Вопрос о претензии по возврату некачественного товара

kazan-ova

Знакомый подал претензию о возврате браковоного ноутбука и возвращении денег за товар в магазин. По Закону о ЗПП в течении 10 дней они должны ответить. На восьмой день пришло письмо от магазина но Фамилия была указана не правильно, соотвественно почтальон его отправил обратно. Какие действия предпринимать в дальнейшем? Могло ли это быть сделано специально магазином? Если да, то какая цель могла преследоваться?

Волга-Волга

Для магазина преследование цели не дать ответ в срок либо дать отрицательный ответ грозит штрафными санкциями, предусмотренными законом.

Данные санкции возможно включить впоследствии в исковое заявление.

Думаю, что они ошиблись ненарочно. Но в любом случае потребитель НИЧЕГО не получал.

Пусть идет в суд уже.

GunShooter

Добрый день. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель вправе потребовать расторжения договора купли - продажи для персональных компьютеров и основных периферийных устройств только в случае обнаружения в них СУЩЕСТВЕННОГО недостатка (по истечении 15-дневного срока со дня покупки). Существенный недостаток - тот который нельзя устранить вообще, либо в установленные сроки (45 дней), либо возникший повторно. Правда продавец обязан предоставить в 3-х дневный срок подменный ноутбук на период ремонта. По поводу ответа на претензию - да, продавец должен ответить в 10-дневный срок. И еще - доставку ноутбука продавцу придется осуществлять за счет покупателя, т.к. он скорее всего весит менее 5 кг. Кстати, для покупателя выгоднее обращаться именно к продавцу, а не к представителю производителя (сервисный центр).

И риторический вопрос: интересно, как выживают супермаркеты бытовой техники. Ведь ни телевизоров, ни телефонов и т.п. нет в перечне ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575

тоесть вы покупаете плазму pioner за 120 тыс, через 11 месяцев она у вас ломается и вы требуете с продавца эту сумму, не смотря на то, что телевизор уже стоит в два раза дешевле.... и никаких ремонтов!

gelleal

Это в новой редакции ст. 18.
В старой было гораздо по-другому! 😛

Надо уточнить дату покупки ноутбука.

kazan-ova

Нутбук был приобретен 16 декабря 2007 года. Брак заключается в постоянном зависании. Есть предположение, что это связано с конфликтом адаптера вайфая, хотя не факт. Пришла отписка от магазина, что данный недостаток является несущественным. Хотя никакой экспертизы не проводилось. Вообще в нашем небольшом городе независимой экспертизы нет. Сервисного центра производителя ноутбука тоже. Возникает идея провести экспертизу за свой счет, но вопрос где остается открытым? Человек решил, что нужно отдавать ноутбук магазину, чтоб ремонтировали. Так что пока в он ступоре... чего делать-то? 😊

gelleal

Нутбук был приобретен 16 декабря 2007 года.
Не повезло. 😞
Изменения к закону действуют с 12 декабря.
Насчёт отписки магазина: они предложили ремонт или нет?
Ещё - как недостаток сформулирован в претензии и что на этот счёт есть в ответе?
Потому что "существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
У Вас ведь выявляется неоднократно?
В общем, ключ к успеху - умелая переписка.
Не секрет, что решение в магазине, футболить клиента или нет, принимается в зависимости от предположения, "лох" клиент или нет. А это определяется из переписки! 😛

kazan-ova

Нет ремонт не предложили. Недостаток был сформулирован "при работе в беспроводных сетях устройство зависает". Писал претензию о возврате денег. Написали, что отказываются в возврате денег, потому то данный дефект является несущественным. Кстати сообщили это устно, письменно он них никакой бумаги не пришло до сих пор.

Redfield

kazan-ova
Написали, что отказываются в возврате денег, потому то данный дефект является несущественным.
Это не им решать.
Человек, может, покупал ноутбук исходя из насущной потребности работать именно в беспроводной сети. А ему вместо того, чтобы продать нормальный аппарат, объясняют, что беспроводная сеть - бессмысленное пижонство.


ЗЫ. Я лично, когда в подобных случаях обращаюсь в магазин, прошу решить проблему. Или починить (но так, чтоб наверняка), или заменить на такой же рабочий, или заменить на аналогичный (если есть в природе). На усмотрение продавца. Про возврат денег всегда говорю как о крайнем случае, лично мне неинтересном. Обычно мне идут на встречу.