Мой дед - победитель

Спортист

Привожу статью, написанную мной для районной газеты 8 лет назад. Увы, его уже нет. Он каждый год отмечал Победу. Очень хотел отметить 60 лет Победы. Не дотянул... Думаю этой статье тут самое место. 9 мая вспомните все, кто сможет, пожалуйста.


Мой дед
Современный человек удивителен своей непоследовательностью: о жизни эстрадных и кинозвезд мы зачастую знаем гораздо больше интересных и не очень подробностей, чем о собственных родителях, давших нам жизнь и воспитавших в нас Человека. Всего в мире не исправить, но изменить хоть малую толику посильно каждому из нас. Поэтому я решился описать жизнь самого уважаемого члена нашего рода, патриарха семьи Захаровых - моего деда Геннадия Георгиевича.
Геннадий родился 5 ребенком в семье известного в районе активиста, впоследствии возглавившего колхоз «Красный Сокол», Георгия Арсентьевича. Случилось это зимой 1924 года. Детство его ничем не отличалось от деревенского детства сверстников той поры - было и лихолетье, и голод. Именно тогда сложился характер будущего хозяина дома и защитника - характер крепкого русского мужика, смекалистого, искренне честного и широкого душой, но экономного и рачительного хозяина, взявшего от отца привычку презирать опасность и ничего не бояться (на того не раз покушались местные кулаки и даже по ошибке вместо него убили родного брата Константина), а от матери, Ксении Дмитриевны, воспитавшей за долгую жизнь 8 детей, - терпение, трудолюбие и стремление помогать людям.
После коллективизации настали дни ещё чернее - началась война. В 1942 году Геннадий попал на фронт, пройдя перед этим трёхмесячную подготовку и получив звание сержанта. Судьба забросила его на Волховский фронт - огненную карусель военной поры. Там и произошёл роковой случай, изменивший впоследствии всю жизнь молодого бойца.
15 марта 1943 года в бою под селом Парохино-Поддубное погиб замполит - старший лейтенант, поднявший роту в атаку. Солдаты, не видя впереди командира, растерялись, залегли, и быть бы тут беде, но командование принял сержант Захаров и снова повёл за собой бойцов. Рота пошла за вятским парнем, сумевшем побороть страх и увлечь за собой других. Но одним из осколков минометной мины Геннадию перебило ногу выше колена - на том и закончился для него бой:
Об этом подвиге дед вспоминает с неохотой, даже медаль «За отвагу» надевает редко, хотя всякий военный знает - медаль эту, почетную в солдатской среде, можно заслужить лишь в бою, получить её непросто! Потом был госпиталь в городе Крестцы, после в Череповце, а всего солдат провел на койке 9 месяцев, четыре из них в гипсе. За неимением времени врачи хотели отрезать ногу, но молодой боец даже в бреду не позволил: если выживу, то только с ногами! И выжил, вот только одна нога навсегда осталась короче другой. Но это не помешало ему всю последующую жизнь, до самой пенсии, трудиться, не покладая рук. Долгое время дед работал мельником, немало выслушал он благодарностей от своих земляков. Довелось и руководить (был бригадиром комплексной бригады), и плотничать. В этом деле дед особенно искусен: с одним топором поставит избу или баньку - загляденье. О качестве его работы говорит курьезный случай: как-то, уже складывая сруб на мох, дед ошибся и поменял местами ранее пронумерованные бревна. Но ни щели, ни кривизны после сборки не осталось, и лишь номера на бревнах не по порядку красноречиво свидетельствуют о твердой руке плотника.
В деревне деда уважают и частенько ходят с просьбой: то литовку насадить, то салазки сделать, то лубню сплести, то бредень. Всё это умеет мастер, да вот только руки уже не те, болят от работы. Бывает, ходят и за деньгами, и очень редко дед отказывает, не дает лишь на выпивку, тут он твёрд. А уж за советом соседи бегают очень часто, особенно насчет плотницкого дела. Да и сам дед, если ноги позволят, ходит посмотреть на строительство. Был и такой случай: сложили мужики сруб, а он вышел кривой, однобокий. Что тут делать? Дед посмеялся и предложил повесить на веревке гирю-двухпудовку и бить ею по кривому месту. Выправилась изба, встала в ряд с соседями и по сей день стоит.
Никто из односельчан про деда худого слова не скажет - не за что. Память же его хранит очень многое: коллективизацию, репрессии, войну, послевоенное суровое время: Но не слышали люди, чтобы он жаловался на жизнь, наоборот, оптимизма у деда хватит и на молодых. Душа в душу живут они с женой Анфисой Алексеевной уже 56 лет, вырастили троих детей, а всего у них пятеро внуков и один правнук. Щедро передают они свой жизненный опыт детям и внукам: дед научил всех мастерить, плотничать, бабушка - вести хозяйство, вышивать и рукодельничать. Дай Бог им прожить ещё долго!

Replika

Спасибо, с удовольствием прочёл.

Спортист

Спасибо

Терской

На таких людях стояла и будет стоять русская земля...

Balag

Спасибо, понравилось очень...душевно