Члены ТИК с решающим голосом

TIK

В современных условиях наличие тех или иных документов может серьезно облегчить деятельность, а иногда и жизнь их обладателю.
Хотим обратить Ваше внимание на уникальный по своей доступности документ: удостоверение члена территориальной избирательной комиссии (ТИК) с правом решающего голоса (срок полномочий 12.2006 - 12.2010).
До сих пор пользовались популярностью (в нише с легкой доступностью) различные документы, которые ничего, кроме громкого названия не давали. Различные 'корочки' от 'фондов поддержки всяких КГБ', до излишне пропиаренного удостоверения помощника депутата (дающее только гипотетическую возможность что-либо нести/везти без досмотра, сославшись, что транспортируете депутатский груз).
Дотошные буквоеды от юриспруденции нашли таки новую возможность по защите прав и интересов заинтересованными гражданами.
Это не панацея: как и везде, есть снаряды и есть броня. Так же и у документов, есть 'атакующие' документы ('силовые' удостоверения, охота за которыми никогда не прекратится, и которые будут всегда вызывать повышенное подозрение на предмет фальши, а тем у кого они находятся благодаря 'знакомству', печься о 'ежечасном обеспечении канала поддержки документа'), а есть сугубо мирные, не привлекающие ненужного любопытства. Отметим, что служебный иммунитет члена ТИК идентичен иммунитету таких категорий граждан как следователи, прокуроры и адвокаты. При этом следует учитывать, как сложно получить такие удостоверения, а тем более, какие обязательства накладывают на владельца данные документы.
Из такой, 'защитной' группы документов можно выделить, помимо удостоверения 'члена ТИК с решающим', удостоверение депутата муниципального собрания. Но дело в том, что данная должность выборная, надо сначала избраться, а выборы раз в 4 года, да и еще достаточно много уделять времени работе в муниципалитете.
Итак, получается, что из бюджетных вариантов 'помощника решения вопросов' для той части аудитории, у которой небольшой бизнес на территории определенного муниципального образования, а также, для наемных специалистов, дорожащих своей работой, и ряда других категорий граждан данный документ будет вполне оправданным вложением средств.
А теперь о главном!
Член ТИК - это прежде всего личность, которой важен и интересен политический процесс в стране, и в частности в Москве. На Вас будут смотреть, как на представителя партии, серьезной политической структуры, защищающей свои интересы в Вашем лице на отдельно взятой территории. Поэтому никто из Вашего окружения и задумываться не будет о каком-то там 'особом производстве'. Любой конфликт можно перевести в сферу политики, можно апеллировать к партийным задачам - поле для умного человека не паханное.
Конечно, главное - вы полноправный, ответственный участник избирательного, а значит и политического процесса в нашей любимой Москве. Скоро 2007 год, мэр Москвы покинет свой пост, в системе московской власти будут происходить серьезные изменения, в 2008 - выборы муниципальных советников, полномочия которых по Закону ? 131 будут расширены по сравнению с нынешними. На всё - это можно будет влиять (в меру сил), по крайней мере к Вам будут прислушиваться:всегда буду нарушения, использование административного ресурса:. А Ваша профессиональная задача - их предотвращать.
:А может Вы и прочли и решили - 'да зачем мне это:', тогда просто подарите сыну или дочери поступившей в юридический ВУЗ - его первый серьезный документ: так сказать - путевку во взрослую жизнь!!!

Ниже будут приведены выдержки из законодательства, показывающие права членов ТИК, и других категорий граждан с 'особым производством', производится небольшой сравнение с 'обычным производством'.
Закон 'Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации'.

Статья 29. Статус членов комиссий (выдержки)

Что дает?

18. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, а член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
И конечно контакты, контакты и еще раз контакты на уровне управы, муниципалитета и, даже, префектуры.

Кто может, а кто нет?

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Положения подпунктов 'ж', 'к' и 'л' пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Сроки?

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.
В нашем случае (Москва) (12.2006 - 12.2010).


Могут ли выгнать?

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами 'а', 'б' и 'н' пункта 1 настоящей статьи.
7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом 'к' пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
9. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

То есть, пнуть из комиссии могут либо по решению суда за 'систематическую непосещаемость', либо тоже по суду за административные проступки по линии выборов, ну и, разумеется, за уголовку. Что не может не радовать, даже по истечении срока полномочий член комиссии должен подать заявление о сложении своих полномочий, в противном случае его не смогут вывести из состава, по крайней мере будет скандал.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Статья 447. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам (выдержки).

1. Требования настоящей главы применяются при производстве по уголовным делам в отношении:
1) члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления;
2) судьи Конституционного Суда Российской Федерации, судьи федерального суда общей юрисдикции или федерального арбитражного суда, мирового судьи и судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, присяжного или арбитражного заседателя в период осуществления им правосудия;
3) Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
4) Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5) Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, а также кандидата в Президенты Российской Федерации;
6) прокурора;
7) следователя;
8) адвоката;
9) члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса.

Статья 448. Возбуждение уголовного дела (выдержки).

Решение о возбуждении уголовного дела::
12) в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса - прокурором субъекта Российской Федерации:
2. Рассмотрение представления прокурора проводится с его участием, а также с участием лица, в отношении которого внесено представление, и его защитника в закрытом судебном заседании в срок не позднее 10 суток со дня поступления представления прокурора в суд.

Для сравнения приведем статьи УПК, которые применяются для остальных категорий граждан.

Статья 146. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения (выдержки).


1. При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель или следователь с согласия прокурора, а также прокурор в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.

Статья 151. Подследственность (выдержки).

1. Предварительное расследование производится следователями и дознавателями.
2. Предварительное следствие производится:
1) следователями прокуратуры - по уголовным делам:
а) о преступлениях, предусмотренных статьями 105 - 110, 111 частью четвертой, 120, 126, 127 частями второй и третьей, 127.1 частями второй и третьей, 127.2 частями второй и третьей, 128, 131 - 133, 136 - 149, 205, 205.1, 205.2, 208 - 212, 215, 215.1, 216, 217, 227, 237 - 239, 246 - 249, 250 частями второй и третьей, 251 частями второй и третьей, 252 частями второй и третьей, 254 частями второй и третьей, 255, 263, 269, 270, 271, 279, 282, 282.1, 282.2, 285 - 293, 294 частями второй и третьей, 295, 296, 298 - 305, 317, 318, 320, 321, 328, 332 - 354 и 356 - 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) о преступлениях, совершенных лицами, указанными в статье 447 настоящего Кодекса:

P.S.
Облегчает коммуникацию с сотрудниками ГАИ.

Vovan-Lawer

На прошлых выборах в Госдуму был членом ТИК с правом совещательного голоса.

TIK

С совещательным все радости, насколько известно - только на период самой кампании. С решающим - на 4 года, а работы там только на период кампаний, остальное время ничего народ не делает, а все привилегии as is.

TIK

Вот интересное постановление Ростовского суда.
1. В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса принимается прокурором субъекта Российской Федерации.

Установлено, что в период времени с 21 января 2005 года по 1 июня 2005 года Л., являясь директором и учредителем ООО 'Союз-2002', имея умысел на осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, реализовал бензин на автозаправочной станции. В результате незаконной предпринимательской деятельности в указанный период времени Л. незаконно получил совокупный доход в сумме 1183572 рубля 70 копеек, что является особо крупным размером.
По приговору суда Л. осужден по п. 'б' ч. 2 ст. 171 УК РФ к 1 году лишения свободы без штрафа. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 1 год.
В кассационном порядке дело не рассматривалось.
В надзорном представлении заместителя прокурора Ростовской области был поставлен вопрос об отмене приговора в связи с допущенными по делу нарушениями уголовно-процессуального закона.
Президиум Ростовского областного суда приговор отменил и дело производством прекратил по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Л. в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ростовской области ? 76-1/6 от 25.12.2002 года 'О формировании территориальной избирательной комиссии г. Белая Калитва и района и возложении на нее полномочий муниципальной комиссии' являлся членом территориальной избирательной комиссии г. Белой Калитвы с правом решающего голоса.
В соответствии с ч. 3 ст. 26 ФЗ ? 67 от 12.06.2002 года 'Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме' срок полномочий территориальных комиссий составляет четыре года.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса принимается прокурором субъекта Российской Федерации.
Уголовное дело в отношении Л. вопреки указанному требованию закона было возбуждено следователем СО при ОВД Белокалитвинского района Ростовской области с согласия заместителя прокурора города г. Белая Калитва.
В соответствии с подпунктом 'б' п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, совершенных членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, производится следователями прокуратуры. Однако уголовное дело в отношении Л. было расследовано следователем СО при ОВД Белокалитвинского района Ростовской области.
В связи с существенными нарушениями уголовно-процессуального закона, допущенными при возбуждении и расследовании уголовного дела, президиум приговор в отношении Л. отменил, уголовное дело производством прекратил и признал за Л. право на реабилитацию.


Постановление
президиума Ростовского областного суда
? 44-у-0237 по делу Л.