приперлась контролерша из водоканала. сняла показания водомера х/в и выписала предписание - типа водомер 2002 года надо или на поверку везти или новый ставить.
Ничего не подписывал, послал на 3 буквы.
Сказала, что будут квитанции слать не по показаниям, а по нормативам.
Вопрос - чо делать? Мне ремонт кто оплачивать будет (разворотить кафель чтобы выковырять водомер?!) и с какого бы перепугу я нанимал и платил за снятие/постановку водомера, за его проверку???
водомер расчитан на 3 года работы, если мне память не изменяет. По истечении срока его нужно менять, в противном случае они начинают считать расход воды по нормативам, которые если не ошибаюсь (здесь надо их почитать - не помню) расчитываются или 2 куб м на человека в сутки или что то подобное.
память точно изменяет Вам.
Нормативами (бумаськами) кто-нить поможет по теме?
Раз в шесть лет поверяются счетчики холодной воды, раз в четыре года - горячей.
С 2002 года прошло как раз шесть лет, действия водоканала абсолютно правомерны.
Основание - п. 2.9 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94
В случае отказа Вам будут начислять стоимость услуг по утвержденным нормативам, и любой суд встанет на сторону Водоканала в соответствии с федеральным законодательством.
Кстати, для поверки снимать счетчик НЕ НАДО, он поверяется в установленном состоянии.
Методика здесь http://www.remontnik.ru/docs/47390/
стоимость поверки больше стоимости самого счетчика, их проще менять - зря закатывали его в кафель. Срок повторной поверки указан в паспорте счетчика, у разных по разному. Если есть договор на обслуживание счетчиков в нем, бывает, указано что в обслуживание входит периодическая поверка.
В Москве есть еще счетчики на дом. Показатели домового счетчика делится на всех жителей и обычно выходит ниже "норм", а у кого-то и ниже показателей квартирных счетчиков. Может и у вас есть домовой счетчик и не всё так плохо.
OlegIВроде 800 р.
стоимость поверки больше стоимости самого счетчика
OlegIТем не менее, есть федеральные нормы.
Срок повторной поверки указан в паспорте счетчика, у разных по разному
2 spec - спасибо огромное. А вот хрен теперь они выйграют. -Направлю письмо и пусть приходят и "поверяют", а нет - значит хрен им и тогда я на них в суд подам за "НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ". -они же обязаны поверку делать, а не я им нести счетчик. 😛
Вот тут еще главный момент - кто обязан ИНИЦИИРОВАТь поверку? Если я по истечении 6 лет (мне кстати сказали, что ПЯТИ лет), то тут хреново, а если они - то им пипец будет! 😛
КонычПосмотрите вот в документе, который я указал, у меня что-то под рукой нет его, там может в каких то случаях и 5 лет.
Если я по истечении 6 лет (мне кстати сказали, что ПЯТИ лет), то тут хреново, а если они - то им пипец будет!
Но в общем случае 6 лет для холодной и 4 для горячей.
А кто инициирует - это наверное в договоре указано.
Если договора нет вообще - то увы сам владелец должен заниматься.
Контралирующие приборы, принадлежат(обслуживание, проверка, замена) постовщикам энергии, воды и т.д.
mixmix
Контралирующие приборы, принадлежат(обслуживание, проверка, замена) постовщикам энергии, воды и т.д.
Не обязательно.
Мой счетчик воды - принадлежит МНЕ!
И договорчик у меня имеется на его обслуживание с отдельной специализированной конторой.
AU-RatnikovНе обязательно.
Мой счетчик воды - принадлежит МНЕ!
И договорчик у меня имеется на его обслуживание с отдельной специализированной конторой.
Это так нас мякго разводят, что счетчик ставиться за наши деньги, но на балансе он все равно у организации постовляющей услуги 😛
Запишите серийный номер счетчика электроэнергии, и через год сравните, будете удевлены, что номера не сходятся 😊 Это так называемая плановая путай-путай, поставщиком энергии.
mixmixБред, мой счетчик у меня в квартире стоит, схерали у него серийник изменится?
Запишите серийный номер счетчика электроэнергии, и через год сравните, будете удевлены, что номера не сходятся Это так называемая плановая путай-путай, поставщиком энергии.
OlegIТоже херня.
В Москве есть еще счетчики на дом. Показатели домового счетчика делится на всех жителей и обычно выходит ниже "норм", а у кого-то и ниже показателей квартирных счетчиков. Может и у вас есть домовой счетчик и не всё так плохо.
С какого перепугу должно на всех пилиться? по какому принципу?
Если по зарегистрированным - полно народу без регистрации живут. И соседи не всегда будут рады оплачивать их расходы. Если по площади - тоже не понятно, человек может просто не жить в квартире, поставить водосчетчик и он будет показывать расход = "0"
mixmixВот тут вы не правы, если прибор учета установлен непосредственно в квартире и является Вашей собственностью и у Вас нет никакого документа о передаче его на баланс организации предоставляющей услуги (а ни одна зравомыслящяя организация такого документа не выдаст), то ответственность за состояние прибора учета несет собственник оного. Межповерочные интервалы для каждой конкретной модели приборов учета могут быть разными и устанавливаются они не паспортом а ГОСТом, поверка же приборов учета в любом случае является монополией Росстандарта. Ни разу не слышал что бы государственный поверитель ходил по квартирам и поверял приборы учета, так что все эти методики поверки, а точнее проверки работы работы прибора учета весьма приблизительны. Про водяные счетчики сказать ничего не могу, но вот насчет электросчетчиков могу просветить - для поверки электросчетчика должен быть использован образцовый счетчик с классом точности на 2 ступени выше чем поверяемый, то есть класс обычного квартирного электросчетчика 2.0, тогда класс образцового прибора должен быть не ниже 0.5. Переносные приборы такого класса существуют (стоят только довольно дорого), но основная проблема в том что Росстандарт ни кому не сертифицирует проведение такого вида работ.
но на балансе он все равно у организации постовляющей услуги
ЗЫ Просто я был в курсе того как долго у нас на предприятии сертифицировалась лаборатория по ремонту и госповерке электросчетчиков, Росстандарт затягивал эту процедуру все возможными способами, так как мы для них становились конкурентами.
AlexR11Вот тут вы не правы, если прибор учета установлен непосредственно в квартире и является Вашей собственностью и у Вас нет никакого документа о передаче его на баланс организации предоставляющей услуги (а ни одна зравомыслящяя организация такого документа не выдаст)., то ответственность за состояние прибора учета несет собственник оного.
Вот оно ключевое 😛
Это просто устоявшееся система, и на это ни кто не обращает внимание, просто проще и быстрей повесить все на себя. На самом деле постовщик энергоресурсов, обязан предоставит нам энергоресурсы, до прибора(или щита) учета установленный и обслуживающим поставщиком.
mixmixИ каким же документом подтверждаются Ваши слова? Все взаимоотношения между потребителем и снабжающей организацией регламентируются договором. В части электроснабжения могу пояснить, что энергосбытовые компании на своем балансе вообще не имеют никакого принимающего или передающего элетроэнергию оборудования. Подъездные щитки и внутридомовые сети находятся на балансе обслуживающей жилищной организации, внутриквартирные сети а равно и счетчик если он в квартире находятся на балансе владельца квартиры.
На самом деле постовщик энергоресурсов, обязан предоставит нам энергоресурсы, до прибора(или щита) учета установленный и обслуживающим поставщиком.
Ваше утверждение осонвывается на п.п. 1.7.7. и 1.7.8 давно не действующих правил пользования электрической и тепловой энергии введенных в действие с 1 января 1982 г. и утвержденных приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 6.12.1981 г. N 310. Так как вышеуказанные правила уже давно отменены, а новых правил пользования так и не принято, то все взаимоотношения между потребителями, энергосбытовыми, региональными сетевыми компаниями и операторами коммерческого учета регламентируются так называемыми методическими рекомендациями (к сожалению нет их под рукой), законами об электроэнергетике и договорами энергоснабжения, ну и естественно ГК РФ. За 10 лет работы в энергосбыте и сетевой компании я лично держал в руках вариантов 10 (если не больше) типовых договоров электроснабжения, но вот раздел касающийся учета электроэнергии за это время мало изменился и выглядит он так - "Обеспечивать за свой счет замену и поверку приборов учета энергии, в том числе измерительных трансформаторов тока и напряжения, питающих расчетные средства учета, находящихся у Покупателя на законных основаниях в установленные для эксплуатации приборов сроки." При этом при истичении межповерочного интервала дальнейшее потреблеение энергии считается "безучетным" и расчитывается в соотвествии с договором. Так же к договору электроснабжения существует приложение - Акт разграничения балансовой принадлежности и ответственности, в котором как раз и говорится что находится на балансе и обслуживании сетевой организации, а что на балансе и обслуживании потребителя.
AlexR11у нас по зомбоящику говорили, что у местных поверятелей есть оборудование, которое позволяет поверять водосчетчики прямо на месте. ажно целый один комплект, но от практики такой поверки отказались - были у них какие-то причины.
Ни разу не слышал что бы государственный поверитель ходил по квартирам и поверял приборы учета,
FFFFВот и я об этом, приборы существуют, но на практике этого сделать нельзя, а нельзя потому, что невозможно организовать эталонную нагрузку для прибора учета в домашних условиях. Мало того даже в сертифицированной лаборатории можно только проводить работы по ремонту и поверке приборов учета, но вот клеймо или пломбу на каждый прибор государственный поверитель ставит лично, проверяя при этом выборочно качество поверки на стенде. И за это Росстандарт естественно выставляет счет на Н-ую сумму, хотя фактически сам никаких работ не проводит.
но от практики такой поверки отказались
ЗЫ Забыл добавить, при этом после поверки они еще должны на каждый прибор выдать свидетельство о поверке государственного образца, в котором указывается дата следующей поверки прибора.
да там больше человеческий фактор был. технически вроде как всё было нормально. только вот смотрел я всё это краем глаза и не помню чем они в домашних условиях поверяли, к сожалению. Говорили, что поначалу выезжали к пенсионерам, инвалидам и т.д., но потом перестали из-за каких-то заморочек.
AlexR11
Так как вышеуказанные правила уже давно отменены.
Каким документом, если есть такой?
mixmixЭто так нас мякго разводят, что счетчик ставиться за наши деньги, но на балансе он все равно у организации постовляющей услуги 😛
Запишите серийный номер счетчика электроэнергии, и через год сравните, будете удевлены, что номера не сходятся 😊 Это так называемая плановая путай-путай, поставщиком энергии.
Обижаете 😀
Я его купил (бамаги сохранены) и никому не передавал, - МОЁ!
Да и стоит счетчик (ВОДЫ) внутри моего ЧАСТНОГО домика, а на заборе табличка насчет опасности злой ... собаки ... про возможность неосторожно попасть в зону стрельбы табличку все не соберусь повесить 😀
Колодец доступа к магистрали, тоже случайно на МОЕЙ земле 😀
Граница на замке и враг - не проползет! 😀
Бдительности много не бывает! 😀
mixmixгде как. У меня был счетчик с надписью "собственность мосэнерго", потом я купил счетчик, заключил договор на оплату по тарифу день-ночь и вернул энергосбыту их счетчик. Теперь у меня свой счетчик. Можно было подождать года 3 до поверочного интервала и энергосбыт скорее всего за свой счет заменил бы счетчик. Заменил бы скорее всего на такой же снятый у других, только прошедший поверку.
Это так нас мякго разводят, что счетчик ставиться за наши деньги, но на балансе он все равно у организации постовляющей услуги
Запишите серийный номер счетчика электроэнергии, и через год сравните, будете удевлены, что номера не сходятся
chelgunна основе постановлений правительства Москвы, принципы там же. В Москве почти все платят не по нормам, а по домовым счетчикам, некоторые по квартирным. Делится по зарегистрированным. Если человек не живет в квартире и хочет оплачивать по квартирному счетчику - его право он так и будет оплачивать.
Тоже херня.
С какого перепугу должно на всех пилиться? по какому принципу?
Если по зарегистрированным - полно народу без регистрации живут. И соседи не всегда будут рады оплачивать их расходы. Если по площади - тоже не понятно, человек может просто не жить в квартире, поставить водосчетчик и он будет показывать расход = "0"
mixmixНе вежливо отвечать вопросом на вопрос, я всетаки первым задал его Вам, если найду документ то напишу, просто эти споры были давно и если мне не изменяет память точки над и были поставлены арбитражным судом при решении спорного вопроса по пунктам договора электроснабжения.
Каким документом, если есть такой?
Так же ситуацию со счетчиками холодной и горячей воды можно почитать в "ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ" утверждены Постановлением Правительства Российской Федерацииот 23 мая 2006 г. N 307, там в разделе "III. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги" все это подробно описано.
Нашел таки:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
от 16 августа 2006 года Дело N Ф04-4298/2006(24423-А46-24)
...порядок расчета потерь потребленной энергии соответствует Правилам пользования электрической и тепловой энергией, утвержденным Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 06.12.1981 N 310. Данный документ не применяется в связи с изданием Приказа Минтопэнерго Российской Федерации от 10.01.2000 N 2, признавшего указанные Правила не действующими с 01.01.2000 на территории Российской Федерации...
OlegI
где как. У меня был счетчик с надписью "собственность мосэнерго", потом я купил счетчик, заключил договор на оплату по тарифу день-ночь и вернул энергосбыту их счетчик. Теперь у меня свой счетчик. Можно было подождать года 3 до поверочного интервала и энергосбыт скорее всего за свой счет заменил бы счетчик. Заменил бы скорее всего на такой же снятый у других, только прошедший поверку.
Вот об этом я и говорил выше.
AlexR11
Не вежливо отвечать вопросом на вопрос, я все таки первым задал его .
Вежливо не вежливо, просто уточнил.
В ваших сносках не нашел точно, кто это должен делать. Ткните носом. http://www.vckp.spb.ru/archiveFile/207/1159530417758_ППр!О%20порядке%20предоставления%20услуг. doc
ГК РФ Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Уже ведь сказано было что делать должен собственник прибора учета, полностью в соответсвии с п. 1 ст. 543 ГК РФ, у того кто не является собственником данного оборудования просто нет никаких правовых оснований его обслуживать и ремонтировать, если только не заключен договор на обслуживание данного оборудования.
Что касается ситуации топикстартера:
24. В случае неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей:
а) исполнитель направляет потребителю (в письменной форме) или вручает под роспись извещение о необходимости сообщить об удобных для потребителя дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей в соответствии с подпунктом "г" пункта 50 и подпунктом "е" пункта 52 настоящих Правил, а также о последствиях бездействия потребителя;
б) потребитель обязан в течение недели со дня получения извещения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, сообщить (в письменной форме) исполнителю о дате и времени снятия в течение месяца исполнителем или уполномоченным им лицом показаний индивидуальных приборов учета или распределителей;
в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением N 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;
52. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей (аварий) внутриквартирного оборудования, коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета немедленно сообщать о них исполнителю и в аварийно-спасательную службу, а при наличии возможности - принимать все возможные меры по их устранению;
AlexR11
Уже ведь сказано было что делать должен собственник прибора учета, полностью в соответсвии с п. 1 ст. 543 ГК РФ, у того кто не является собственником данного оборудования просто нет никаких правовых оснований его обслуживать и ремонтировать, если только не заключен договор на обслуживание данного оборудования.
а об этом писалось выше