Подводные камни договора аренды авто с экипажем

OXOTNUK 09-06-2010 12:45

Нужна консультация юриста по поводу договора аренды авто с экипажем
Работаю год в "чернобелую"(белая 5750р все остальное конверт )на своем авто в частной фирме ,все устаривает все нормально ,но в последнее время начальник начал принуждать заключить договор аренды авто с экипажем и зрп на карточку .
В чем для меня могут ,быть подводные камни ?
НДФЛ ? ЕСН? оформление ИП ? Кто будет нести ответственность за мед осмотр перед и после рейса ?
Да и вообще зачем мне это нужно ? В чем подвох ?Соглашатся или искать другую работу ?

Voices 09-06-2010 12:50

подвох в том, что наверное наконец хотят работать в белую, вот и все.

не забывайте так же, что за зп в конвертах теперь отвечает ПОЛУЧАЮЩИЙ, с работодателей таковая ответственность снята.

по поводу всего остального надо смотреть текст договора и его условия.

OXOTNUK 09-06-2010 15:33

А как быть с этим ?
-------------------------------------

Таким образом, необходимость зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя возникает у физического лица в том случае, если фактически осуществляемая им деятельность по сдаче имущества в аренду подпадает под определение предпринимательской. Так, если физическое лицо сдает в аренду имущество, которое приобретено им специально для этих целей, или сделки по сдаче имущества в аренду носят систематический характер, то такая деятельность будет являться предпринимательской и соответственно потребуется государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
----------------------------------------
"ИП" открыть легко ! закрыть и вести его не имея понятия обо всем этом очень геморно .

-Брянск- 09-06-2010 21:14

подвоха - не вижу. Вижу минимизацию расходов работодателем. Теоретически. Либо - просто желание работать в белую, при сравнимых затратах.
Зависит от многих факторов, навскидку - не скажешь..

Лично с этим не сталкивался - но вполне рабочая схема. Многие так работают. Оформить ИП, и закрыть при необходимости - два похода к налоговикам. Вести его - гемора никакого.

Опять же - упрощение гемороя для работодателя. Деньги по договору отдал работнику, и все. А тот - сам свои 13% платит и отчеты периодически заполняет.

Вобщем - схема работы абсолютно нормальная, но чем выльется для работника - это надо вникать именно в работу и отношения данного конкретного работника и работодателя. Считать, что там получится для работника по итогу...

Охотник - ваша крайняя ссылка(выдержка) из закона - не к месту. Точнее, - надо смотреть что у вас с работодателем в договоре прописано. Какие ваши отношения между собой там у вас... Но ссылка - все равно - не в тему.

Mr. Qwer 09-06-2010 23:25

quote:
Originally posted by -Брянск-:

Опять же - упрощение гемороя для работодателя. Деньги по договору отдал работнику, и все. А тот - сам свои 13% платит и отчеты периодически заполняет.



У таких ЧП вменёнка - там гораздо меньше 13% выходит.

------------------
В борьбе обретёшь ты право своё

-Брянск- 10-06-2010 12:06

quote:
Originally posted by Mr. Qwer:

У таких ЧП вменёнка - там гораздо меньше 13% выходит.


Продавцы, например, работающие на хозяина, на рынке - как раз 13% и платят. Это никак не соотносится с вмененкой в 6% с оборота, или в 15% с доходы минус расходы. Это другие ИП-шники и другие ситуации.

Но, еще раз повторю - не зная нюансов - советовать что-то топикстартеру - дело суть неблагодарное и глупое.

Вобщем, надо уточнять все нюансы, и тратить время на подсчеты.

Сложно это все... Не столько сложно -скололько считать надо, зная нюансы. И сопоставляя. Опять же - топикстартер что-то про комиссии медицинские говорил. И про ответственность... Тут, например для меня - вообще темный лес. С кондачка - не ответить.

Думаю, по итогу - топикстартер - как максимум - ничего не выиграет, как минимум - потеряет малость... Это если работодатель более-менее честный и заинтересованный в работнике.


Сложно, короче это все...

Or 10-06-2010 06:54

Хотелось бы напомнить что работодатель является "налоговым" и иным агентом для работника не только в части НДФЛ, но и например в части перечесления страховых взносов разных типов (например по бывшему ЕСН, не помню как сейчас называется, или в ПФР) а также является объектом лицензирования, помниться пасажирские перевозки лицензируются. Соответственно выделив работника в ИП и заключив с ним ГП "работодатель" перекладывает на работника не только выплату НДФЛ, но и все остальные выплаты (страховки, взносы и пр, хотя не все выплаты перекладываются некоторые уходят в ноль. Например ЕСН уходит в ноль вместес выплатами по больняку) также перекладывает на работника предпринимательские риски связанные с данной деятельностью (это ответсвенность за состояние водилы - медосмотр, состояние машины, ответственность за груз(если это перевозка груза) становиться гражданско-правовой с презюмированием вины и ответственностью по упущенной выгоде, а не Трудовой по ПМО с обязанностью работодателя установить причины ущерба и взысканию только прямого ущерба и пр.), снимает с себя обязанности по ТрК (например в части предоставления отпуска, больняка, оснащения инструментом, формой и пр. снимает с себя безусловную ответсвенность(матерьяльную, админ и в крайняк уголовную) за задержку выплаты денег (она становиться договорной и только материальной) ). Короче для "работодателя" это хороший ход. Для работника???? Если с сохронением "зарплаты грязными" это чистый пролет, это даже хуже чем ползарплаты в конверте, ИМХО. А если с надбавкой, то соотносить надо надбавка-геморои.

Mr. Qwer 10-06-2010 14:25

quote:
Originally posted by -Брянск-:

Это другие ИП-шники и другие ситуации.



Не то ляпнул. Патент, или как оно там называется - ЕНВД.

------------------
В борьбе обретёшь ты право своё

OXOTNUK 10-06-2010 15:35

quote:
Originally posted by -Брянск-:

Но, еще раз повторю - не зная нюансов - советовать что-то топикстартеру - дело суть неблагодарное и глупое.

Вобщем, надо уточнять все нюансы, и тратить время на подсчеты.

Сложно это все... Не столько сложно -скололько считать надо, зная нюансы. И сопоставляя. Опять же - топикстартер что-то про комиссии медицинские говорил. И про ответственность... Тут, например для меня - вообще темный лес. С кондачка - не ответить.

Думаю, по итогу - топикстартер - как максимум - ничего не выиграет, как минимум - потеряет малость... Это если работодатель более-менее честный и заинтересованный в работнике.


Сложно, короче это все...


Нюансы вобщем следующие :))
-Мы мол не можем больше выплачивать в черную типа черной денюжки нету или перестала появлятся
-мы с вами заключим договор аренды авто с экипажем и туда вашу ЗРП втолкаем , еще и бензин который вы скатываете работая на нас на своем авто.
Спрашиваю: -А не прилетит от налоговой мне ? Потому как сдача в аренду авто есть предпринимательское дияние и с него нужно платить налоги ,если не платить, шрафы огромные.
-Ответ: да что вы,не волнуйтесь у нас все схвачено в налоговой ни какие проверки нам не страшны все нормально будет можете даже не платить налоги с ареды и тд и никто об этом не узнает .

Мое "недоразвитое" мышление понимает что фирма хочет все это (ЗРП +бензин ) включить в расходы понизив облагаемую базу ,тоесть у фирмы все ровно с законом, плюс еще и "сладкие печеньки", снизится облагаемая база ,а что выиграю я ? Да ничего поимею риск попасть под неуплату налога с прибыли ну и дальше ....,беготня по налоговым расчеты ,подсчеты ,дикларации .
я простой водитель и зачем мне знать бух учет аудит и прочую науку ,это не мой должен быть "головняк" где взять черную денежку или белую что выплать сотруднику в виде заработной платы ,это дело бухгалтера как мне кажется .


Voices 10-06-2010 18:09

quote:
Originally posted by OXOTNUK:

-Ответ: да что вы,не волнуйтесь у нас все схвачено в налоговой ни какие проверки нам не страшны все нормально будет можете даже не платить налоги с ареды и тд и никто об этом не узнает .


мой вам совет, уходите из этой конторы, у меня бы после этой фразы пятки бы сверкали уже...

-Брянск- 10-06-2010 21:52

quote:
Originally posted by OXOTNUK:

Нюансы вобщем следующие :))


У меня работал человек водителем на своем транспорте. По срочному трудовому договору. В договоре прописано - водитель. И все. Зарплата у него была 5000 рублей+ бензина он накатывал на 2000 в месяц. В договоре проставлялась сумма 8000. Это что-бы после вычета 13% у него оставалось примерно 7000, на которые и договаривались. Все - в белую, никаких ИП прочего - не надо. Человек просто получает свою зарплату, свои 7000 р. Налоговые вычеты за него(13 %) платит бухгалтерия.

Как это будет в Вашем случае - я не знаю точно. Уточню завтра. по бензину там, и налогам.

-Брянск- 10-06-2010 21:56

Да. так-же не понятно - причем тут ИП. Про ИП работодатель вообще что-нибудь заикался ? Может, правда - все по договору трудовому будет ? Ну, как в моем случае ? Почему именно - договор аренды АВТО с экипажем, а не трудовой договор с экипажем, без упоминания авто ?

Но, завтра уточню, в любом случае.

Mr. Qwer 10-06-2010 23:47

quote:
Originally posted by -Брянск-:

причем тут ИП



Or весьма доходчиво расписал + (сейчас на ум пришло) выгонять просто - никаких 2-х месяцев и прочей хренатени, просто прекращение договора. Удобно...

------------------
В борьбе обретёшь ты право своё

OXOTNUK 11-06-2010 05:27

quote:
Originally posted by Voices:

мой вам совет, уходите из этой конторы, у меня бы после этой фразы пятки бы сверкали уже...


Не хотелось бы уходить ,уж больно работа нравится :)) ,как говорится "это моё", вот и пытаюсь как то выкрутится, что бы самому не "попасть" и на месте остаться.

Or 11-06-2010 10:33

quote:
Originally posted by OXOTNUK:

-мы с вами заключим договор аренды авто с экипажем и туда вашу ЗРП втолкаем , еще и бензин который вы скатываете работая на нас на своем авто.



Чел предоставляющий фрахт при этом начинает заниматься предпринимательской деятельностью (сиречь начинает как субъект граждансих правоотношений заниматься систематической деятелностью направленной на извлечение прибыли) и обязан (ОБЯЗАН) зарегиться в качестве ИП. Если он не зарегится это никоим образом не изменит его отношений по данной сделке работодатель получит свою выгоду от замены труддоговора на ГП договор фрахта. А чел огребет санкции по незаконному предпринимательству.
quote:
Originally posted by -Брянск-:

Почему именно - договор аренды АВТО с экипажем, а не трудовой договор с экипажем, без упоминания авто ?



Кстати тоже практикуемый вариант. Водила на труддоговоре. А авто арендуется у водилы как у ггражданина. Однако эта схема не настолько прибыльна для работодателя. Все что он снимает с себя это заботу об авто. И возможно несколько перекачивает бабло из зарплаты в аренду. Но работнику необходимо помнить. Он как работал так и работает (и похрен на каком авто) его зарплата как была так и должна остаться (иначе будет наЭПалово). Дополнительно Водила как владелец авто должен получать арендную плату которая учтет расходники и техобсуживание + бонус(собственно представте более распространенный случай когда фирма для своего водилы арендует авто на стороне. А Здесь она арендует авто у чела который, о чудо! водила этого авто. Соответсвенно водила должен, в идеале, получить арендную плату по "рыночной цене", дополнительно к зарплате которую получает как водила).
Соответсвенно при Честном подходе(в варианте аренда авто у своего работника) выйгрыш для работодателя в районе "10 копеек".