общение с ГИБДД

unia

возвращался в Москву из деревни, и в соседней области в небольшом городке попал в пробку(фура сломалась посредине дороги). было жарко, мы стояли на месте и я остегнул ремень. тут же подошёл инспектор и попросил документы. в общем препирались мы долго, и в итоге я вынужден был подписать постквит, иначе он грозил выписывать протокол три часа. в машине был ребёнок, и держать его там на жаре я не мог.
могу ли я обжаловать постквит и где это лучше сделать? тащиться в область из-за 500р. конечно желания нет.
и ещё вопрос. уже второй инспектор там при возникновении споров с ним грозит доставлением в дежурную часть и составлением протокола там. я ему ответил, что только после протокола об отстранении с понятыми. он мне - мол это не обязательно. на что я ответил - никуда не поеду, хотите - задерживайте, но с протоколом и понятыми, а я буду обжаловать потом. он завис и перешёл на другую тему. вопрос в том, может бють я чего не знаю, и как-то изменилось законодательство? что-то они часто стали пугать доставлением в часть. имеют право?
заранее благодарен,

LOMM

1. мой судебный опыт по аналогичному делу не дал положительных результатов в двух судебных инстанциях. подписанное постановление-квитанция для суда презюмирует вину. хотя, если есть свидетели, а еще лучше - аудиозапись, можно попробовать убедить суд, что гаец вынудил подписать постановление.

где-то у Травина видел ссылку на судебное решение, в котором затягивание сроков составления протокола возымело негативное воздействие.
в дежурную часть гаец может доставить, если нет возможности составить протокол на месте (27.2 КОАП). в принципе, если нет у него при себе бланков протоколов, уже повод для доставления.
однако статьей 27.1 устанавливаются основания для доставления: оно может совершаться в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. в той же статье отмечается, что вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
ИМХО, гаец почти никогда не станет доставлять человека в ОВД, если только это основание надолго покинуть прикормленный куст у дороги не вызвано некими указаниями сверху.

unia

ясно... диктофон рулит, значит... к сожалению - небыло с собой. спасибо.

unia

LOMM
в дежурную часть гаец может доставить, если нет возможности составить протокол на месте (27.2 КОАП

кстати, а он должен составить при этом протокол ещё какой-нибудь? фактически ведь он отстраняет водителя от управления, и задерживает его?

LOMM

да. либо протокол, либо соотв. запись в протоколе об административном правонарушении.

а вообще, широко вопрос доставления описывается, например, здесь:


Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009 г.

Статья 27.2. Доставление
1. Данная статья содержит ряд принципиальных отличий, которые не могут не учитываться при осуществлении правоприменительной деятельности.
Прежде всего в ней впервые прямо отражен фактически применяемый в настоящее время принудительный характер доставления.
Во-вторых, комментируемой статьей заранее (до вынесения постановления по делу об административном правонарушении) не презюмируется, что доставляемый является нарушителем.
В-третьих, прямо указывается, что доставление осуществляется только при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте совершения административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
2. Знаковой особенностью понятия доставления, установленного Кодексом, является то, что оно изменяет алгоритм действий органов, уполномоченных выявлять административные правонарушения, и относит доставление как таковое не к процедурным моментам составления протокола об административном правонарушении, а к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Это означает сокращение усмотрения правоприменителя в сфере административного принуждения и его ответственность за неправомерное применение доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Применение доставления предполагает обязательное последующее составление соответствующим должностным лицом протокола о доставлении и возбуждение с этого момента дела об административном правонарушении (см. п. 2 ч. 4 cт. 28.1 Кодекса). В связи с этим доставление физического лица не может быть осуществлено без наличия поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (пп. 1-5 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса).
3. Цель доставления - составление протокола об административном правонарушении. Безусловно, что общей целью доставления как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является и пресечение административного правонарушения, и установление личности нарушителя. Частной целью доставления, связанной с составлением протокола об административном правонарушении, является также сбор и оценка доказательств по делу об административном правонарушении.
4. Данной статьей (пп. 1-15 ч. 1) установлен исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных на доставление, который значительно меньше, чем перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Это обусловлено тем, что далеко не все должностные лица органов исполнительной власти на основании ч. 3 cт. 55 Конституции РФ в соответствии с федеральными законами имеют право на осуществление принудительных действий, ограничивающих права и свободы человека и гражданина. Такие полномочия предоставлены, например, милиции (ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (с изм. и доп.)). Доставление вправе производить должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средстви психотропных веществ (см.п. 12 ч. 1 комментируемой статьи), военнослужащие пограничных органов (п. 7 ч. 1 данной статьи).
В число особенностей данной статьи входит предоставление органам внутренних дел (милиции) полномочий по доставлению с целью составления протоколов об административных правонарушениях физических лиц в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, при выявлении любых административных правонарушений. Эти полномочия органов внутренних дел (милиции) обусловлены установленной в cт. 2 Закона РФ "О милиции" задачей милиции по оказанию помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов.
Следует отметить, что в соответствии с Кодексом, по сравнению с ранее действовавшим порядком, права доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении лишены народные дружинники.
Должностные лица, которым в соответствии с настоящим Кодексом предоставлено право доставления физических лиц в целях составления протокола об административном правонарушении, должны строго руководствоваться ст. 1.6 Кодекса.
5. Комментируемой статьей расширяется перечень помещений, в которые могут быть доставлены физические лица, включающий в себя как служебное помещение органа внутренних дел (милиции) (представляется, что это любое служебное помещение данного органа, например, дежурная часть, пункт охраны общественного порядка), так и помещение органа местного самоуправления сельского поселения, служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск МВД России, служебное помещение транспортных органов, помещение военной комендатуры или воинской части, служебное помещение пограничных органов, служебное помещение таможенного органа, учреждения уголовно-исполнительной системы. Названный в данной статье перечень помещений, в которые с целью составления протокола об административном правонарушении доставляется физическое лицо, имеет весьма важное значение при сопоставлении положений комментируемой статьи и ст. 27.3 Кодекса об административном задержании, которое по смыслу данных статей осуществляется в вышеуказанных помещениях.
6. Следует отметить, что в комментируемой статье сохранено положение, при котором используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт РФ (иностранные суда - в один из портов РФ, открытых для захода иностранных судов). Это связано с тем, что доставление физического лица с целью составления протокола об административном правонарушении во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ не всегда возможно без доставления в ближайший порт РФ соответствующего судна.
7. Статьей 27.2 прямо не определен срок доставления. Указание Кодекса на его возможно короткий срок перешло из соответствующей статьи КоАП РСФСР как наиболее общее и оптимальное для многочисленных и различных по своему содержанию составов административных правонарушений, установленных Кодексом.
8. Необходимо иметь в виду, что фиксация доставления, предусмотренная в ч. 3 комментируемой статьи, обязательна в связи сположениями ст. 28.1 Кодекса, а также в связи с правом физического лица, неправомерно доставленного в целях составления протокола по делу об административном правонарушении, обжаловать такие действия в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч. 2 cт. 27.1 Кодекса).

unia

LOMM
Необходимо иметь в виду, что фиксация доставления, предусмотренная в ч. 3 комментируемой статьи, обязательна в связи сположениями ст. 28.1 Кодекса

ага, спасибо!

LOMM

обрати внимание, составлять отдельный протокол не обязательно. можно вписать и в тот, который будет составлен после доставления

unia

LOMM
можно вписать и в тот, который будет составлен после доставления

а если они там не впишут?

LOMM

насколько помню, в гаишном протоколе нет графы "место составления". но есть время совершения правонарушения и время составления протокола. за этими данными стоит следить. понятно, если произошло доставление, этот разрыв будет 20-30 мин. очевидно, что на простом посту гаи или под кустом в гаишном тарантасе так долго протокол составляться не может.
если гаец не впишет сведения о доставлении, пиши сам в объяснениях.