Невозможность постгарантийного ремонта

Эндрюблейк

Уважаемые, такой вопрос: если изделие, у которого не истек срок службы, но уже закончилась гарантия, не подлежит ремонту из-за производственного брака (большая часть партии), несет ли за это ответственность производитель?
Речь идет о холодильнике, он не мой, но модель у меня та же.

CORTEZ

Конечно несет.
Только бремя доказывания производственного дефекта лежит на потребителе.

alex.kzn

ничего не надо доказывать, справку о неремонтнопригодности из сервиса и к продавцу за деньгами

cccb

Эндрюблейк
закончилась гарантия
похоже не все здесь читать умеют...

alex.kzn

cccb
похоже не все здесь читать умеют...

действительно не умеют, потому как поломка по вине брака
гарантийный или нет - роли не играет, есть срок службы изделия
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2986/

Pragmatik

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

.....


6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Pragmatik

Так что, лучше не тратить время и не бегать к продавцу за деньгами. Ибо вежливо пошлют и правильно сделают. И ни денег, ни настроения, да ещё и время потеряете. 😊

alex.kzn

прагматик, вы пишете что потребитель имеет право, и тут же сами пишете что бегать не стоит, объясните

CORTEZ

Мне кажется он вам намекает, что бежать надо не к продавцу, как вы написали, а к изготовителю, как и предполагалЭндрюблейк

Pragmatik

alex.kzn
прагматик, вы пишете что потребитель имеет право, и тут же сами пишете что бегать не стоит, объясните

Во-первых, ники тех, к кому обращаетесь, принято писать с большой буквы, ибо они - имя собственное.

А во-вторых, CORTEZ совершенно правильно вам уже ответил. Я же не просто так, от нечего делать, в выдержке из законодательства выделил жирным шрифтом некоторые места Закона.

alex.kzn

вы не поняли, в нашей стране за исключением дяди васи с рынка, продавец несет полностью ответственность за товар, на то он УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
и никто другой вам не возместит деньги за товар

Pragmatik

alex.kzn
вы не поняли, в нашей стране за исключением дяди васи с рынка, продавец несет полностью ответственность за товар, на то он УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
и никто другой вам не возместит деньги за товар
Как претензионист со стажем, не соглашусь с вами.
Продавец не является уполномоченной организацией... даже если на неких форумах домохозяек утверждают обратное. 😊

И что никто другой не возместит деньги - тут тоже неверно. Возместит. И возмещали. Но, как тут и говорили коллеги - для этого нужно будет ДОКАЗАТЬ то, что Закон требует доказать. А вот это - крайне сложно.

CORTEZ

продавец несет полностью ответственность за товар, на то он УПОЛНОМОЧЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Уполномоченной организацией он будет, только если является официальным представителем производителя. Как, например, официальные диллеры.
Простой продавец не является по умолчанию представителем изготовителя.