Охлаждение радиостанции.

ALEXEYASB

Решил запостить временную тему для решения вот какого вопроса.

В начале зимы наконец то раскидал по машине проводку, провел новый кабель от антенны и спрятал свою Мегажуть 555 под торпедо, выведя соответственно только тангету.
Все вроде нормально, станция спрятана, проводов не видно, все культурно и красиво.
Но недавний пробег длинной в 300 километров навел меня на мысли, что при длительной езде с включенной печкой падает качество связи, выражающееся в субъективном уменьшении дистанции приема-передачи и появлении шумов, которые на холодной машине отсутствуют.
Еще раз станция стоит в нише у салонного фильтра, где проходит основной салонный воздуховод, пластиковая накладка салона в этом месте нагревается через 30 минут работы печки. На станции есть радиатор для рассеивания тепла, то есть оно, тепло должно рассеиваться, а тут получается я еще и добавляю температуры.
Не получается ли, что таким образом повышение окружающей температуры и непосредственно корпуса станции из вне, негативно влияет на ее работоспособность, то есть никто ли не наблюдал зависимость нагрева рации и качества ее работы. Может все таки нужно рацию перенести туда где на нее не будет воздействовать обогрев салона? Или это только мои домыслы?

У животных кстати подобную тему не нашел. Может и правда зря парюсь?

Mexic0

1. Зависимость есть. У радиостанции ( зависит от модели и экземпляра ) может падать мощность, уплывать частота.
При неудачном стечении обстоятельств ( плохой КСВ ), может накрыться выходной транзистор или сборка.

2. Нужно перенести.


3. Решение без переноса:

1. BM945F, Контроллер температуры цифровой (модуль)

Цифровой контроллер температуры предназначен для измерения температуры, а также ее регулирования с помощью исполнительных устройств (220 В, 1 А, например, вентилятор и т. д.). Внешние исполнительные устройства будут включены (либо выключены), когда температура окружающего воздуха станет больше (либо меньше) заранее заданных нижнего и верхнего пороговых значений температуры.

Данный цифровой контроллер температуры не является профессиональным прибором и может применяться только для бытовых целей!

Технические характеристики:
Напряжение питания, В: 12
Ток потребления, мА: <70
Диапазон регулируемой температуры, 0C: 0-99
Макс. напряжение коммутируемой нагрузки, В: ~220
Макс. ток коммутируемой нагрузки, А: 1
Размеры печатной платы, мм: 56х87


http://www.chipdip.ru/product/bm945f.aspx

EC1238A2LST, Вентилятор 220В, 120х120х38мм , подш. скольжения, 1800 об/мин

Рабочее напряжение: 220 - 240 В;
Тип подшипника: скольжения;
Допустимая мощность: 1800VAC/ 2 сек.;
Рама: 120 х 120 мм;
Толщина: 38 мм;
Рабочая температура: 0 - 80 град.;
Температура охлаждения: не более 85 град.;
Частота вращения, об/мин.: 1800 - 2000;
Производительность, куб. м/мин,: 1.47/ 1.53;
Вес: 520 г.

http://www.chipdip.ru/product/ec1238a2lst.aspx

Для регулировки скорости вращения кулера или кулеров можно прикрутить вот такую штуку http://www.citilink.ru/catalog...lers_aks/83009/

Самодельный реобас - http://avtokanal.com/forum/5-926-1

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

RTDS

Чтобы не заниматься чушью в виде колхозанства с вентиляторами и регулировками, зайдите в автомагазин и купите лист паронита, из которого прокладки режут. Стоит он рублей 150. И сделайте тепловой экран - как сделать - сами сообразите, исходя из конкретно ваших условий.

ALEXEYASB

RTDS
Чтобы не заниматься чушью
Да проще правда перенести в другое место, чтобы был поток воздуха. Я если често единственное сомневался влияет ли нагрев корпуса от печки на работу станции, ну теперь понятно что да. Пославлю под вещевой ящик и будет гуд.
Всем спасибо.

RTDS

ALEXEYASB
Да проще правда перенести в другое место, чтобы был поток воздуха

В потоке воздуха она не нуждается. Работает штатно при полном безветрии 😊
А вот поток горячего воздуха от печки - это да, нештатная ситуация. Тут надо либо делать термоизоляцию от этого обдува, либо просто нереносить рацию.

ALEXEYASB

У меня в том месте где она стоит, потока воздуха нет, но станция вплотняк прижата к самой печке, дело наверное в этом.
Ладно все спасибо, все понятно.

RTDS

Если нет обдува горячим воздухом, то вполне можно попробовать сделать термоэкраны из паронита или иных материалов. Тогда, вполне возможно, удастся сохранить удобное нынешнее расположение рации.

Explorer 46

зайдите в автомагазин и купите лист паронита, из которого прокладки режут.
Работа с паронитом на производстве в течении 11лет даёт право льготного ухода на пенсию в 55 лет, очень вредная херня и устанавливать его в столь замкнутом пространстве под струю горячего воздуха я вам бы не рекомендовал. Все дело в том что паронит содержит асбест -а асбест это онкология, найдите что ни будь попроще, С уважением.....

RTDS

Не надо бредить, а?
Где "11-летняя работа", а где эпизодическое применение в технических целях? Это даже не жопу с пальцем сравнить, что что-то глобальное с чем-то ничтожным до полного пренебрежения 😀

Тут речь не идет о работе "в потоке воздуха", да даже, если бы он был, он сдует с этого паронита ничтожное количество пыли, и все. В центре Москвы на улице час воздухом подышать - и то вреднее будет.

Mexic0

RTDS
Чтобы не заниматься чушью в виде колхозанства с вентиляторами и регулировками, зайдите в автомагазин и купите лист паронита

Некоторые популярные автомобильные радиостанции, например YAESU FT 1802, 1807 и аналоги, имеют не радиатор, а одно название, чисто символические ребра, а спустя время работы на передачу разогреваются до 85 по цельсию. Две таких станции без принудительного охлаждения, на моей памяти накрылись.
Это не чушь и колхоз, а печальная реальность.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

chief

Бывают ещё YAESU FT 2800, представляющие собой здоровенный радиатор со встроенной рацией 😛

RTDS

Mexic0
Некоторые ..... разогреваются

К чему эта лирика?
Тут речь идет о конкретной модели слабосильной 10-ваттной (в лучшем случае, а по факту - меньше, да еще и с учетом АМ-режима) сибишки, и нет никакой нужды перечислять 100500 моделей всех мыслимых марок мира, которых в силу конструкторских просчетов были отмечены теми или иными родовыми болезнями.

Плюс, читаем внимательнее исходную вводную, котрую явно проигнорировали 😀, как на Ганзе зачастую водится...
У топикстартера станция перегревается не от работы на передачу, а от размещения в неудачном месте рядом с источниками внешнего тепла. И эффективность штатных средств охлаждения выходного каскада тут совершенно не при чем.

Mexic0

Лирика к тому, что создавать тему про охлаждение каждой модели нерационально, пусть люди видят и понимают варианты решения. Спуститесь на землю и поменьше менторского тона. Вы сами давно на сибишку вещали? Даже 4 ваттные балалайки греются как утюги, т. н. "разогнанные " станции еще больше, не говоря про отсутствие у большинства сибишек хоть какого-то радиатора и нормального КСВ в автомобильной антенне.
Софистикой дальше будем заниматься или истина важнее?

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

ALEXEYASB

Ладно раз такое дело, поделюсь еще одним наблюдением. Был у меня Алан 42, при его использовании на передачу, когда анекдоты травишь или просто трещишь минут 20 без умолку с минимальными интервалами приема, он до того разогревался, что держать его в руках было не комфортно, это кстати было одной из причин его продажи.

RTDS

Надо было вентилятор к нему прикрутить 😀

К слову... И у портативной, и у автомобильной станций мощность - 4 ватта. Но у автомобильной выходной транзистор прикручен к задней стенке, которая составляет одно целое с всем корпусом и имеет площадь от 60 "квадратов" и выше, а у портативной радиатор того же самого транзистора в том же самом режиме сопоставим с пятирублевой монетой...
Как мог придти в голову такой жесткий режим использования портативки, для которой даже режим 50/50 часто бывает перебором - прям не знаю...

ALEXEYASB

RTDS
Как мог придти в голову такой жесткий режим использования портативки
Я ж говорю с дольнобоем анекдоты травили на 16 АМ )

RTDS

Mexic0
или истина важнее?

Как говорил Марк Цукерберг - "Нам не нужна истина, нам нужны клики!" 😀
Повторяю - вы не прочитали простейшую вещь - первое сообщение топикстартера 😀 (на Ганзе это случается часто)
Отсюда и пошла плодиться всякая ерунда.

Есть конкретная ситуация, с конкретной радиостанцией.
У неё проблема - извне, не изнутри.
Станция стоит в "горячем" месте:

ALEXEYASB
станция стоит в нише у салонного фильтра, где проходит основной салонный воздуховод, пластиковая накладка салона в этом месте нагревается

Поэтому все вышеприведенные советы по активному охлаждению, с изобилием иллюстраций, просто мимо... Станция в горячей нише - куда там дуть, откуда дуть?! Плюс, в общем-то, дуть придется тем же самым горячим воздухом, если не резать пластик и не делать ходы для воздуха свежего.

После этих абсурдных советов вдобавок начинается "вечер воспоминаний" о тех или иных неудачных моделей радиостанций, в которых конструкторами не было заложено достаточное охлаждение, и прочие реплики, типа "а вот бывает еще и так.." 😊
К чему все это?

У автора проблема локализована достаточно четко и решений возможно фактически всего два - термоизоляция ниши, для чего я предлагал использовать термоэкран из поронита или иного подобного материала, или просто перенос её в иное место. Все прочее - пусть и интересно, возможно, но реально лирика не по теме...

Mexic0

RTDS
Но у автомобильной выходной транзистор прикручен к задней стенке, которая составляет одно целое с всем корпусом и имеет площадь от 60 "квадратов" и выше

Поверь, там эти "квадраты" не спасают, станция греется, этож сибишка, а не нормальный аппарат.

RTDS
"Нам не нужна истина, нам нужны клики!"

+151! 😛)))

RTDS
"вечер воспоминаний" о тех или иных неудачных моделей радиостанций, в которых конструкторами не было заложено достаточное охлаждение

Это печальные реалии и статистика, которую вы у упор не хотите замечать 😛

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

ALEXEYASB

RTDS
термоизоляция ниши
Тут я думаю трабл останется, так как вокруг все равно горячий воздух + внутреннее тепло рации не будет рассеиваться.
Я нашел подходящее место под бардачком, туда и переставлю как потеплеет, если антенного провода хватит. Вообще жду не дождусь смены машины и соответственно покупки новой станции, с учетом предыдущих граблей.
Была мысль поставить 555 в багажник и удлинить кабель тангеты, он один человек со звериного форума меня от этого отговорил, ссылаясь на глобальное ухудшение связи.

RTDS

Mexic0
Это печальные реалии и статистика, которую вы в упор не хотите замечать

Что значит "в упор не хочу замечать"?
Я говорю, что в данном контексте это не при чем.

ALEXEYASB
человек со звериного форума

А что это такое - "звериный форум"?

ALEXEYASB
ссылаясь на глобальное ухудшение связи

видимо, форум неких криворуких балаболов...
Я, к слову, удлинял на 1,5 метра провод тангенты FT 859 - все ОК, никаких фонов, шумов, падения уровня сигнала с микрофона и т.д.

ALEXEYASB

RTDS
звериный форум
Ну это там где Кабан и Бобр.

Mexic0

Народ, давайте не обижать иные ресурсы, у них своя точка зрения может быть и это нормально.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

RTDS

ALEXEYASB
Ну это там где Кабан и Бобр

Блин, ну я понимаю, когда Гугл, Ютьюб или что-то иное из глобально известного можно обозначить как-то замороченно-иносказательно, но все поймут, о каком сайте речь... Но "кабан и бобр", думаю, не настолько прославились, чтобы я понял, о чем речь 😀

А вообще сайты всякого рода сибистов, увы, очень поверхностны и безграмотны, как правило - я бы на них не ориентировался.
Насчет того же удлинения шнура тангенты, к примеру - для сиби-юзеров это сложная задача, нестандартная, не решающаяся "вращением штатных регулировочных болтиков" и "перестановкой джамперов" 😀 Поэтому немудрено, что какой-то криворукий попытался это сделать, напортачил, получил фон по микрофону и запостил "истину" - "так делать нельзя!!111!!!" 😀

ALEXEYASB

RTDS
Но "кабан и бобр", думаю, не настолько прославились, чтобы я понял, о чем речь
Я конечно извиняюсь, думал что все кто в теме про СиБи, знают. Ладно кому нужно тот найдет, форума основных сибишных всего 2. А то что там люди своеобразные так это да, есть такое дело.

chief

Во как...
Я в радиосвязи вроде чуть смыслю, и паяльник знаю за какой конец держать...
Где кабаны с бобрами - знаю, стрелял 😀
Но где Кабан и Бобр - не знаю!

ALEXEYASB

ДА ладно Вам, этож не суть дела. на сиби ру форум они.