Но вот нигде не было информации о самоходном варианте СНР-125? Какой смысл придавать подвижность только ПУ, а радиолокационные средства будут стоять на земле?
Поляки сами мастерят свой вариант самоходного С-125 и у них уже есть проекты самоходных СНР-125 на МАЗе или или на Т-55.
А что придумали наши товарищи?
Создать подвижный вариант СНР мне кажется сложновато, ведь какая парусность у антенн.
Кстати, во всех статьях про ракету с-125 пишут, что у нее нормальная аэродинамическая схема? Но ведь на самом деле "утка" и это прекрасно видно по самой ракете!
, снято на МАКС-99
Вопрос - а почему с СНР-125 такая громоздкая и объемная форма антенно-фидерных устройств?
Самая верхняя антенне (квадратная) - это для передачи команд управления на ракеты.
Две антенны, образующие букву "Л", это приемные антены, с лепестковой диаграммой направленности, которые сканируют в двух плоскостях. Они принимают сигналы радиоответчиков ракет и отраженный сигнал от цели, и получаются угловые координаты цели и ракеты.
Между ними квадратная антенна с игольчатой диаграммой направленности, которая работает на передачу, облучает цель. А на длинной "палке" - облучатель, который вынесен в фокус зеркала. Сканирование луча передающей антенны возможно в одной плоскости (по углу места), это видно на фото, стоит эл. двигатель, который крутит облучатель.
asd
Кстати, во всех статьях про ракету с-125 пишут, что у нее нормальная аэродинамическая схема? Но ведь на самом деле "утка" и это прекрасно видно по самой ракете!
Вот вид сбоку ЗУР от С-125
Это, имхо, последняя версия ракеты 5В27. У предыдущей или оригинальной версии ракеты 5В24 не было аэродинамических поверхностей после крыла, на "юбке" маршевого двигателя.
Вот здесь есть сравнительные проекции этих модификаций
Видимо, отсюда и пошло определение схемы ракеты, как "утка".
Интересно узнать у спецов - назначение этих крылышек и назначение прямоугольного блока, выступающего в верхней части маршевой ступени над двигателем. Наверное это передатчик или приемник команд от СНР.
[This message has been edited by Said (edited 05-02-2001).]
[This message has been edited by Said (edited 05-02-2001).]
[This message has been edited by Said (edited 05-02-2001).]
Дополнительные крылышки на юбке маршевого двигателя наверное выполняют доп. стабилизирующую функцию. Например гасят колебания ракеты при маневре. Увеличивая точность выхода ракеты на цель при совершении противоракетного маневра самолета за несколько секунд до момента встречи.
Антенны передатчика ответчика ракеты и антенна приемника радиокоманд расположены на концах крыльев. На рисунке видно такие штучки, как сигары.
А вот, что за устройство прямоугольной формы расположено сверху юбки маршевого двигателя?
Скоро я надеюсь разместить большое количество фотографий техники комплексов С-75 и С-125 с вашими, коллеги комментариями.
Почему они на 27-й ? Так как ближняя гр.ЗП у нее 3,5 км,то и начать наведение ракеты надо раньше. На 24-й БГЗП =6км и СД успевал отвалится без помощи маленьких крыльев... Прямоугольную коробку на Вашем рисунке к сожалению не разглядел - пояснить ничего не могу...