Можно ли вернуть навигатор в течении 2-х недель?

Таурн

Приобрёл навигатор GPS в Ленте. Что-то он заглячил. Попытался вернуть - те говорят, что сейчас на сложную бытовую технику правило возможности возврата в течении двух недель без лбъявления причин не работает. Так ли это? По поводу глюков что-то тогда заличили, мол, я не так пользуюсь. К итому же они сказали, что даже при неисправностях они не возвращают деньги, а сдают технику на ремонт. Можно ли вернуть деньги?

Cazador

Скорее всего нельзя. Напрямую список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену не содержит наименование "навигатор", но там есть и "вычислительная техника" и "радиоэлектронные товары", скорее всего от входит в одну из данных категорий.
Так, что если есть брак - обращайтесь к продавцу, а так пользуйтесь на здоровье :-)

hollivell

http://guns.allzip.org/topic/215/877728.html

почитайте тему, может поможет.
суть в том что человек купил наушники они ему не подошли он их попытался вернуть. написал пару заяв и деньги ему вернули.
возможно и автору темы следует перейти к общению с продавцом в письменной форме.

Стасян

Таурн
что сейчас на сложную бытовую технику правило возможности возврата в течении двух недель без лбъявления причин не работает
врут Вам, это отговорки на местах, им естественно это не выгодно и пользуются тем, что в России все всего боятся и лишнего гемора не хотят себе на 5-ю точку, дайте им понять, что Вы не из таких. Если не прошо 2-х недель, сохранен товарный вид, комплектация и упаковка, нет следов эксплуатации и т.д., тем более, если брали через интернет - деньги вернуть реально. Но лучше написАть претензию, и чтоб завизировали лучше, можно пригрозить иском в суд. Потребитель всегда прав, не станут морочиться и вернут деньги. Тем паче, что если будет суд - ответчиком 99,99% будет продавец, все издержки и выплаты в итоге за ним будут, посему ему проще вернуть деньги и забрать свой товар обратно, чем платить потом кратную сумму Вам и портить себе "добрую" историю.

Стасян

и еще: не забудьте уточнить, опять же желательно в письменном виде, если продавец попадется упрямый, что ТОВАР БЫЛ ПРОДАН НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ИЗНАЧАЛЬНО (хотя и надлежащего качества можно вернуть, но сложнее и сильно зависит от настроения продавца), если покупали через инет - до кучи, что не было возможности проверить работоспособность досконально, смотрели только внешний вид (включили - вроде работает, потом курьер уехал и выявился дефект...) что-нибудь из этой серии, ход мысли, я думаю, Вам понятен.

Cazador

Стасян
Если не прошо 2-х недель, сохранен товарный вид, комплектация и упаковка, нет следов эксплуатации и т.д., тем более, если брали через интернет - деньги вернуть реально.

Есть перечень товаров, которые при надлежащем качестве в течении двух недель вернуть нельзя http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302 , даже при сохранении товарного вида, комплектации и т.д.

Стасян

потому и говорю, что сильно зависит от настроения продавца 😊 если покупали через инет - давить на то, что не щупали аппарат, не пробовали в работе (а когда попробовали - не устроило...) а тут ненадлежащее изначально, поэтому проблем с возвратом денег\обмена на аналогичное, исправное устройство мне не видится никаких...

Cazador

Стасян
потому и говорю, что сильно зависит от настроения продавца 😊 если покупали через инет - давить на то, что не щупали аппарат, не пробовали в работе (а когда попробовали - не устроило...) а тут ненадлежащее изначально, поэтому проблем с возвратом денег\обмена на аналогичное, исправное устройство мне не видится никаких...

Когда товар НЕнадлежащиего качества - это другой вопрос. Ну ТС вроде пишет про двухнедельный срок возврата без объявления причин. Читайте внимательно его топик.
Если товар ненадлежащего качества и ремонт не интересует, то либо сдаете его в магазин, где они его проверяют, либо в сервисный центр, где пишете отказ от ремонта и просите дать заключение о наличии в товаре брака. С этим заключением в магазин - в нормальном магазине обмен или возврат денег без проблем, если нет в суд.
А может ТС сам ушатал навигатор, уронил его в лужу и уронил сильно. Продавец то в магазине этого не видит ему нужно заключение специалиста.


RSL

недавно купил куртку в МКМ. Не подошла. Решил вернуть.

Причем об этой возможности у них самих написано на сайте:
http://www.kozha.ru/service/return/

И там же написано:

"Информация о времени осуществления обмена находится на лицевой стороне товарного чека"

А на самом чеке: обмен и возврат производится только по будням(..!)

Нормально так, да? То есть основные продажи - это ессно выходные, а возврат только в будни... Когда люди работают.

А это значит, что при отказе вернуть в выходные, нарушается (Закон РФ «О защите прав потребителей» ст. 25). И у человека становится меньше чем 14 дней, для этого.

Звоню им, да грят, нифига не вернем вам сегодня(суббота). Тк это у нас делает тока администратор(!), а он по выходным не работает (!)

Грю: меня мало тревожит календарь вашего админа. Есть ст 25, и я ща приеду.
Ответ: приезжайте... Приехал,вернул.


Стасян

грамотно 😊

Таурн

RSLхъ
Круто.
А я свой навигатор сдал им на проверку качества. Те обещали отзвониться о результатах, и если что-то не в порядке - тогда вернут деньги.

LOMM

Cazador
Когда товар НЕнадлежащиего качества - это другой вопрос. Ну ТС вроде пишет про двухнедельный срок возврата без объявления причин. Читайте внимательно его топик.
Если товар ненадлежащего качества
вот именно. надо определиться, по каким основаниям сдавать навигатор.

1) просто не понравился. тогда это возврат товара надлежащего качества. статья 25 закона о ЗПП.
во-первых, такой товар можно сдать, если только у продавца отсутствует товар с нужными характеристиками. поэтому если человвек пришел и сказал, что хочет вернуть товар, потому что нужен такой же, но с перламутровыми пуговицами, а у продавца как раз есть с перламутровыми пуговицами, продавец вправе отказать в приеме товара назад, сказав, что может только поменять в данном случае.
во-вторых, навигатор относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)(постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55). поэтому обменять его, если он надлежащего качества, не получится.

2) возврат товара ненадлежащего качества. это уже статья 18.
для начала нужно определиться, является ли навигатор технически сложным товаром. на удивление он таким не является, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 к таковым относятся:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

поэтому здесь применяется обычный режим возврата. в соответствии со статьей 18 ЗЗПП:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, своему выбору вправе
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

теперь о сроках.
в соответствии с общим правилом статьи 19 ЗЗПП:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

РЕЗЮМЕ:
при обнаружении недостатков навигатора покупатель может потребовать от продавца любых действий, предусмотренных ст 18 ЗЗПП, а не только ремонта, причем в течении всего гарантийного срока.

PS. продавец вправе будет отказать в возврате, только если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
если он установит недостаток, но не сможет доказать причины его возникновения - он также платит.
если возникнет спор о причинах возникновения недостатков, продавец за свой счет с согласия покупателя должен провести экспертизу.
маленькая хитрость: в законе в качестве оснований для экспертизы называется СПОР О ПРИЧИНАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ. под этим подразумевается, что продавец и покупатель имеют разное мнение о причинах возникновения недостатков и это мнение ВЫСКАЗАНО друг другу. это значит, что нужно заявить (лучше сразу в претензии), что по мнению покупателя, недостатки произошли не в следствии нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.[ можно также сразу указать в претензии согласие на проведение экспертизы.
в этом случае после направления потребителю отказа в возврате денег по причине вышеуказанных обстоятельств продавец автоматически должен проводить экспертизу.
при отсутствии спора о причинах, продавец формально может не предпринимать никаких действий и ждать реакции покупателя.

LOMM

Таурн
А я свой навигатор сдал им на проверку качества. Те обещали отзвониться о результатах, и если что-то не в порядке - тогда вернут деньги.
кстати, проверка качества должна проводиться в присутствии покупателя. если будет отказ и отсутствие доказательств того, что покупатель приглашался на проверку качества, такая проверка, вполне вероятно, недействительна. соответственно, формально продавец отказывает без проведения проверки качества, что не допускается.

Таурн

Навигатор до сих не вернули, деньги тоже. Из Ленты не отзвонились. На руках лишь бумажка, что навигатор у них, взят для проверки качества. Что делать? Или ещё рано суетиться?
Навигатор был сдан 17 декабря.

LOMM
posted 22-12-2011 14:08


quote:

Originally posted by Таурн:

А я свой навигатор сдал им на проверку качества. Те обещали отзвониться о результатах, и если что-то не в порядке - тогда вернут деньги.

кстати, проверка качества должна проводиться в присутствии покупателя. если будет отказ и отсутствие доказательств того, что покупатель приглашался на проверку качества, такая проверка, вполне вероятно, недействительна. соответственно, формально продавец отказывает без проведения проверки качества, что не допускается

Интересный факт. Правда, не знаю, что с ним делать.

hollivell

в региональное общество по защите прав потребителей писать наверное нужно заявление. сдал 17 декабря, до сих пор ничего не предприняли.прошу разобраться.

LOMM

Таурн
Навигатор до сих не вернули, деньги тоже. Из Ленты не отзвонились. На руках лишь бумажка, что навигатор у них, взят для проверки качества. Что делать? Или ещё рано суетиться?
Навигатор был сдан 17 декабря.
скользкий вопрос. с одной стороны есть ст.22 закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
то есть, если было заявлено о возврате денег (дадеюсь у заявителя есть копия заявления с отметкой магазина), то, начиная с одиннадцатого дня, начинает капать неустойка. причем 1% от стоимости товара в день (ст.23 закона). максимальный размер неустойки не ограничен. просрочат 1000 дней, должны заплатить 1000%.
с другой стороны, неустойку в добровольном порядке никто платить не будет, их придется взыскивать через суд. а суду придется убеждаться, что товар, действительно неисправен не по вине покупателя.
поэтому ИМХО стоит для начала позвонить, поинтересоваться, как дела, напомнить про закон.
я тут посчитал, если навигатор, например, стоит 7000, на сегодня магазин просрочил уже 29 дней, то неустойка уже 2 030,00 рублей. еще месяцок потормозят, уже появится интерес обращаться в суд.
я вот в том году с евросети взыскал 50000 неустойки за то, что телефон отказались чинить и возвращать деньги.

hollivell

взыскал 50000
хороший результат.

я тут тоже попытался подучиться в этом вопросе. подарили мне на НГ смартфон. но я хотел другой. пошел в магазин оставил претензию. упирал на то, что ПО не соответствует тому, что хотел, типа продавец не рассказал что там и как. упирал на то что ввели в заблуждение. товар исправен.
на притензию ответили что не подлежит возврату. написал в общество по защите прав потребителей - тоже возврату не подлежит.
читал форум защиты прав потребителей. прняли новый перечень тех сложных товаров не подлежащих обмену. вроде как входит смартфон в этот список. там и компьютеры и средства беспроводной связи.
подскажите ув.LOMM так сказать на будущее, может были какие то варианты все таки вернуть затраченные деньги? или единственный вариант идти и договариваться с продавцом и на его усмотрение - вернет не вернет.

LOMM

мне кажется, здесь не идет речь о том, что товар с недостатками. наверное возврат возможет только через непредставление полной информации о товаре, обязанность предсусмотрена ст.10. а ст.12 позволяет отказаться от договора в разумный срок, если информация не представлена (понятие разумный срок не раскрывается).
а вот дальше уже придется собирать доказательства того, что информация не представлена. по ст. 10 информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). магазин так и скажет, что краткие характеристики были на ценники, а полные в технической документации, которую мы могли бы дать покупателю для ознакомления, если бы он попросил.
другое дело, если бы на ценнике было бы что-то неверно указано, или продавец сказал неверную информацию.
еще, как вариант, в инструкциях часто пишут, что, мол, их товары постоянно совершенствуются, и некоторые характеристики отличаются от описанных в инструкции. это, наверное, тоже наш случай. только тогда надо найти такое различие.

hollivell

я упирал на то что смартфон мне дали в руки, который с витрины, и он выключен был. а тот который мне продали был в упаковке, которая была заклеена стикером специальным фирминым и ознакомиться с содержиммы коробки (инструкцией) я не мог. а вот когда пришел домой, открыл, понял что информацию мне предоставили неполную.при мне товар не вскрывался из заводской упаковки.

но я лоханулся. я упирал на то что там стоит Операц система Андройд, а мне продавец сказал что симбиан. но я не доглядел, что на коробке с обратной стороны написаны характеристики что там андройд. короче не подготовился и не продумал все варианты 😊.
спасибо за консультацию.

LOMM

недавно думал наехать на МТС. купил у них интернет модем 1,5 года назад, но за это время их дебильная и неустойчивая связь так надоела, что я захотел перейти на другого оператора. тут только я вспомнил или обратил внимание, что модем залочен только на работу в сети МТС. как в лучших традициях 90-х. разумеется, ни в чеке, ни в договоре таких ограничений не содержалось. до подачи претензии дело не дошло, поскольку я узнал, что мощем можно быстро и бесплатно раскодировать, чем тут же и воспользовался. теперь пользуюсь модемом в любых сетях.
думаю, судебная перспектива по непредоставлению информации была бы весьма положительная, единственное пришлось бы обосновывать, почему 1,5 года - срок разумный.

hollivell

тоже иногда мысль возникает разлочить свой модем под других операторов.
ещё б скорость была нормальная и цена за безлимит рублей 200-300. что б не жалко было.
знание-сила. смотришь на вещь и уже думаешь, а не нарушены ли мои права как потребителя.

LOMM

к слову сказать, в моем случае разлочка получилась элементарная: нашел некий немецкий сайт, который по IMEI телефона генерирует код, который и вводится в окошко, всплывающее, когда включаешь модем с чужой симкой

hollivell

ммм. видите как у вас все просто - это МТС. у меня желто-черный оператор. вставить туда другую симку пока даже не пытался 😊 но если припрет - знакомы рассказывал что там нужно перепрошивать его вроде бы как чуть сложнее но все возможно.

Shumaher

А ещё можно продавцу сказать: "Я сейчас разворачиваюсь, и ухожу, но через час сюда придёт мой юрист, и будете решать вопрос с ним. А потом объясните своему работадателю почему его нагрели на такую сумму." У меня прокатывало "на раз". Им почему-то не хочется работу терять. 😀

SubzeroBest

LOMM
...

2) возврат товара ненадлежащего качества. это уже статья 18.
для начала нужно определиться, является ли навигатор технически сложным товаром. на удивление он таким не является, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 к таковым относятся:
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
поэтому здесь применяется обычный режим возврата. в соответствии со статьей 18 ЗЗПП:
...
...
...


РЕЗЮМЕ:
при обнаружении недостатков навигатора покупатель может потребовать от продавца любых действий, предусмотренных ст 18 ЗЗПП, а не только ремонта, причем в течении всего гарантийного срока.

...
...
...

Уважаемый LOMM, убедительно прошу Вас не вводить людей в заблуждение.
Навигатор является ТСТ, по перечню это будет пункт N6. Сейчас очень трудно найти только навигатор. И в данном случае я не сомневаюсь, что навигатор о котором идёт речь имеет сенсорный экран и три-четыре дополнительные функции. Типа: Хэндсфри через блютуз, воспроизведение аудио МР3, фото JPEG и видео, FM-трансмиттер, видеовход для камеры заднего вида, игрушки и т.д. Обязательно что-то будет.
То есть сначала надо понять о каком навигаторе идёт речь.
А потом уже делать такие заявления:
"...для начала нужно определиться, является ли навигатор технически сложным товаром. на удивление он таким не является..."
Ещё как является, проверено в декабре в судебном заседании.

LOMM

хм. согласен.
тем не менее, в нашей ситуации данный вопрос не особо актуален, поскольку по ст.18 технически сложный товар можно сдать в течении 15 дней, а дальше - только в случае существенных недостатков. автор темы, как я понял, обратился в пределах 15 дней.

SubzeroBest

LOMM
хм. согласен.
тем не менее, в нашей ситуации данный вопрос не особо актуален, поскольку по ст.18 технически сложный товар можно сдать в течении 15 дней, а дальше - только в случае существенных недостатков. автор темы, как я понял, обратился в пределах 15 дней.

Теперь моя очередь соглашаться.
Абсолютно верно, если недостаток обнаружен в первые 15 дней после покупки, то не имеют значения существенность недостатка и входит ли товар в пречень ТСТ.

Таурн

Только вот как это сделать на практике? Просто так на деньги не поменяли.

LOMM

Таурн
Только вот как это сделать на практике? Просто так на деньги не поменяли.
деньги еще не вернули?
тогда, как я писал выше в посте N15 спокойно ждать, если только без этих денег за навигатор жить больше не на что. бегут серьезные проценты. и если продавец спохватится через пару месяцев и вернет деньги, нет ничего сложного через суд взыскать неустойку. главное,если уж дойдет дело до возврата денег, получить копию акта или иного документа, подтверждающего возврат.
ну а так,если очень нетерпится можно им претензию между делом заслать, в которой указать, что в случае обращения в суд с них еще штраф будет взыскан аж 50% от взысканной суммы.

Таурн

Подзабыл про эту тему. Деньги вернули, правда, без всяких процентов. Месяца через полтора после сдачи навигатора на экспертизу. Судиться не умею - долго и хлопотно, так что договорились и всё.
Тему можно закрывать.