати, подбор по цвету должен осуществлять сам покупатель
Норму, сестра, норму! 😛
Полимах
весьма желательно на месте сравнивать с образцом.
Читаем Правила продажи товаров по образцам (пост. 918) и понимаем, что образцы тут вообще о другом.
Полимах
жену на зону, развод, жениться на молоденькой. Определённо интересно.
Кстати, зачем в этом случае сдавать кольцо? 😀

gelleal

брянск
Если все-же топикстартер будет подавать в суд - я готов, как и говорил поставить бутылку коньяка на то, что его карта бита. Принимаете пари ? 😊
Не принимаю, потому что я в другом городе.
Кроме того я уже сказал, что лучший способ - это не подавать в суд, а составить мотивированную претензию магазину.
Предполагаю, что грамотная "тяжёлая" претензия, со ссылками на доказательства ("что может подтвердить слышавшая разговор гр-ка "Х"), на Потребнадзор и на ст. 14.7 решит проблему.
ТС выступил как лох, на что получил адекватный ответ.
Покажет, что не лаптём щи хлебает и не путает ст. 25 ЗоЗПП с другими нормами - получит искомое без суда.
Прогноз типа.

брянск

Доказательства Ваши - притянуты даже не за уши.
А про коньяк - если Вы из Москвы - то нет дела проще. Я там бываю часто 😊

Дойдет до суда - пошлют его на. Со всем "тяжелыми претензиями"

WOLF63rus

Автор темы понятно сказал, что потребитель (жена) проинформировала продавцов, что просит продать ей жёлтое кольцо.Ей продали красное под видом жёлтого.
Интересно как это Вы стали бы доказывать? Продавцы скажут что продали кольцо такое как она просила. Обман потребителя тут не катит. То что потребителю потом не понравился цвет это его проблемы в этом случае.
Брянск все верно говорит. Если так уверены то что же не примите условия спора.

GL714

ТС прочитай условия своей кредитки

Если я купила товар за наличный расчет - у меня есть какие-то гарантии (возврата, обмена).

Если я купила этот товар , заплатив кредитной картой, то у меня есть автоматически дополнительные гарантии:
1. return protection
2. purchase protection
3 extended warranties
4 price protection


Самая простая - расширенная гарантия, поэтому выгодно платить за сложную технику кредиткой, так как срок гарантии удваивается.
Некоторые карты увеличивают гарантию до 3 лет, некоторые даже в течении 90 дней, если товар украдут или сломают - то возвращают деньги

Если на карте есть гарантия возврата товара, то это означает, что если магазин по своим правилам не возврашает деньги, то по правилам кредитной компании, выпущенной карты покупателю все равно вернут деньги на карту. Это return protection.

Visa will reimburse cardholders the cost of a product within 90 days after purchase if the retailer doesn't accept the return and if the product was paid for with an eligible Visa card. The limit is $250 per item and up to $1,000 each year per account. Items must be in like-new or good working condition.

Прочитай внимательно свои условия и потребуй возврата денег за неавторизованную покупку не с магазина , а с крединой компании или используй право возврата, НЕ ОСПОРИВАЯ АВТОРИЗАЦИЮ .

Компания, выпускающая кредитки, предоставляет мерчендайзеру (магазину) инструменты для проверки авторизованного использования - подпись и код. То что магазин не использует их - его проблемы. Замается а суде предъявлять претензии.

брянск

GL714

Простите, Вы в России живете ?

Если в Росии, то пользуетесь теми картами, чем основная масса населения ? Ну там - виза, мастеркард и прочими зарплатными...
Или какими-то иными ?

Я просто первый раз слышу про удвоение гарантийного срока при покупке по кредитной(кстати, а почему именно кредитная, дебетовая не подходит ?) карте.

gelleal

брянск
Доказательства Ваши - притянуты даже не за уши.
Похоже, у нас мировоззренческие разногласия.
Я верю ТСу.
Человек прав.
Его обманули, и он обратился за помощью.
Обман не очевидный, доказать его сложно.
Вот в этом и состоит искусство представителя - правильно решить сложное дело.
Было бы всё просто - мы были бы не нужны.
Давайте всё-таки определимся: человек прав, но его правоту трудно доказать, или человек неправ в принципе?
Я стою на первой позиции.
А пошлёт суд или нет - это будет зависеть от многих обстоятельств, в том числе от квалификации представителя, у которого в голове будет кое-что ещё кроме ст. 25 ЗоЗПП. 😀
брянск
А про коньяк - если Вы из Москвы - то нет дела проще. Я там бываю часто 😊
Я из Ростова-на-Дону.
брянск
Дойдет до суда - пошлют его на.
Я таки не понимаю: Вы насколько часто и как давно выступаете в суде по потребительским делам?
Мне и моим знакомым по жизни очень не везёт с покупками и сервисом.
Первую претензию в магазин (тогда они назывались заявлениями) я написал где-то в 76-м году, а с тех пор мир стал ещё гораздо хуже.
Тогда ведь не было ни компьютеров, ни мобильников, собс-но кроме часов и одежды и возвращать было особенно нечего...
Поэтому, чтобы не погрязнуть в судебных тяжбах, я и начинаю всегда (и другим советую) с обоснованной, аргументированной претензии.
И Вы может быть удивитесь, но не менее чем в 1/3 случаев дело разрешается до суда!
Так что не надо быть пессимистом.
Если человек прав, надо помочь ему реализовать свои права.
А лёгкого доказывания никто никому не обещал.

gelleal

WOLF63rus
Интересно как это Вы стали бы доказывать?
Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению
WOLF63rus
Продавцы скажут что продали кольцо такое как она просила.
А какая Вам (и суду) разница, что скажут эти обдолбанные нелегалы (как вариант)?
Не, ну Вы не практик, сразу видно.
Да Вы попробуйте привести в суд продавцов свидетелями, когда магазину нужно работать, а именно те заседания, на которые приходят свидетели, почему-то срываются, и так 5 раз подряд?
А если вдруг их заслушают, окажется, что они не помнят ни даты, ни времени, ни кольца, ни покупательницы, показания противоречат друг другу и пр.
WOLF63rus
То что потребителю потом не понравился цвет это его проблемы в этом случае.
Если Вы не верите ТСу, то так и скажите.
Он твёрдо стоит на том, что нужный цвет обозначил перед покупкой, а не потом.
WOLF63rus
Если так уверены то что же не примите условия спора.
А Вы сообщения не читаете вообще? Я же написал, что в другом городе.
А телеконференции пока только в арбитраже.
Да и не люблю я их.
Я работаю на эмоции судьи (в том числе). 😀

pfg

gelleal, попробую составить претензию. если не затруднит, ссылочку на образец, что писать нужно киньте. Благодарю за то, что все так откликнулись.

WOLF63rus

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах
Ну зачем определения тут приводить. Я думаю это и так все тут знают.
Мне интересно как бы Вы стали доказывать именно тот факт что продавцы обманули с цветом. Они естественно заявят что продали именно то что их просили. Как докажете обратное?
А какая Вам (и суду) разница, что скажут эти обдолбанные нелегалы (как вариант)?
Для суда это свидетели. Суд будет принимать решение в том числе и на основании их объяснений. Вы же сами выше писали что
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению
Кстати очень врятли что в ювелирном салоне работают нелегалы.
Да Вы попробуйте привести в суд продавцов свидетелями, когда магазину нужно работать, а именно те заседания, на которые приходят свидетели, почему-то срываются, и так 5 раз подряд?
Это уже другая сторона вопроса, что магазин не захочет связываться и вернет деньги. Мы же рассматриваем ситуацию, что магазин готов судиться.
Я работаю на эмоции судьи (в том числе).
А это дело помоему только и можно выйграть работая на эмоциях судьи. Неэмоциональному судье будет очень сложно доказать как это можно "обмануть с цветом". Для этого наверное на самом деле нужно справку от врача принести о дальтонизме. но насколько я знаю женщины не страдают этим заболеванием.

Ээх

gelleal +1

gelleal

WOLF63rus
Мне интересно как бы Вы стали доказывать именно тот факт что продавцы обманули с цветом. Они естественно заявят что продали именно то что их просили. Как докажете обратное?
Я не могу точно сказать.
Это зависит от многих факторов - насколько покупательница выглядит вызывающей доверие, есть ли у неё актёрские способности, как подвешен язык, какими свидетелями можно располагать...
Не заходила ли она до этого в соседний (конкурирующий) магазин именно за жёлтым кольцом, но у тех были только красные...
В общем, план на дело можно сочинять, только зная детали.
А насчёт "продавцы заявят" - забудьте.
Через 15 минут после начала опроса судья начнёт остро ненавидеть этих патологически лживых торговок. 😀
Или сочувствовать бедным овечкам, которых хозяин заставил врать. 😀
Вариант уточняется по ходу дела в зависимости от личностей свидетелей.
WOLF63rus
Кстати очень врятли что в ювелирном салоне работают нелегалы.
Вы не вполне поняли.
Я не говорил, что они точно нелегалы.
Может, они наркоманы.
Это неважно.
Просто вариант, когда аборигена в -надцатом поколении обзывают в суде нелегалом (наркоманом, алкашом и пр.), особенно если девушку, обычно напрочь выводит свидетеля из себя.
Мне это стоит одного замечания от судьи, зато свидетель начинает "пыхать злобой" ко мне и завираться.
Даже подготовленные свидетели на этом горят.
А в данном случае можно ещё поспрашивать продавщиц, когда они в последний раз проверяли зрение, нет ли нарушений цветовосприятия...
WOLF63rus
Для этого наверное на самом деле нужно справку от врача принести о дальтонизме. но насколько я знаю женщины не страдают этим заболеванием.
Страдают, но реже, чем мужчины.
WOLF63rus
Это уже другая сторона вопроса, что магазин не захочет связываться и вернет деньги. Мы же рассматриваем ситуацию, что магазин готов судиться.
Я уже говорил, что в данной ситуации, учитывая суммы и остальное, самое правильное магазину - вернуть деньги.
Если они не идиоты, то так и сделают.
А если идиоты - тем проще будет в суде. 😛

брянск

Нет, уважаемый Геллеал. Магазину проще не отвечать на досудебные письма(претензии). Клиент попрыгает, попрыгает, и велика вероятность что забьет болт на весь этот геморрой.

Кстати, клиенту нужен будет толковый представитель в суде. А сколько такой запросит за свои услуги ? Ну, понятно, потом можно это все выставить регрессом ответчику(магазину), но опять же - там не выше определенной планки вроде ? Которая - не слишком высока.

Вобщем, на месте магазина - я бы спал спокойно. Наипаче - тут столько нюансов. И сумма копеечная. Не Абрамович чай с Березовским судиться собираются.

gelleal

брянск
Магазину проще не отвечать на досудебные письма(претензии). Клиент попрыгает, попрыгает, и велика вероятность что забьет болт на весь этот геморрой.
Вы знаете, есть разные подходы.
Например, известная сеть "Связной" футболит все претензии без разбора, в т.ч. и бесспорные.
А например сеть ХДМ претензии реально рассматривает и обоснованные обычно удовлетворяет.
Но, опять же из опыта, не сетевые магазины обычно стараются в бутылку не лезть.
Потому что крупный проигрыш в суде чувствителен для их бизнеса.

Кроме того, неответ магазина на претензию служит отличным аргументом в случае суда.

брянск

Кстати, а вот скажите - какая статья "весомей", если такой термин тут уместен - та, по которой золото надлежащего качества возврату не подлежит, или та, по которой типа клиенту всучили не то что он хотел ?
И еще такой вопрос - может ли магазин предьявить клиенту такой вопрос - каким образом и за чей счет он(магазин) может убедиться, что кольцо, которое ему вернет клиент - именно то кольцо, которое он купил, а не подделка, которую он слепил из астрономической бронзы с микронным слоем позолоты, что-бы вернуть, дабы обмануть магазин ? А настоящее изделие себе оставить. Ведь экспертиза - это мало того что денег стОит, а еще и кольцо можно убить напрочь. Ведь его пилить трошки придется. А если потом не заполируется ?

hollivell

как быть с первой претензией клиента где он пишет что жена воспользовалась её кредиткой.
а в исковом заявлении пишет что цвет не подошел?

в суде такая бумага всплывет и получится 2 версии. а надо следовать одной. иначе клиент какой то неопределившися.

gelleal

брянск
Кстати, а вот скажите - какая статья "весомей", если такой термин тут уместен - та, по которой золото надлежащего качества возврату не подлежит, или та, по которой типа клиенту всучили не то что он хотел ?
И еще такой вопрос - может ли магазин предьявить клиенту такой вопрос - каким образом и за чей счет он(магазин) может убедиться, что кольцо, которое ему вернет клиент - именно то кольцо, которое он купил, а не подделка, которую он слепил, что-бы вернуть, дабы обмануть магазин ? А настоящее изделие себе оставить.
1. Это вообще разные статьи.
Как солёное и горячее. 😀
Первое - специальная норма, ограничивающая группы товаров, которые потребитель имеет право менять по чесанию левой пятки.
Второе - универсальная норма, согласно которой продавец отвечает перед потребителем за любые убытки, вытекающие из несоблюдения прав потребителя.
Если покупатель обманет магазин (а таких случаев море, и совсем не в ювелирке), магазин может привлекать покупателя к уг. ответственности, взыскивать в порядке гражданского судопроизводства и пр., но это уже потом.
Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Приведу кстати простой пример: человек купил кольцо с рубином, который позже оказался гранатом.
Гранат совершенно надлежащего качества, кольцо тоже.
Ну так что, оставляем как есть? 😀

брянск

Нет конечно.Это вообще не похожий абсолютно пример. Вот тут именно обман. Ибо камни суть разные. И это, кстати, будет написано на бирке -что оно рубин. И это уже - именно мошенство со всеми вытекающими. Ну или как там.. Обман покупателя.

gelleal

hollivell
как быть с первой претензией клиента где он пишет что жена воспользовалась её кредиткой.
а в исковом заявлении пишет что цвет не подошел
С этим уже ничего не сделаешь, это явная ошибка ТСа, которая ослабляет его позиции.
Но ведь иск будет от жены, которая на себя не жаловалась? 😀

gelleal

брянск
Нет конечно.Это вообще не похожий абсолютно пример. Вот тут именно обман. Ибо камни суть разные.
Ну то есть бывают случаи, когда юв. изделия надлежащего качества подлежат возврату? 😀
Или Вам разница в камне существенна, а в металле - нет?
А ведь у жёлтого и красного золота состав сплава очень даже разный, и визуально они сильней отличаются, чем гранат, сделанный под рубин...

hollivell

Но ведь иск будет от жены, которая на себя не жаловалась?

ну кстати да. жалобы мужа на возврат денег это одно, а цвет "жены" это другое 😊
яйца отдельно котлеты отдельно. но все равно будут упирать на то что любыми путями хотят расторгнуть ДКП.

брянск

gelleal
Ну то есть бывают случаи, когда юв. изделия надлежащего качества подлежат возврату? 😀
Или Вам разница в камне существенна, а в металле - нет?
А ведь у жёлтого и красного золота состав сплава очень даже разный, и визуально они сильней отличаются, чем гранат, сделанный под рубин...
А вот тут - погодите.Где ж тут - надлежащее качество ?

Рубин и гранат - суть разные совсем камни.Разной цены. А вот у красного и желтого золота - проба одна и та же. А именно, к примеру - 585. 585 долей чистого золота в изделии. Остальное - примеси. В основном - медь и серебро, только в красном - больше меди. На проценты. Которые - не учитываются и на цену изделия в общем не влияют. И которые - не указываются на бирках.

Бриллиант и фианит - вообще не отличить. Но если мне продадут фианит вместо брюла - это магазину будут вилы. Если докажу, кстати, что я купил именно фианит под видом брюла, а не сам - камушки выковырял и фианиты вставил. А потом с претензией в суд поперся. Что мне в суде в таком случае скажут ?

Еще пример к такому гипотетическому случаю - купил банку консерв. Открыл, а там болт. Железный. Я в суд на магазин - а мне резонно - а докажи что ты его не сам туда запихал. Замаешся доказывать. Точнее даже - абсолютно и сразу проигрышное для клиента дело.

gelleal

брянск
купил банку консерв. Открыл, а там болт. Железный. Я в суд на магазин - а мне резонно - а докажи что ты его не сам туда запихал. Замаешся доказывать. Точнее даже - абсолютно и сразу проигрышное для клиента дело.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%8C+%D0%B2+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5&oq=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D1%8C+%D0%B2+%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5&aqs=chrome..69i57.172375j0&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Один из таких случаев был и в наших краях.
Клиент выиграл.

брянск

Мышь запечнная в хлебе и болт в консерве - разные вещи. Не надоело юродствовать и подтасовывать, притягивая не за уши даже факты оторванные напрочь от вопроса ?

gelleal

Давайте обсудим болт, когда он Вам реально попадётся.
А вообще для таких гипотез где-то на этом сайте есть раздел "выживание".
Они там как раз обсуждают малые вероятности. 😀

Пока можете последить за вот этим делом: http://bestlawyers.ru/php/news...w=44616&start=0
Оно сейчас по первой инстанции слушается в Перовском суде.

gelleal

брянск
Не надоело юродствовать и подтасовывать
А Вы в суд ходите с голубыми глазами и в галстуке от Павлика Морозова? 😲

брянск

Побвижки какие по делу получились ?