Конфликт с сотовой компанией

vasbond

Здравствуйте уважаемые юристы ганз. ру
Попрошу вас прокомментировать следующую ситуацию.

По месту регистрации моей жены в почтовый ящик пришло письмо от ООО "Петербургское коллекторское агентство". На конверте штамп прихода 28.05.09, но вытащили письмо только вчера.

Письмо сообщает о том, у жены имеется задолжность перед ОАО "Мегафон", и что "Мегафон" передал задолжность в работу вышеуказанному ООО.
Далее в письме агенство предлагает оплатить задолжность в течение 5-ти дней (срок уже прошел) и пишет пару предложений о подачи иска в суд со всеми вытекающими в случае неисполнения (жену кстати это очень напугало, и она было уже подорвалась платить)

Вот письмо:

Жена действительно пользовалась услугами оператора около полугода, но уже около 4-х месяцев не использует номер. Не помнит точно.
Договора на руках у нас нет, тариф там был что-то вроде абонентская 1000 руб/ мес, и около 1000 минут исходящих за эти деньги...

Прекратила пользоваться по следующем причинам.
Есть у нас домик в садоводстве прямо на границе с Эстонией (через речку Нарову). В этой зоне уверенно ловятся пара российских операторов, Мегафона среди них нет, и пара Эстонских. Жена по привычке много говорила находясь там, не заподозрив автоматом включившийся роуминг. Вообщем, проговорила серьезно в минус. Через день Мегафон заблокировал номер. Я из Питера кинул 1000 руб на счёт, но номер не разблокировался. Узнать состояние счета из роуминга у нее не получалось. Вернувшись в зону покрытия Мегафон выяснилось, что с учетом 1000 которую я положил, долг ещё составлял около 300 рублей.

В итоге жена в местном райцентре - Ивангород купила карточку Билайна,
а про Мегафон благополучно забыла.


Но вообще-то по человечески. Какого дьявола они сразу не отключают услугу связи, когда предоплата на счете заканчивается.
И как долг может вырасти до суммы в 3 тысячи, если услуга фактически не оказывалась, то есть номер был заблокирован. Бред.

Зол я 😞

Вот собственно вопрос. Неужели придется платить?
Три тысячи не смертельно, но сам факт...

Понятно, что надо читать договор с "Мегафоном". Без этого сложно что-то сказать. Мы туда сходим на днях, попросим копию договора и выписку по звонкам.

Заранее спасибо за мнения.

SBZ

выложите тогда сразу договор, без него ничем помочь не сможем

vks

судя по описанию тарифного плана прийдется платить - у мегафона обслуживание не прекращается в течении 90 дней, если за этот период не совершено ни одного платного действия номер отключается, соответственно если первого числа каждого месяца капала аб плата в 1000*3=3000 и плюс по идее что у вас там еще было - 300? По человечески вроде вы правы а юридически..., хотя с другой стороны - уехали вы на 2 месяца заграницу, проговорили деньги, приезжаете а ваш любимый номер уже не ваш, а вы например им пользовались лет 5-10?

vasbond

Договор постараюсь положить как можно быстрее...


SBZ С днем Рождения!!!

Веселый могильщик

выложите тогда сразу договор, без него ничем помочь не сможем
Канэшна, да!

(жену кстати это очень напугало, и она было уже подорвалась платить)
Вот это да, бывают же еще законопослушные люди! 😊
Не надо этого бояться. Все будет хорошо.

Прежде чем платить, конечно, необходимо собрать максимум инфы по делу
Навскидку:
1. Договор;
2. платежки (Ваши за услуги связи);
3. мб запросить самого оператора о наличии задолженности? (тут на форуме были описаны случаи необоснованных мелких требований от коллекторов).

Даже если долг реальный, то платить его без предоставления коллектором доказательств покупки права требования (если она была) я бы не советовал, а то и дважды заплатить можно. Вобщем, надо будет разобраться кому платить.

ЗЫ Сорри за отклонение от темы

2 SBZ
Ну, с днем рождения, что ли!
Банку варенья побольше, корзину печенья поглубже, плохих дифчонак в самом хорошем смысле слова "плохих", радости от близких, успехов от работы и здоровья на все вышеизложенное!
😀 😀 😀

ayf

Насколько я помню, то была заковыка в законе о Связи. Типа: Если услуга заблокирована, то не считается оказанной и за нее не могут начислять абонку.

Нашел:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2007 г. N 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ

В соответствии с Федеральным законом "О связи" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания телематических услуг связи и ввести их в действие с 1 января 2008 г.
...
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 сентября 2007 г. N 575


Правила оказания телематических услуг связи вводятся в действие с 1 января 2008 года (пункт 1 данного документа).

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ ТЕЛЕМАТИЧЕСКИХ УСЛУГ СВЯЗИ

IV. Форма и порядок
расчетов за оказанные телематические услуги связи

32. Оплата оказанных телематических услуг связи может осуществляться по абонентской, повременной или комбинированной системе оплаты, по объему принятой, и (или) переданной, и (или) отправленной, и (или) обработанной, и (или) хранимой информации либо по факту оказания единичной услуги.
Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Luddit

Да и в долг оказывать услугу без соответствующего договора о кредитовании вроде как нельзя - получается навязанная услуга кредитования.

ayf

Luddit
Да и в долг оказывать услугу без соответствующего договора о кредитовании вроде как нельзя - получается навязанная услуга кредитования.

Надо смотреть договор. у наших клиентов есть договоры на Интернет, где написано: предоплаченный объем такой-то, превышение оплачиваетсятак-то. И Клиент дает согласие на то, что мы его не отключаем, как только лимит истек. Просто он платит больше.

spec

При подключении по тарифному плану берется подпись о том, что с условиями оказания услуг ознакомлен, в т.ч. и с оплатой услуг при нулевом баллансе.
А вообще, на мой непрофессиональный взгляд, можно не напрягаться, как показывает практика, эти конторы обращаются в суд, там быстренько выписывают исполнительный лист и либо домой высылают требование оплатить, либо по месту работы отправляют лист, а там из з/п спокойненько вычитают, и все эти "услуги" будут стоить 300 что ли рублей за судебные издержки. Сервис, блин 😊
У меня пара знакомых по такому сценарию платили 😊

vasbond

Продолжу...
Вчера сходили с женой в офис Мегафона.


На вопрос о задолжности милая девушка сообщила следующее. Так и так, есть задолжность около 3 тыс руб. Так как об отказе от услуг связи Вы нас не информировали абонентская плата продолжала Вам начисляться. На встречный вопрос о том как это возможно (с приведением постановления правительства любезно найденного ayf'ом) если мы не пользовались номером пожала плечами и сказала: "Я не знаю, у нас так... (наивно хлопнув ресницами) будете оплачивать?"
- Пока нет, говорю. 😊


Далее попросил копию договора. Удивилась, отошла куда-то на минуту, вернувшись сообщила, что договор в архиве, и надо написать заявление в свободной форме с просьбой его выдать. Ну не вопрос, написал: "Прошу выдать мне копию Договора такого-то от такого-то числа в связи с утратой моего экземпляра". Выдала копию с отметкой о принятии заявления и пообещала, что по готовности со мной свяжутся (я уже потом подумал, каким хреном свяжуться, если у них на руках только их же не действующий номер 😊) и готово будет не позднее чем через пять календарных дней.

Далее попросил отчет о балансе счета за прошедшие месяцы. Распечатала с начала года, глубже, говорит, не храним.

Картина там, коротко такая:
Тарифный план 1000 руб/мес абонентская и говоришь 1000 минут. Вот.
________________________________
Январь
На начало месяца: +933 руб
-1025 руб. - основной пакет услуг.
-944 руб. - междунар вызовы
На конец месяца: + 117 руб
________________________________
Февраль
На начало месяца: +117 руб.
-1025 руб. - основной пакет услуг.
На конец месяца: -907 руб.
________________________________
Март
На начало месяца: -907 руб.
-1025 руб. - основной пакет услуг.
На конец месяца: -1932 руб.
________________________________
Апрель
На начало месяца: -1932 руб.
Абонентская плата не начислялась
На конец месяца: -1932 руб.
________________________________
Май
На начало месяца: -1932 руб.
Абонентская плата не начислялась
На конец месяца: -1932 руб.
________________________________

Ну немного освежили эти выписки память.
Абонентская плата списывается в первый день месяца. В конце января жена и была в злополучном садоводстве. На первое февраля был ещё положительный баланс, значит абонентская плата начислена была вроде правильно, но вот как только начислилась, сразу баланс стал отрицательный, соответственно услугу заблокировали. На этом месте этот номер и был забыт.
Далее Мегафон начисляет плату за март => -1932.
Апрель и май и июнь абонентская плата не начисляется!!!
Итого. Если верить выпискам долг составаляет не 3 000, а 1932 рубля.
Откуда приклеилась ещё тысяча в письме из коллекторского агенства и из уст сотрудника - непонятно.
Плохо, что выписки разбирал я уже дома вечером. Выявил несоответствие. Сразу, блин, не хватает ума быстро все посмотреть и проанализировать!

Вообщем, сходим теперь в пятницу, получим договор, и попробуем выяснить откуда взялась ещё 1000 руб.
А пока для себя я заключил, что логически обосновано ими была начислена абонентская плата лишь за февраль - месяц на начало которого имелся положительный баланс. Итого пока теоретически готов пойти на оплату 907 рублей.

Вот так вот многабукаф 😊

ayf

vasbond
Продолжу...
Вчера сходили с женой в офис Мегафона.

Далее попросил отчет о балансе счета за прошедшие месяцы. Распечатала с начала года, глубже, говорит, не храним.


Вот так вот многабукаф 😊

По СОРМ, если мне память еще не изменила, то обязаны хранить инфу 3 года. Так что снова врут.

spec

vasbond
Откуда приклеилась ещё тысяча в письме из коллекторского агенства и из уст сотрудника - непонятно.
Может, издержки или пени?

vasbond

spec
Может, издержки или пени?

Я тоже так подумал. Выясним.

vasbond

Продолжу снова...
Сходил в офис Мегафона, получил копию договора.

Копия договора ужасающего качества, не знаю на какой технике делали, видимо прошлого века. Написано "Копия верна", стоит печать, подпись жены 😊 вроде настоящая.
В договоре только данные жены, абонентский номер и тарифный план "Лайт"(вспомнил, что поменяли на "Люкс 1000" несколько позже). Ну и основное за что расписываешься это: "Я, абонент, подтверждаю, что я настоящим образом ознакомлен и согласен с Условиями оказания услуг подвижной (сотовой) связи "Мегафон" ... бла бла бла ... и правилами тарификации и расчетов по выбранному Тарифному Плану, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора ...бла бла бла."

Соответственно попросил тарифный план и те самые правила. Распечатала.
Тарифный план - 2 страницы, а Условия оказания услуг - очень многабукф.
Буду вечером читать под коньяк...


Далее прояснил вопрос о сумме задолжности. Как писал выше устно называлось 3000 руб. По выпискам получалось почти 2000 руб.
Ответ меня немножко поразил:
Я: Так откуда 3000, если последняя аб/пл начислялась за март, а в выписках за апрель и май она не начислялась?
Сотрудник: А Вам за июнь начислили, выписку за июнь Вам не дали, так как он ещё не кончился.
Я: А почему не начисляли аб/пл за апрель и май?
Сотрудник (ДОСЛОВНО): А мы Вам её простили!
Я (немного в ауте): Как так, а на каком основании?
Сотрудник: Не знаю, вот базе так, вопрос не ко мне. Вы определяйтесь когда будете оплачивать, а то июль не за горами, Вам могут ещё начислить.

На том и распрощались. У меня не получается более-менее оперативно думать стоя за стойкой о том, что можно ей возразить. Но чувство того, что эта ситуация по отношению ко мне напоминает лохотрон никак не пройдет.

Вообщем вечером буду курить Условия оказания услуг, и тарифный план на оказание услуг. Буду искать пункт, на основании которого они имеют право начислять аб/пл на недействующий номер, прощать 😊 мне аб/пл за 2 месяца, а потом вновь начислять, и о том, что я должен их уведомить о прекращении пользования услугами.

Если у кого будет желание поучаствовать
Договор:

Условия: http://www.megafon.ru/about/invest/u_doc/svyaz/
Тарифный план:

Заранее спасибо за комментарии.