Сегодня день памяти, погиб дирижабль СССР В6.

Destroerr

перемещено из Для свободного общения



5 февраля 1938 года в 16ч. 45мин. в пробный полет из Москвы в Мурманск под командованием Н.С. Гудованцева вылетел дирижабль СССР-В6 для проверки материальной части в условиях заполярного рейса. В случае положительных результатов предполагалось направить этот дирижабль из Мурманска в Гренландское море для снятия с дрейфующей льдины советской экспедиции И.Д. Папанина. Метеоусловия полета были крайне неблагоприятны (низкая облачность, снегопад, порывистый ветер).
6 февраля в 18ч. 40мин, выполняя полет на высоте 450 метров в сплошной облачности, дирижабль в районе станции Белое море у города Кандалакша (Карелия) врезался в гору и потерпел катастрофу, при которой из 19 человек экипажа 13 погибли, 3 ранены и 3 невредимы.



Всеволод

"Сколь бы ни был велик дирижабль, он всегда останется игрушкой ветра" - Эрнст Хейнкель, под впечатлением аварии одного из изделий Цеппелина.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Северный Воин

.

Vovan-Lawer

Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.
Погибшим воздухоплавателям - вечная память.

Destroerr

Сегодня лично присутствовал на митинге у мемориальной доски, народу много было, в основном школьники. Приходила администрация города, выступали, были очевидцы тех событий, было и месное телевидение, как же без него, был и я, с собачкой, правда конца митинга не дождался, морозяка такой стоял... Но вообщем то я и так был в курсе всех событий, в июле готовится экспедиция к месту падения, поедет целая бригада, джиперы, школьники, телевидение, куча корреспондентов, будут востанавливать памятник. Видимо я тож поеду комаров кормить)

Всеволод

Vovan-Lawer
Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.
Погибшим воздухоплавателям - вечная память.

Вован, см. выше мнение по этому счету Хейнкеля. Лететь на этом агрегате зимой в Заполярье - героизм на грани безумия.

Приду домой, посмотрю умную книгу, в какой стадии тогда была СП-1.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

V.G.life

.

DM

вечная память

Antti

Не он один.

См. сюда http://heninen.net/zeppelin/ .

На мой взгляд воздухоплавание есть самый дурацкий способ летать (после бочки с порохом).

Ещё момент: "...врезавшись в необозначенную на карте гору ...". В 38-м году летали по дореволюционным картам. Некогда было, карты Финляндии и Германии печатали, до своих ли.

Lopar

В Кандалашше есть музей дирижабля СССР В-6 в 9-й школе. Там некоторые вещи , остатки конструкции, собранные на месте падения.

air 100

Vovan-Lawer
Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.

1.Ну, если считаете бОльшую часть экономистов/конструкторов, живших задолго до вас... гм...дураками и недотепами, тогда ДА,напрасно забыли.
2.У вас есть реальные расчеты или это так... ощущения?

air 100

Destroerr
Метеоусловия полета были крайне неблагоприятны (низкая облачность, снегопад, порывистый ветер).

Вот интересно....
Почему принято было в то время летать "несмотря ни на что"?
"Преодолевая трудности",т.ск.?
Не было норм или комиссары с пистолетами за спинами стояли?

Lopar

Судя по всему экипаж был уверен в технике. Всё же работало. Опять же время героическое -"раньше думай о Родине а потом о себе". Сбились с курса при плохой видимости , не ожидали высокой Неблогоры и врезались. Может пытались определиться под слоем облаков, из-за этого спустились....
Вроде материалы были по причинам....

air 100

Lopar
Опять же время героическое -"раньше думай о Родине а потом о себе".

Так вот и интересует, почему оно было "героическим"?
От отсутствия опыта/квалификации или из-за чрезмерной требовательности высших начальников?
Не думаю, что "для Родины" потеря дирижабля была так уж необходима.
Недешевая вещь, по-моему.

V.G.life

Блин, воздухоплавание-ещё та наука... Шар на высоте нагревает лучи Солнца, вошли в тень-песец, падаем. У меня с детства было не правильное понятье полётов дирижаблей, ещё мой дед рассказывал... В Первую Мировую в Литве много чего летало. Получили независимость, сколько ребят погибли... Деревенский паренёк после курсов садился в Фарман или Сопвитч... И в скорости погибал... Цепелины... Дирижабли... Счас так у нас называют блюдо нац. кухни. Еврейчики придумали мясо заворачивать в овощи, а литовцы ещё и форму дирижабля придавали...
А я то думал, что дирижабль будут летать везде... А температура воздуха и газа в оболочке?Вот, удивляло, немецкий дирижабль брал на борт восемдесят пассажиров, когда самолёт такой же длины взял бы на борт тысячи пассажиров. Вот эти "тысячи" и были в форме баласта под брюхом дирижабля.
Конечно, всё решает экономика-если дешевле накачать полукилометровый балон инертным газом и перевозить дома/фабрики по воздуху, тогда-удачи.
Герои остаются ими навсегда. Кто то бросался на амбразуру, кто то погиб на своём посту сжимая ручки...., нажимая на кнопки..., или банально прикрывая своим телом от смертельного удара...

Всеволод

air 100

Вот интересно....
Почему принято было в то время летать "несмотря ни на что"?
"Преодолевая трудности",т.ск.?
Не было норм или комиссары с пистолетами за спинами стояли?

Дык в исходном посте все написано - их за папанинцами отправить хотели, дирижбанделю длинная льдина для взлета-посадки не нужна. Вот и надо было потренироваться в эстремальных условиях.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Зануда

Мне кажется, стоит вспомнить и другое событие - 6 февраля 1904 года началась русско-японская война.


Также , раз уж форум оружейный, но никто об этом не говорит - 6 февраля 1952 года скончался российский оружейник, конструктор стрелкового оружия Георгий Семёнович Шпагин.


Помимо этого, это день образования ГПУ (приложившего не мало услий к уничтожению массы соотечественников) - 6 февраля 1922 года образование Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, взамен поста ВЧК (будущая Федеральная служба безопасности России). ВЧК возглавлял Феликс Эдмундович Дзержинский.


Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными + 30.000 пленными.

air 100

Всеволод

Дык в исходном посте все написано - их за папанинцами отправить хотели, дирижбанделю длинная льдина для взлета-посадки не нужна. Вот и надо было потренироваться в эстремальных условиях.

1."Хотеть-не вредно"....но если погода нелетная, зачем лететь-то?
2.Ни хрена себе, потренировались... 😞

air 100

Зануда
Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными - 30.000

Гм...
Обычно раненных в 3 раза больше, чем убитых.
Из-за чего в этом сражении было не так?

Зануда

air 100
Из-за чего в этом сражении было не так?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Я не дописал 1 слово "пленными"

Всеволод

air 100

1."Хотеть-не вредно"....но если погода нелетная, зачем лететь-то?
2.Ни хрена себе, потренировались... 😞


- Рядовой Иванов, огонь!
- Патроны кончились, товарищ командир!
- Но ты же коммунист!
И пулемет снова застрочил.

А если серьезно, то:
1. Погода в Арктике зимой один фиг плохая, а снять людей со льда очень хотелось.
2. ИМХО понятия "летная-нелетная" для таких дирижаблей тогда только закладывались. В том числе методом проб и ошибок. Опыт куплен ценой жизней. Для самолетов было иначе?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Antti

Всеволод
В том числе методом проб и ошибок.
И всё же вернитесь к карте. Есть инфа, что 1. карта была устаревшая, ещё царская и 2. на ней по ошибке была указана не возвышенность, а впадина.

Этак и прыжок без парашюта можно назвать пробой с ошибкой.

Destroerr

Ну если учесть, что были плохие метеоусловия, а лететь надо было, а карта была ошибочной, то это просто стечение обстоятельств. Если бы было солнечно, как сегодня, то думаю ребята благополучно бы добрались до родного аэродрома, получили бы по медали и было бы постоянное сообщение Москва-Мурманск.

Вообще считаю, что дирижабли не заслуженно забыты. При соблюдении техники безопасности и при нормальной погоде, это отличное транспортное средство.

air 100

Зануда
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Я не дописал 1 слово "пленными"

Тогда понятно.

air 100

Всеволод

2. ИМХО понятия "летная-нелетная" для таких дирижаблей тогда только закладывались. В том числе методом проб и ошибок. Опыт куплен ценой жизней. Для самолетов было иначе?


Гм...
Дирижбамбели к тому времени летали уже более четверти века, если мне память не изменяет. В том числе такие монстры, как Цеппелины.
Этого было мало для того, чтобы определить, что является "летной погодой",а что ею не является?
У нас не было доступа к результатам полетов или мы считали, что "советское-значит лучшее"(С).
Типа, никто не смог, а мы таки смогем?
Кстати, для самолетов тогда уже прекрасно знали, что можно, а что нельзя... хотя летали они ненамного дольше.

Северный Воин

Я не понял тема про день памяти или про что?

air 100

Antti
И всё же вернитесь к карте. Есть инфа, что 1. карта была устаревшая, ещё царская и 2. на ней по ошибке была указана не возвышенность, а впадина.

Гм....
А зачем они летели так низко?
В этом был какой-то технический смысл?
Почему нельзя было лететь метров на 500 выше?

air 100

Destroerr
При соблюдении техники безопасности и при нормальной погоде, это отличное транспортное средство.

Странно...
Получается какой-то Всемирный Антидирижбамбельный Заговор(ВАЗ!!!).
Ведь во ВСЕМ мире они как транспортные НЕ используются.
Господа капиталисты считать разучились? 😊

Пехотинец

air 100

Странно...
Получается какой-то Всемирный Антидирижбамбельный Заговор(ВАЗ!!!).
Ведь во ВСЕМ мире они как транспортные НЕ используются.
Господа капиталисты считать разучились? 😊

Господам капиталистам нужна не ХОРОШАЯ техника, а ХОРОШО ПРОДАВАЕМАЯ техника. А это ни хрена не одно и то же.

HIND

air 100
2.У вас есть реальные расчеты или это так... ощущения?

Это реальные расчеты. Кстати идеи возобновления дирижаблестроения возникают все чаще и чаще. Все таки прогресс помогает. Новые негорючие и невзрывоопасные смеси, существенный прорыв в навигации и метеорологии... Новые, синтетические материалы для оболочек. Летать на дирижабле стало в тысячи раз безопаснее чем в 1930х годах. Несмотря на низкую скорость, стоимость доставки крупногабаритных или негабаритных грузов на большие дистанции ниже в сотни раз, чем при доставке обычным путем. Сам дирижабль, дешевле в постройке в тысячи раз по сравнению с самолетом такой же грузоподъемности. В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Destroerr

Согласен и современный дирижабль всё меньше становится похож на своего древнего собрата.

rexfox

Зануда
Мне кажется, стоит вспомнить и другое событие - 6 февраля 1904 года началась русско-японская война.


Так же , 6 февраля 1905 года началась Мукденское сражение.
Где русские потеряли убитыми 59.000 человек и раненными + 30.000 пленными.

Японцы потеряли более 70 тысяч человек убитыми и ранеными.

В результате Мукденского сражения не были выполнены планы обеих сторон. Русским пришлось отступить, а япоцам так и не удалось окружить и разгромить Маньчжурскую армию. Наоборот, сама японская армия понесла такие большие потери, что утратила всякую способность к продолжению активных боевых действий.

air 100

HIND

стоимость доставки крупногабаритных или негабаритных грузов на большие дистанции ниже в сотни раз, чем при доставке обычным путем. Сам дирижабль, дешевле в постройке в тысячи раз по сравнению с самолетом такой же грузоподъемности. В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Гм....
Одно из двух.
Либо все живущие на Земле(за исключением Вас и 2-3 индивидов) -неграмотные раздолбаи.
Либо-что вы таки ошибаетесь в своих расчетах этак на 2 порядка.
Я склоняюсь ко 2 варианту.
Ибо, не могу себе представить, чтобы имея такие перспективы(в СОТНИ - ТЫСЯЧИ раз дешевле)-господа капиталисты до сих пор жевали бы сопли.
Они за ПРОЦЕНТЫ удавятся, а уж за десятки тысяч процентов....
😀



перемещено из Для свободного общения

HIND

air 100
Гм....
Одно из двух.
Либо все живущие на Земле(за исключением Вас и 2-3 индивидов) -неграмотные раздолбаи.
Либо-что вы таки ошибаетесь в своих расчетах этак на 2 порядка.
Я склоняюсь ко 2 варианту.
Ибо, не могу себе представить, чтобы имея такие перспективы(в СОТНИ - ТЫСЯЧИ раз дешевле)-господа капиталисты до сих пор жевали бы сопли.
Они за ПРОЦЕНТЫ удавятся, а уж за десятки тысяч процентов....
😀
[b]перемещено из Для свободного общения[/B]

Все очень просто. Скорость. Крейсерская скорость дирижабля на маршруте колеблется от 50 до 90 км/ч. Это значительно медленнее чем даже по железной дороге. Кроме того, есть такая вещь как капитализм 😊 В США еще в 1950х годах, энтузиасты дирижаблестроения попробовали развернуть строительство грузовых дирижаблей по программе помощи государству по освоению Аляски. И что же? Боинг и Дуглас сумели пролоббировать такие законы, что дирижабли просто стали не выгодны. А Дуглас так просто получил фактическую концессию по обеспечению полярных маршрутов своими машинами. Все очень просто. Достаточно было внести несколько новых пунктов в Федеральные Авиационные Правила. Если начнется производство, массовое производство дешевых грузовых дирижаблей, огромное количество компаний просто разорится.
Во-первых, резко упадет потребление авиационного керосина. Не нужны будут дорогостоящие авиатерминалы со всей инфраструктурой. Не нужны будут баснословно дорогие услуги авиаремонтных заводов. И прочая и прочая. А вся эта система - огромные деньги получаемые государством в виде налогов. Одна оплата стоянки самолета в аэропорту знаете сколько стоит и как рассчитывается? Представь, что тебе предложили просто отказаться от бабла в пользу инновационных идей? Сам что выберешь?

kad

Vovan-Lawer
Идея строительства дерижаблей, на мой взгляд, забыта напрасно. Стоимость доставки грузов, по сравнению с самолетом, просто копейки.
Погибшим воздухоплавателям - вечная память.

Конечно в секунду(или в час) дирижабль тратит гораздо меньше топлива, чем самолёт, но и летит намного дольше, так что разница ещё чёрт знает в чью пользу будет...

Всеволод

HIND

Это реальные расчеты. Кстати идеи возобновления дирижаблестроения возникают все чаще и чаще. Все таки прогресс помогает. Новые негорючие и невзрывоопасные смеси, существенный прорыв в навигации и метеорологии... Новые, синтетические материалы для оболочек. Летать на дирижабле стало в тысячи раз безопаснее чем в 1930х годах. Несмотря на низкую скорость, стоимость доставки крупногабаритных или негабаритных грузов на большие дистанции ниже в сотни раз, чем при доставке обычным путем. Сам дирижабль, дешевле в постройке в тысячи раз по сравнению с самолетом такой же грузоподъемности. В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Ветерок из условий эксплуатации исключим приказом Партии?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод

air 100

Гм...
Дирижбамбели к тому времени летали уже более четверти века, если мне память не изменяет. В том числе такие монстры, как Цеппелины.
Этого было мало для того, чтобы определить, что является "летной погодой",а что ею не является?
У нас не было доступа к результатам полетов или мы считали, что "советское-значит лучшее"(С).
Типа, никто не смог, а мы таки смогем?
Кстати, для самолетов тогда уже прекрасно знали, что можно, а что нельзя... хотя летали они ненамного дольше.

Примерно так. Полет Чкалова в Америку, рейсы Леваневского... Для советского человека ихние буржуазные ограничения не работают. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

HIND

Всеволод

Ветерок из условий эксплуатации исключим приказом Партии?

Нет. Не исключим. Но максимальная ветровая нагрузка тоже изменилась. Как и сама метеорология.

kad

Всеволод

Примерно так. Полет Чкалова в Америку, рейсы Леваневского... Для советского человека ихние буржуазные ограничения не работают. 😊

Только почему-то товарщи Чкалов и Громов, видимо проявив трусость и малодушие, предпочли лететь в америку на самолете, а не на дирижаблях...

HIND

Так в то время, дирижабли летали между континентами на регулярной основе. Т.е. обычные рейсовые полеты. А вот самолеты пока еще не могли.

Всеволод

kad

Только почему-то товарщи Чкалов и Громов, видимо проявив трусость и малодушие, предпочли лететь в америку на самолете, а не на дирижаблях...

Учли опыт сеньора Нобиле. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

kad

HIND
Так в то время, дирижабли летали между континентами на регулярной основе. Т.е. обычные рейсовые полеты. А вот самолеты пока еще не могли.

Alexandr13

HIND
... В эксплуатации дешевле в сотни раз.

Это в какой климатике - или считаем, ангар не нужен?

Всеволод

Ни ангар ему не нужен, ни газ (который вообще-то расходуется по ходу полета в силу чистой физики процесса, либо надо ставить морозилку). Ни топливо. И ремонтировать тоже не надо. И двигатели вечные.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

HIND

Alexandr13

Это в какой климатике - или считаем, ангар не нужен?

Ангар нужен. Но в отличии от самолета, мягкую оболочку можно сдуть и сложить.

Всеволод

Только "почему-то" на дальние дистанции старались летать на жестких.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

HIND

Всеволод
Ни ангар ему не нужен, ни газ (который вообще-то расходуется по ходу полета в силу чистой физики процесса, либо надо ставить морозилку). Ни топливо. И ремонтировать тоже не надо. И двигатели вечные.

Газ очень дешевый. Топливо - авиационный бензин, который дешевле ТС-1. Расход я думаю и так понятно что меньше.

HIND

Всеволод
Только "почему-то" на дальние дистанции старались летать на жестких.

Да. Дело в том, что тогда на дальние дистанции ходили только "водородные" дирижабли. В силу специфики конструкции, там можно было применить только жесткую оболочку. Сейчас это уже научились обходить.

Всеволод

Пытаюсь вспомнить, почем нынче баллон гелия. Давно не покупали. Вроде не задаром был. А выпускать его в рейсе приходится в атмосферу.

Авиационный бензин... Хм, значицца, турбовинтовые движки применять не будем? А почему? Даже ветролеты на них летают.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

HIND

Всеволод
Пытаюсь вспомнить, почем нынче баллон гелия. Давно не покупали. Вроде не задаром был. А выпускать его в рейсе приходится в атмосферу.

Авиационный бензин... Хм, значицца, турбовинтовые движки применять не будем? А почему? Даже ветролеты на них летают.

Примерно столько же, сколько баллон с кислородом. Чуть подороже.

Турбовинтовые двигатели не оправдаются по экономичности. Кроме того, шумность и вибрация выше. При таких условиях, проще и дешевле использовать обычные поршневые авиадвигатели. Во многих случаях, которые я видел, использовались обычные автомобильные двигатели. Один вариант даже был с водяным охлаждением.

Всеволод

Дык и самолеты на поршневых летают.

Опять же, за какое время пересечет Атлантику дирижабль при встречном ветре 15-20 м/с?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alexandr13

HIND

Да. Дело в том, что тогда на дальние дистанции ходили только "водородные" дирижабли. В силу специфики конструкции, там можно было применить только жесткую оболочку. Сейчас это уже научились обходить.

Тоесть газ взяли и обратно в балоны (расходы 😛), а сколько времени надувать? А как относится оболочка к "складыванию"?

HIND

Alexandr13

Тоесть газ взяли и обратно в балоны (расходы 😛), а сколько времени надувать? А как относится оболочка к "складыванию"?

Надувается быстро 😊 Со складыванием сложно сказать, но то, что я видел и что мне показывали - вполне выдерживает достаточно длительное хранение "на полке".