"Рябчик под шубой"

haivei 29

Однообразие и текучка жизни надоедают. Иногда хочется встряхнуться, сменить обстановку. Одно из лучших лекарств - это природа! Когда возьмешь в руки потёртое, но ещё вполне бодренькое ружьишко, навтыкаешь в старенький патронташ маслянистых патронов, соберешь рюкзачок, да выберешься на свежий воздух, то вмиг начинаешь забывать все тяготы и лишения бытия.
Вдохнёшь свежего воздуха и скажешь - вот она, настоящая жизнь!
Так что, решил я, пойду-ка завтра поброжу с ружьишком по заснеженному лесу. Разомну суставы, да разгоню кровь по телу. Попью чайку с дымком у костерка. И жизнь себе продлю, а не укорочу. От нахлынувших положительных эмоций предстоящих сборов стрелка моего внутреннего барометра пошла вверх! Наконец-то займусь хорошим делом. Тем более, в лесу уже не был давненько.
Назавтра, едва забрезжил рассвет зимнего утра, я с ружьецом и рюкзаком за плечами широким шагом охотничьих лыж направился по снежному полю в сторону леса. Лес от деревни недалеко, и вскоре я открывал первую страницу новой охотничьей истории. Вот зайцы за ночь намяли тропы к упавшей осинке. Вон ночью лиса - патрекеевна кружила подле перелеска, пытаясь застать заснувшего зайца врасплох. По зарослям молодого березняка с осинником наброды белых куропаток. Но сегодня видимо кормятся где-то подальше. В старом ельнике несколько необычных 'райских' птиц молчаливо порхают с ветки на ветку. Очень редкие птицы в наших лесах, особенно в зимнее время. Похожи, но не сойки. Долго не мог вспомнить их название. В голове крутится пикша, но это рыба. Всё же вспомнил - кукши! Всё путаю кукшу и пикшу.
Уворачиваясь от падающих сверху снежных шапок, обходя взгорки, иду дальше по азимуту 'внутреннего' компаса. Места уже хожены-перехожены, так что настоящий - без надобности.
Вскоре вышел на старую лесную дорогу, по которой в этом году возят лес. Расчищенная дорога, слегка занесенная нетолстым слоем свежего снега, петляющей линией делит белый ватман пейзажа на две части, тонкой нитью исчезая в зимнем лесу. Одев старинную овчинную шубу, я изрядно вспотел, и решаю дальше спокойно идти по дороге. Шуба своим размером ближе к тулупу, но очень мягкой выделки и легкая для своего размера. В ней можно просто сесть, закрыться воротником и переночевать прямо под деревом. Или лечь на одну полу, закрывшись второй. Вместо карманов пришиты холщевые мешки из под дроби ?3, в которые много чего влезает. По паре рябчиков с рукавицами входит в один карман без труда. Шубу эту мне подарил один старый охотник - ветеран. Он уже давно не охотился, и ружья с припасами раздал задолго до моего знакомства. Охотничью же амуницию долго хранил, а потом презентовал её мне. Шуба пришлась мне по душе и, не смотря на балахонистость, я частенько одевал её на неспешную охоту или рыбалку. Да простит меня читатель за это отступление, но оно в моём дальнейшем повествовании будет иметь большое значение.
Иду по дороге, посматривая на заснеженные берёзы, в надежде увидеть вдали взъерошенные шарики кормящихся тетеревов или рябчиков. Птица нередко кормится рядом с дорогой, поэтому надо быть внимательным. Иногда в снегу встречаются старые спальные лунки рябчиков. Да зайцы наоставляли вон следов вдоль дороги. Так, под разглядывание зимних пейзажей, я незаметно дотопал до конца дороги, упиравшейся в небольшую рубку.
Используя старое кострище лесорубов, развёл молодой костерок. Дым лесного костра для охотника - ладан! Хотя иногда и со слезами на глазах. Вскипятил в походной баночке воды из снежинок. Заварил индийского чая 'со слоном'. Нажарил кружочков колбасы, испёк на красных угольках бутербродов с сыром. Чем не лесной ресторан! Всё горячее, с дымком. Сидя дома такой вкусноты не отпробуешь. Кругом завораживающая белая тишина родной северной природы! Красота! Ради этих нескольких прекрасных минут можно сходить и не в такую даль.
Насладившись перекусом и красотой зимнего леса, собираюсь в обратный путь. Привязываю лыжи сзади за ремень на верёвочку и отправляюсь в обратный путь. Пускай бегут по дороге вдогонку за мной. Зимний день короток. В отсутствие солнца смеркаться начинает рано. Накормившаяся за день птица к сумеркам стайками усаживается на берёзах около выбранной полянки, чтобы потом нырнуть на ночь под 'тёплое' снежное одеяло. В надежде увидеть птиц глаза мои осматривают попадающие на пути берёзы. А в голове в такт шагам неспешно текут филосовские мысли о жизни. Под размышления незаметно дошел до утренней своротки. Решаю, что возвращаться домой всё же лучше дорогой. Пусть будет крюк, зато идти значительно легче. Впереди пошли ельники. Иду, поглядывая на снег по обочинам. И вдруг с правого края дороги вижу лунку, вроде как от нырнувшего на ночь рябчика. От падающего комка снега края ямки были бы ровные. А тут поволока с одного края. Останавливаюсь, стараясь не шуметь. Сердце забилось так, что как бы рябчик не услыхал! Стрелять через снег, не зная точного расположения птицы, шансов на добычу немного. Тем более у меня одностволка. Вспугнуть и стрелять влёт, но рябчик не тетерев, да и я не 'ворошиловский стрелок'. Мысль крутится в голове, отыскивая лучший вариант. И тут приходит идея. А что если сверху на лунку накинуть мою широкую шубу? Рябчику будет не взлететь, тут я его и возьму сонного? А что? У этого авантюрного плана хоть и гопотетический, но шанс есть. Решаю попробовать. Аккуратно снимаю рюкзак, кладу на дорогу, сверху ружье, ремень с патронташем. Снимаю с себя шубу. Сделав два осторожных шага к краю дороги : и была, не была, с размаху веером кидаю шубу на лунку, стараясь попасть серединой. И вот шуба плюхается на снег. Кидаюсь на неё, стараясь подмять дичь. А если она там? Как определить? Никаких признаков птицы через шубу не прощупывается. Помявшись верхом на шубе с предполагаемым рябчиком, загнул её края внутрь и собрав некое подобие узла со снегом, вытащил на дорогу. Потихоньку, осторожно, частями раскрываю шубу, но, увы, ничего кроме мятого мною снега в ней не оказалось. Наверное, всё же это был след упавшего комка. Отряхнувшись сам и стряхнув с шубы снег, начинаю одеваться. Один рукав одет, пихаю руку в другой, но там что-то мешает. Рукавица что ли? Но рукавицы-то вот они, обе на рюкзаке. Рука нащупывает перья и до сознания доходит, что в рукаве шубы рябчик! Сунув другую руку в рукав, как фокусник, вытаскиваю птицу. Со сломанным крылом. Видимо в пылу захвата, я его повредил и торчащая кость крыла, цепляясь за шерсть овчины, не дала выскочить рябчику из рукава. Вот так неожиданный поворот! Открыт новый способ охоты!
Рябчик, как охотничий трофей, был отправлен в рюкзак.
Может быть это случайность. А может быть точный расчёт? Кто знает. Вот такой необычный факт однажды случился со мной на охоте.
Kotelnickoff
haivei 29
уже не был давненько
Приветствую, Сергей! Действительно давненько не появлялся 😛. Рассказ - класс! С запахом дыма и поджаренного хлеба 😊! Не давно сам стоял на поляне утыканной лунками.В голове вариантов было много, но тулупчика не было 😛.
vyazovoy
Классный рассказ!
aleks979
с полем! шуба тоже в умелых руках оружие, на то мы и русские.
В голове вариантов было много, но тулупчика не было .
привет сосед, ну раз тулупа небыло лыжи то на что? имел в своей практике наезды на глухаря, зайца и тетерева, все были взяты в плен, правда глухарина фингал поставил под глаз крылом, сильный зараза и в снегу искупал. Потом весь вечер в избе важно сидел под нарами, а собы на улице понять не могли что за зоопарк собственно. ни у кого на пленного рука не поднялась и поутру он вместо супа отправился домой в родную стихию. Зато какой фурор я произвел подходя к избе и неся в рюкзаке глухарину и кочерга из под клапана важно смотрит куда его несут. Вот правда на рябчика ни разу не наезжал лыжами.
Сибирский Волк
Вот такого способа, по-моему, еще никто не описывал 😛
Прикольно!! 😀
В натуральной шубе 😀

У меня нынче недавно был случай на охоте. Еду на снегоходе, обрезаю зайчика, низинка, болотинка, кусты. Вдруг вылетает рябчик и как дддаст в снегоходное стекло;-)))) надо было сетку ловчую или руками успеть схватить, но я и сам быстро не с реагировал;-))

hanter201
!!! 😊