Есть ли судебная перспектива - 2

Vovan-Lawer

http://www.novayagazeta.ru/politics/50362.html


Верховный суд Российской Федерации
Поварская ул., д.15, Москва, 121260
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 39
Закона о выборах Президента Российской Федерации).

20 декабря 2011 года решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Путин В.В. зарегистрирован кандидатом в Президенты Российской Федерации.

Путин В.В. ранее неоднократно занимал должность Президента РФ, в том числе:

- в период с 31 декабря 1999 года по 7 мая 2000 года (был назначен исполняющим обязанности Президента РФ в связи с отставкой действующего Президента Ельцина Б.Н.);

- в период с 7 мая 2000 года по 7 мая 2004 года в связи с избранием Президентом Российской Федерации на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2000 года;

- в период с 7 мая 2004 года по 7 мая 2008 года в связи с избранием на должность Президента Российской Федерации на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2004 года.

С 8 мая 2008 года по настоящее время Путин В.В. является председателем Правительства Российской Федерации.

27 ноября 2011 года Путин В.В. был выдвинут кандидатом в Президенты Российской Федерации от партии «Единая Россия» по предложению действующего Президента Российской Федерации Медведева Д.А.

Ранее в 2007 году Медведев Д.А. был выдвинут на должность Президента Российской Федерации на срок с 2008 по 2012 год от партии «Единая Россия», лидером которой являлся на тот момент действующий Президент Российской Федерации Путин В.В..

Как Путин В.В., так и Медведев Д.А. в своих публичных заявлениях неоднократно заявляли, что в 2007 году между ними была достигнута договоренность о том, что по окончании указанного выше срока Медведев Д.А. не будет претендовать на повторное избрание на должность Президента Российской Федерации и предложит избрать Путина В.В. президентом на следующий срок.

С учетом этих обстоятельств, регистрация Путина В.В. в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации противоречит требованиям пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд».

1. Положения пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации должны толковаться с учетом положений Первой главы Конституции Российской Федерации.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации, она имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Конституции Российской Федерации, положения Первой главы Конституции составляют основу конституционного строя Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Конституции Российской Федерации, никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 16 Конституции Российской Федерации, норма пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающая пребывание в должности Президента Российской Федерации «двумя сроками подряд», должна применяться с учетом норм, составляющих основу конституционного строя Российской Федерации, в том числе, положений пункта 1 статьи 3 и пункта 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации, «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации, «в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность».

2. Особенности толкования пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации с учетом положений пункта 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации.

Норма пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации является гарантией реализации в политической системе Российской Федерации принципа суверенитета народа, закрепленного пунктом 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации.

Норма пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации имеет своей единственной и исключительной целью предотвращение узурпации власти, принадлежащей народу, отдельным лицом либо группой лиц.

Норма, содержащаяся в пункте 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации о возможности пребывания в должности Президента Российской Федерации не более двух сроков подряд, носит очевидно ограничивающий характер, и поэтому теряет всякий смысл в том случае, если ее интерпретация позволяет игнорировать установленные ею ограничения. В этом случае необъяснимым становится само включение указанной нормы в текст Конституции Российской Федерации.

В связи с этим толкование указанной нормы не может осуществляться таким образом, чтобы она могла служить оправданием неограниченного по времени пребывания лица в должности Президента Российской Федерации. Такого рода толкование противоречило бы положениям пункта 1 статьи 3 Конституции Российской Федерации и в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Конституции делало бы невозможным ее применение.

На этом основании не может считаться соответствующим Конституции Российской Федерации такое толкование нормы пункта 3 статьи 81 Конституции РФ, при котором одно и то же лицо может бесконечно много раз занимать должность Президента Российской Федерации, если после каждый двух сроков пребывания в должности оно делает перерыв на полный или даже неполный срок.

3. Особенности толкования пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации с учетом положений пункта 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации.

Точно также норма пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации является гарантией реализации в политической системе Российской Федерации принципа политического плюрализма (политической конкуренции), закрепленного пунктом 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации.

Норма пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации имеет в качестве своей дополнительной цели развитие политической конкуренции и недопущение политической монополии одного лица или группы лиц.

На этом основании не может считаться соответствующим Конституции Российской Федерации такое толкование нормы пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, при котором должность Президента Российской Федерации может передаваться от одного лица к другому и обратно в рамках одной политической партии или группы по предварительной договоренности между ними.

Такое толкование указанной нормы означало бы конституционное одобрение сговора отдельных лиц или групп с целью ограничения политической конкуренции в ущерб принципу политического плюрализма, закрепленному пунктом 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации и составляющему основу конституционного строя Российской Федерации.

Таким образом, из толкования нормы пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, осуществленного с учетом норм пункта 1 статьи 3 и пункта 3 статьи 13 Первой главы Конституции Российской Федерации, следует, что одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков в том случае, если между вторым и третьим сроком был создан искусственный «перерыв» путем «уступки» должности Президента Российской Федерации другому лицу по договоренности, предусматривающей последующий добровольный отказ преемника от указанной должности и возвращение ее лицу, ранее занимавшему данную должность путем выдвижения инициативы об избрании данного лица Президентом Российской Федерации на третий срок.

4. Правовые основания незаконности регистрации Путина В.В. в качестве кандидата в Президенты Российской Федерации на третий срок.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 3, пунктом 3 статьи 13 и пунктом 3 статьи 81 Конституции РФ, а также пунктом 4 статьи 39 Закона о выборах Президента Российской Федерации, ПРОШУ:

1. Признать противоречащим Конституции Российской Федерации решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 декабря 2011 года о регистрации Путина В.В. кандидатом в Президенты Российской Федерации.

2. Обязать Центральную избирательную комиссию Российской Федерации отменить решение от 20 декабря 2011 года о регистрации Путина В.В. кандидатом в Президенты Российской Федерации.

Сенсибилизатор

Ну бред же.
В норме прямо указано слово "подряд", а заявитель свои какие то домыслы приводит.

beeper

взял здесь: http://shishkinap.livejournal.com/1435.html
" ...глава ЦИК заявил, что Путин Вэ Вэ является лицом, замещающим государственную должность, и следовательно на него не распространяется требование ст. 41 ч. 2 Федерального закона N 19-ФЗ "О выбрах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003, а именно:

"Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, не позднее чем через три дня со дня регистрации соответствующего кандидата."

Чуров говорил, что Премьер не является гос. служащим, и тем самым попытался запутать граждан, сославшись на закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оперируя понятием о гос. служащих, созвучного с понятием "государственная служба". Именно с этого момента начинается подвох. Дело в том, что в ст. 41 п. 2 дословно написано "кандидаты, находящиеся на государственной службе", а государственная служба регламентируется совершенно другим законом, а именно N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003.

В соответствии с ст.1 ч.1 Федерального закона N 58-ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27 мая 2003 г. "...Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
- субъектов Российской Федерации;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
- лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);..."

Таким образом, Чуров является господином совравшим, который пытался поиграть понятиями, и тем самым скрыть нарушения Федерального закона N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 выводя из понятия "Государственная служба" понятие "Замещение должности"

Осталось только понять одно - что такое "лицо, замещающее должности", и в этом нам помогает разобраться ст. 110 Конституции РФ.

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Таким образом получатеся, что Путин Вэ Вэ согласно ст. 110 п. 1 Конституции РФ является лицом, замещающим должность, а в свою очередь согласно ст. 1 п. 1 Федерального закона "О системе государственной службы РФ" является лицом, находящимся на государственной службе. Следовательно, на время избирательной компании Путин Вэ Вэ согласно ст. 41 ч. 2 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" обязан уйти в долгожданный отпуск, или должен быть снят с выборов.

В связи с тем, что Путин Вэ Вэ является зарегистрированным кандидатом на пост Президента РФ с 20 декабря 2011 года и до сих пор не ушел в заслуженный отпуск, он нарушил ст. 41 ч. 2 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и в соответствии со ст. 84 ч. 5 п. 1 и п. 2 есть все основания снимать данного кандидата с выборов 2012...."

Интересно мнение юристов о мнении автора.

Pragmatik

Глава ЦИК сказал правильно. Есть госслужащие и муниципальные служащие. Но, к примеру, избранный глава города - не является муниципальным служащим, ибо - замещает муниципальную должность. а это НЕ муниципальный служащий. Все это хорошо прописано в 131-ом законе. То же - с госслужбой.
Все это прописано в законах. Просто много развелось самсебеюристов, которые, отдыхая от работы дворника, таксиста или продавца гербалайфа и мобил, решили поупражняться в трактовании законодательства. Имея честные восемь классов и ПТУ по профессии штукатур-маляр. Или то же ПТУ, обозванное "колледж", с профессией "менеджер"...


ИМХО, в Конституции тоже все четко сказано "два срока ПОДРЯД". И трактуется это БУКВАЛЬНО, а не посредством неких манипуляций с "общим смыслом"...

Вот как-то так. 😊

beeper

Не совсем понял Ваши слова.

Логика автора текста объяснения, в моем понимании, такова (в переложении на математический язык):
-есть большое множество госслужащих,
-в него, в качестве подмножества, входят "замещающие должность",
-среди "замещающих должности" значится премьер-министр,
-следовательно, премьер входит в множество госслужащих.
Такая логика понятна.

Переложите, плиз, свою логику в терминах множеств.

gelleal

Pragmatik
ИМХО, в Конституции тоже все четко сказано "два срока ПОДРЯД".
Вообще-то, в Конституции сказано:
"Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".
Имеется в виду более двух сроков, идущих подряд.
То есть всего не более двух сроков, причём обязательно (если их два) идущих подряд.
По этой норме даже нельзя быть президентом два срока с перерывом.
Поскольку:

(два срока подряд) + (один срок) больше, чем (два срока подряд).

(один срок) плюс (перерыв) плюс (один срок) больше, чем (два срока подряд)

Qwerty_Alex

а в Конституции то запятой и лишних слов нет.

Pragmatik

beeper
Не совсем понял Ваши слова.

Логика автора текста объяснения, в моем понимании, такова (в переложении на математический язык):
-есть большое множество госслужащих,
-в него, в качестве подмножества, входят "замещающие должность",
-среди "замещающих должности" значится премьер-министр,
-следовательно, премьер входит в множество госслужащих.
Такая логика понятна.

Переложите, плиз, свою логику в терминах множеств.

Смотрите. Есть закон о гос. службе, есть закон о муниципальной службе, есть 131-ый закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Там четко прописано то, о чем я сказал, т.е. - что есть гос. или муниципальный служащий а что такое - лицо, замещающее государственную или муниципльную должность. И если в этих законах сказано, что премьер замещает гос. должность - то он НЕ гос. служащий. Т.е., на него не распространяются определенные требования к гос. служащим.

Pragmatik

gelleal
Вообще-то, в Конституции сказано:
"Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".
Имеется в виду [b]более двух сроков, идущих подряд.
То есть всего не более двух сроков, причём обязательно (если их два) идущих подряд.
По этой норме даже нельзя быть президентом два срока с перерывом.
Поскольку:

(два срока подряд) + (один срок) больше, чем (два срока подряд).

(один срок) плюс (перерыв) плюс (один срок) больше, чем (два срока подряд) [/B]

Смотрите, коллега, давайте разберемся.
Читаем Канистуцию (как говаривал Рафик Нишанович):
"3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд."

Ключевое слово - ПОДРЯД. И всё! Более - никакого иного смысла, никаких иных слов в тексте, кроме этого, тут нет. Никаких изъятий, никаких ограничений, кроме "ПОДРЯД".
Логично? Я считаю - более чем. Буквальное трактование написанного. 😊


А то, что Вы хотите получить, должно на бумаге выглядеть так:
"3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков." 😊


gelleal

Pragmatik
А то, что Вы хотите получить, должно на бумаге выглядеть так:
"3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков."
Не совсем.
Не более двух сроков, если подряд, и не более одного в противном случае.

Всё-таки, как быть с тем, что

два срока подряд и ещё один срок больше, чем два срока подряд? 😲

Pragmatik

gelleal
Не совсем.
Не более двух сроков, если подряд, и не более одного в противном случае.

Всё-таки, как быть с тем, что

два срока подряд и ещё один срок [b]больше

, чем два срока подряд? 😲[/B]
А не могли бы Вы сказать, в каком пункте Канистуции говорится про "и не более одного в противном случае"? Искал но не нашел. 😊

Я понимаю написанное буквально, где ключевое слово: "подряд". Т.е., если не происходит "подряд" - то, получается, можно.

gelleal

Pragmatik
А не могли бы Вы сказать, в каком пункте Канистуции говорится про "и не более одного в противном случае"?
Прямо там это не сказано.
И это правильно: законы РФ должны составлять единую правовую систему; все другие законы пишутся двусмысленно и требуют толкования; а Конституция - это ведь тоже закон, хотя и основной. 😛

Я понимаю чисто математически: один срок + перерыв + один срок больше, чем один срок + один срок, т.е. два срока с перерывом больше, чем два срока подряд.
А в Конституции написано, что низзя больше...

Pragmatik
Я понимаю написанное буквально, где ключевое слово: "подряд". Т.е., если не происходит "подряд" - то, получается, можно.
Вот как раз если буквально, то третий срок после двух подряд - это явно более, чем два подряд!

Pragmatik

Ну, тут мы с Вами, пожалуй, разойдемся о мнениях. 😊

beeper

Pragmatik
Смотрите. Есть закон о гос. службе, ...Там четко прописано то, о чем я сказал, т.е. - что есть гос. или муниципальный служащий а что такое - лицо, замещающее государственную или муниципльную должность. И если в этих законах сказано, что премьер замещает гос. должность - то он НЕ гос. служащий. Т.е., на него не распространяются определенные требования к гос. служащим.

Смотрите.
Есть Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 22 ноября 2011 года).
Статья 3. «Государственная гражданская служба Российской Федерации» (пункт 1) гласит:
«Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации ... на должностях ... лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации».

Из этого следует, что лица, замещающие государственные должности, являются государственным служащим.
И это логично.
В Вашей трактовке лицо, замещающее государственные должности, не находится на государственной службе и не является гос служащим.
Оно как бы выпадает из общего множества госслужащих.
Тогда их деятельность должна регламентироваться каким-то другим законом, не связанным с гос службой.
Такой закон есть?
Разъясните, плиз.

Pragmatik

beeper

Смотрите.
Есть Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями на 22 ноября 2011 года).
Статья 3. «Государственная гражданская служба Российской Федерации» (пункт 1) гласит:
«Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации ... на должностях ... лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации».

Из этого следует, что лица, замещающие государственные должности, являются государственным служащим.

Вы ошибаетесь.
Я повторю - почитайте законы полностью, в т.ч. там, где говорится про государственну и муниципальную должность.

Лицо, замещающее муниципальную должность, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ муниципальным служащим. Т.е., глава города, замещая муниципальную должность главы муниципального образования, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ муниципальным служащим. То же - с гос. службой.

beeper

В Вашей трактовке лицо, замещающее государственные должности, не находится на государственной службе и не является гос служащим.
Оно как бы выпадает из общего множества госслужащих.
Тогда их деятельность должна регламентироваться каким-то другим законом, не связанным с гос службой.
Такой закон есть?
Разъясните, плиз.

Не в моей трактовке - а в трактовке Закона.
Да, именно так и есть - лицо, замещающее государственные должности, не является гос. служащим, на него не распространяются некоторые требования, накладываемые на гос. служащих. То же - на муниципальном уровне.
И это - логично.
То, что Вы хотите найти - уже прописано в упомянутых Вами законах. Ибо там есть четкое разделоение -есть есть ГОС. СЛУЖАЩИЙ и есть ЛИЦО, ЗАМЕЩАЮЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, есть ЛИЦО, ЗАМЕЩАЮЩЕЕ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ, а есть муниципальный служащий.
Это разные субъекты. И Законы это четко излагают.

beeper

Pragmatik
Я повторю - почитайте законы полностью,

Мне, не имея юридического образования, к сожалению, не просто читать законы и разбираться в них.
Приведите, плиз, тексты статей, из которых следует или в которых прямо указано, что лицо, замещающее государственные должности, не является гос. служащим.

Pragmatik

Извольте.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
...
2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Pragmatik

По гос. службе - то же самое, просто лень искать.

beeper

Спасибо, теперь понятно.

spbmaxim

Vovan-Lawer
противоречит требованиям пункта 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации
не противоречит.

судебной перспективы нет.

Туристег

Президент не является госслужащим, это раз.
В Конституции говорится про два срока подряд это два.
Кто чего публично обещал больше не балотироваться правового значения не имеет, это три
Судебной перспективы нет, это четыре.