Претензия от страховой по ОСАГО за несвоевременное информирование о дтп

AGS

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос такой.
Застрахован в ИНГОССТРАХЕ. Недавно пришла претензия, в которой на основании статьи 14 Федерального Закона "Об обязательно страховании" мне предъявили возместить расходы моей страховой компании на ремонт потерпевшей стороны 19000 руб, по скольку я не предоставил свой бланк страховщикам в течении пяти рабочих дней после ДТП.
ДТП было 19 мая, а 20 мая я отправил в страховую заказное письмо с заполненным бланком. То есть свои обязанности я выполнил. Чек об отправке у меня.
Уж не знаю по какой причине но письмо не дошло. Сообщил о ситуации в ИНГОССТРАХ, теперь у них 10 дней разобраться и дать ответ.
Вопрос такой: если они всё таки подадут в суд есть ли у меня шансы выиграть дело.

Веселый могильщик

Про это речь?

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Веселый могильщик

А что сайт почты России говорит? По номеру почтового отправления смотрели?

Cazador

AGS
если они всё таки подадут в суд есть ли у меня шансы выиграть дело.

Если действительно отправили заказным письмом по адресу своей страховой, то шансы очень даже хорошие.
А так страховые в порядке регресса через суд регулярно взыскиваю по таким делам, где извещение не направлялось. Практика уже сложившаяся, по крайней мере у нас в регионе.

AGS

А что сайт почты России говорит? По номеру почтового отправления смотрели?
По треку говорит, что неудачная попытка вручения и письмо хранится в отделении.

А вот ответ страховой: Уважаемый

По произошедшей ситуации проведена проверка, по результатам которой сообщаем следующее.

У нас отсутствует информация о наличии Вашего отправления, адресованному СПАО 'Ингосстрах', в почтовом отделении г. Красногорска.
(хотя я трек им отправлял и по нему видно, что письмо в Красногорске)

Рекомендуем обратиться в отделение Почты России для розыска письма, после чего Вы можете повторно обратиться в СПАО 'Ингосстрах' для пересмотра решения Компании о регрессном требовании.

Дополнительно к письму просим предоставить конверт со штампами отправления письма и квитанцию об оплате отправления.

Информируем Вас, что корреспонденция, адресованная СПАО 'Ингосстрах' направляется по месту нахождения адресата: 117997, г. Москва, ГСП-7, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2.

Веселый могильщик

AGS
По треку говорит, что неудачная попытка вручения и письмо хранится в отделении.
Все отлично.

AGS
Дополнительно к письму просим предоставить конверт со штампами отправления письма и квитанцию об оплате отправления.
Только копию. Квитанцию из рук не выпускать. Если конверт вернется, его тоже беречь.

Полимах

Вообще то, д.б. не заказное, а ценное с описью вложения.
Если письмо вернётся, ни в коем случае не вскрывать. В суде предъявлять запечатанный конверт. Судья сам вскроет и убедится, что в конверте оно - то самое. Квитанция, можете отправить им копию. Оригинал должен оставаться у Вас, для предъявления в суде.

С письмами бывает такая закавыка - у представителя организации д.б. доверенность на получение корреспонденции. К тому же, ценные письма не разносятся, а вручаются в отделении связи (бывает так и с заказными), в этом случае адресату доставляется уведомление о письме, а они ленятся ходить на почту. Но всё это их проблемы.

почти аноним

Вообще то, д.б. не заказное, а ценное с описью вложения.
насколько знаю - ничего страшного. В таких организациях есть штат курьеров с доверенностями и никак не сложно получить любое письмо, тем более, что их там пачками. У нас, например, есть отдел писем, он работает как маленькая почта - приезжает машина почты россии и выдает мешки писем. Все зависит от руководства - хотят работать или нет.

По поводу сроков: когда сам попадал в ДТП, все страховые (три случая) сходились в том, что достаточно позвонить в течение пяти дней, а документы в течение месяца. Всегда выгодно позвонить им на линию и спросить "какие мои действия?", все разговоры пишутся и можно сослаться на специалиста.

AGS

Я выиграл!
Тему закрываю.