Вчера и сегодня или повторное вступление в CB -ишные ряды

smlskijj

Первоначальное знакомство с СВ диапазоном у меня произошло ещё в 90-ые годы. Обязательная регистрация в электросвязи, работа по позывным: "1374 ответь 559-ому"... Ну да ладно, время прошло, станции "ушли" и вот в 2012 году я опять обладатель mega jet 3031m с врезанной в крышу "девятки" антеной типа "штырь", только теперь без регистрации в электросвязи.
Что изменилось...

* Конечно же количество абонентов в эфире и ... уровень культуры общения. 😞 Иной раз приходится слушать такие разговоры абонентов, что даже у меня начинают уши сворачиваться в трубочку. (возможно N-ная часть населения просто не в курсе что есть какие то правила приличия, так как у паСанов, в дерЁвне или в подвале городской многоэтажки, были только понятия...) 😞 Мат на перемате, никакого уважения к работающим на этом же канале людям...

* В 90-ые в вызывном канале пустые разговоры не велись, после вызова абонента люди уходили на свободный канал, дабы не "грузить" окружающих. Сейчас же на 15-ом "дальнобойном" можно слушать целые серии анекдотов и историй "какой козел завгар", а то и музыку которую "заботливо" выдаёт в эфир какой-нибудь недалёкий владелец СВ-радиостанции. ...а в это же время, кто-нибудь на этом фоне пытается объяснить другому водителю как проехать или предупредить о работающей машинке..

* большое количество станций с прикрученными несогласованными антенами которые "не нюхали" КСВ-метра
О времена, о нравы!

Но... Хватит о грустном! Станцией, а также её присутствием в авто не просто доволен, не представляю как я ездил без неё до этого года.
Сравнить можно разве что с человеком у которого при зрении -6 вдруг появились очки. ..а как ещё описать, что ты ещё до выезда знаешь обстановку на дороге?
значит всё-таки о плюсах... 😊

* в большинстве своём в эфире нормальные, адекватные люди которые всегда подскажут о:
- о работающей "машинке"
- о том что на таком-то участке дороги "снимают фильм про скорость"
- о велосипедисте или пешеходе на обочине, равно как и сломавшихся авто.
- о пробках и "проходных рядах" и вариантах объезда
- об авариях на трассе
- о том где перекусить и где переночевать
- о том как ...
да собственно обо всём, что произошло и происходит на данном участке дороги

* Те же адекватные люди ещё и могут помочь в трудную минуту (был свидетелем как выручили чела топливом, доехать до заправки!)

* здорово выручила станция с определением времени выезда. Послушал эфир, поспрашивал и... лег спать до 2.00, пока не рассосались пробки. Не смотря на то, что ездил в Дагомыс из Ступино один, скучать не пришлось 😊

* практика показала, что меня уверено принимают на 15 км

* станция дисциплинирует! 😊 начинаешь лучше понимать других участников дорожного движения.

По завершению поездки купил ещё одну (такую-же) станцию в подарок.
Рекомендую теперь всем своим знакомым кто не подсел на это дело.
😊


P/S. отмечаю, что здорово помогли статьи про СВ в данном разделе! Большое спасибо авторам и всем участникам!

Mexic0

По поводу пользы и жизни на Сиби - http://guns.allzip.org/topic/151/1016202.html

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0

smlskijj
В 90-ые в вызывном канале пустые разговоры не велись, после вызова абонента люди уходили на свободный канал, дабы не "грузить" окружающих. Сейчас же на 15-ом "дальнобойном" можно слушать целые серии анекдотов и историй "какой козел завгар", а то и музыку которую "заботливо" выдаёт в эфир какой-нибудь недалёкий владелец СВ-радиостанции. ...а в это же время, кто-нибудь на этом фоне пытается объяснить другому водителю как проехать или предупредить о работающей машинке..

Я с 90 года, "дитё" 20 канала ( 27,200 ), начинал с Ласпи-Р, и на первых встречах СиБистов на Воробьевых участвовал, и в СиБи-центре бывал.
Эдак вы идеализируете СиБи, неужели 16 и 20 канал не слышали никогда. Если и был тот порядок о котором вы говорите, то совсем недолго, в самом самом начале. А так и болтали ни о чем, и грузили, и бардак был, особенно в 16-м, и Майк-1 дальние связи проводил поверх всех.
Просто для многих не то что 40 канальная кобра, мегаджет, алан, но и военный гроб Р-109, 123, 107 было пределом мечтаний и недоступно по деньгам. Даже PL папы были дорогие, вместо них использовали вилку 220 V, многие банально не могли сменить канал, а с крышной антенны и 4Вт станцией на фоне остальных, можно было перекрыть весь канал.
Да и в 15 всегда дальнобои разговаривали на великом могучем.
Все рассказанное про МСК.

P.S. И не абонента, а корреспондента =).

С уважением, Ярослав (ex Родон, ex Беломор ( м.Юго-Западная ))

Раритетная в своем роде замечательная книжка, которая многим открыла путь в мир радио и антенн

Моя первая сиби радиостанция =), Ласпи-Р.

Уникальные фото из далеких 90-х, когда в Чертаново погорели телефонные кабеля, без связи остался целый район, и многие СиБисты добровольно дежурили и обеспечивали жителям связь с близкими, вызов скорой, милиции, пожарных.


------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

smlskijj

Спасибо, что напомнили! Вызывной канал был 16-ым, сам долго сомневался и не написал сразу, перебивал современный 15-ый. 😊 Ярослав, я в то время был в Рязани, первая станция была также переносной (названия к сожалению не помню) но дома она подключалась к стационарной антенне на крыше 5-ти этажки, что позволяло держать связь с родителями (где то 20 км)
😊
потом был автомобильный "алан" у отца и р-123 которую правда так и не поставили в стационар...
...а ещё "ребята говорили, что есть мужик который "лён" классно дорабатывает" а это для машины самое-то"...
...а однажды подъезжая к Минску я услышал в эфире своего знакомого из Рязани и даже чуть было не ответил ему из своего авто 😊

ploskyi

Насоветуйте антенну на крышу дома, чтобы не очень сложная в постройке, но эффективная.

Mexic0

GP 1/4. В народе "четвертушка".

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0

smlskijj
Спасибо, что напомнили! Вызывной канал был 16-ым, сам долго сомневался и не написал сразу, перебивал современный 15-ый. Ярослав, я в то время был в Рязани, первая станция была также переносной (названия к сожалению не помню) но дома она подключалась к стационарной антенне на крыше 5-ти этажки, что позволяло держать связь с родителями (где то 20 км)

Всегда пожалуйста, Александр 😛. Приятно встретить людей и вспомнить старые добрые славные времена, когда информация и аппаратура была менее доступна, но все IMHO было душевнее, а люди больше ценили свое хобби, не было пользовательского отношения.

Вызывные 16, 19, 20 каналы сетки Ц, были обусловлены тем, что это были единственные каналы доступных отечественных одноканальных портативок Ласпи, Урал, Таис. И все их подлючали к самодельным крышным, балконным или на деревьях развешанным антеннам гэпэшкам или диполям.

Еще из-за никакой селективности и динамики этих портативок было очень сложно работать, если твой сосед, даже на 4 вт работал в других каналах, были даже конфликты и ссоры из-за этого 😛 .

Что удивительно, несмотря на то что тусовки эфирные существующие по территориальному принципу поначалу сидели на одной частоте! , из-за скромных мощностей и АФУ, умению уживаться, никто никому не мешал 😛.

Мы сами умощняли эти портативки до 0,5-1Вт, выкидывали родной динамик, который выполнял роль микрофона, из-за чего была отвратная бубнящая модуляция, и ставили военный микрофон ДЭМШ 😛 , отключали дискретный шумодав.

Со временем, привыкаешь даже спать под суперный шум и оценивать по нему эфирную обстановку, начинается ли проход или кто-то из соседей работает в других каналах.

Были еще спецы которые переделывали лоубэндовые Льны под СиБи 😊

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0

Скриншоты с первого слёта Си-Бистов в Бабенках 5 июля 1992 года

Павел 1460 с неизменной Электроникой

Самодельная радиостанция на 27 МГц, такие навороты!


Женя 784, RX3AHM, проводит QSO DX SSB на 27 МГц с поляком, долго не могут договориться на английском ... В итоге поляк понял всё по русски! На переднем плане легендарный "дикторский голос" из Орехово-борисово - Валера 2041.


Тоже самоделка, причём для использования на мотоцикле, автора не помню, а мотоцикл с антенной помню. Устраняются какие-то проблемы, методом "паправленного удара".

Наконец-то все за столом! Во главе Валера 2041: "Я предлагаю выпить за племя радиолюбителей", кто-то добавляет: "Радиопользователей", "Да, как оказалось очень приятные и порядочные люди... - мы с Вами. За нас!"
Cлева на право: второй слева - Валера 117, затем, Света 1129, затылком, в жёлтой куртке, Тимур 2803.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

smlskijj

:)
пожалуй "радиолюбителей" было бы правильнее. Душевно всё! Фото понравились. 😊
В те времена я знал по именам и помнил где живет и на какой станции работает (и на какую антенну) по крайней мере тех рязанцев, кто часто выходил в эфир.
...а первая станция точно была "электроника". Она в 95-ом была препарирована мной для какой-то модернизации, но командировка на 9 месяцев поставила крест на этой затее. Станция так и не пришла в сознание. 😞
На крыше 5-ти этажки был растянут симметричный вибратор, у отца GP-эшка.
При разрешенных 10 ваттах усилки продавались начиная от 100 😊

Mexic0

Вот пара уникальных, раритетных видео, связанных с историей СиБи. Не наши, но всеравно 😛.

Уникальные кадры демонстрации в защиту СиБи, которая проходила в Манчестере в 1979 году



СиБишный эфир из далекого, 1975 года.

http://www.youtube.com/watch?v=qn4E4CJD5F0&feature=related

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

smlskijj

сегодня это выглядит забавно. 😊 Привыкаешь же ко всему. Это как смотреть демонстрацию по легализации утюгов или велосипедов.
"а разве может быть иначе?"

сейчас задумываюсь над тем, что бы взять две мобильных станции, дабы связываться со станцией в авто. вот только не пойму на чем остановиться.
"Штурман" - по моему громоздко, "алан-42" мощность...
если рассматривать другие станции БЕРКУТА (они более компактны) то вопросы по тому будут ли конектиться...
Но хочу! 😊

cccb

йосан3000 для связи с авто, как вариант

Mexic0

1. Texas Ranger TR123

http://www.radial.ru/catalog/radiost/cb/tr123/

2. Более бюджетный и компактный Joker TK-27 + небольшой алановский усилитель
Беркутовским Хантерам и Егерям подобное и не снилось.
ЦЕНА: 1490р!
http://guns.allzip.org/topic/7/1028564.html


------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

smlskijj

Texas Ranger TR123 - это если устанавливать в стационар дома (так как в машине уже живёт мегажуть 3031м), а вот Joker TK-27 в качестве мобильной станции вполне подойдёт. Один вопрос: почему Хантерам и Егерям не снилось? Вопрос цены? Мощи то у них поболе будет. Или я не прав?

ploskyi

Именно вопрос цены. В остальном к ним вопросов нет. Цена новых ОЧЕНЬ неадекватная. Хотя я брал с рук занедорого. 😊

Mexic0

smlskijj
Мощи то у них поболе будет. Или я не прав?

Я не видел и не вижу смысла в раскрутке мощности что в сибишных станциях что в китайцах, все эти топорные маркетинговые ходы - 8, 12, 15, 20Вт.

На практике это "повышение" не чувствуется, а станция греется сильнее, риск сжечь выходной каскад больше, особенно портативки, и АКБ высаживается у портативок быстрее.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com