Неисполнение гарантийных обязательств

VV Phoenix

Доброго времени суток.

На днях товарищ поведал мне следующую ситуацию.

Люди установили в квартиру пластиковые окна. Буквально по прошествии незначительного времени (1-2 месяца) на одном из них появилась трещина.
Случай гарантийный, необходимые документы имеются.

На звонки в фирму по вызову специалистов для устранению следуют постоянно различные отмазки (нет спеца, спецы болеют, спецы на выезде и проч.), в общем по-сути посылают на. Бодяга длится уже три месяца. Люди пожилые, неконфликтные, че делать в такой ситуации не в курсе. Да и на нервах уже, отдали за эти окна немалую для них сумму, а тут такое...
Через трещину "сифонит", более того, с перепадом температур возможно начнет расти.

Вопросы такие:
1. Есть ли смысл сразу подавать на них в суд, или требуются предварительно какие-либо другие действия?
2. Если в суд то как определить - в каком размере истребовать ущерб (т.е. как его подсчитать)?
3. Аналогично как делать с моральным ущербом - реально ли - и какого порядка сумму выставлять?
4. Какие документы желательно приложить к исковому заявлению помимо гарантийных документов, договора и квитанции об оплате?
5. Какие законы определяют порядок гарантийного обслуживания по данным видам работ и ответственность за неисполнение гарантийных обязательств у нас в РФ?

Интересует мнение юристов.
Заранее спасибо.

SBZ

перед судом обратитесь в отдел администрации или общество по защите прав потребителей

vladgan

Обращение за помощью в местное общество по защите прав потребителей - пожалуй самый оптимальный вариант. Там все расскажут, объяснят, даже документы необходимые помогут составить. Все затраты потом предъявить фирме (при наличии документов их подтверждающих). Даже оплату услуг представителя в суде можно предъявить. Ну и моральный ущерб само-собой.