Подскажите по ситуации.
29.04.2012 попал в ДТП. Выезжая с грунтовой дороги на магистраль, словил в задний бампер позади идущее авто. Повреждения минимальные, ГАИ не вызывалось. На месте составили положенное извещение о ДТП, где водитель второго авто указал что со своей виной согласен.
После праздников 2.05.2012 наведался в страховую виновника чтобы получить по ОСАГе. Там сказали мол нужно явиться на разбор - осмотр обоим участникам ДТП с предоставлением транспортных средств для осмотра. Позвонил водителю въехавшего авто, чтобы пригласить его к страховщику. В ходе разговора создалось впечатление что водителю не сильно то хочется ездить на всякие разборы.
Подскажите пожалуйста правильный порядок действий в данной ситуации.
Alexwed
водителю не сильно то хочется ездить на всякие разборы
Его должны вызвать формально уведомив о месте и времени осмотра:
- страховая компания: когда будет обсчитывать т.н. "минималку" (составляется Акт осмотра);
- независимый оценщик: если не устроит минималка и обратитесь к нему (составляется Отчет о стоимости восстановительного ремонта и - если условия позволяют - УТС).
Woodpecker-600
Его должны вызвать
кто такая страховая компания что бы кого то там вызывать??? этот вызов будет проигнорирован человеком 100%
Alexwed
Там сказали мол нужно явиться на разбор - осмотр обоим участникам ДТП
требование не законно.
сдавайте документы, которые есть в наличии, под расписку и ведите переписку письменно с СК.
ГАИ не вызывалось.В этом и соль. Видимо сотрудники страховой подозревают вас в попытке мошенничества (либо хотят воспользоваться таким предлогом). Если второй водитель не явится, под этим соусом могут отказать в выплате. Так что стоит быть готовым к длительным баталиям. Соответственно,
hollivellА на будущее лучше все же на два делить обещания, звучащие с телеэкранов и пресс-релизов. Лучше потерять несколько часов, ожидая ГАИ, зато потом иметь более прочные позиции в споре со страховой компанией. Хотя нынешние страховщики иногда имеют свойство просто не платить, даже не утруждая объяснением причин.
сдавайте документы, которые есть в наличии, под расписку и ведите переписку письменно с СК.
Voices
кто такая страховая компания что бы кого то там вызывать???
Этот порядок уже отработан и довольно давно.
Ситуация топикстартера самая что нинаесть стандартная.
Он только пишет заявление в страховую компанию (не пропустив срок для обращения) и все.
СК своими силами проводит первичный осмотр (о чем составляется Акт), вызвав (ну или - уведомив) о его месте и времени заинтересованные стороны. Неявка второй стороны (в т.ч. в нашей ситуации) никак не влияет на результат.
После чего СК производит выплату или отказывает в ней.
Woodpecker-600Что и никак такой лазейкой не пользуются? 😊 Тогда это просто святые люди в мире автострахования. По рассказам работающих в этой сфере и по своему печальному опыту знаю, что в ряде страховых компаний любыми силами пытаются подвести ситуацию под отказ в выплатах. Расчет элементарный - из 10 человек 7 плюнут, а остальные три получат свои деньги только после суда и взыскания через приставов. Так что я бы не рисовал столь радужную картинку.
Неявка второй стороны (в т.ч. в нашей ситуации) никак не влияет на результат.
Дядюшка Ух
Так что я бы не рисовал столь радужную картинку
Дык и я не рисую. Хотя есть варианты ситуации
Если предметно отвечать на вопрос темы "правильный порядок действий в данной ситуации" то:
1. явка - самолично или представителя - и заявление в СК
2. получить / не получить ответ СК, в т.ч. получить / неполучить выплату
3. подать / неподать иск в суд
Если топик стартер будет сюда или в личку писать о развитии ситуации можно отвечать более предметно.
Из того что сказано выше проблем пока не вижу. Практика по таким делам наработана уже на уровне ГОСТ
Дядюшка Ух
Лучше потерять несколько часов, ожидая ГАИ
а что мешает нарисовать схему и отправиться самим в гаи?
Дядюшка Ух
Расчет элементарный
именно поэтому каско рулит. Нахрен все эти осаги.
Дядюшка Ух
Лучше потерять несколько часов, ожидая ГАИ
У нас есть еще один вариант развития событий - приезжают т.н. аварийные комиссары из дружественной ГИБДД оценочной структуры и разруливают ситуацию, в т.ч. оценка + юр.услуги
Woodpecker-600Это радует. Так что главное - аккуратно хранить переписку и уведомления о направлении документов.
Практика по таким делам наработана уже на уровне ГОСТ
VoicesНаверное, побаиваются. Раньше, помнится, таких добровольцев любили разводить на оставление места ДТП. Память народная об этом жива.
а что мешает нарисовать схему и отправиться самим в гаи?
именно поэтому каско рулит. Нахрен все эти осаги.Хорошо бы, да вот у многих машины уже под запретительные тарифы КАСКО подпадают. Так что не для всех это.
Woodpecker-600Услуга, бесспорно, хорошая.
У нас есть еще один вариант развития событий - приезжают т.н. аварийные комиссары из дружественной ГИБДД оценочной структуры и разруливают ситуацию, в т.ч. оценка + юр.услуги
Ситуация разрешилась.
Выдернул виновника на разбор. Получил на руки направление на экспертизу, завтра поеду оценивать ущерб.
Кстати еще штришок в вопросу о вызове или не вызове ГИБДД.
При первичном осмотре страховщик спросил виновника, мол чего кэшем то не отстегнул на месте - повреждения дешевые, дешевле чем на повышающий коэффициент влететь. На что водитель ответил, мол если бы я настоял на вызове ГИБДД то и отстегнул бы, так как влом ждать несколько часов.
В следующий раз буду вызывать 😊