Мотоцикл и ГИБДД

зелёный

Доброго всем времени суток! Вопрос такой: Останавливает сотрудник ГИБДД мотоцилиста с целью проверки документов ( Не на стационарном посту, а просто на дороге). Хочет проверить на алкоголь, но мотоциклист согласен пройти проверку только на стационарном посту (медицинском). Сотрудники по закону должны отвезти его на проверку! Вопрос вот в чём! Какую ответственность несут СМ за мотоцикл пока хозяина возят на освидетельствование и имеет ли право водитель мотоцикла отказаться проехать с СМ до прибытия друзей, знакомых, родственников для присмотра за мотоциклом? И каким образом СМ будут эвакуировать мото на штрафстоянку (Существуют ли законные эвакуаторы у СМ для мотоциклов)?

aa3


зелёный
Останавливает сотрудник ГИБДД мотоцилиста с целью проверки документов ( Не на стационарном посту, а просто на дороге). Хочет проверить на алкоголь, но мотоциклист согласен пройти проверку только на стационарном посту (медицинском).
проверять мотоциклистов на алкоголь беспредел 😞
как хорошо было в конце 90х. В Москве достаточно было более менее стоять на ногах, иметь хоть какие-то права ( я ездил просто с категорией В, категория А была не открыта) и документов на мотоцикл ( возил незаполненный ПТС и договор купли продажи ) и проблем не было.
Тогда правда кроме ребят из мотобатальона и не тормозил никто, так как бесполезное это было занятие.
А сейчас что на дорогах творится ? тоталитаризм в действии 😞

step_n

вопрос в топку... меня и трезвого на моте никто не тормозит... в наших краях не принято, а уж чтоб пьяный мотоциклист остановился по требованию - "сынок - эт фантастика" ))))
зы. за рулем не пью и вам не советую...
зызы. отчет пишу за Новосиб

зелёный

Могут в пробке тормознуть или на посту при выезде из Москва. Хош не хош остановишься. Так по теме ответ есть у кого нить?

ater canis

А вопрос-то актуален...

зелёный

Во-во! А ответа до сих пор нет!

drazumny

Пишется в этом случае 2 документа
- направление на медосвидетельствование, в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО указываются причины, по которым водитель направляется на медосвидетельствование (запах алкоголя, покраснение кожных покровов и т.д.)
- отстранение от управления ТС. После составления данного документа ИДПС юридически берет на себя ответственность за сохранность ТС. Практически - как повезет.

ater canis

drazumny, а не должны там бумажку какую-нибудь выдать? А то угробят мот или повредят - и ничего не докажешь. Собственно, это же и машины касается. Её ,понятно, закрыть можно, но если стопнули на посту и увезли организм, по здравому смыслу гайцы должны за неё быть ответственны. Но то по здравому смыслу. А на практике в законах это где-то прописано?

MikHaly4

Протокол о задержании ТС они обязаны составить, да, а сохранность, ИМХО как повезёт - ничего не докажете...

ater canis

Печально. Получается, тормознули на трассе Заплюйск-Кукуевск с иногородними номерами и повезли мед. осв-е - и с ТС можно попрощаться. Не заведут, так разобьют, причем, в первую очередь - сами же гайцы. Похоже, надо фотик с собой постоянно возить: как стопнули - сразу диктофон "вкл.". Как приглашают в номера - фоторепортаж ТС на память.
Я тут вяло подумывал про установку пары-тройки видеокамер скрытых с постоянной записью, похоже, надо форсировать. Не то, чтоб на мою 520-ку кто-то сильно позарился, но на всякий случай. А мот - фото хотя бы на телефон. На фоне бравых гайцов 😊

drazumny

MikHaly4
Протокол о задержании ТС они обязаны составить
Именно так, причем указать состояние в протоколе тоже обязаны. Копия протокола выдается владельцу. Именно этим документом и следует руководствоваться при ругне с ИДПС в случае расхождения мнений о состоянии при заборе моты со штрафстоянки.

зелёный

А по поводу внешнего вида как вопрос решать? Опись то не состовляется (вмятин, царапин, поворотников и зеркал)??? Если при эвакуации его уронят? И по поводу эвакуаторов для мото пока ничего не ясно!

drazumny

Точно не знаю - не эвакуировали меня слава богу....
Но описание состояния ТС должно быть либо в протоколе, либо отдельно...