Нужна консультация юриста по поводу договора аренды авто с экипажем
Работаю год в "чернобелую"(белая 5750р все остальное конверт )на своем авто в частной фирме ,все устаривает все нормально ,но в последнее время начальник начал принуждать заключить договор аренды авто с экипажем и зрп на карточку .
В чем для меня могут ,быть подводные камни ?
НДФЛ ? ЕСН? оформление ИП ? Кто будет нести ответственность за мед осмотр перед и после рейса ?
Да и вообще зачем мне это нужно ? В чем подвох ?Соглашатся или искать другую работу ?
подвох в том, что наверное наконец хотят работать в белую, вот и все.
не забывайте так же, что за зп в конвертах теперь отвечает ПОЛУЧАЮЩИЙ, с работодателей таковая ответственность снята.
по поводу всего остального надо смотреть текст договора и его условия.
А как быть с этим ?
-------------------------------------
Таким образом, необходимость зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя возникает у физического лица в том случае, если фактически осуществляемая им деятельность по сдаче имущества в аренду подпадает под определение предпринимательской. Так, если физическое лицо сдает в аренду имущество, которое приобретено им специально для этих целей, или сделки по сдаче имущества в аренду носят систематический характер, то такая деятельность будет являться предпринимательской и соответственно потребуется государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
----------------------------------------
"ИП" открыть легко ! закрыть и вести его не имея понятия обо всем этом очень геморно .
подвоха - не вижу. Вижу минимизацию расходов работодателем. Теоретически. Либо - просто желание работать в белую, при сравнимых затратах.
Зависит от многих факторов, навскидку - не скажешь..
Лично с этим не сталкивался - но вполне рабочая схема. Многие так работают. Оформить ИП, и закрыть при необходимости - два похода к налоговикам. Вести его - гемора никакого.
Опять же - упрощение гемороя для работодателя. Деньги по договору отдал работнику, и все. А тот - сам свои 13% платит и отчеты периодически заполняет.
Вобщем - схема работы абсолютно нормальная, но чем выльется для работника - это надо вникать именно в работу и отношения данного конкретного работника и работодателя. Считать, что там получится для работника по итогу...
Охотник - ваша крайняя ссылка(выдержка) из закона - не к месту. Точнее, - надо смотреть что у вас с работодателем в договоре прописано. Какие ваши отношения между собой там у вас... Но ссылка - все равно - не в тему.
-Брянск-У таких ЧП вменёнка - там гораздо меньше 13% выходит.
Опять же - упрощение гемороя для работодателя. Деньги по договору отдал работнику, и все. А тот - сам свои 13% платит и отчеты периодически заполняет.
------------------
В борьбе обретёшь ты право своё
Mr. Qwer
У таких ЧП вменёнка - там гораздо меньше 13% выходит.
Продавцы, например, работающие на хозяина, на рынке - как раз 13% и платят. Это никак не соотносится с вмененкой в 6% с оборота, или в 15% с доходы минус расходы. Это другие ИП-шники и другие ситуации.
Но, еще раз повторю - не зная нюансов - советовать что-то топикстартеру - дело суть неблагодарное и глупое.
Вобщем, надо уточнять все нюансы, и тратить время на подсчеты.
Сложно это все... Не столько сложно -скололько считать надо, зная нюансы. И сопоставляя. Опять же - топикстартер что-то про комиссии медицинские говорил. И про ответственность... Тут, например для меня - вообще темный лес. С кондачка - не ответить.
Думаю, по итогу - топикстартер - как максимум - ничего не выиграет, как минимум - потеряет малость... Это если работодатель более-менее честный и заинтересованный в работнике.
Сложно, короче это все...
Хотелось бы напомнить что работодатель является "налоговым" и иным агентом для работника не только в части НДФЛ, но и например в части перечесления страховых взносов разных типов (например по бывшему ЕСН, не помню как сейчас называется, или в ПФР) а также является объектом лицензирования, помниться пасажирские перевозки лицензируются. Соответственно выделив работника в ИП и заключив с ним ГП "работодатель" перекладывает на работника не только выплату НДФЛ, но и все остальные выплаты (страховки, взносы и пр, хотя не все выплаты перекладываются некоторые уходят в ноль. Например ЕСН уходит в ноль вместес выплатами по больняку) также перекладывает на работника предпринимательские риски связанные с данной деятельностью (это ответсвенность за состояние водилы - медосмотр, состояние машины, ответственность за груз(если это перевозка груза) становиться гражданско-правовой с презюмированием вины и ответственностью по упущенной выгоде, а не Трудовой по ПМО с обязанностью работодателя установить причины ущерба и взысканию только прямого ущерба и пр.), снимает с себя обязанности по ТрК (например в части предоставления отпуска, больняка, оснащения инструментом, формой и пр. снимает с себя безусловную ответсвенность(матерьяльную, админ и в крайняк уголовную) за задержку выплаты денег (она становиться договорной и только материальной) ). Короче для "работодателя" это хороший ход. Для работника???? Если с сохронением "зарплаты грязными" это чистый пролет, это даже хуже чем ползарплаты в конверте, ИМХО. А если с надбавкой, то соотносить надо надбавка-геморои.
-Брянск-Не то ляпнул. Патент, или как оно там называется - ЕНВД.
Это другие ИП-шники и другие ситуации.
------------------
В борьбе обретёшь ты право своё
-Брянск-Но, еще раз повторю - не зная нюансов - советовать что-то топикстартеру - дело суть неблагодарное и глупое.
Вобщем, надо уточнять все нюансы, и тратить время на подсчеты.
Сложно это все... Не столько сложно -скололько считать надо, зная нюансы. И сопоставляя. Опять же - топикстартер что-то про комиссии медицинские говорил. И про ответственность... Тут, например для меня - вообще темный лес. С кондачка - не ответить.
Думаю, по итогу - топикстартер - как максимум - ничего не выиграет, как минимум - потеряет малость... Это если работодатель более-менее честный и заинтересованный в работнике.
Сложно, короче это все...
Нюансы вобщем следующие 😊)
-Мы мол не можем больше выплачивать в черную типа черной денюжки нету или перестала появлятся
-мы с вами заключим договор аренды авто с экипажем и туда вашу ЗРП втолкаем , еще и бензин который вы скатываете работая на нас на своем авто.
Спрашиваю: -А не прилетит от налоговой мне ? Потому как сдача в аренду авто есть предпринимательское дияние и с него нужно платить налоги ,если не платить, шрафы огромные.
-Ответ: да что вы,не волнуйтесь у нас все схвачено в налоговой ни какие проверки нам не страшны все нормально будет можете даже не платить налоги с ареды и тд и никто об этом не узнает .
Мое "недоразвитое" мышление понимает что фирма хочет все это (ЗРП +бензин ) включить в расходы понизив облагаемую базу ,тоесть у фирмы все ровно с законом, плюс еще и "сладкие печеньки", снизится облагаемая база ,а что выиграю я ? Да ничего поимею риск попасть под неуплату налога с прибыли ну и дальше ....,беготня по налоговым расчеты ,подсчеты ,дикларации .
я простой водитель и зачем мне знать бух учет аудит и прочую науку ,это не мой должен быть "головняк" где взять черную денежку или белую что выплать сотруднику в виде заработной платы ,это дело бухгалтера как мне кажется .
OXOTNUK
-Ответ: да что вы,не волнуйтесь у нас все схвачено в налоговой ни какие проверки нам не страшны все нормально будет можете даже не платить налоги с ареды и тд и никто об этом не узнает .
мой вам совет, уходите из этой конторы, у меня бы после этой фразы пятки бы сверкали уже...
OXOTNUKНюансы вобщем следующие 😊)
У меня работал человек водителем на своем транспорте. По срочному трудовому договору. В договоре прописано - водитель. И все. Зарплата у него была 5000 рублей+ бензина он накатывал на 2000 в месяц. В договоре проставлялась сумма 8000. Это что-бы после вычета 13% у него оставалось примерно 7000, на которые и договаривались. Все - в белую, никаких ИП прочего - не надо. Человек просто получает свою зарплату, свои 7000 р. Налоговые вычеты за него(13 %) платит бухгалтерия.
Как это будет в Вашем случае - я не знаю точно. Уточню завтра. по бензину там, и налогам.
Да. так-же не понятно - причем тут ИП. Про ИП работодатель вообще что-нибудь заикался ? Может, правда - все по договору трудовому будет ? Ну, как в моем случае ? Почему именно - договор аренды АВТО с экипажем, а не трудовой договор с экипажем, без упоминания авто ?
Но, завтра уточню, в любом случае.
-Брянск-Or весьма доходчиво расписал + (сейчас на ум пришло) выгонять просто - никаких 2-х месяцев и прочей хренатени, просто прекращение договора. Удобно...
причем тут ИП
------------------
В борьбе обретёшь ты право своё
Voicesмой вам совет, уходите из этой конторы, у меня бы после этой фразы пятки бы сверкали уже...
Не хотелось бы уходить ,уж больно работа нравится 😊) ,как говорится "это моё", вот и пытаюсь как то выкрутится, что бы самому не "попасть" и на месте остаться.
OXOTNUKЧел предоставляющий фрахт при этом начинает заниматься предпринимательской деятельностью (сиречь начинает как субъект граждансих правоотношений заниматься систематической деятелностью направленной на извлечение прибыли) и обязан (ОБЯЗАН) зарегиться в качестве ИП. Если он не зарегится это никоим образом не изменит его отношений по данной сделке работодатель получит свою выгоду от замены труддоговора на ГП договор фрахта. А чел огребет санкции по незаконному предпринимательству.
-мы с вами заключим договор аренды авто с экипажем и туда вашу ЗРП втолкаем , еще и бензин который вы скатываете работая на нас на своем авто.
-Брянск-Кстати тоже практикуемый вариант. Водила на труддоговоре. А авто арендуется у водилы как у ггражданина. Однако эта схема не настолько прибыльна для работодателя. Все что он снимает с себя это заботу об авто. И возможно несколько перекачивает бабло из зарплаты в аренду. Но работнику необходимо помнить. Он как работал так и работает (и похрен на каком авто) его зарплата как была так и должна остаться (иначе будет наЭПалово). Дополнительно Водила как владелец авто должен получать арендную плату которая учтет расходники и техобсуживание + бонус(собственно представте более распространенный случай когда фирма для своего водилы арендует авто на стороне. А Здесь она арендует авто у чела который, о чудо! водила этого авто. Соответсвенно водила должен, в идеале, получить арендную плату по "рыночной цене", дополнительно к зарплате которую получает как водила).
Почему именно - договор аренды АВТО с экипажем, а не трудовой договор с экипажем, без упоминания авто ?
Соответсвенно при Честном подходе(в варианте аренда авто у своего работника) выйгрыш для работодателя в районе "10 копеек".