Взыскание пени с автосалона, за просрочку поставки авто.

Psixolog

Некоторое отступление перед голыми фактами.
Началось все, с подписания моим отцом договора на поставку автмобиля Renault Megane II в Ярославском автосалоне RenMax. Дата заключение договора 18 июня сего года. Заявлненный в договоре крайний срок поставки 31 июля. Внесенная предоплата 30000р.

На сегодняшний день машины досих пор нет. Соответственно вступает в силу пункт:
5.2. В случае непоставки автомобиля в срок установленные настоящим договором. Поставщику дается 14 банковских дней на решение проблеммы, если та не решена, то поставщик обязан уплатить пени покупателю, в размере 0.1% от общей суммы договора, но не более 1% от сумы договора.

Сегодня беседовал с директором автосалона. И получил весьма интересную формулировку исполнения пунтка 5.2. А именно:
-"Автосалон выплачивает пени только за сроки превышающие 14 дней выделенные на исправление проблеммы". т.е. если машина приидет на 16 день после окончания действия договора, то салон выплатит пени за 2 дня 15-й и 16-й. Насколько директор прав?

Далее. мне дали (не в салоне конечно) выписку из закона о защите прав потребителей в которой говорится, что:
-\-\-\-\-\-\-
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

статья 16 "Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя"
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
-\-\-\-\-\-\-

Соответственно прочитав изложенное в законе я прихожу к выводу, что имеющийся на руках договор ущемляет права потребителя и автосалон уже должен довольно приличную сумму за 20 просроченных дней (авто стоит 565т.р.).

Насколько сильно я раскатал губу в порыве получить машину подешевле?
И какие мои действия с юридической стороны в дальнейшем?

P.$. Директор бил себя пяткой в грудь (4-й раз за 20 дней) с утверждением, что машина приидет завтра... Смешно и грусно...

FFFF

перво-наперво можно написать претензию директору салона, где изложить суть своих требований и послать заказным письмом или отдать лично, но чтоб на вашем экземпляре проставили отметку и номер входящего.
если в удовлетворении претензии откажут - обратиться в роспотребнадзор и в суд.

vladgan

Соответственно прочитав изложенное в законе я прихожу к выводу, что имеющийся на руках договор ущемляет права потребителя и автосалон уже должен довольно приличную сумму за 20 просроченных дней (авто стоит 565т.р.).
Поясните, в чем конкретно Вы усматриваете нарушение Ваших прав?
Учтите, что оплатив салону 30 тыр. Вы не совершили предварительную оплату товара, который стоит более 500 тыр., а внесли задаток. Далее, оговоренные в договоре 14 банковских дней это не две недели а фактически три, т.к. "банковскими" днями считаются дни с понедельника по пятницу. Именно этими аргументами, я уверен, салон будет отбиваться от Ваших претензий. С каким успехом - хрен его знает. Суды в вопросах защиты прав покупателей чаще всего встают на сторону покупателей. Но не всегда 😊

Mihail.Sk2

Вы не совершили предварительную оплату товара, который стоит более 500 тыр., а внесли задаток.
В таком случае клиент может требовать возвращения задатка в двойном размере т.к. продавец не предоставил товар в оговоренный договором срок.

h-70

В таком случае клиент может требовать возвращения задатка в двойном размере т.к. продавец не предоставил товар в оговоренный договором срок.
С какой стати? Речь идет о пенях с ЗАДАТКА, а никак не от стоимости авто.
Тем более, было сказано, что выплата не может превышать размер задатка.
Будете грозить судом-без проблем, автосалоны уже не очень боятся этого;просто не забывайте и о своих обязательствах по договору(типа срок по оплате авто с момента извещения).
Из моей практики, когда подобное случалось, авто не передается клиенту до момента решения суда (вроде бы, в законе есть об этом), и тогда уже направляется встречный иск на Вас, за просрочку оплаты.

Итог таков: в этой малоприятной и, как Вы сами прекрасно понимаете, не зависящей от дилера ситуации выход один - решить все мирно, т.е. путем переговоров, согласиться на подарок в виде типа ковриков, брызговиков и т.д.
Удачи Вам!Если что, пишите в личку.

Mihail.Sk2

Тем более, было сказано, что выплата не может превышать размер задатка.
Так она и не превысит, а будет равна задатку. Ну и сам задаток придется вернуть.

ГК ч.1
Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

Другое дело, что в договоре предварительный платеж скорее всего назван авансовым и следовательно:

Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Psixolog

Благодарю всех за помощь. Начинаю более сносно ориентироватся в развитии событий.

На сегодняшний день ситуация такова:

Машина пришла (ездил пощупал - действително есть).

Когда осматривали машину мне полюбовно ничео не предложили решить (даже коврики сказали что неполучится выторговать).

Завтра беру все, что есть по договору и на консультацию с юристом + написание претензии.

Есть вопрос. В заключение договора купли-продажи если я узрею строчку "претензий по срокам поставки неимею", и попрошу тот пункт убрать. Будет-ли это исправление являтся причиной для отказа в выдаче авто?

h-70

Завтра беру все, что есть по договору и на консультацию с юристом + написание претензии.

Ну и правильно!Если рук-во салона такое твердолобое, то поделом будет ему. Мы в нашем автосалоне всегда полюбовно все решаем.

По поводу пункта:не просите его вычеркнуть, просто напишите либо "не согласен", либо просто "имею". Но как правило, такая формулировка не встречается, пишут чаще "претензий к внешнему виду и комплектации не имею".
А попросите вычеркнуть, - начнется согласование с местным юристом, а это надолго.

И напоследок, уж коль Вы попили их кровушки, при получении тщательно проверьте сервисную книжку на предмет штампа о предпродажке и штампа о дате начала гарантии. Просто есть такие подлянки замедленного действия.