Новое авто - вечный ремонт. Прошу совета.

stock

Здравствуйте, уважаемые.
Прошу совета по следующей ситуации.
В июне 2006 года в Авто Граде приобретена машинка KIA Spectra с АКПП.
На данный момент отъезжено всего 5000 км., ТО1 еще даже рано проходить.
В июне этого года - поломка. В сервис-центре Авто Града говорят, что сломалась коробка передач. Чинят по гарантии. Отдают машину, та проезжает порядка 30 км. - все то же самое.
Чинят второй раз по гарантии, пишут, что заменили коробку передач. Машина проходит на этот раз около 200 км, сегодня опять встает с теми же симптомами.
Собственно, вопрос - есть ли какие либо юридические кары, о которых завтра можно этих деятелей предупредить и в случае 3-го тако же успешного "ремонта" применить к ним?
Возможно ли давление через жалобы в какие либо департаменты потребительского рынка или что либо подобное, или только через суд в частном порядке?
От ремонта в порядке гарантии они ведь не отказываются, но и нормальной такую ситуацию назвать как то не получается.

афоня

Достаточно сложный вопрос, поясните, что именно Вы хотите в этой ситуации от дилера? Обмен машины, ее выкуп, trade-in?

stock

В сложившейся ситуации идеальным был бы вариант с обменом машины - а что, такое возможно?

афоня

Конечно, возможно.

gelleal

Поищите в сети по фамилии Рычанов.

1Pahan1

По ЗоЗПП(потребителей) после 3-х гарантийных ремонтов Вы вправе расторгнуть Договор купли-продажи независимо ни от чего. В их интересах этого не допустить. Короче, "-Они будут перед нами ползать, а мы в них плевать. -А зачем? -А просто так."(с)"Кин-дза-дза" 😛

Grifus

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Автомобили как раз входят в этот перечень технически сложных товаров.
Так же в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, а также тех, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Т.е. можно в судебном порядке потребовать расторжения договора к.п., или замены автомобия на новый. Но в этом случаее необходимо доказать что указанные автором поломки являются существенными. Безусловно поможет тот факт что имела место неоднакратная поломка коробки. Но все равно необходимо будет отдавать автомобиль на независимую экспертизу. Да и сам судебный процесс будет весьма сложный. Хотя если есть время, деньги и желания можно посудиться. Очень часто серьезные фирмы, когда им все это предъявляют, юридически подкрепленно,и указывают что в случаее проигрыша на них лягут все судебные издержки, идут на мировую.

stock

Всем откликнувшимся большое спасибо.
С интересом ознакомился с эпопеей господина Рычанова - ну, там у человека были несколько иные финансовые возможности, но все равно познавательно.
Сегодня отдают машину из ремонта, третьего по счету. Гарантия еще более года, так что если выявится косяк - будем возвращать.