Время на экспертизу поломки телефона

zoomster

Доброго времени суток

Сломался кпк=(

Сдал на экспертизу - в магазине сказали ждать результата 45 дней

Долго=(

Это действительно так или продавцы гонят?

Новый закон о защите прав потребителей никак не приобрету, везде в последний раз были еще старые=)...

Буду признателен за ответы и советы, если таки продавцы тянут

fref1

ЗоЗПП.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)


fref1

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

DKA

Пишите заявление, чтобы выдали подменный на время ремонта. В моем случае после такого заявления ноутбук был починен в течение недели (другие ждали по месяцу и больше)

брянск

по жизни так происходит :

Принес клиент в сервис например КПК. В течении 45 его обязаны отремонтировать. Если 45 дней прошло, а аппарат не починили, клиент(грамотный) сует в рожу начальнику СЦ закон о защите прав потребителя и говорит - меня не ипет. И уже СЦ договаривается с торговой сетью продавшей этот КПК о выдаче клиенту нового(как он это решает - его проблемы, обычно пишется акт о невозможности починки или о том что запчасти не поставили). Клиент шурует в магаз, там ему выдают новый КПК.
Клиенту также обязан СЦ выдать подменный аппарат, обычно СЦ опять же договаривается с магазом, т.к у них есть подменный фонд.
Лучше конечно все решать полюбовно и без загибания пальцефф, потому как если клиент начал бычить и грозить судами - его посылают на х*й, и он потом ждет свой аппарат О-О-ЧЕНЬ долго. Сервисному центру особо ничего не будет в случае суда, а клиент нервишки помотает себе.
Многое опять же зависит от степени пох*естичности начальника СЦ и от настырности-грамотности клиента. Причем грамотности реальной, которая требует хотя бы почитать внимательно закон о ЗПП, прежде чем идти ругаться.

zoomster2

fref1
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

т.е. максимум через месяц после сдачи на экспертизу можно спрашивать с них аналогичный кпк, если тот не вернулся из ремонта? (он у меня завис, выключился и не включается)

А еще очень смущает вот это:


fref1
в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами

смартфон Glofiish X800 =?= телефон Philips 180 =)

зы под другим ником пишу - пароль на другом пк записан от старого ника

Pragmatik

Ст.18
5.
.....

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
------------

Переводя с юридического на русский, срок экспертизы устанавливается, исходя из сроков, установленных ЗоЗПП для определенных треб-ий покупателя.
Если треб-ие - вернуть деньги, то сие должно быть выполнено в срок не позднее 10 дней. Соответственно, и экспертиза должна быть проведена в этот же срок. А успели или нет - ниипет.

Pragmatik

брянск
по жизни так происходит :

Принес клиент в сервис например КПК. В течении 45 его обязаны отремонтировать. Если 45 дней прошло, а аппарат не починили, клиент(грамотный) сует в рожу начальнику СЦ закон о защите прав потребителя и говорит - меня не ипет. И уже СЦ договаривается с торговой сетью продавшей этот КПК о выдаче клиенту нового(как он это решает - его проблемы, обычно пишется акт о невозможности починки или о том что запчасти не поставили). Клиент шурует в магаз, там ему выдают новый КПК.
Лучше конечно все решать полюбовно и без загибания пальцефф, потому как если клиент начал бычить и грозить судами - его посылают на х*й, и он потом ждет свой аппарат О-О-ЧЕНЬ долго. Сервисному центру особо ничего не будет в случае суда, а клиент нервишки помотает себе.
Многое опять же зависит от степени пох*естичности начальника СЦ и от настырности-грамотности клиента. Причем грамотности реальной, которая требует хотя бы почитать внимательно закон о ЗПП, прежде чем идти ругаться.

Вот в таких случаях все претензии нужно предъявлять продавцу. 😊

Касаемо СЦ - те еще щучьи конторы... Сцуко, из-за их поведения компания получает немало проблем от покупателей.


брянск
Клиенту также обязан СЦ выдать подменный аппарат, обычно СЦ опять же договаривается с магазом, т.к у них есть подменный фонд.


Ст.20
.....

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так что СЦ не обязан. Правда, при условии, что производитель не назначил его вот этой самой "уполномоченной организацией". 😊