Ситуация в салоне "Автомир"

xytaxis

Возможно ли возвращение из автосалона залога, в том случае, никаких предварительных письменных договоров о сумме и сроках выкупа составлено не было? Сотрудники салона прикинули общую сумму стоимости автомобиля с оборудованием, составили запрос в банк на кредит. Я оставила залог 15 т.рублей. В кредите банк через 2 дня почти отказал ( мне только что исполнилось 45 лет - паспорт недействителен). Т.е сказали, что рассмотрят, но деньги дадут только после замены паспорта, т.е. нескоро. Кроме того, из запутанных расчетов для кредита на бумаге без печатей и подписей я поняла, что конечный итог стоимости явно завышен: стоимость машины была обозначена в долларах, а потом пересчитана по курсу почти 28 рублей доллар. Об этом курсе никто меня не предупредил, никаких объявлений о коммерческом курсе в салоне не было. Поскольку здесь же было прибавлена сумма в рублях за поставленное оборудование, какие-то суммы страховок, то сразу все это правильно просчитать было сложно. При внесении задатка была выдана очень хитрая бумага с печатью, о том, что внесенный залог является гарантией заключения в последующем договора, правда сумма договора и сроки не оговаривались. Подпись свою под этой бумагой я не ставила. Никаких приходных ордеров не дали.
У меня, создается впечатление, что салон является лохотроном. Что можно предпринять в данном случае? На ум приходят суд, общество потребителей, налоговая инспекция. На всякий случай - место действия - салон 'Автомир' на пр.Энергетиков в Петербурге, www.automir.su

xytaxis

P.S. Текст написан моей мамой, размещен здесь по ее просьбе.

SBZ

скан соглашения о задатке можете выложить? Без фио и паспортных данных

xytaxis

SBZ
скан соглашения о задатке можете выложить? Без фио и паспортных данных

выложил

SBZ

если подписи не ставили, следовательно соглашение не заключено.
Другие документы подтверждающие внесение денег есть? кассовый чек, расходный ордер? свидетели есть?

xytaxis

Свидетели есть, больше ничего не подписывалось. никаких чеков-ордеров.

gelleal

SBZ
если подписи не ставили, следовательно соглашение не заключено.
Вряд ли здесь так всё просто.
Чтобы требовать возврата денег, надо будет ссылаться на этот документ.
Тем самым будет признан факт оформления передачи денег в письменной форме. Отсутствие подписи не важно, поскольку на документ ссылается не подписавшая сторона.
Вопрос - деньги передавались как аванс или как задаток?
Ответ - в заголовке документа, увы 😞
Я бы не взялся доказывать документом факт передачи денег и одновременно оспаривать указанное в документе же назначение платежа.
Кроме того, документ очевидно составлен с целью получить именно задаток - это через весь текст проходит.

Моё мнение - коли подписали не глядя, попытайтесь мирно договоритсья с салоном.

xytaxis

gelleal
Моё мнение - коли подписали не глядя, попытайтесь мирно договоритсья с салоном.

А ничего не подписано. все что связывает мою мать и автосалон - сия бумага только.

batareykin

А что в салоне, то говорят? Или Вы пока вопрос в теории изчаете?

xytaxis

batareykin
А что в салоне, то говорят? Или Вы пока вопрос в теории изчаете?

В салоне говорят что просто не отдадут и все. Есть мысль просто расслабится и ждать когда они продадут эту машину, а потом придти с этой бумагой и спросить где она. Ведь дата то в бумаге не просталвена.

Tevton

Читаем Гражданский кодекс:

"Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

1. При прекращении обязательства ... либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
.....

Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
..."

Отсюда следует, что надо ссылаться на невозможность исполнения. Вы не отвечаете за то, что банк отказал в выдаче кредита (не важно по какой причине, Вы туда обратились, а банк отказал, и всё!). Вы бы и рады исполнить обязятельства но НЕ МОЖЕТЕ, и не можете не по своей вине. Всё.

SBZ

Tevton
Читаем Гражданский кодекс:

"Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

1. При прекращении обязательства ... либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
.....

Статья 416. Прекращение обязательства невозможностью исполнения

1. Обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.
..."

Отсюда следует, что надо ссылаться на невозможность исполнения. Вы не отвечаете за то, что банк отказал в выдаче кредита (не важно по какой причине, Вы туда обратились, а банк отказал, и всё!). Вы бы и рады исполнить обязятельства но НЕ МОЖЕТЕ, и не можете не по своей вине. Всё.

как это не по своей вине? человек вовремя не обменял паспорт- это его вина.

как вариант- оговорить с салоном по хорошему, что лучше спокойно вернуть 15 тысяч, чем салону разбираться с налоговой по поводу приема денег без кассовых и товарных чеков, накладных т.д.

xytaxis

то есть или через налоговую, или ждать пока они машину продадут в итоге?

VITALIK1

Попробуйте написать официальную жалобу на имя ген. директора на сотрудника принявшего деньги, понимаю, что ген. директор наверняка в курсе этой проблемы, но может дадут официальный ответ на Вашу жалобу, а именно этим ответом ген. директор "распишется" в том, что деньги всеже они от Вас получили не применяя кассовый аппарат, чем и нарушили ст. 14.5 КоАП РФ, а это штраф 30-40 тыс. руб. Может в этом случаи удастся припугнуть их, и вернуть Ваши кровные. А вообще конечно не дело отдавать деньги без оформления бумаг надлежащим образом. Получается, что нет бумаг о том что у Вас деньги брали, можно сказать что деньги просто забрали у Вас.

Pragmatik

2 Xytaxis

Так, на документе ставится подпись покупателя. Это - раз. Все, договор заключен, подписи есть.

Теперь - в рамках Закона о Защите прав потребителей пишете претензию с требованием расторжения данного договора. Основания - те, которые Вы привели в заглавном посте. Претензию - под роспись или заказным с уведомлением о вручении. Все, начинают течь процессуальные сроки. Не будет ответа - в суд. Будет ответ, не устраивающий Вас - в суд.

xytaxis

Спасибо за помощь всем! 😊 будем действовать.

VITALIK1

xytaxis
Спасибо за помощь всем! 😊 будем действовать.

Кирилл, незабудь написать чем закончилось.

Tevton

как это не по своей вине? человек вовремя не обменял паспорт- это его вина.
Конечно, человек не обменял паспорт по своей оплошности, но он не предполагал, что это помешает ему взять кредит в банке, а работники салона ему на это не указали при заключении договора. Т.Е. человек как минимум ДОБРОСОВЕСТНО ЗАБЛУЖДАЛСЯ, а значит см. ст.416!

Pragmatik

Меня другое интересует. Что, в стране дефицит автомобилей, что приходится оставлять залог? Просветите, кто в курсе.

xytaxis

Pragmatik
Меня другое интересует. Что, в стране дефицит автомобилей, что приходится оставлять залог? Просветите, кто в курсе.

Нет, просто мать моя повелась на разводку автосалона... Хотя я ей говорил, чот в это быдланское заведение, даже заходить нельзя... благо просвящен немного в этой теме, плюс много интересног нашарил в инете, нашел историю, очень похожую на нашу, только с другим исходом, но в целом понять можно, мать в ней подпишется под каждым словом, вот она, первый пост: http://forum.kia-club.ru/about11911.html&sid=b21bb721e7410c7b80005f36f124d38a

xytaxis

VITALIK1
Кирилл, незабудь написать чем закончилось.

Собственно начало конца таково... Машина берется у официального дилера, нормального. что касается "Автомира".. ну во первых.. дело уже пошло в суд одно, далее письмо в налоговую, просто чтоб они поверели.. так как залог то я вно мимо кассы ушел.. налоговая такое любит.. ну и просто ждем пока они машину продадут, потом типа придем ее покупать.. а ее нет.. 😛 даже уже не сколько денег хочется, а ответь подлянкой н аподлянку.

Alex_F

Pragmatik
Меня другое интересует. Что, в стране дефицит автомобилей, что приходится оставлять залог? Просветите, кто в курсе.

Дефицит.
Правда Ваз вроде без очереди, как и москвичи и волги.

VITALIK1

xytaxis

....... далее письмо в налоговую, просто чтоб они поверели.. так как залог то я вно мимо кассы ушел.. налоговая такое любит.. .

Как письмо писали? Копию на сайт скинуть можешь, может что подскажу. Опыт есть.

Pragmatik

Alex_F

Дефицит.
Правда Ваз вроде без очереди, как и москвичи и волги.

Млин, III-е тысячелетие...

xytaxis

VITALIK1
Как письмо писали? Копию на сайт скинуть можешь, может что подскажу. Опыт есть.



ОК, спрошусь у родичей, письмо поглазеть.

Alex_F

xytaxis удачи.
Тему про наглость продавцов машин я делал (в 2004 году кажется)

VITALIK1

Также советую в заполнить договор о задатке со стороны вашей мамы (можно и нужно по старому паспорту), типа у Вас на руках Ваш экземпляр, а у 'злодеев' должен быть их экземпляр, его у Автомира конечно нет, что тоже налоговики расценят как доказательство сокрытия выручки.

Pragmatik

VITALIK1
а у 'злодеев' должен быть их экземпляр, его у Автомира конечно нет,
я бы не рассчитывал, что продавцы такие глупые. Все у них есть, ибо если договор есть у покупателя - у продавца он будет априори.

VITALIK1

Pragmatik
я бы не рассчитывал, что продавцы такие глупые. Все у них есть, ибо если договор есть у покупателя - у продавца он будет априори.

В начале обсуждения было сказано что подпись ни где не ставили, то есть исключено что у продавца он есть, а если и есть то "бумажка" с поддельной подписью клиента, а это уже "песня" по УК. А вот у клиента в нашей ситуации как раз есть договор на внесение залога с реквизитами, печатью и подписью ген. директора Автомира.

Pragmatik

VITALIK1

В начале обсуждения было сказано что подпись ни где не ставили, то есть исключено что у продавца он есть, а если и есть то "бумажка" с поддельной подписью клиента, а это уже "песня" по УК. А вот у клиента в нашей ситуации как раз есть договор на внесение залога с реквизитами, печатью и подписью ген. директора Автомира.

Я бы как раз и усомнился в том, что подпись покупатели нигде не ставили.
На своем экземпляре - покупатели не поставили, таки да. А вот на экземпляре компании - ИМХО, поставили, просто забыли. Особенно - учитывая то, что дело ведут и родители, и сын (автор топика).
Поймите, в автосалонах работают неглупые люди, со своими юр. отделами (особенно в крупных компаниях) - просто так разбрасываться договорами со своими печатями - никто не будет!!! Особенно - на пустом месте натягивать себе статью УК за подделку документов! НАфига им это? Одно дело - баловство с Законом о защите прав потребителей - и совсем другое - УК РФ... Несопоставимо.

xytaxis

Pragmatik
Я бы как раз и усомнился в том, что подпись покупатели нигде не ставили.
На своем экземпляре - покупатели не поставили, таки да. А вот на экземпляре компании - ИМХО, поставили, просто забыли. Особенно - учитывая то, что дело ведут и родители, и сын (автор топика).

Не, точно не ставили.

VITALIK1
Также советую в заполнить договор о задатке со стороны вашей мамы (можно и нужно по старому паспорту), типа у Вас на руках Ваш экземпляр, а у 'злодеев' должен быть их экземпляр, его у Автомира конечно нет, что тоже налоговики расценят как доказательство сокрытия выручки.

Именно так и есть. по этому поводу и пытаемся составить запрос в налоговую.

Что касается прокуратуры.. появилось небольшое преимущество.. нашли через друзей судью, который работает на том участке, под который попадает юридический адрес ООО "ИВНА", он же и составил письмо.. то есть удачнный исход дела не исключается.

batareykin

Pragmatik
Млин, III-е тысячелетие...


А чего удивительного, то? Если приезжаешь покупать машину, то хочется что бы комплектация была именно та, которая нужна, а не которую предлгают. И у буржуев так же. Оплатил задаток, ждешь месяцев несколько, оплачиваешь полностью и забираешь.

Alex_F

batareykin нет 😊
1. есть машины "конструкторы"
2. есть машины с ограниченным числом "комплектаций"


ВАЗ никогда неработал под заказ (официально).


Вторые как правило в ряде цветов (их тож обычно не больше 10) стоят у дилера.

batareykin

Alex_F
batareykin нет 😊
1. есть машины "конструкторы"
2. есть машины с ограниченным числом "комплектаций"


ВАЗ никогда неработал под заказ (официально).


Вторые как правило в ряде цветов (их тож обычно не больше 10) стоят у дилера.

полуОФФ:
Но тему отдельную открывать особо не о чем. Раньше не когда не заморачивался ожиданием машины, приходил покупал и все (речь про Фольксвагены Транспортеры). Настала очередь купить очередной автобус и я в том году решил куплю с комплектацией "под себя". Предоплату и договор оформлял в "Немецком Автодоме" 6 часов! Ждал машину 5ть месяцев. Как получал, отдельная песня. Скажу сразу, не обманули и не надули ни на копейку, просто очень долго, ну очень (около 8ми часов забирал машину).
Так вот по комплектацию. В базовой комлектации машина - голая, совсем.
Не комплектуется даже покрытем пола (просто крашеный железный), запаской, обивкой кузова, даже крышечка пластиковая (как в Газелях спереди под деньги) и то опция за отдельные деньги!

Pragmatik

xytaxis
Не, точно не ставили.
Странные они, эти торговцы. Сами заполнили бумагу, сами отдали ее покупателю, себе - шишь с маслом...
Ну, раз так - то и хрен с ними! 😊 Желаю удачи в отстаивании Ваших прав.

Pragmatik

batareykin
А чего удивительного, то? Если приезжаешь покупать машину, то хочется что бы комплектация была именно та, которая нужна, а не которую предлгают. И у буржуев так же. Оплатил задаток, ждешь месяцев несколько, оплачиваешь полностью и забираешь.
Да удивительного то (мне, не-автовладельцу), что я понял бы, если б люди заказывали машину с какими-нибудь ну о-о-очень накрученными пожеланиями (которые можно сделать ну вот никак не иначе, как в AMD или в BRABUS). А чего особенного, казалось бы, в обычной комплектации - ну, кондишн, ну стеклопакет, сигналка - так ведь ничего особенного. Опять же - не думал, что при переизбытке автосервисов, которые в рекламах орут, что у них тыщщи машиг на стоянке, нужно несколько месяцев ждать той комплектации, что тебе нужно.
В моем понимании - это нонсенс. Опять же - не автовладелец я, а потому привык, что это продавец должен на жопе скакать, чтоб завлечь меня, покупателя, к себе, чтоб я купил цацку на колесиках за полтора десятка килобаксов (минимум) именно у него, а не у Васи в салоне рядом...

Рассказанная Вами история, как Вы 5 мес. ждали машину - для меня нонсенс. 😊 В том смысле, что не торопятся буржуи деньги получать с клиента - а ведь согласно их же, буржуев, теории - "клиентвсегдаправ!". Т.е., "хочупрямосейчас", потому что "плачупрямосейчас" - стал быть, выньсцукотакоеиположсразутут! 😊 Не знаю, смог ли ждать 5 месяцев - возможно, плюнул бы и купил что-то еще... Из принципа. И пусть их концерны, блин, сотрясают забастовки и корпоративные купли-продажи. Не хотят работать быстро - ну и хрен бы с такими бизнесменами!

batareykin

Pragmatik
Да удивительного то (мне, не-автовладельцу), что я понял бы, если б люди заказывали машину с какими-нибудь ну о-о-очень накрученными пожеланиями (которые можно сделать ну вот никак не иначе, как в AMD или в BRABUS). А чего особенного, казалось бы, в обычной комплектации - ну, кондишн, ну стеклопакет, сигналка - так ведь ничего особенного. Опять же - не думал, что при переизбытке автосервисов, которые в рекламах орут, что у них тыщщи машиг на стоянке, нужно несколько месяцев ждать той комплектации, что тебе нужно.
В моем понимании - это нонсенс. Опять же - не автовладелец я, а потому привык, что это продавец должен на жопе скакать, чтоб завлечь меня, покупателя, к себе, чтоб я купил цацку на колесиках за полтора десятка килобаксов (минимум) именно у него, а не у Васи в салоне рядом...

Рассказанная Вами история, как Вы 5 мес. ждали машину - для меня нонсенс. 😊 В том смысле, что не торопятся буржуи деньги получать с клиента - а ведь согласно их же, буржуев, теории - "клиентвсегдаправ!". Т.е., "хочупрямосейчас", потому что "плачупрямосейчас" - стал быть, выньсцукотакоеиположсразутут! 😊 Не знаю, смог ли ждать 5 месяцев - возможно, плюнул бы и купил что-то еще... Их принципа. И пусть их концерны, блин, сотрясают забастовки и корпоративные купли-продажи. Не хотят работать быстро - ну и хрен бы с такими бизнесменами!

Знаю у Тойоты нет опций, несколько вариантов комплектации и все! Приходи и покупай! (и то очереди).
У немцев по другому, смысл выбора комлектации - не платить за то, что не нужно. К примеру, мне нужен был микроавтобус с удлинненой базой, кондеем, распашными дверями и т.д. И я при заказе указал, что мне необходимо и за это заплатил. При этом я не платил, за то, что производитель напихал туда лишнего.
По поводу комплектации салона, например у Фольксвагена Транспортер\Мультивен\Каравелла их 580 вариантов.
Для этого и нужны задатки, что бы не переплачивать.

Pragmatik

А-а-а-а-а...

Injener

Меня другое интересует. Что, в стране дефицит автомобилей, что приходится оставлять залог? Просветите, кто в курсе.

Да. автомобили сейчас в дефиците, по той простй причине что у диллеров нехватает мет хранения новых авто.. Подумайте, сколько может быть вариантов комплектации у машины. У фокуса их - 35. а цветов - 10 -12.. Выходит, что бы быть способным вручить а/м клиенту в день покупки, автосалон должен иметь одной только модели 350 единиц... при условии что на хранение 1 а/м требуется около 25 кв.м.площади - это нереально. как сделствие - большинство машин идут под заказ. Размер предоплаты, как правило - 30%

Pragmatik

Да, сложно как все у вас, автовладельцев...

Alex_F

Injener а у Фокуса - всё сложнее 😊 ожидание если закажешь от полугода. При этом машины 2006 года еще продают 😛 Азиаты блинн.

Injener

Alex_F
Injener а у Фокуса - всё сложнее 😊 ожидание если закажешь от полугода. При этом машины 2006 года еще продают 😛 Азиаты блинн.

У меня коллега свой ярис ждала 2 месяца.. Родители у меня ждут матрикс уже тоже 2 месяца - может после майских приедит.

А фокус я привел как пример того, что нужное тебе авто придется ждать.