Тюнинг well r5

KorvinK

Вот решил попробовать усилить своего китайца. Говорят что это клон маруя так что может кто подскажет какую туда можно поставить пружину на 100м и что ещё с ним можно интересного сделать? Да и желательно подскажите где всё это и почём можно купить.

K0styan

Первое, что надо сделать - выставить шестерни (как написано тут http://www.airsoftgun.ru/articles/airsoft_weapon_inside/gearbox.shtml) и заменить втулки (6 мм 2 гирбокс). Пружина - любая. В идеале - заменить вообще все полиэтиленовое (белое-прозрачноватое) на аналог из нормального пластика. К сожалению, на Веллах разных выпусков материалы тоже разные..

Где купить - смотрите тут: http://www.airsoftgun.ru/shops/ Не указан еще один магазин www.uragan-sport.ru На сайтах наличие по запчастям - понятие очень относительное, но цены прикинуть можно (+10-20% - черт знает, когда каталог составляли..)

Да, кстати - а предохранитель у вас нормально работает?

ADF

полиэтилен - не такая уж бяка, как все пишут. Но втулки внутри бокса менять однозначно!

Кстати, у кого доступ к станку есть, втулки точат из латуни легко, и дешевле в 2 раза, чем покупные. От 135-ой пружины им делаецо ничего, с более мощными не проверялось (пока).

K0styan

А, еще - направляющая пружины там может быть хилая (полиэтиленовая) - ее лучше заменить.. и уж минимум - надеть на нее шайбу, чтобы задний конец пружины не скребся по основанию направляющей.

ADF

я у всех пружин концы проволоки заваливаю, иначе они и металл грызут нехило, куда упрется, там и грызет. А скругленый - елозит тихо 😛

Shitan

Главное - сменить аккумулятор на какой-нибудь кадмиевый. Базовые аккумы вобще неживые, а тем более с 100-й пружиной. У нас R5 тюнят просто - базовая пружина из фирменного привода и самодельный аккум, конечно подборка шайбочек и по желанию замена резинки хоп-апа.

ADF

- ты человека не развращай, а то щас он соберет себе крутой самодельный аккум, из хозмага 😀

K0styan

А, еще вспомнил - ребята из Омска (www.strike-ball.ru) головку поршня дырявят - чтобы резинка распиралась изнутри и прижималась к цилиндру. Естественно, не насквозь, а только передний диск.

ADF

надо же, какое великое открытие! 😀

любую бошку дырявят, если производитель забыл сам дырки прорезать. Проще всего и быстрее - нагретым гвоздиком. Только кольцо резиновое снять перед этим, чтобы его не покоцать.

K0styan

Так ясен пень, что надо - это я в смысле, что тут производитель как раз забыл 😛 Плюс ссылка на источник.
______________
Купил шаебочки и фтулки. Чувствую, будет чем на выходных заняться..

K0styan

Занялся.. Впечатления новичка от китайского бокса:
1. Море солидола.. самого разного - от светло-желтого до почти черного.. Даже внутри головы поршня, между блинами - толстая плюха солидола.
2. Cборка - без саморезов никак. Половинки бокса скреплены 6 винтами с гроверами и поди ж ты - 2 саморезами. Шлицы соприкосновение с отверткой выдерживают на пределе.
3. Допуски. Под это дело были закуплены шайбы и втулки системы Гвардер. Втулки болтаются в соответствующих отверстиях как оно в проруби. Зазор (на глаз) - полмм по диаметру. Родные втулки еще и толще - так что там, где я насовывал толстую пачку шайб к Гвардерам, исходные 1 тоненькая шайба и пластиковая втулка и так вели себя неплохо. И наоборот - насадить новые втулки на ось второй шестерни получилось только после определенного напиллинга.

С шайбами не совсем все ясно. В принципе, сделал вроде как надо - обеспечил максимальную площадь соприкосновения по зубам, отсутствие люфта и свободный крутеж. Но при этом на левой половине у меня толщина набора шайб в 2,5 раза меньше, чем на правой. В результате - слева ось шестерни торчит из бокса (и втулки), а справа доходит только до половины втулки. Оно всегда так?

Да, еще вопрос - наелся фиксатор приклада (кругляш с ушами). Практически при первой попытке вскинуть аппарат к плечу. Насколько я себе представляю - проблема стандартная. Так вопрос - как оно лучше починить (новый приклад покупать неохота)? Может, есть какой-то стандартный простой рецепт ремонта - типа на крупной монете пазы выпилить или еще что-то в этом духе?

Shitan

Хитруха с прикладом - наши бойцы приедлывают приклады типа "весло" от китайский дешёвых эмпэх и ещё, злодеи такие, пихают в эти вёсла аккумы типа лардж!

ADF

...а клеить лучше всего на ебоксидку.

K0styan

Shitan, спасибо - если ничего лучше не придумаю, так и сделаю - но складной приклад на А-серии мне больше нравится. Пока
нашел шелезяку из конструктора (этакий квадратик в дырочку) - попробую подогнать.

ADF, что клеить? Фиксатор умер в хлам.. можно попробовать из той же эпоксидки новый отформовать, конечно.. но все хило будет.

ADF

ну хбз, если ошметки пластика не выкидывать, их фстык на суперклей отично можно слепить, прочнее чем новая будет деталь! (серъезно)

в КА пластик в магазине удивительно ху38ый, так я этот магазин уже почти весь попереклеил, то что склеено не ломается, ломается каждый раз во все новых и новых местах 😊

KorvinK

Ну что попытался я потюнить его.
100м пружина от Systema
Направляющая с подшипниками Guarder и такиеже шайбы.

Ну что я могу сказать т.к. это был мой первый опыт тюнинга то проблем была куча т.к. с начала мне показалось что дырок в голове будет недостаточно и в голову намотал тонкую резиночку что-бы резинка на голове была в распор с поршнем. Из-за этого видно всё и глючело т.к. когда её вынул и поставил стандартную пружину всё заработало нормально.
Скоро закажу у токаря латунные втулки и псевдо глушитель хочу попробовать поставить ствол подлиннее и спрятать его там.

П.С. Ну что в это воскресенье отбегаю с базой а потом будет целая неделя для эксперементов.

Кстати может у кого есть нормальная голова поршня которая осталась после тюнинга, с удовольствием обменял бы на пиво в Москве.

ADF

а зачем тебе голова, что прям совсем испортил родную?...

а работоспособность головы проверяется не теоретическими умозрениями, а вручную! Заткнул дырку в голове цилиндра, поршень задвигаешь - если компрессия есть - поймешь сразу! А обратно поршень легко должен идти, так-же при заткнутой дырке в голове цилиндра...

Bart

Вот и я наконец-то перебрал свой китайский R6. Возникло несколько вопросов, думаю их лучше спросить в этой теме.

1. менять ли резинку хопапа? Если да, то но какую?

2. стволики различаются только по длинне и калибру или еще как? Т.е. подойдет ли, например, от СА 33? Если да, то у кого купить б/у чтоб подешевле, наверняка же после смены на более тонкий остался?

3. какую же все-таки ставить пружину? Вдруг с 100й скорострельность заметно снизиться? Может лучше взять базовую от маруя? Может есть у кого б/у?

4. реально втулки металические нужны?

Shitan

1. Менять, на любую доступную, СА или гвардер. Все резинки стандартные.
2. Длина стволика привода зависит от рабочего объёма цилиндра. В R6 стволик длиной 310 мм, там цилиндр с дыркой. Если ставить более длинный стволик, например 410 мм, то придётся ещё заменить цилиндр на бездырчатый.
3. Пружину лучше всего ставить базовую от СА, или М110. Соответсвенно выбросить родной аккум и сделать хороший, на 9,6 вольт.
4. Втулки нужны просто обязательно, родные пластиковые очень быстро изнашиваются. Есть уже прецедент срезания зубьев на передаточной шестерне в R6 из-за сносившихся втулок. Также надо очень хорошо подобрать шайбочки на оси шестерён.

ADF

Ствол менять не обязательно, а если куча вдруг такая уж похая - то просто фаски небольшие снять и пастой ГОИ снутри пройтись немножко. В любом случае, без применения хороших шаров смена ствола на тонкий не дает сколь-нибудь заметного прироста кучности, а стрелять 28-ыми гвардерами или еще чем хорошим из базы смысла нет никакого.
То же про резину хоп-апа. Менять есть смысл лишь по факту нестабильной\ненормальной работы, а не потому, что она по национальности - китаянка.

KorvinK

To ADF просто при ручной проверке компрессия нулевая. Может при более сильном сжатии воздух через дырки в голове сильнее распирает резинку и компресия становится сильнее.

K0styan

Тут скорее не сильное, а быстрое сжатие потребно. Впрочем, один черт - сильно надавишь, быстро пойдет. Можно попробовать на реальных условиях - собрать бокс, прикрутить ручку с мотором, как следует заткнуть дырдочку - и сравнить, как цилиндр ходить будет.

Я ограничился сверлением дырок (4 шт. 2 мм). Пока толком проверить возможности не было, но на глаз, по хорошей такой картонной коробке - уже лучше. Ну, шайбы-втулки - на глаз не оценишь, на слух опыта не хватает.

ADF

Нет, если при медленном ходе резинка не схватывает и компрессии нет - то и при работе может раз от раза создаваться компрессия или нет - будет разброс скорости и ускоренное раздалбывание бокса!

Первым делом - снимаем резинку и ручками ее аккуратно растягиваем, обливаем нейтральным ружейным маслом (НЕ СИЛИКОНОМ!!!) и ставим обратно. Обычно этой меры достаточно для появления хорошей компрессии.

gastur

ADF, чего ради - не силиконом? От жидкого силикона резинка набухает ни больше ни меньше чем от нейтрального масла. И благополучно работает многие тысячи выстрелов. Проверено далеко не на одном АЕГе.
Вот густой силикон (в особенности фирменная Системовская смазка) - действительно, вещь в цилиндре соершенно лишняя. Потому, что густой. А энергия пружины - ма-а-ахонькая.

ADF

Ну, на резине оно может и терпимо еще, но вообще силикон как именно смазка, а не только как "опухатель резины" 😊 - полное фуфло. Одно время его эйрганнеры в свой хард лить пробовали - у меня от него ригель запирания ствола напрочь клинило, пока обратно ружейное масло не стал лить. У байкеров - велописеды от силикона клинило. Йибо он между трущихся поверхностей выдавливается весь, и нифуя не смазывает, такая-то бяка!

Я силиконом только корпус привода снаружи протираю иногда, шоб блястел 😊

gastur

Смазывал цилиндр своего привода и жидкой нейтральной смазкой (из силикона тогда под рукой была только системовская пакость, а жидкого - не было), и силиконом. Разницы не заметил - что так, что так ~120 - 123 м/с. Это, может, там, где трущиеся части друг к другу сильно прижаты, силикон выдавливается, и трение идет насухую. Между шестеренками гира, в харде, и проч. А в цилиндре эйрсофта вроде бы неплохо держится - и на стенках, и на резине, и на поршне 😊

Bart

Поставил на свой R6 тюн 110й. Как ни странно, стреляет. Сегодня буду тестировать в полевых условиях.

ADF

- Стреляет, значит, сломается 😊

Shitan

Поддерживаю, для базы R6 110-й тюн верная смерть. У нас уже имеется один с покоцаными зубами на на передаточной шестерне. Откровенно говоря, говно этот китай... Пустая трата денег. Лучше накопить и купить маруй.

wolfram

Не согласен! У меня на гехе стоят китайские шестерни ( 140 тюн ) работают великолепно.

Shitan

Да там не шестерни гавно, а втулки, в которых эти шестерни болтаются безобразно 😛

ADF

wolfram
Не согласен! У меня на гехе стоят китайские шестерни ( 140 тюн ) работают великолепно.

Так, спокойствие, народ не имел ввиду КА 😛

Bart

ADF
- Стреляет, значит, сломается 😊

Конечно сломается 😊 вопрос когда.

Отстрелял чуть меньше тысячи шаров, вроде пока все нормально. Только одиночные глючат жутко, почему-то не всегда взводит пружину. Надо бы поставить нормальный аккуммулятор на 9,6, думаю поможет.
Стрелять стал заметно дальше и кучнее, но скорострельность стала чуть поменьше.
Померять бы хроном, но у меня нет 😞

Поставил:
пружина 110 прометеус
ствол КА 507мм
цилиндр без дырки
голова цилиндра (родная была просто жуть)

Сделал:
шайбочки и смазка еще в прошлый раз
насверлил дырок в голове поршня

Попробовал поставить базовые втулки от КА, но оказалось что они очень сильно болтаются и поэтому пока оставил родные пластиковые.

Когда перебирал до тюна обнаружил что второй зуб на поршне наполовину съелся. Как ни странно, но это совсем не мешает ему стрелять. Хотя потом конечно надо будет поменять поршень.

K0styan

Во-во.. Болтанка "фЫрменных" втулок изрядно напрягает.. Хоть рассверливай до 7 мм.. Я пока оставил новые, но скорее всего - верну назад пластик..

Вообще - что хуже: когда ось во втулке как попало ходит, или когда втулка в гнезде болтается? Подозреваю - второе, ибо с этого еще и бокс страдает..

ADF

Ну что сказать - ловите токаря и точите втулки из латуни по размеру. Практика показывает, что подобный самопал не только не уступает покупным фирменным, но и значительно дешевле - в пределах 100р за 6 втулок.

K0styan

Небольшой фотоотчет по переборке Well R5: http://imgsrc.ru/k0styan/226409.html
Особо интересные фотографии как раз про втулки:
http://b0.imgsrc.ru/k/k0styan/226446pbk.jpg
http://b0.imgsrc.ru/k/k0styan/226447XMN.jpg
Селектор плейт выгнут отчасти из-за торчащей из втулки оси шестерни. На секторной починил молотком, на 2-й ось и так не торчала. На моторной оставил как есть. Втулки в конце концов вернул родные - сумарный люфт ось-втулка и втулка-гнездо в них тот же, что и в случае "фирмы".

ADF

родные пластиковые быстро идут по 3,14зде. Поэтому и говорю, точите по размеру нормальные металлические, раз покупные не подходят.