Есть русский GPS навигатор?

Sergey13

Озадачали меня давеча. Сказали Россия выпускает GPS навигаторы. Кто в курсе так ли это, какое поколение, цена , ссылки и т.д.?
Подтвердите или опровергните 😊

LEXANDER

Может имели ввиду отечественный аналог системы ГПС?

Sergey13

Может... А по этой теме чего есть? Ссылочк итам для повышения кругозора... плиз.

LEXANDER

http://www.gps.ru/
Может там чего найдется - я давно натыкался и где уж не помню. В крайнем случае еще могу на страничку ссылок по тематике ГПС накидать...

Sergey13

А это аналоговая система живая или так, прожекты?

LEXANDER

Как сейчас она, точно не отвечу, но в начале 90-х выходила на проектную мощность, оставалось запустить еще несколько спутников, да развал СССР не позволил это сделать. Сразу свернули финансирование и частично заморозили программу. Вроде недавно был какой-то разговор по телевизору, что дескать снова собираются восстанавливать, но чего-то слабо вериться...

Sergey13

Спасибо. 😊

LEXANDER

Да незачто... 😊 Если интересно, то могу скинуть кучу ссылок по ГПС, может чего и сгодиться...

Sergey13

Спасибо, я кучу инфы уже перелопатил. Просто знакомому чегой-то порассказали о русском ГПС и он завелся, а меня как инетообладателя попросил узнать подробнее.

LEXANDER

Я как то видел пробные приемники этой системы (если не подводит память, то вроде ГЛОНАСС называется, но могу и ошибаться) - показывали в одной из передач. Коробочка внушительных размеров и веса, и стоимость пробных образцов больше килобакса. Но это все надо на поток ставить, практически всю группировку спутников обновлять, вот тогда будет и толк и цена приемлимая. Жаль, что заморозили такую программу....

RW3AR

Во чего:
ГЛОНАСС обрел вторую жизнь
ГЛОНАСС обрел вторую жизньЕвропейская комиссия вернулась к рассмотрению возможности совместных с Россией работ по созданию единой навигационной системы. Вчера сотрудники Центра управления полетами (ЦУП) доложили первому заместителю начальника ЦУПа Валерию Удалому о том, что 'уже есть пилотные проекты, над которыми они готовы работать совместно с европейцами'. Предполагается, что скоро должны начаться 'контрактные проработки'. С другой стороны, на 2003 г. принята Федеральная целевая программа финансирования отечественной Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС).

'Когда начинали создание европейской навигационной системы 'Галилео', то рассматривали возможность делать ее совместно с Россией. Даже хотели провести эксперимент - заменить в кассете один спутник ГЛОНАСС на европейский, в кассете они по три штуки выводятся на орбиту, - говорит Валерий Удалой, первый заместитель начальника ЦУПа, в ответ на вопрос CNews.ru о перспективах российско-европейского сотрудничества - Мы, как по экспоненте, сблизились до реального пуска, реального эксперимента. Затем вернулись на исходные и сейчас вновь пошли на сближение. Теперь рассматриваются те же вопросы, но в новом свете'.

Тогда основным препятствием к проведению совместных работ стало расхождение между руководством ЕС и Россией во взглядах на бомбардировки в Косово. Но на прошлой неделе в Москве прошел семинар, посвященный сотрудничеству между Россией и Евросоюзом в области космических технологий. Здесь вновь обратились к возможности совместного создания спутниковой навигационной системы для ЕС. И это не случайно, поскольку стоимость проекта 'Галилео' оценивается не менее чем в $3,2 млрд. и предусматривает создание группировки из 38 спутников.

Однако есть еще одно существенное препятствие. По решению Еврокомиссии, не члены Европейского космического агентства (ECA) могут рассчитывать максимум на 5% от бюджета. 'Этот вопрос, конечно бы, решился, и он является тормозом для сотрудничества, - говорит Валерий Удалой. - Те решения, которые мы предлагаем по использованию ГЛОНАСС, стоят больше, чем 5%, предусмотренные для обычной страны. А европейцы хотят получить окупаемость только за счет оборудования'.

Сейчас, по словам руководства ЦУПа, одна из основных задач, поставленных перед центром, заключается в создании специализированных программно-технических комплексов для решения задач навигации и управления полетами. В основном, это восстановление национальной системы глобальной космической навигации и создание единой системы координатно-временного обеспечения народного хозяйства на основе отечественной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

По словам первого заместителя начальника ЦУПа, 'ГЛОНАСС начал от полного развертывания в 24 спутника. Сейчас их 8, да и то не все работают'. Поскольку ГЛОНАСС двойного назначения, то 'решение вопросов гражданской составляющей' возложено на ЦУП. Но это стало одной из причин того, что спутниковую систему оставили на голодном пайке. В армии у офицеров, кроме высшего командования, просто не было аппаратуры для работы с ней.

На 2003 г. принята Федеральная целевая программа финансирования 'ГЛОНАСС' и это, как считает руководство ЦУПа, позволит начать возвращение утраченных позиций. 'И мы будем надеяться, что в скором времени будут не только GPS-приемники, но и приемники ГЛОНАСС, - сказал первый заместитель начальника ЦУПа, - Тем более что мы уже достигли резкого уменьшения разброса и можем давать координаты с точностью меньше метра'.

Этот и другие вопросы вчера обсуждались в ЦУПе на пресс-конференции, посвященной созданию, Центра управления полезными нагрузками МКС на базе оборудования НР.

Источник: собственная информация CNews.ru.

RW3AR

И еще

*Россия пополняет орбитальную группировку тремя космическими аппаратами системы ГЛОНАСС

Глонасс-М'
Групповой запуск навигационных спутников осуществлен 26 декабря 2004 г. ракетой-носителем 'Протон-К', стартовавшей с космодрома Байконур.
В 'космический пакет' вошли два аппарата старой системы ГЛОНАСС (с ресурсом работы три года) и один спутник новой модификации 'Глонасс-М' с расширенными функциональными возможностями и рабочим ресурсом 7 лет.

Спутники, созданные в НПО ПМ им. М.Ф. Решетнева, успешно выведены на орбиту. Через несколько недель спутники будут приведены в заданные точки орбиты и начнется их подготовка к штатной эксплуатации.

В настоящее время в орбитальной группировке, в строю который 11 действующих и 2 резервных аппарата, уже находится один спутник 'Глонасс-М', выведенный на орбиту в декабре 2003 года. Использование таких аппаратов позволит обеспечить навигационной информацией неограниченное число потребителей в любой точке земли, значительно повысит точность определения координат до одного метра".

К 2007 году в рамках федеральной целевой программы мы планируем довести орбитальную группировку системы ГЛОНАСС до минимального уровня в 18 космических аппаратов.

Стратегическое командование США внесло в свой каталог российские навигационные спутники системы ГЛОНАСС, запущенные накануне. Им присвоены номера 28508, 29509 и 28510 (международные обозначения 2004 053А, 2004 053В и 2004 053С). Пока объекты идентифицированы как А, В и С, без собственных названий.

RW3AR

и снова
Россия завершит создание ГЛОНАСС к 2007 году

03.11.2004

К окончанию 2007 года Россия завершит создание глобальной навигационной системы (ГЛОНАСС), сообщил во вторник руководитель Федерального космического агентства Анатолий Перминов. Глава Роскосмоса знакомился с работой действующего в закрытом городе Железногорске Красноярского края Научно-производственного объединения Прикладной механики имени академика Михаила Решетнева. По словам Перминова, к названному сроку космическая группировка спутников ГЛОНАСС будет доведена до минимально необходимого уровня в 18 космических аппаратов. Это позволит им полностью покрывать территорию России и 95-97% пространства всей Земли.

Перминов напомнил, что хотя спутники системы ГЛОНАСС имеют двойное назначение, примерно на две трети их мощности будут служить интересам гражданского населения. Глава Роскосмоса также подчеркнул, что НПО ПМ, специалистами которого и создается система ГЛОНАСС, в связи с поставленной задачей намерены ежегодно изготавливать и запускать на орбиту не менее трёх спутников новейшего поколения этой системы.

"Для выполнения этой задачи у НПО ПМ, а это одно из лучших в мире предприятий данной отрасли, есть всё необходимое", - подчеркнул Перминов.

RW3AR

и по-свежее:
РОССИЯ ЗАВЕРШАЕТ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ


Россия завершает создание собственной системы глобальной навигации. Как сообщили сегодня в Росавиакосмосе, в нынешнем году Россия запустит три спутника семейства "Ураган" и в основном завершит строительство собственной системы глобальной навигации "ГЛОНАСС". Успешное осуществление этих запусков, намеченных на последний квартал 2004 года, позволит стране к 2005 году иметь на орбите полноценную группировку в составе 16-18 аппаратов.

Cистема "ГЛОНАСС" предназначена для непрерывной передачи координат воздушных, морских, наземных и космических объектов с точностью до 1 м. Введение в строй полноценной системы глобальной навигации - одна из важных составляющих эффективного обеспечения обороноспособности России и защиты ее национальных интересов, отмечают специалисты.

Два "Урагана" и один аппарат нового поколения "Ураган- М" с семилетним рабочим ресурсом будут отправлены на геостационарную орбиту ракетой-носителем тяжелого класса "Протон". Между тем, указали в Росавиакосмосе, в этом же году начнутся испытания преемника "Урагана-М" - перспективного малогабаритного спутника "Ураган-К", способного работать на орбите более 10 лет.

После завершения формирования орбитальной группировки "ГЛОНАСС" Россия и США станут единственными державами, располагающими собственными навигационными спутниковыми системами. Американская навигационная система "Navstar - GPS", состоящая из военной и коммерческой подсистем, включает 24 действующих спутника, способных определять координаты объектов с точностью до 10 м.

В минувшем году Европейское космическое агентство (ЕКА) приступило к опытно-конструкторским работам по созданию собственной аналогичной системы "Галилео". В январе 2003 года главы ЕКА и Росавиакосмоса договорились об использовании российского спутника "Глонасс-М" для испытаний аппаратуры будущей евросистемы. В дальнейшем, полагают специалисты, "не исключено постепенное объединение ресурсов "ГЛОНАСС" и "Галилео" и формирование единой глобальной системы", совладельцами которой станут Россия и Евросоюз, сообщает ИТАР-ТАСС.

RW3AR

Отечественный терминал - http://gntt.narod.ru/rirt/NT-101.htm http://www.mobilecomm.ru/view.php?id=344

RW3AR

А это - спутник - http://vs.milrf.ru/armament/vks/uragan.htm

LEXANDER

Прекрасно если так!!!!

МаксимЧ

Ура!

МаксимЧ

Глонас уже работает!
Щас правда выпускаются отечественные профиссиональные приемники для вояк и геодезистов. Однако на ИОМЗ ведется разработка комерческого прибора отечественного производства. Попутно ведется работа с цифровыми картами территории РФ. Обещают это счастье в этом году!

кфаан

МаксимЧ
Глонас уже работает!
Щас правда выпускаются отечественные профиссиональные приемники для вояк и геодезистов. Однако на ИОМЗ ведется разработка комерческого прибора отечественного производства. Попутно ведется работа с цифровыми картами территории РФ. Обещают это счастье в этом году!

прибор есть и для связистов, который выдаёт задающий поток Е1... по поводу цифровых карт - точно знаю что существуют оцифровки всей территории россии с шагом 30м - сам с подобными работаю... так же видел оцифровки с шагом 10м по отдельным объектам... вопрос как обычно сводится к тому, когда всё это дело будет соединено воедино и будет работать...

МаксимЧ

Говорят скоро!

EvilShooter

кфаан
вопрос как обычно сводится к тому, когда всё это дело будет соединено воедино и будет работать...

Не скоро.

кфаан

EvilShooter

Не скоро.

Я знаю...

МаксимЧ

Бум ждать т.к. ничего не остается.

Iskander

Погрешность определения местоположения, м 100... 😞
Интересно - а в руки взять тот прибор не стыдно будет? Это я уже дизайном интересуюсь.

МаксимЧ

На счет ста метров вы уважаемый загнли. Гланас дает до 1 метра. Говорят что комерчиские приемники будут выдавать такую точность...

Iskander

МаксимЧ
На счет ста метров вы уважаемый загнли. Гланас дает до 1 метра. Говорят что комерчиские приемники будут выдавать такую точность...

А Вы, ещё более уважаемый, ссылочку-то видели?
Вот, не поленился, скопировал 😊

Основные характеристики
Навигационные ретрансляторы
Диапазон рабочих частот, МГц 1602,0-1615,5) + 0511
Мощность принимаемого сигнала, дБВт -9
ЭИИМ, дБВт 25...27
Скорость передачи информационных данных, бит/с 50
Точность навигационных определений
Погрешность определения местоположения, м 100 (СКО)
Погрешность определения скорости движения, м/c 0,9
Погрешность определения времени, мс 1

и т.д.

ILK

А разве отменили закон о том, что частным лицам на территории РФ запрещено иметь аппаратуру, позволяющую определять координаты с точностью, превышающей xx (сколько-то там) метров. GPS-ы мягко говоря вообше незаконны. А вы хотите точность 1 м для гражданских лиц 😊

кфаан

2 ILK
18.04.03 Решение ГКЭС "О регулировании использования на территории Российской Федерации

навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем"

или окончание нашей дискуссии

Решение ГКЭС N 54 от 26.02 2003 г. "О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (ГКЭС)
РЕШЕНИЕ от 26 февраля 2003 г. N 54 г. Москва

О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем

Заслушав и обсудив доклад руководителя ДРТС Минсвязи России Павлова В.И. и выступления участников заседания, Государственная комиссия по электросвязи ОТМЕЧАЕТ:


Начиная с 1995 года в постоянной эксплуатации находятся Российская Глобальная навигационная спутниковая система «Глонасс» (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) и Американская глобальная навигационная система GPS (Global Positioning System), предназначенные для предоставления навигационных услуг неограниченному количеству пользователей, находящихся на поверхности Земли, в воздухе и околоземном космическом пространстве и имеющим специальные навигационные приемные устройства.

Принцип работы навигационной аппаратуры потребителей основан на приеме навигационных сигналов от 4-х и более спутников, находящихся одновременно в зоне видимости определяющегося объекта, и вычислении собственных текущих координат, скорости и времени на основании информации, излучаемой со спутников. При этом полученная потребителем точность навигационных определений по положению может составлять 30-40 м и менее.


Основные характеристики спутниковых навигационных систем GPS и «Глонасс» представлены в таблице:

Название системы GPS и «Глонасс»
Количество космических аппаратов (КА) 24 и 24
Число орбитальных плоскостей 6 и 3
Количество КА в каждой плоскости 4 и 8
Высота орбиты, км 20000 и 19100
Наклонение орбиты, град 55 и 64,8
Период обращения КА 11 ч 58 мин и 11 ч 16 мин
Масса КА, кг 1055 и 1400
Срок эксплуатации, лет 7,5 и 3 («Глонасс» ) 7 («Глонасс-М)
Рабочие частоты, МГц L1=1575,42 L2=12275,6 и 1602,56-1615,5
Точность определения местоположения, м 100 (С/А код) 16 (Р-код) и 30-40
Точность определения скорости движения, м/с 10 (С/А код) 0,1 (Р код) и 0,9
Точность определения времени 340 нс (С/А код) 90 нс (Р-код) и 0,33 мкс
Надежность навигационных определений 95% и 95%


Указанные системы разрабатывались и внедрялись как системы двойного назначения (военного и гражданского), в первую очередь для повышения безопасности воздушного и морского движения, работ по землеустройству, составления земельных кадастров, повышения эффективности использования наземного транспорта, а также синхронизации шкал времени.

Наряду с решением чисто навигационных задач указанные системы широко используются во всем мире в системах связи, геодезии, картографии, метеорологии, при проведении поисково-спасательных работ, для туризма и путешествий.

Международными организациями гражданской авиации (ИКАО) и морского флота (ИМО) принято за обязательное использование систем <Глонасс» и GPS на морских судах в качестве равноценных компонентов Глобальной навигационной спутниковой системы.

С появлением малогабаритных навигационных средств, в том числе персональных, круг потенциальных потребителей существенно расширился. И, прежде всего, благодаря появившейся возможности интеграции средств навигации и связи. Интегральные услуги связи и навигации необходимы для широкой группы сухопутных, морских и авиационных пользователей. В настоящее время можно выделить следующие основные категории пользователей навигационных и связных услуг:
- в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного (морского и речного) транспорта, деятельность которых регламентируется ИКАО и ИМО и при котором предусматривается непрерывное глобальное обеспечение связи и навигации;
- персональные пользователи средств навигации и связи;
- дальние транспортные и грузовые перевозки, транспортировка контейнеров смешанными видами транспорта;
- местное движение, включая связь и навигацию на дорогах и в пределах города;
- обеспечение навигационными средствами индивидуального транспорта;
движение в сельских, удаленных, малонаселенных и лесных районах;
связь и навигация на железнодорожном транспорте, повышение интенсивности движения поездов без угрозы безопасности, контроль местонахождения вагонного парка;
- навигация и связь для малых судов, рыболовства и отдыха на воде;
- обеспечение деятельности различных служб в чрезвычайных ситуациях (спасательные службы, службы скорой помощи, милиция, пожарная служба).

За последнее десятилетие сектор космических навигационных услуг является наиболее динамично развивающейся отраслью коммерческой космонавтики.

По прогнозам специалистов, в течение 10-15 лет приемники сигнала навигационных систем будут встроены в большинство бытовых изделий в т.ч. наручные часы, сотовые телефоны, автомобили, таким образом, число пользователей может превысить 1 млрд. человек.

В целях повышения эффективности использования навигационной аппаратуры потребителей, все перспективные приемники навигационных сигналов, разработанные отечественными производителями, используют сигналы двух систем «Глонасс» и GPS. Аппаратура потребителей работает автоматически (определение параметров происходит менее чем за 1 минуту) и имеет массу от 0,5 до 2 кг и габариты менее телефонного аппарата.

Вследствие глобального охвата территории Земного шара услугами спутниковой навигации и их значения для всех стран мира, многие государства ставят вопрос о необходимости разработки международно-правовых норм, регулирующих функционирование таких систем.


Основы государственной политики в отношении поддержания и развития системы «Глонасс» определены Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.02.99 N 38-РП и постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.11.1997 N 1435 (с изменениями от 20.08.2001 N 699), от 29.03.1999 N 346 и от 03.08.1999 N 896.


В соответствии с этими нормативно-правовыми актами и решением Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ от 28.11.2001 «О совершенствовании организации топогеодезического и навигационного обеспечения» было поручено Минобороны России, Росавиакосмосу, Роскартографии, Росземкадастру и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти решить следующие задачи:

- разработать и внести в IV квартале 2002 года установленным порядком в Правительство российской Федерации проект Федерального закона «О навигации», предусмотрев в нем порядок создания и использования единого навигационного пространства;
- подготовить предложения по пересмотру ограничений на определение координат географических объектов;
- разработать комплекс мер, обеспечивающих широкое применение спутниковой навигационной аппаратуры гражданскими пользователями и предусматривающий обеспечение контроля за использованием навигационной аппаратуры потребителя с высокоточными характеристиками, включая применяемые в указанной аппаратуре топогеодезические и картографические данные;
- разработать и утвердить в IV квартале 1999 года государственные стандарты на глобальную навигационную спутниковую систему «Глонасс» и нормативно-технические документы, регламентирующие доведение до пользователей информации о состоянии этой системы;
- обеспечить широкое внедрение аппаратуры системы «Глонасс» в Российской Федерации с обязательной установкой её в системах обеспечения безопасности воздушного движения, на судах морского и речного флота в соответствии с требованиями ИКАО и ИМО, членом которых является Россия.


Однако следует отметить, что по ряду вышеуказанных мероприятий до настоящего времени не приняты соответствующие нормативно-правовые акты. Учитывая современные тенденции развития мирового рынка навигационных услуг, направленных на активное внедрение космических навигационных технологий в информационные контуры управления войсками и оружием, во все секторы экономики и транспорта, а также в космические системы, Правительством Российской Федерации Постановлением от 20.08.2001 N 587 утверждена Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система».


Программой предусматривается проведение работ по использованию системы «Глонасс» в интересах гражданских потребителей, предусматривающее широкое внедрение более дешевой аппаратуры для потребителей и малогабаритных станций, работающих в дифференциальном режиме, предусматривающих комбинированное использование сигналов отечественных и зарубежных спутниковых систем. При этом предусмотрено проведение межведомственной комплексной НИР «Защита» с целью разработки комплекса мер, обеспечивающих широкое использование современных спутниковых навигационных и связных технологий в социально-экономических и военных целях при обеспечении приемлемого уровня безопасности их применения на территории Российской Федерации.


Государственная комиссия по электросвязи РЕШИЛА:


1. Принять к сведению информацию о состоянии и перспективах использования на территории Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем «Глонасс» и GPS.

2. Рекомендовать членам ГКЭС от Минобороны России (Залогин Ю.М.), Росавиакосмоса (Козлов В.И.), Минтранса России (Насонов А.П.), РАСУ (Ильичев В.В.), Гостехкомиссии России (Гапонов А.Е.) обеспечить завершение в первом полугодии 2003 года выполнения комплексной НИР «Защита», проводимой на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 29.03.99 N 346 и от 20.08.01 N 587, с последующим проведением межведомственной экспертизы ее результатов и рассмотрением на заседании ГКЭС.

3. Считать целесообразным при проведении НИР «Защита» уделить особое внимание разработке вопросов нормативно-правового регулирования использования глобальных навигационных спутниковых систем исходя из следующих основных принципов:
- в зонах ответственности Российской Федерации не должны вводиться ограничения на точность характеристик навигации (т.е. на определение координат транспортных средств в реальном масштабе времени) в системах безопасности движения воздушного и водного (морского и речного) транспорта, деятельность которого регламентируется ИКАО и ИМО, и соответственно, на оснащение указанных транспортных средств бортовой навигационной аппаратурой с требуемыми характеристиками;
- защита координат точек геодезических пунктов и географических объектов, информация о которых отнесена к сведениям, составляющим государственную тайну, должна осуществляться режимными (организационными) мерами;
- регистрации и контролю должно подлежать навигационное оборудование с высокоточными характеристиками, используемое для выполнения геодезических работ, а также оборудование контрольно-корректирующих станций, создаваемых в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного транспорта;
- индивидуальные приемники спутниковой навигации, в том числе встроенные в средства мобильной связи и бортовое оборудование транспортных средств, могут использоваться на территории Российской Федерации без ограничений;
- ввоз и эксплуатацию на территории Российской Федерации спутниковых навигационных приборов, используемых в средствах связи для целей синхронизации и не предназначенных функционально для определения местоположения, осуществлять в порядке, установленном для этих средств связи.

4. Просить членов ГКЭС от Минобороны России (Залогин Ю.М.), ФСБ России (Климашин Н.В.), Росавиакосмоса (Козлов В.И.), Минтранса России (Насонов А.П.), РАСУ (Ильичев В.В.), Гостехкомиссии России (Гапонов А.Е.) с участием представителей Роскартографии и Росземкадастра откорректировать с учетом проведенного обсуждения на данном заседании и результатов НИР «Защита» подготовленный Минсвязи России проект постановления Правительства Российской Федерации «О регулировании использования на территории Российской Федерации навигационной аппаратуры потребителя глобальных навигационных спутниковых систем» и в III квартале 2003 года провести его согласование.

5. Поручить члену ГКЭС Рудакову В.В. совместно с ДРТС Минсвязи России (Павлов В.И.) проработать вопрос о привлечении заинтересованных потребителей из коммерческих структур для финансирования работ по восполнению орбитальной группировки системы «Глонасс» и созданию по их заказу отечественных навигационных приемников.

Председатель Государственной комиссии по электросвязи Л.Д.Рейман

ILK

оочень подробно. спасибо. вопросов больше не имею 😊

Mihail_K

Iskander

А Вы, ещё более уважаемый, ссылочку-то видели?
Вот, не поленился, скопировал 😊

Основные характеристики
Навигационные ретрансляторы
Погрешность определения местоположения, м 100 (СКО)
Погрешность определения времени, мс 1

log«/a»«/p»

Если принимать сигнал с 2 спутников то при уходе часов на приёмнике на 1мс погрешность определения местоположения составит около 250 км, при приёме сигналов с 3 спутников приёмник по полученным координатам строит треугольник и находит его центр таким образом точность возрастает на несколько порядков, а приёмник рассчитан на прием сигналов с 12 спутников, так вот и судит е сами какая там точность, а все эти цифры приводятся для законодательств вроде нашего.

кфаан

2 Mihail K
естественно - чем большее количество спутников видит прибор, тем выше точность... но не забывайте про софт - именно им вносится случайная ошибка для искажения результата и загрубления прибора хуже 30 метров... наше законодательство к слову говоря не так уж и плохо - чиновников только полно да всяких умников предостаточно...

Mihail_K

Всё правильно, но софт дело не хитрое, если разобраться и если есть возможность(конструктивная) то софт можно переписать а если нет возможности но есть огромное желание то есть модули в районе 75-85$ которые принимают и преобразовывают информацию, которую скажем можно подавать на кпк, или дорабатывать до полностью автономного варианта в качестве экрана можно использовать экран от сотового телефона, если модули тоже ограничены то есть ещё варианты, вообщем было бы желание а остальное приложится.

кфаан

2 Mihail K
на каждую задницу с хитровы%%нутой резьбой довольно часто хитровы%%нутый болт находится... 😊 если есть желание можно контрабандой ввезти datum c21... только накой нужны координаты простому смертному точнее чем 30 метров...? точность 1 метр зачем нужна грибнику??? точность 1/4 дюйма так уж необходима охотнику?

HIND

Это не грибнику. Это для ГПС с картой. Чтобы по дороге когда едешь, чтобы трек на самой дороге был. А не дцать метров в стороне. Клад опять таки закопать можно. Или сеть поставить.

кфаан

а-а-а-а-а-а-а... но до 2010 года точно не разрешат...

HIND

Ну сейчас ГПС дает 1,5-3 метра. Пока хватает.

Mihail_K

Вот и я про тоже говорю что возможности высокие а нужды в этом особой нет, если клады не закапывать