Возмещение ущерба по ОСАГО - действия и выбор страховой.

Синоптик

Недавно попал в мелкое ДТП, виновник - не я, т.е. ПДД не нарушал, о чём есть пометка в справке о ДТП. КАСКО нет. Я застрахован в РЕСО, обидчик - в Росстрахе. В ДТП попал впервые. Вопросы такие.
1. В какую страховую лучше обращаться для возмещения ущерба - в свою (РЕСО) или в страховую обидчика (Рострах)? Я обратился в РЕСО, правильно сделал? Сказали, что можно обращаться к ним в случае, если страховая обидчика действующая (Росстрах - действующая страховая). В РЕСО попросили подъехать в центральный офис на чистой машине.
2. Слышал, что работники страховой стремятся сократить расходы, за что получают премию. Хочется, чтобы ущерб был возмещён мне максимально полно. Как общаться с сотрудниками страховой компании, чтобы достичь этой дели? Может быть, есть какие-то подводные камни?

Voices

в РЕСО оценку делает независимый эксперт. Главное показать ему при осмотре ВСЁ, ничего не забыв.
Расчет будет делаться по формуле стандартной. Им обманывать вас нет никакого смысла.
То что пошли в свою нормально.

Веселый могильщик

Синоптик
Как общаться с сотрудниками страховой компании, чтобы достичь этой дели? Может быть, есть какие-то подводные камни?
Обманут Вас все равно. Точнее, минимизируют свои расходы. То, что выплачивается по ОСАГО, обычно вызывает смех.
Сейчас важно зафиксировать сам факт Вашего обращения в страховую (тут ничего сложного, на передаваемых документах, точнее их копиях можно попросить расписаться и поставить входящий штамп).
Если откажут в выплате, в суд. Если не согласны с размером, туда же.
Сам там был застрахован по КАСКО, лет 5-6 назад. Не понравилось, два мелких происшествия вылились в полугодовую мороку. Дела терялись, передавались другим манагерам и т.п. Сложилось впечатление, что по небольшим суммам от человека ждут, что он устанет и не будет ничего просить.

Синоптик

Веселый могильщик
Обманут Вас все равно. Точнее, минимизируют свои расходы. То, что выплачивается по ОСАГО, обычно вызывает смех.
Сейчас важно зафиксировать сам факт Вашего обращения в страховую (тут ничего сложного, на передаваемых документах, точнее их копиях можно попросить расписаться и поставить входящий штамп).
Если откажут в выплате, в суд. Если не согласны с размером, туда же.

А обязаны ли они 100% возместить ремонт машины? Интересно, кто и как определяет размер выплаты? Я могу поехать к официальному дилеру - там ремонт и запчасти обойдутся дороже. Могу к неофициальному - там будет подешевле.

Voices

Синоптик
А обязаны ли они 100% возместить ремонт машины?

для ОСАГО все прописано в законах. Считается среднерыночная стоимость работ + максимальный нормочас 800 руб (могу немного ошибаться) + амортизация. Итого на 1-3 годовалую машину недостаток средств будет составлять примерно 30-40% по ценам дилера

igorek_asp

Синоптик
2. Слышал, что работники страховой стремятся сократить расходы, за что получают премию. Хочется, чтобы ущерб был возмещён мне максимально полно. Как общаться с сотрудниками страховой компании, чтобы достичь этой дели? Может быть, есть какие-то подводные камни?


Мой Вам совет в проблемных ситуациях со страховой обращайтесь в ФССН.

http://www.fssn.ru/www/site.nsf

Веселый могильщик

Синоптик
А обязаны ли они 100% возместить ремонт машины? Интересно, кто и как определяет размер выплаты? Я могу поехать к официальному дилеру - там ремонт и запчасти обойдутся дороже. Могу к неофициальному - там будет подешевле.
Определяет размер страховая. На основании оценки, поизведенной "независимым" оценщиком.

igorek_asp

Веселый могильщик
Определяет размер страховая. На основании оценки, поизведенной "независимым" оценщиком.


Оценщик естественно "свой", хотя по документам совершенно другая компания.

GSR

Слышал, что работники страховой стремятся сократить расходы, за что получают премию
Если бы это было правдой, я бы уже давно ездил бы на Майбахе 😊
Я могу поехать к официальному дилеру - там ремонт и запчасти обойдутся дороже. Могу к неофициальному - там будет подешевле.
А машинка, к слову сказать, на гарантии? Нет? Тогда о ремонте у дилера можете забыть, ну или исключительно за свой счет. И суд тут не поможет.

Кстати, понятие "неофициальный дилер" сродни "второй свежести". Свежесть бывает только первая, а дилер только официальный. Все остальные сервисы - не дилеры 😛

------------------
Руки на затворе, голова в тоске, а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе. (с)

LOMM

очень советую почитать закон об ОСАГО и правила страхования ОСАГО

Синоптик

А машинка, к слову сказать, на гарантии? Нет? Тогда о ремонте у дилера можете забыть, ну или исключительно за свой счет. И суд тут не поможет.

Машинка на гарантии! Правда, только до 30 декабря.

GSR

только до 30 декабря.
Это неважно. Главное, чтобы она была на гарантии в момент наступления страхового случая. Тогда можно настаивать на ремонте у родного дилера. Кстати, в этом случае страховая должна посчитать стоимость нормо-часа по дилерским расценкам.

------------------
Руки на затворе, голова в тоске, а душа уже взлетела вроде. Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе. (с)

melrik

Voices
Им обманывать вас нет никакого смысла.
😊
Обманывают, обсчитывают, обвешивают. И вообще"... тиграм в зоопарке недокладывают мяса!" (хотя, это кажется несколько из другой оперы)
В работе ЛЮБОЙ страховой это - нормальная практика (по крайней мере из тех, с которыми я встречался). Рассчет очень простой - проверять, делать независимую оценку, будут десятки из тысяч. А уж в суд пойдут - единицы. Ну и наш суд... Это отдельная песня.