спланирована Горбачевым , чтобы снять министра обороны Соколова. Вваше мнение об этом?
asd
Версия хорошая. Но думаю Михал Сергеич не такой дурак.
Ему до такого просто не додуматься.
Или все так и канет в лета?
Результаты своего расследования напечатаны на grani.ru Но некоторые сведения нестыкуются с тем приказом, что объявили после полета Руста. Радует только одно, что обнаружили самолет за 19 км до(!) ГОСГраницы. Локаторщики не спали. Первый летчик видел самолет, а второй не увидел. В результате чего плачевный (имеется ввиду "моральный") итог. Сняли в общей сложности 77 генералов и офицеров. 2-х посадили в тюрьму. Один из них освободился Второй якобы умер. От диабета ампутировали обе ноги славному Главкому ПВО Колдунову А.И. Умер в беславии.
Смешно то, что обычно о выезде на полигон извесно месяца за 3. А тут за неделю управились...
Cucun
Я как раз служил на о. Саарема в Рижском заливе. В момент пролета Руста всю нашу бригаду сняли с дежурства и отправили на стрельбы в Сары Шаган...
Смешно то, что обычно о выезде на полигон извесно месяца за 3. А тут за неделю управились...
П.С. Все это со слов товарищей, что оставались на острове...
Я об этой гипотезе переговорил с одним приятелем как раз из ПВО. Он рассказал, что служил срочную в ПВО и как раз на этом направлении, где летел Руст. Более того всё было в его дежурство и он всё наблюдал на экране локатора. Т.е. сбить его должен был как раз его расчёт. Действительно Руста вели два истребителя, действительно была стая птиц, но это не причина "пролёта". Они куда-то там доложили что обнаружили и сопровождают цель и даже включили какую-то боевую часть этой своей пэвэошной системы, чтобы сбить если что. Но! К ним примчался майор особист, растегнул кобуру и сказал, что цель учебная - сопровождать и не сбивать и выключить эту штуку, которую они включили. Так они и любовались как он на Москву летел.
П.С. Вот про провода троллейбусные в Москве не знал. Интересная подробность.
Хе...со временем такие факты всплывают, что ой-ёй-ёй...
ПАНЦЕРХРЯК
Да его два МиГ-23 до конца вели,а надо было сбить.
Это конечно хорошо, но я не врубаюсь, вот как они его могли вести на малой скорости и малой высоте полёта.
по ходу дела на малой скорости МиГи упасть должны были, так как не летают на малых скоростях.
Можнет быть кто нибудь разъяснит, как МиГи могли до конца вести сесну?
у сесны допустим 150 - 200 км/ч, а у МиГа 1500 - 2000 км/ч
несостыковочка уважаемый
сесна то ведь на бреющем полёте летела.
Не могли его самолёты вести
туда сюда - прикольно ( но в таком разе они визуально должны терять цель из виду)
должно быть умаялись
мне думается, что самолёты его не вели - ошибочная инфа
я её только в этом форуме встретил и усё?
откуда источник?
Надо было сбивать нах руста, у них же есть инструкции на этот счёт, в случае глубокого проникновения... без всякого запроса командования, что за ерунда там была?
не, не, эта инфа - Бабка сказала бабке:
аргументов 2 МиГи не могут вести самолёт на данной высоте и скорости.
инструкции лётного состава на случай вторжения неопознаного объекта на территорию СССР. они его в таком случае сбить должны были при молчании на очередной запрос
свеж еще был случай с корейским Боингом
тогда как раз сработали по инструкции
а получилась - жопа
а в этот раз тоже - жопа
хотя, черт его знает, в такой ситуации как угадаешь, что лучше?
Инструкция есть, а командир приказывает обратное - нах командира - он брешет.
Их же специально для бестолкового личного состава разработали, нехай не думает, а производит запуск ракеты, чтобы сбить
Вот откуда всё растёт:
инструкция - инструкцией, а приказ командира - это приказ командира
другое дело, что тогда никто не отдал соответствующего приказа
статья инетересная, похоже на правду
Сержант99
Его и ЗРДН вели. Потом Миггам передали. Команды не было.
Или была совсем другая команда, особенно если вспомнить, что написано в боевом уставе на случай наличия в зоне поражения чужого самолета и отсутствия связи с командованием бригады и полка(а ее у дивизионов, которые вели и "не было") и кто должен принимать решение на сбитие... Я как раз именно в этот момент учил этот самый боевой устав, ну после случившегося отцы-командиры особенно на этот момент обращали наше внимание... 😊 😀 😊
СВД
В 1968 году СССР подписал, а в 1969 году ратифицировал конвенцию о запрещении применения боевого оружия против легкоматорных, спортивных и пассажирских воздушных судов. Поэтому, если летчик визуально определил, что цель является спортивным самолетом, то применять оружие не имеет право ни Истебительная Авиация, ни ЗРВ. Кончно, если нет команды с вышестоящего КП. Принять все меры к посадке, вплоть до уничтожения спортивных самолетов, по существующим на тот момент законам, приказам и инструкциям, должны были Пограничные Войска КГБ СССР. А теперь вспомните, кого оттуда сняли?А погранцы должны были выслать усиленный наряд с собаками, чтобы те лаем принудили самолет сесть, а если бы он отказался - сбивать его стрельбой из табельного оружия - АКМ... 😊 😀 😊
Есть поговорка: "Предмет в чужих руках всегда длиннее и толще!"
Риск принятия решения "сбивать - не сбивать" - он очень велик!
В году 1992-м, когда я сидел на дежурстве, как ОДКП РТБ в Петропавловске-Камчатском, был такой случай:
В Петропавловск-Камчатский шел гуманитарный "борт", типа нашего ИЛ-18, а точнее, "Гольфстрим".
Корпусная "к:ва" из группы полётов, передав заявку на проход гос. границы в Анадырь и Магадан, про нас просто "забыла", а может быть, были другие, более интересные занятия.
Представьте наше состояние вместе с ОДКП ЗРВ, когда "цель" сходит с международной трассы и идёт прямым курсом на гос. границу, т.е. прямо на нас, на Петропавловск-Камчатский.
Началось выполнение комплекса мероприятий по предотвращению нарушения гос. границы. Выполняя свои действия, мы с ЗРВ-ком, молча смотрели друг на друга, понимая всю ответственность ситуации. За какие-то секунды до команды на поражение, которую ЗРВ-к всё оттягивал, пришел "Отбой".
Памперсы наши были, так сказать, основательно мокрыми.
У кого-то наверху хватило мозгов просто проверить заявки на полёты.
Этот случай стал последней каплей в моём решении досрочно уйти из войск, т.к. курицы, которых стали набирать на службу по контракту, могли запросто посадить на зону. И то, что пару лет спустя после моего отъезда домой, эта же "гвардия" положила ТУ-154 в сопки под Петропавловском-Камчатским, только подтвердила правильность моего выбора.
Очень интересная статейка! Даже сам автор не отрицает, что этим развалили систему ПВО,и не отрицает, что это было выгодно Горбачеву!!! Что-то я не припомню о "посланниках мира" до прихода к власти Горбачева.
'Войска противовоздушной обороны СССР во второй половине 1970-х гг. развивались настолько стремительно, что в экспертном сообществе США и НАТО признавали их превосходство над подобными системами других стран мира. Даже отдельные неудачи частей и соединений противовоздушной обороны СССР в локальных конфликтах не могли поколебать очень высокую репутацию системы ПВО Советского Союза в целом .'
'После пролета Руста виновные нашлись почти сразу. Были сняты со своих постов три маршала Советского Союза и около трехсот генералов и офицеров. Двое из них - осуждены. Такового кадрового погрома армия не знала с 1937 г. К руководству Вооруженных Сил и видов ВС пришли люди, на порядок (а то и на два) уступающие по своим профессионально-деловым и моральным качествам снятым маршалам и генералам. По мнению многих экспертов, деградация ВС СССР началась именно после пролета Руста. Во многом это было связано с качествами новых назначенцев.'
Особенно интересно смотреть карту полета Руста. Такое впечатление, что на ней были нанесены все зоны обнаружения РТВ, зоны обнаружения и поражения ЗРВ, а также коридоры полетов авиации. (Я не думаю, что такие карты продавались в киосках и магазинах на Западе). Развал 'Берлинской стены' и вывод войск из Германии из той же 'оперы'.
СВДДа... Прямо чёрный день какой-то в истории ПВО. Плюс к тому ещё два самолёта столкнулось.
Прочитал. Очень интересно!
Если помните, был таой советский фильм "Моонзунд" (по книге Пикуля) там у главного героя главным ругательством было "разгильдяй". Вот этим словом, ИМХО, можно было многих участников трагикомедии с Рустом обругать.
1 В несовершенство законодательства. Кто помнит, в то время войска ПВО обязаны были сбивать БОЕВЫЕ самолёты кап стран и Китая, нарушившие наше воздушное пространство. Остальные (невоенные, к коим относился самолётик Руста) принуждать к посадке.
К посадке Руст не "принудился"! А рискнуть его сбить на собственный страх и риск никто из генералов не рискнул Ибо, рискну предположить, в таком случае ГОрбачев бы их точно так же всех поснимал "за немотивированное зверское уничтожение мирного самолёта в условиях нового мышления" Михал Сергеевичу только повод нужен был.
В общем не удивлюсь, если и впрямь пролёт Руста был нашими же спецслужбами и организован.
И погиб Руст как то странно...Кому нужен нежелательный свидетель.
Согласно руководящих документов об Органицации Боевого дежурства в Войсках ПВО ,в те времена это ( Приказа МО СССР, Главкома ПВО и т.д) Так в этих документах было сказано, что команду НА ПОРАЖЕНИЕ воздушной цели ( любой!), может отдать ВЫШЕСТОЯЩЕЕ командование...
Что и было сделано 1 сентября 1981 года по " Боингу".
А в случае с Рустом - обычное НАШЕ в ПВО : " как бы чего не вышло" и как бы не быть " стрелочником", " погоны плечи не давят..", " до пенсии бы дотянуть","на верху дураки умнее.."