Взыскание магазином денег с физического лица

Minister

Приветствую уважаемое сообщество! Ситуация следующая: я заказывал в московском магазине запчасти, оплатив их через сбербанк. Детали они выслали после отправки им скана платежки. Но из-за ошибки сбербанка платеж не прошел, деньги вернулись ко мне, а запчасти оказались бракованными. Я вернул детали в магазин почтой, мастер магазина заявил, что я испортил их по собственной косорукости, и сказал, что максимум, на что я могу рассчитывать - это что следующие детали мне продадут со скидкой. Я уверен в своей правоте, все подробности, в т.ч. технические, могу выслать в личку желающим. Размер суммы 5100. Пока пытаюсь договориться с магазином остаться каждый при своих, но могут ли они взыскать с меня деньги законными методами?

LOMM

то есть магазин теперь требует оплатить испорченные детали?
отпавлены они назад с сопроводительным письмом с указанием их неисправности в качетсве причины возврата?
в соотвествтии со статьей 26.1 закона о защите прав потребителей последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
в соответствии со статьей 18 этого закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

таким образом, приняв детали, магазин должен был провести проверку качества, на которую должен быть приглашен покупатель. если недостатки товара подтвердились, а продавец и покупатель не достигли согласия о причинах их возникновения (каждый винит друг друга), то продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. при этом, чтобы избежать ответственности за недостатки, именно продавцу надо будет доказать (на основании выводов экспертизы), что недостатки деталей возникли после передачи товара потребителю. если он этого не докажет, правда за потребителем. потребителю же ничего доказывать не надо.
в данном случае имеет смысл все переговоры вести письменно, хотя бы по электронной почте, а о несогласии с причинами возникновения недостатков, озвученными продавцом, необходимо письменно сообщить продавцу и потребовать проведения экспертизы.

Minister

Благодарю за ответ. Переписка велась исключительно по электронной почте. Детали не имеют серийных номеров, экспертиза проводилась мастером магазина-продавца, и после того, как детали побывали в его руках, на результаты независимой экспертизы я уже надеяться не могу. Известно, что проходила бракованная партия деталей, есть подтверждения об этом других магазинов. Давить на магазин (популярный) я могу только неофициально, пообщав выложить всю историю на профильных форумах вместе с заключением экспертизы мастера магазина, довольно-таки бредовым. А какое давление может оказать магазин на меня?

Лавкрафт

Minister
А какое давление может оказать магазин на меня?
Перестать вам продавать.

LOMM

Minister
А какое давление может оказать магазин на меня?
теоретически может потребовать возмещения стоимости товара.но поскольку экспертиза не проводилась, сделать это в суде будет проблематично. тот осмотр, что проводился мастером в магазине, экспертизой скорее всего не является, т.к. мастер не обладает соответствующими полномочиями. кроме того, по закону экспертиза должна быть независимой.
пока независимая экспертиза не подтвердит, что повреждение товара возникло после передачи его покупателю, у магазина нет шансов. главное - направить магазину возражения по определению им причин возникновения недостатков товара.

Страшила мудрый

Minister
могут ли они взыскать с меня деньги законными методами?

Дико извиняюсь, но что они собираются с вас взыскивать? Вы же ничего у них не купили, все остались при своих? Собираются взыскать стоимость якобы испорченных вами запчастей - но ведь вы их уже вернули, а они их ПРИНЯЛИ!!! По-моему, доказать теперь, что запчасти испортили именно вы, абсолютно нереально!

LOMM

Страшила мудрый
Дико извиняюсь, но что они собираются с вас взыскивать? Вы же ничего у них не купили, все остались при своих? Собираются взыскать стоимость якобы испорченных вами запчастей - но ведь вы их уже вернули, а они их ПРИНЯЛИ!!! По-моему, доказать теперь, что запчасти испортили именно вы, абсолютно нереально!
покупатель им сам написал, что товар бракованный, в связи с чем и выслал его назад. значит товар назад от покупателя они получили уже бракованным. поэтому основной спор будет в отношении того, надлежащего ли качества товар был получен потребителем.

Страшила мудрый

LOMM
поэтому основной спор будет в отношении того, надлежащего ли качества товар был получен потребителем.

То есть им придётся 1) доказать (через независимую экспертизу), что проданный товар был именно испорчен при попытке установки, а не имел изначальный заводской брак 2) иметь доказательство (зафиксированный при продаже серийный номер товара), что именно этот товар был продан именно этому лицу. Тогда да, есть шансы, в противном случае взыскать деньги с покупателя абсолютно нереально.

Minister

Товаром были электродвигатели без серийных номеров. При попытке включить их заклинило, т.е. вышли из строя они в моих руках, но сразу же после запуска в нормальных условиях эксплуатации. Через мои руки прошло более пятидесяти аналогичных двигателей, и испортить их неправильным подключением я не мог.

Но не придется ли доказывать, что я вернул магазину именно те двигатели, что у него приобрел?

Pragmatik

Это проблема магазина.

У нас как-то случай был. Наш магазин отправил покупателю посылкой дорогой товар. Покупатель нам его вернул, способов по ЗоЗПП - дофига.. Наши вскрыли посылку - там вместо товара лежит какой-то типа прибор непонятный. Покупатель говорит - ниипёт, я все отослал как положено. Наши из отдела претензий - ко мне. Типа - выручай. А кули выручай, если их сотрудники нарушили всё, что можно было. При приёмке товара с почты - не вскрыли посылку там же (что было предусмотрено внутренней инструкцией магазина), а вскрыли лишь у нас в офисе. Словом, доказать, что пришла какая-то шняга вместо товара - магазину было нереально, суд бы он проиграл влёт.

Minister

Еще раз всех благодарю, ситуация разрешилась. Магазин сам сделал экспертзу, выявившую заводской брак. Извиняются и высылают новые двигатели 😊