Иск к транспортной компании

Черновран

Добрый день всем! Надеюсь, в нужный раздел пишу.
История следующая - пересылали мне мотоцикл одной транспортной компанией и хорошо покоцали при пересылке - обрешётка была, но очень хреновая, особенно боковины и верх, некоторые доски можно было раскачать и отодрать даже голыми руками. В результате мотоцикл в дороге качался, бился об стены фургона и, вероятно, падал, что привело тому, что часть деталей разбита, часть загнута, вмятины, потёртости краски до металла и т.д. Мотоцикл не новый, но был в очень хорошем состоянии. Часть деталей 100% под замену, часть придётся вытягивать, перекрашивать.
При получении и разгрузке я сфотографировал повреждения при водителе компании-доставщика, в акте написал, что груз получен с рядом повреждений и, вкратце (места мало было, одна строчка), описал какие именно.
Какие действия сейчас правильнее предпринять? Планирую заказать независимую оценку расчёта ущерба (звонил, сказали до 3 тыс. заплатить придётся) и оформлять иск к транспортникам на компенсацию. Рассмотреть обещают в 30 дней, на попятную не шли, когда им звонил-писал, выслали форму подачи претензии. Результат, я так понимаю, всё-равно непредсказуем и сумма возмещения не особо-то зависит от насчитанного ущерба оценщиками. Страховка пересылки была на полную стоимость, за которую я купил этот мотоцикл.

V&V

Кто выступал стороной по договору с транспортниками? Вы или продавец? что говорят в страховой? Лучше делать оценку ущерба за свой счет и документы, которые дадут при оценке, приложить при подаче в страховую.

Черновран

Кто выступал стороной по договору с транспортниками? Вы или продавец? что говорят в страховой?

Не очень разбираюсь в этих вопросах, как и где это уточнить? Продавец оформил в своём городе отправку, я оплатил доставку при получении. Страховка была опцией при оформлении отправки груза за дополнительную стоимость, естественно. Какая именно компания занимается страхованием у этих транспортной компании, я пока не выяснял.

V&V

У вас был договор на покупку мотоцикла? Там прописана доставка? Или просто купили был мотоцикл в одном городе, а вы, чтобы не ехать на нем по зиме решили транспортной его куда-то перевезти?

Черновран

Я купил мотоцикл у частника дистанционно, он оформил отправку в мой город транспортной компанией, сделал фотографии во время сдачи мотоцикла на точке приёма этой ТК, так что с его стороны всё полностью честно. Договор покупки и документы на мотоцикл были высланы отдельно курьерской службой.

ДжонДоу

Договор с ТК заключал продавец - только он и может предъявить претензии.

Pragmatik

Оплачен весь товар или лишь доставка?
Если за мотоцикл еще не платили - то и не платить. Вы заказали ИСПРАВНЫЙ товар, а пришел - коцаный. Кто и по какой причине его покоцал - это проблемы продавца, если в договоре не указано иное... Если деньги за товар уже уплачены - можно требовать или расторжения сделки, или уменьшения цены товара.

ag111

Если товар упакован небрежно, то ИМХО это не проблема транспортной компании. Может мотоцикл на металлолом пересылается.

Pragmatik

Не совсем так. Грамотный транспортник выиппет моск, если товар не закреплен как надо, не упакован - ибо серьезной фирме проблемы на ровном месте не нужны, репутация дороже.
Опять же, договоры с транспортниками - та еще бодяга... Зачастую транспортники намеренно подсовывают лажовые договоры, по которым у них ответственность минимальная. Но это - как правило, или мелкие конторки, или ИП, которые шаромыжат на своих машинах.
Но серьезные компании, как раз, многие моменты оговаривают. Вот именно потомУ, чтоб потом не иметь проблем из-за раздолбая-отправителя.

V&V

Договор с ТК заключал продавец - только он и может предъявить претензии.
Согласен. Вы, соответственно, вправе предъявить претензии продавцу, ведь это он упаковывал мотоцикл.

Черновран

Договор с ТК заключал продавец - только он и может предъявить претензии.

Не думаю, что Вы правы, отправитель в тысячах километров и не видит нынешнее состояние груза. Сотрудники транспортной компании (в том числе директор регионального представительства) спокойно отреагировали на мои слова, когда я описал возникшую ситуацию, а также выслали мне форму подачи заявления с претензиями и примеры расчётов стоимости повреждений.


Если товар упакован небрежно, то ИМХО это не проблема транспортной компании

Очень спорно, встречал информацию, что есть закон о предоставлении услуг по перевозке и там явно прописан пункт о надлежащем закреплении груза.


чтоб потом не иметь проблем из-за раздолбая-отправителя

Отправитель ни при чём, именно транспортная компания упаковывает груз. В моём случае тоже именно сотрудники ТК занимались обрешёткой. К большому сожалению, уже без присутствия отправителя, сказав ему, что, мол "сдал - иди, дальше мы всё сами".

ag111

Если упаковка оговорена и оплачена, то транспортная компания сама себе злобная буратина 😊

Pragmatik


Черновран

Очень спорно, встречал информацию, что есть закон о предоставлении услуг по перевозке и там явно прописан пункт о надлежащем закреплении груза.

Не путаем упаковку товара и крепление товара в транспортном средстве. Это разные вещи.
Опять же, нужно смотреть договор, НА КАКИХ УСЛОВИЯХ транспортная компания взялась перевозить груз.
Опять же, для клиента - вообще пофигу, КАК будет закреплен груз. Груз может вообще не крепиться. Но если товар при перевозке будет испорчен - это уже проблемы транспортников.


Черновран

Отправитель ни при чём, именно транспортная компания упаковывает груз. В моём случае тоже именно сотрудники ТК занимались обрешёткой. К большому сожалению, уже без присутствия отправителя, сказав ему, что, мол "сдал - иди, дальше мы всё сами".

Это пока что слова. Нужны документы. Договор купли-продажи товара (или хотя бы условия сделки) и договор на перевозку. Без этого - это всё слова. Каждый будет пытаться выгородить себя.
Опять же, я спрашивал, на каких условиях был, собственно, продан товар. Это крайне важно, ибо, не зная этого, совершенно невозможно понять, кто дальше имеет головную боль.
Ибо непонятно, с какого момента к покупателю перешло право собственности на товар. А это - КАТЕГОРИЧЕСКИ ВАЖНО!