Повреждения а\м на платной стоянке аэропорта

Фомич64
Были ли у кого случаи успешных разборок со стоянками в аэропортах? Каков алгоритм действий для возмещения ущерба?
Есть акт приемки-передачи а\м, в котором не указаны полученные на их стоянке повреждения (сильная 5-6см вмятина задней двери багажника). При приемке машины я написал жалобу, но работники стоянки не поставили на моей копии жалобы ни даты ни подписи. Только взяли оригинал моей жалобы, отксерив мне копию. Потом позвонили и сказали, что дней 10 будут смотреть видео с камер. Тянут время? Для чего тогда?
Всем заранее спасибо за отклики.
Cazador
Мне почему то не кажется, что стоянка вам чем-то обязана. Надо искать виноватого, того, кто повредил автомобиль и с него получать возмещение ущерба.
тов.Берия
Cazador
Мне почему то не кажется, что стоянка вам чем-то обязана.
А разве платная стоянка не есть заключение договора на услугу по сбережению авто?
За что тогда этим паразитам водители платят деньги?
Фомич64
что стоянка вам чем-то обязана.
Зачем тогда составлялся Акт приема-передачи авто? Приняли целую - отдали мятую. Норм?
Cazador
тов.Берия
А разве платная стоянка не есть заключение договора на услугу по сбережению авто?

Они ее охраняют от угона. Но это только мои размышления, на истину не претендую.

Фомич64
Зачем тогда составлялся Акт приема-передачи авто? Приняли целую - отдали мятую.

Все так серьезно? Прямо письменный акт составлен с описанием состояния машины? Ну тогда возможно и должны возместить.

Фомич64
Прямо письменный акт составлен с описанием состояния машины?
Ага. Есть и Договор и Акт. В Договоре прописано, что Исполнитель (стоянка) несет ответственность за повреждение кузова, дословно "по вине Исполнителя".
тов.Берия
Cazador
Они ее охраняют от угона. Но это только мои размышления, на истину не претендую.
Вроде как договор ответственного хранения предполагает, что не только от угона, но и как минимум от "раздевания" и взлома с целью кражи вещей из салона/багажника.
CORTEZ
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795
"Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок"

32. В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В случае если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором.


Заходите с претензией через ЗоЗПП, потом в суд.

Фомич64
ЗоЗПП
ЗПП понял, что такое. А вот что такое Зо? По логике - это инициация внеплановой проверки этой стоянки отделом Роспотребнадзора по ЗПП?
Есть ли какие сроки по подаче заявления в этот отдел Роспотребнадзора по ЗПП?
Cazador
Фомич64
А вот что такое Зо

"Закон о..."

Фомич64
По логике - это инициация внеплановой проверки этой стоянки отделом Роспотребнадзора по ЗПП?
Есть ли какие сроки по подаче заявления в этот отдел Роспотребнадзора по ЗПП?

Роспотребнадзор занимается совершенно другими делами, никак не связанными с вашим ущербом на стоянке. И ничего он проверять не будет ни по вашему заявлению, ни без него. С чего вдруг?
У вас абсолютно конкретные гражданско-правовые отношения при причинении вреда. Необходимо определить виноватого (стоянки или конкретный водитель, который причинил ущерб вашему авто) и обращаться в суд за взысканием ущерба, предварительно определив его экспертным путем.
И никто, ни Роспотребнадзор, ни Прокуратура, ни кто другой в рамках административного регламента ничего делать не будет. Все сами, своими руками.

Фомич64
Все сами, своими руками.
Я к этому привык.
Необходимо определить виноватого (стоянки или конкретный водитель, который причинил ущерб вашему авто)
Машина там неделю простояла, каким образом-то определять виновного? Есть какая метода?
CORTEZ
Заходите с претензией через ЗоЗПП
Обычная претензия в свободной форме не пойдет? Обязательна ссылка на ЗоЗПП?
Cazador
Фомич64
Машина там неделю простояла, каким образом-то определять виновного? Есть какая метода?

Обращайтесь с претензией к стоянке, это их проблема теперь искать виновного. Пускай камеры просматривают.

Фомич64
Обычная претензия в свободной форме не пойдет? Обязательна ссылка на ЗоЗПП?

Смотря что в вашем понимании "обычная претензия". Ссылки на нормы законов в претензии не обязательны. Достаточно описания ситуации и ваши требования.

Фомич64
Достаточно описания ситуации и ваши требования.
Именно это я изложил в письменной форме в своей жалобе сразу при получении машины. Всё. Прошло 9 дней.
Cazador
Фомич64
Именно это я изложил в письменной форме в своей жалобе сразу при получении машины. Всё. Прошло 9 дней.

Подождите еще пару дней (по закону у стояки есть 10 дней для ответа на претензию) и можно подавать в суд. Сначала только сделайте экспертную оценку ущерба. А дальше суд разберется кто прав, а кто виноват.
Других вариантов не вижу.

Фомич64
Других вариантов не вижу.
Спасибо. Подавать в Суд по месту фактического расположения стоянки?
Cazador
Фомич64
Подавать в Суд по месту фактического расположения стоянки?

По Закону о защите прав потребителей можно и так. Можно по своему месту жительства, можно по юридическому адресу юрлица, владеющего стоянкой. В исковом заявлении юридический адрес все равно лучше указать (посмотреть в договоре или кассовом чеке ИНН и посмотреть выписку из ЕГРЮЛ на сайте налоговой), потому, что суд должен известить юрлицо о заседании.

Фомич64
Можно по своему месту жительства, можно по юридическому адресу юрлица,
Был опыт обращения в районный Басманный Суд на МАДИ по их юр.адресу по ул.Каланчевская, но оттуда переслали мой Иск в другой Суд, по месту оспариваемого инцидента.
Есть ещё какие-то мировые Суды, но с ними никогда не общался. В мировой не стоит обращаться?
Cazador
Фомич64
Есть ещё какие-то мировые Суды, но с ними никогда не общался. В мировой не стоит обращаться?

Это не вопрос вашего выбора по желанию)). Выбор суда зависит от размера ущерба. Если размер ущерба меньше 50 тыс. руб., то обращаетесь в мировой суд, если больше 50 тыс. - то в районный.

Фомич64
Спасибо!
ienmik
Для начала напишите претензию еще раз и пошлите заказным письмом. Если дойдет до суда, то это очень пригодиться. Да и ответить должны в 30 дневный срок. Если не ответят то в прокуратуру писать, ну и прокуратура тогда проверит почему не ответили.
Фомич64
Пока вижу только один узкий момент - когда забирал машину и написал жалобу (как они сами сказали написать жалобу), то получил от них только ксерокопию этой жалобы. Но безо всяких их отметок. Ни печати, ни даты, ни подписи не поставили. С одной ксеро-жалобой без их отметок как-то, вроде, "слабо" идти в Суд.
еще раз и пошлите заказным письмом.
Это как раз хорошая идея заказного письма в моем случае, спасибо.
CORTEZ

Это как раз хорошая идея заказного письма в моем случае, спасибо.
Если на копии вашей первоначальной жалобы есть отметка о получении, то не стоит заниматься этой ерундой. И, естественно, нет там никаких 30 дней.