Платная диагностика при гарантийном ремонте авто

Cazador 20-04-2011 12:38

Думал может запостить в транспортный вопрос, но наверное сюда уместнее. Ситуация такая машина на гарантии у официального дилера. Что-то стало стучать в двигателе или в ходовой, непонятно где. Записался на сервис. Там говорят, приезжайте, проведем полную диагностику и если случай гарантийный - то все бесплатно, а если не гарантийный - то вся диагностика и мойка за ваш счет.
Как это вообще законно? Кто нибудь сталкивался?
А то мне разберут всю машину, отправят на диагностику в Японию, а потом окажется, что камушек попал в колесу, а я за все плати?

Vlad Archer 20-04-2011 16:26

quote:
Там говорят, приезжайте, проведем полную диагностику и если случай гарантийный - то все бесплатно, а если не гарантийный - то вся диагностика и мойка за ваш счет.

Сейчас многие дилеры так делают. Отгораживают себя от мнительных людей так сказать Улыбаюсь дабы по ерунде не обращались. В общем то все верно - любой труд должен быть оплачен

LOMM 20-04-2011 17:27

если я заявляю о недостатках гарантийного товара, то продавец вправе провести проверку качества. ни о какой плате за проверку качества в статье 18 ЗОЗПП речи не идет.
где-то в разъяснениях ВС РФ говорится, что обслуживание по гарантии (а в нашем случае аналогично и диагностика по гарантии) не является правоотношением, оформляемым отдельным договором, а следует из обязанностей продавца из договора купли-продажи.
в упомянутой статье 18 закона с покупателя можно взять только стоимость экспертизы. она проводится, если проверка качества выявила недостатки, но о причинах из возникновения (и следвательно о бремени их устранения) между продавцом и покупателем согласие не достигнуто.
поэтому, ИМХО, взимание денег за диагностику, даже если она не выявила неисправностей, незаконно.

еще один момент интересный. как-то разболтался на моем гарантийном ниссане ступичный подшипник колеса. пришел к дилеру с требованием о гарантийном ремонте, написал бумагу. они стали втирать, что у них, мол, клиенты не могут сами диагностику проводить, и поэтому я должен в бумаге написать не "люфт переднего правого ступичного подшипника колеса", а "гул спереди справа". это типа они хотели диагностику впарить. я им на это возразил: если у меня лампочка перегорит, я должен буду написать "темно спереди справа"?
все равно до боя дело не дошло. диагностика показала гарантийный случай, все починили.

fref1 20-04-2011 17:28

quote:
Originally posted by Cazador:

Что-то стало стучать в двигателе или в ходовой, непонятно где.



Законно...они же сначала проведут диагностику, что бы определить какой случай гарантийный или нет....
Может вы вместо бензина ДТ льёте в бак или наоборот....
Или в люк угодили и вся подвеска в смятку......
случаи не гарантийные бывают, это нормально.....

fref1 20-04-2011 17:39

quote:
Originally posted by LOMM:

пришел к дилеру с требованием о гарантийном ремонте, написал бумагу. они стали втирать, что у них, мол, клиенты не могут сами диагностику проводить, и поэтому я должен в бумаге написать не "люфт переднего правого ступичного подшипника колеса", а "гул спереди справа". это типа они хотели диагностику впарить.



это они производителю хотели впарить диагностику...... Дразнюсь
так как все гарантийные работы оплачивает производитель дилеру, а вы им обломали "таньгу"........
они на вас очень сильно обиделись.......что вы такой умный......!

fref1 20-04-2011 17:43

quote:
Originally posted by LOMM:

я им на это возразил: если у меня лампочка перегорит, я должен буду написать "темно спереди справа"?


нет просто написать не горит правая фара.....вы же не знаете лампочка перегорела или замкнуло проводку....или предохранитель перегорел......ну и т.д.

Cazador 22-04-2011 10:16

В настоящее время вопрос имеет уже чисто академический интерес, так как мне все сделали бесплатно. Вроде как "была не корректно установлена защита двигателя", которая разболталась от попадания в ямы и стала дребезжать. Пришлось им напомнить, что защиту я покупал и устанавливал тоже у официально дилера.
Но все равно интересно, если бы поломка оказалась не гарантийная, как бы их требование об оплате за диагностику соотносилось бы с упомянутой уважаемым LOMM ст. 18 закона о защите прав потребителя?