Police report - что у нас этому может соответствовать?

certero

Нужен Police Report для западной фирмы. Практика других показала что ни талон-уведомление, ни ответ о состоянии дела не подходят. В запросе о об этом репорте указано, что он должен быть на бланке полиции с реквизитами и содержать описание обстоятельств дела.
Да, получить его надо за два дня!

Pragmatik

Что-то мне подсказывает, что западная фирма будет послана, с такими-то требованиями... С какого это перепугу органы внутренних дел будут давать непонятно кому непонятно зачем описание обстоятельств дела...
Для более подробного ответа нужна более обстоятельно изложенная ситуация. Кто, что, кому, зачем, почему...

certero

Попробую - платежная система PayPal проводит разбирательство. Покупатель купил телефон, вместо него получил одну коробку. Покупатель открыл "case" на PayPal, так как там есть защита от неполучения товара или получения товара не того качества. Для подтверждения своего заявления покупатель отправил Акт об осмотре вложения в почтовое отправление, фото посылки, и еще кучу доказательств того, что в посылке изначально не было телефона. (Там вес всего отправления был слишком маленький, чтобы вообще что-то могло быть в нем, кроме коробки) PayPal это дело расследовал и вот вчера озадачил требованием предоставить этот репорт. В сети я нашел подобные случаи - квиток талона не подходит. Вот я и хотел бы понять, что может подойти и как это получить побыстрее. Очень не хочется проиграть диспут, дело даже не в деньгах( хотя сумма и немаленькая), а в желании все-таки прищучить мошенника. И за испорченное настроение и за потерянное время.

афоня

Проверку проведут, вынесут отказной, сможете его откопировать, перевести, нотариально заверить, сделать апостиль и отослать в PayPal

HIND

Police Report по-нашему это нотариально заверенная копия перевода на английский постановления об отказе или о возбуждении уголовного дела. Или оно же, протокола об АП. Но еще можно так: в свободной форме пишется нечто типа - "приходил гражданин Х., жаловался, что случилась с ним фигня. Фигня вроде как реально случилась, но мы тут не при чём." Птица, штамп, подпись начальника ОВД, печать. Несётся в нотариалку, переводится на нужный язык. Вместе с оригиналом отсылается куда надо.

Но сразу предупрежу, что получить такое можно только при очень хороших взаимоотношениях с тем самым начальником ОВД. Мало кто решится подобное писать. Но прецеденты были, сам такую филькину грамоту видел.

certero

Им достаточно на русском. Похоже, последнее и есть то самое. Просто на западе можно получить копию своего заявления с печатью полиции, а у нас только квиток.

Pragmatik

Я не понял, "потерпевший" подавал заявление в милицию?
Опять же, непонятно: если дело расследовал PayPal, то при чём тут родная милиция? У них же есть собственное расследование.

ИМХО, без завязок в милиции - ничего не выйдет. Им-то это нафиг не нужно. А обязать их это делать - ИМХО, невозможно.

certero

Ничего не подавал, просто дело тянулось и вдруг требование от PayPal прислать такую штуку, да еще в трехдневный срок. Похоже, они просто отмазываются от выплаты своего же обешанного возмещения по программе защиты покупателя.
Но в качестве ликбеза хотелось бы понять, имеет ли полномочия российская милиция расследовать данное правонарушение? Покупатель находится в России, продавец в Германии, покупатель не получил оплаченный товар. Мошенничество в чистом виде. В чьей юрисдикции это находится?

HIND

Обязана расследовать. Но не будет.

SIFFT

Покупатель теоретически подает заявление в любом отделе милиции в РФ его обязаны принять и выдать отрывную часть талона уведомления о приеме заявления. По УПК РФ дается 10 дней на рассмотрение материала для принятия правового решения. Далее три исхода - отправить материал собранный по заявлению по территориальности, в другую местность, например туда где все произошло, в Дойчланд в данном случае это маловероятно, возбудить уголовное дело, или вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Можно кроме установленного срока проверки в 10 суток еще на 1 месяц растянуть проверку, продлив у прокурора срок проверки еще на 30 суток, например, если требуется документальная проверка. Далее заявителю отправляется уведомление о принятом решении. На его пересылку почтой тоже минимум дней 5-7. В данном случае с вероятностью процентов 90 с лишним будет постановление об отказе в возбуждении дела и совет обращаться в суд в частном порядке. В 2 дня если всё идет по закону ни никак не получается.

Pragmatik

certero
Ничего не подавал, просто дело тянулось и вдруг требование от PayPal прислать такую штуку, да еще в трехдневный срок. Похоже, они просто отмазываются от выплаты своего же обешанного возмещения по программе защиты покупателя.
Но в качестве ликбеза хотелось бы понять, имеет ли полномочия российская милиция расследовать данное правонарушение? Покупатель находится в России, продавец в Германии, покупатель не получил оплаченный товар. Мошенничество в чистом виде. В чьей юрисдикции это находится?

В целом - ситуация понятная. В том смысле, что дело - тёмное. 😊
Когда я работал в инет-магазине, у нас подобные вещи происходили. Типа человек прислал нам в гарантийку трансформатор, а заявил, что-де - отсылал цифровую фотокамеру за несколько килорублей. Но там была вина нашего курьера - когда принимал посылку от фирмы-доставщика, не вскрыл её в их присутствии. А потом уже - кули жаловаться, поди докажи, что там было, курьер за приёмку-то посылки расписался!

Рекомендовал нашей гарантийной служде надрессировать своих курьеров и сотрудников, чтоб жестко проверять, чего именно им присылают.

По Вашей ситуации - тут пока что непонятно, в какой взаимосвязи находятся продавец, покупатель и, собственно, PayPal (я с этим не связан, поэтому просто не в курсе). Если PayPal просто переводит деньги - то какая им разница, кто кому и что выслал или не выслал. Их это не должно волновать, ибо они не должны (вроде бы) нести ответственность за взаимоотношения покупателя и продавца. Грубо говоря, если банк по платёжке переводит деньги по договору поставки - он ведь не станет разбираться, если поставка прошла с нарушением. Банку-то это похрен, его обязанность - перевести деньги со счета клиента на указанный им счет контрагента. На этом обязательства банка прекращаются.

Словом, тут надо полностью разбираться в этой ситуации, читать, кто кому что должен был сделать, на каких условиях и с какой ответственностью.

SIFFT

Пэй Пэл является собственностью аукциона E-bay и защищает аккаунты пользователей от тех же случаев мошенничества на определенную сумму, вроде до 100 т. долларов и выступает в случае того же мошенничества гарантом возврата определенной суммы средств. Получается данная система напрямую заинтересована в данном случае. Деньги покупатель пречислил на аккаунт продавца и в случае требований покуателя о возврате средств ущерб понесет PayPal.

Pragmatik

Теперь понятно. Если они - гарант возврата суммы, тогда да, у них там серьёзные мероприятия будут проводиться. Всё ж таки, деньги.

афоня

certero
Покупатель находится в России, продавец в Германии, покупатель не получил оплаченный товар. Мошенничество в чистом виде. В чьей юрисдикции это находится?
Преступление окончено в момент, когда злодей получил возможность распоряжаться похищенным имуществом, т.е. деньгами терпилки.
Как в Германии МОБ называется? Это его юрисдикция.

certero

Осталось только понять, как в Германию заявление отправить 😊 Это мошенник обманул еще нескольких покупателей из других стран. Всем пришли пустые коробки вместо телефонов.
Почему PayPal не произвел возмещение, мне не понятно. Обычно у него защита покупателей работает хорошо, тем более, что доказательства предоставлены. Ладно в Россию, но с таким же столкнулся и покупатель из США и из Италии. Скорее всего, продавец смог вывести все деньги и им платить не охота из своих. А так как сами профукали, то лучший способ требовать бумажки и еще бумажки.

Pragmatik

Возможно, PayPal просто действует по обычной схеме - максимально усложнить жизнь клиента а самомУ ничего не делать.
Но, повторю, тут надо читать правила оказания услуг в этой системе. Возможно, там всё подробно расписано.

FFFF

в качестве крайней меры - попробовать отозвать платеж в банке. Но, тогда, естественно, в пайпале забанят.

certero

FFFF
в качестве крайней меры - попробовать отозвать платеж в банке. Но, тогда, естественно, в пайпале забанят.
Увы, этот путь недоступен. В банке только в течение 40 дней рассматривают претензии. Я сам удивился, когда узнал, обычно 90 или 180 дней.