для автопробега

sas6

Собираемся в автопробег нужны 2радиостанции на головную и замыкающую машины желатнльно носимые в пределах 400вечнозеленых что посоветуете

Alphacom

Звоните
Слишком много чего можно посоветовать за эти деньги

(095) 107-2233
ICQ 264995858

sas6

А как нибудь ссылки можете предложить

Alphacom

Не могу, просто времени не хватает все это искать и выкладывать, а потом, мне дополнительная информация нужна. Запрос Вашего типа слишком широк. Если звонить не удобно или еще чего давайте здесь общаться или гляньте вот сей пост обращение к ближе к окончанию 1 стр. http://guns.allzip.org/topic/7/61999.html

Леонид

sas6

Важно общение как в движении в преднлах 10 км так и на открытой местности 5км Я так предпологаю что на машину придеться выносить антену

sas6

Подумываю об этом http://www.a27.ru/cb/nos.htm Что скажите .В одной фирме настаивают на Alane 42

Alphacom

Не получится, к сожалению.
Не даст она 10 км в движении, она на это просто не расчитана даже с внешней антенной.
Тут Вам надо приобретать автомобильные варианты, а как портативка вполне сгодится, станция вполне приличная.

Леонид

Vorobey

Ну Алан 42, если на автомобильную антену и а автомобильным переходником (пристегивается к станции вместо аккумулятора), 10 км даст легко. Но пользоваться портативной СиБи-шкой в дороге не рекомендую- неудобно.

Советую взять парочку "двоек" и автомобильные антены к ним.

sas6

а что за двойки

Alphacom

Под "двойкой" Вам видимо рекомендуют радиостанции на 136-174 МГц, так называют данный кусок диапазона, ибо длина волны в этом куске равна +-2 метра. Хотя, сути совета я так все одно и не понял. Не будет портативка VHF диапазона работать на 10 км объектом в движении. С холма на холм будет и на 20 км работать, но жизнь не на холмах проводим. Еще меньше я понимаю данный совет исходя из того, что два описанных диапазона имеют различные характеристики распространения радиоволн. В Вашем случае СВ (27МГц) предпочтительнее двойки, т.к. при равных мощностях СВ имеет больший рабочий радиус. Но повторюсь, качественной и устойчивой связи двух подвижных объектов оснащенных портативными радиостанциями на 10км-овом расстоянии не добиться, даже при использовании внешних антенн. Такая уж получается картина, остальное из области "теории рекордов" и к реальной жизни отношения имеет мало.

Леонид.

Vorobey

Уважаемый Alphacom!
Скажите мне пожалуйста, почему, если CB имеет больший радиус при прочих равных, портативки c одинаково ненастроенными антенами на CB и на двойке (разницу в один ват опустим) работают раза в полтора-два дальше?
И еще, я имел ввиду всетаки двоечны портативы с автомобильными антенами, имея 5 ватт (стандарт для таких станций) 10 км перекроется легко). На CB впрочем тоже перекроется, но не так чисто и качественно.

Alphacom

Уважаемый Vorobey!

Скажите мне пожалуйста, почему, если CB имеет больший радиус при прочих равных, портативки c одинаково ненастроенными антенами на CB и на двойке (разницу в один ват опустим) работают раза в полтора-два дальше?
== Я что-то вообще не понимаю о чем Вы спрашиваете. Какая из станций в вашем сообщении работает дальше??? Я утверждаю, что это будет СВ и даже разница в 1Ватт мощности здесь роли не играет. Понятие "одинаково ненастроенными антенами " я вообще обсуждать не буду, т.к. такого понятия в природе нет. Антенны на СВ и VHF диапазоны это вообще, по определению, разные устройства, хоть и построены по общим принципам. Сравнивать здесь нечего. Так же замечу, что при сравнении не мешало бы помнить, что связь обеспечивают не антенны, а приемо-передатчики, антенны в данном случае лишь устройства обеспечивающие их работу. Остается добавить, что между антеннами и приемо передатчиками есть еще кабель и соединительные разъемы, качество которых непосредственно влияет на комплекс приемо-передатчик-антенна.
Вот я и не понимаю, что вы хотели сказать своим примером и вообще не понимаю, что и с чем Вы сравниваете.

И еще, я имел ввиду всетаки двоечны портативы с автомобильными антенами, имея 5 ватт (стандарт для таких станций) 10 км перекроется легко). На CB впрочем тоже перекроется, но не так чисто и качественно.
== (стандарт для таких станций) Замечу, что это не стандарт, а простейшее обеспечение безопасности пользователя и забота о масса-габаритных характеристиках. Но спасибо, что подсказали.
Для вас отдельно повторяю еще раз: - С холма на холм будет и на 20 км работать, но жизнь не на холмах проводим. Мало того, если присобачить к этой р/ст. направленную антенну с хорошими характеристиками и забраться на 30 метровые мачты, то можно это расстояние умножить на 3. А если пересчитать все по теории, то можно получившееся в прошлом математическом вычислении умножить еще на 2 или более.

Но у человека есть проблема-задача которую он просит решить = связь на 10 км перемещающихся объектов и эти объекты как я понимаю -автомобили. Средняя скорость движения которых равна 50 км в час по пересеченной местности с высотой подвеса антенны 1,5-2 метра.
Теперь перечислим критические факторы для портативных радиостанций с мощностью передатчика 4-5 Ватт в данной схеме связи:
1. Пересеченная местность (тут, я полагаю, объяснять ни чего не требуется, определяющий фактор даже для расстояния в 3 км)
2. Скорость движения автомобиля (не расчитаны приемо-передатчики портативных радиостанций на работу в таких условиях без поддержки специального оборудования)
3. Высота подвеса антенны (недостаточна для эксплуатации в предложенных условиях см. п.1)
4. Качество АФУ (требуется исключительное качество антенны, фидера, и соединительных узлов для обеспечения связи на таком расстоянии)
Все, дальше углубляться бессмысленно, так как любая система содержащая в себе более 2 критических факторов эксплуатации признается неработоспособной. А в нашем случае, это все еще и обусловлено взаимосвязанностью факторов.

Осталось добавить малость расчетов. Расчет расстояния, для VHF диапазона, на коленке, производится по следующей усредненной формуле (высота подвеса антенны принимается равной 0 и на расчеты не влияет) 1 Ватт на 1-1,5 км радиуса действия. Итого, получаем 5-7,5км в условиях прямой видимости. Добавляем к данной формуле антенны среднего качества с нормальной настройкой и грамотным размещением, получаем k=1.3. Теперь берем произведение максимального вычисленного расстояния без антенны и полученный коэффицент, получаем 9,75км. Ура закричим мы, получилось, ведь получилось же, хрен с этими 250 метрами.
СТОП, а ни кто не забыл, что это расчеты приведены для открытой, а вовсе не для пересеченной местности. Что портативная радиостанция не будет работать на таких скоростях, вернее работать она будет, да только на таком расстоянии дай Бог вы будете вместо речи слышать кваканье и хрюканье. Вы помните, что данные расчеты верны только для полностью заряженного аккумулятора, а с падением его емкости падает и мощность передатчика. Вы вообще помните для чего производят автомобильные радиостанции???

Как мне кажется, приведено достаточное кол-во аргуметов, если же их недостаточно, то рекомендую прекратить этот спор и взять у меня пару комплектов этих самых радиостанций и доказать обратное. А я посмотрю как это у Вас получится. Если получится качественная связь я Вам эти радиостанции подарю, а если нет, то Вы их купите.

Леонид

sas6

Друзья я понимаю что в споре рождаеться истина но не будем сориться я уже почти склонился к Alanu 42 и уже взял разрешение на покупку в радиочастотном ценре но неужели нужно сдавать каждую к ним на замеры(недешево 900р)ведь они одинаковые

Vorobey

To Alphacom
Расчеты на уровне двоечника 1-го класса. Безграмотные и вообще не имеют никакого отношения к практике.
«<1 Ватт на 1-1,5 км радиуса действия. Итого, получаем 5-7,5км»> Это что? расчет радиуса действи для 1-го ватта и для 5-ти??? Да еще и по неизвестно какой формуле??? А никто не забыл, что зависимость напряженности поля от мощности не линейная, а обратонопропорцианальна квадрату???
Вы еще скажите, что связь между двигающимися на такой скорости объектами невозвожна из-зи проявления доппелровского эфекта.
Разговор предлагаю считать закрытым, не старатесь казаться умнее, чем Вы есть.

To sas6
Ну 42-й, так 42-й. Но хочу предупредить, что связь из машины в машину, с 42-го на 42-й будет сносно работать на дистанции до 1 км (это так, на вскидку, вероятнее всего значительно меньше). Приобрести автомобильный переходник (т.н. "башмак"), автомобильную антену, все это установить на а/м, и радиус повысится на порядок. Но это уже будет почти полноценный автомобильный комплект, преимущество которого перед автомобильной станцией лишь в том, что он быстро переделывается в обычную портативную станцию, но и пользоваться им чуть менее удобно (хуже слышно динамик и нету тангенты, хотя все это тоже можно установить отдельно- выносное). Но приобретение и установка переходника и антены повлекут за собой, естественно, дополнительные траты (20 и 30-40 у.е. соответственно).
Так что, как говорится, дымайте сами, решайте сами.
Хотя сам трезво поразмыслив, решил, что Вам проще будет наверное взять пару СВ-шек(проще купить, меньше морок с разрешениями, если они Вам нужны), с той лишь разницей, что добавив 10 у.е. можно взять что-нибудь менее простое, чем 42-й (ну, например, Dragon SY-101+), хотя и он достаточно надежен и прост в обращении.

Alphacom

Понятно, очередной ученый-теоретик.
Удачи, мыслитель.

САМоделкин

Ну вот, опять нескончаемые споры, что лучше - СВ или УКВ :-)

кфаан

мдя... может попросить модератора faq вывесить? а то ребя читать вас уржаться можно 😊 😊 😊 не обижайтесь - отлично знаю что многие говорят основываясь на практическом опыте... но всё одно 😀 😀 😀 расчёты напряжённости поля (спрашивается а накой её вообще считать?) меня просто заставили сползти с дивана... уважаемый Vorobey, кстати некоторые положения эффекта Допплера применимы и к малым скоростям... и понятие ненастроенная антенна обычно приводит к выгоранию выходных каскадов передатчика или к утыканию циркулятора на более серьёзных стационарных девайсах...

в общем лана... не ругайтесь пацаны 😊 😊 😊

Vorobey

Для тех, кто не понял шутки юмора.

Про "ненастроенные" антены я сказал потомучто антены на портативках никто и никогда не строит в резонанс, а просто по карте обрезают, это я просто утрировал.