Усматривается ли состав по 285,286 УК РФ?

al-rad

Здравствуйте, господа юристы! Требуется консультация по действиям чиновников от минприроды областного масштаба. Суть такова:
Будучи на охотконференции, был удивлен, почему же Омская область не вошла в список 12-ти регионов в которых проводится случайная выборка (жеребьевка) на предмет выдачи разрешений на копытных и медведей, ведь уже два года действует в области "лотерейка", открытая приказом министра Минприроды по Омской области (уже бывшего)? Изюменкой данного приказа явилось распределение 30% от общего числа разрешений (далее РНД) в обход общака и по усмотрению начальника охотуправления. На все вопросы по оглашению списка "счастливчиков" министерство отмахивалось, прикрываясь законом о персональных данных.
Сейчас уже понятно, что приказ незаконен, не может распространятся на третьих лиц, законодательством Омской области такое распределение не предусмотрено (как к примеру в Ярославской недавно), но тем не менее с 1 августа будет разыгран очередной "тираж", заявки на участие активно принимаются (грешен, заявка мною тоже подана, как впрочем и два предыдущих раза).
Прокуратурой проводится очередная проверка, инициируемая форумом омских охотников, но есть практически 100-процентная уверенность, что мер прокурорского реагирования не последует(((
Вот на случай отказа и для подготовки повторной жалобы и создана эта тема.
Тезисы:
-в полномочия министерства не входит распределение РНД, а только выдача,
-прямое нарушение ФЗ-209 "Об охоте..." ст.10 пп 1.2,
-поскольку РНД для "комарильи" выдавались незаконно, а объекты животного мира являются собственностью государства, то можно подсчитать ущерб, нанесенный животному миру (речь идет о десятках РНД на медведя и сотнях РНД на косулю),
Как сформулировать вопрос о коррупции (пока не знаю)?
Существенно тормозить производство по делу могут и сами "счастливцы", не секрет, что получающие РНД в обход общака силовики, судейский корпус и прокурорские, а так же представители госаппарата и администрации.
В то же время, на руку играет посадка в СИЗО перзама губернатора, тоже надо сказать охотника, принимавшего участие в скандальной охоте на человека.
Ну и собственно вопрос-усматривается в этом состав по 285,286 УК РФ?

al-rad

Положение о министерстве http://mpr.omskportal.ru/ru/Re.../MPR/tasks.html
Приказ N30 от 24.07.2012 http://mpr.omskportal.ru/ru/Re...-akti-2012.html
Смотреть Приложение 1 п.3 первый этап
Закон Омской области от 5 октября 2010 г. N 1295-ОЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Омской области" с его статьей 5. http://guns.allzip.org/topic/203/702319.html
1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Омской области (далее - физические лица), осуществляется уполномоченным органом.
2. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами осуществляется в пределах:
1) норм допустимой добычи охотничьих ресурсов в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи), норм пропускной способности охотничьих угодий, утверждаемых уполномоченным органом;
2) квот добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.
3. В целях распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами уполномоченным органом в срок не позднее тридцати дней до наступления сроков охоты в официальном издании, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области и органов исполнительной власти Омской области, определяемом Губернатором Омской области, и на сайте Правительства Омской области в сети "Интернет" публикуется следующая информация:
1) сведения об общедоступных охотничьих угодьях на территории Омской области;
2) виды охоты, сведения об охотничьих ресурсах, о количестве охотничьих ресурсов, для осуществления добычи которых предполагается выдавать разрешения;
3) сроки, в течение которых физические лица могут обратиться за получением разрешения на добычу охотничьих ресурсов, адрес места приема обращений;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Cemen-ov

НПА затрагивающие права и свооды могут быть оспорены в течении 3х месяцев с момента издания в порядке 25 главы ГПК по моему.
Что касается привлечения издавшего приказ лица к уголовной ответственности по указанным Вами статьям - я думаю что перспектива минимальна. проще написать во все инстанции и приказ отменят.

al-rad

Cemen-ov
НПА
В данном случае приказ N30 не является НПА, как и любой другой приказ региональной Минприроды. Чисто по аналогии-омскому форуму удалось добиться отмены приказа N51 касающегося выдачи РНД в ООУ только на один муниципальный район http://omskhunter.com/phpBB3/v...=4394&start=100
Сейчас выдают согласно заявлениям хоть на один район, хоть на два, хоть на всю область.

Что касается привлечения издавшего приказ лица к уголовной ответственности по указанным Вами статьям - я думаю что перспектива минимальна. проще написать во все инстанции и приказ отменят.

То что проще-уже делается. Проводится прокурорская проверка, по обращению одного из форумчан, через неделю начинается плановая проверка РПН РФ (центраппарат в курсе творимого произвола), но и противник то серьезный-система со своими адептами. Ну и главным образом -лицо издавшее приказ, в настоящее время не интересно, тут интересна фигура начальника охотуправления, который под эту "песню" раздает РНД "нужному люду", вполне не чураясь и за мзду (есть такое мнение).

al-rad

Вот кстати по соседям в Тюменской области принят ОЗ http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov...9275@cmsArticle
п.9 интересен в данном аспекте. Но и учитывая уровень ОЗ-все таки, могу и в тюменскую прокуратуру обратиться в свете ст.10 пп 1,2 ФЗ-209

al-rad

У омских охотников есть практика по отмене приказа в котором ограничивалась выдача РНД одним муниципальным районом.Правды добились, приказ отменен и РНД в ООУ выдают в соответствии с заявлениями, на всю область в том числе. Если скажем мы пойдем по той же схеме, подадим заявление на выдачу РНД (на копыто), а не заявление о участии в жеребьевке, то получаем отказ на основании того самого приказа N30, который оспорим в суде как не законный. Одновременно с этим обращаемся в облсуд о признании приказа N30 нормативным правовым актом и пытаемся его отменить и получаем отказ, так как он не является НПА. Соответственно выходит, что в предыдущие два сезона и в нынешнем РНД выдавались не законно. По не законно выданным РНД были добыты объекты животного мира и есть возможность подсчитать ущерб.
В общем вопрос в названии темы повторяется.