Ещё раз о консервации.

Dmitry Z~G

Эфес когда-то чистили чем-то навроде порошка мела или соды, который давно и крепко вросся не только в позолоченную латунь, но и в кожу ската, оборачивающей рукоять.
Если с металла я снял это покрытие, размочив спиртом, и очистив деревянными зубочистками, то на рукояти я сначала попробовал зубную щётку, которой эта пыль поддалась, но внутренний слой этой затвердевшей корки простая щётка не взяла, и не было желания пользоваться чем-то более грубым. Пришлось вызвать на помощь более современную аппаратуру - впервые использовал электрическую зубную щётку Соникэр (это кстати лучшая зубная щётка на рынке уже второй десяток лет, если чистить ею зубы 😊), принципом работы которой является создание ультразвуковых волн, кожа очистилась до такого предела, который меня удовлетворил, поскольку обнажилась большая часть оригинальной кожи ската на рукояти. Это заняло около получаса времени. Проверять состояние консервируемого материала рекомендую поминутно, чтобы не "переборщить" и не повредить материал. Так-же рекомендую при этом надевать респиратор.







Harryflashman

Наивный вопрос человека, в уставном европейском оружии не разбирающегося: а стоило это? Какова коллекционная ценность?

Пономарь

Это не имеет никакого значения.
Главное, самостоятельное решение сложной технической проблемы.
И в результате - трансляция оригинального опыта.

Спасибо!
Где покупают тиакие щетки? Они есть в России?

v-g

Интересно. Спасибо.
С уважением, ВГ.

goronero

Пономарь
Спасибо!
Где покупают тиакие щетки? Они есть в России?

Валом. Philips Sonicare - и в яндекс. В аптеках не видел.

Eugene1981

Пономарь
Где покупают тиакие щетки? Они есть в России?

Да пребудет с Вами гугл/яндекс всемогущий:

http://yandex.ru/yandsearch?text=sonicare&lr=213

Eugene1981

Дмитрий, отлично получилось!
Буду пробовать!

Old Man

Интересный способ, но насколько безопасный для кожи ската?
Почитайте внимательно главу: "Ультразвуковая зубная щетка: противопоказания"
на страничке http://24stoma.ru/ultrazvukovaya-zubnaya-shhetka.html
Как бы потом чешуйки не обвалились.

Dmitry Z~G

Статью прочитал. Не стоит обращать на нее внимания. Никаких подтверждающих высказывания автора источников, и цитируемой литературы. Плюс у меня 17 лет опыта пользования этой щеткой и наблюдения за сотнями других пользователей. Зубы, пломбы и импланты от нее не выпадают. :-) А вот насчет отваливания чешуек или пупырышков, не знаю как их правльно называть, может быть папилла, то имхо это несомненно зависит от метода чистки, по_этому я постоянно останавливался и проверял, но еще больше, имхо, от качества самого материала, т.е. кожи ската. Если она изначально была дурной выделки, то давно_бы потрескалась и рассыпалась. Опять повторю _ если консервируете, чаще остананвливайтесь, делайте фото, чтобы контролировать процесс.

Эфес 'выделки стоил'. Это редкий вариант эфеса британского обр.1805 г палаша для морских офицеров рангом ниже коммандера. Можно было снять еще больше этого налета в участках рядом с задней планкой, гайкой и навершием, но не хотел их почем зря полировать и снимать с них патину.

Dmitry Z~G

Проэкт N2. Ножны.

Ножны сломаны в самом неприятном и узком месте, это минус. Края более-менее совпадают, хоть далеко не на все 100, это большой плюс.

Dmitry Z~G

Медного листа подходящей толщины в наличии не оказалось, но был отрезок омеднённой жести.
Поначалу я вырезал нечто вроде обложки, открытой с одной стороны, и закруглил её края чтобы не терзать и без того сухую кожу. Поскольку сечение клинка у форте очень большое, и он входит в ножны практически впритык, без всякого люфта, этот вариант пришлось модифицировать, разрезав втулку на две половины, и укоротить их, чтобы они не доходили до краёв.


Ren Ren

Метод несомненно интересный. Спасибо, взял на заметку.

ПолуОФФ Как лучше зафиксировать отслаивающиеся чешуйки ската?

Dmitry Z~G

Заклеивать ножны сразу я не посчитал правильным, и сперва я вставил отрезки между кожей большей части ножен и клинком, приклеил отрезки к ножнам, и дал постоять. После этого приклеил кожу башмака.




Dmitry Z~G

В результате кожа приклеилась таки к металлу, хотя пришлось клеить её дважды. Как мне кажется это потому что сначала сухая кожа впитала весь клей с поверхности меди. После второго нанесения клей взялся.
Окончательный вид меня не удовлетворил - зазоры между двумя краями сияли медью, а между верхним и нижним краями были дырки, как и до клейки. Но самое главное было то что сухая трухлявая кожа приклеилась-таки к медной поверхности. Использовал клей Loctite Super Glue.



Dmitry Z~G

Решение этой проблемы было у меня перед носом. На фото видны чешуйки кожи, которые отваливались от поверхности кожи. Укуатно, как говорит мой сын, с помощью пинцета, мини-щеточек и школьного клея типа ПВА, я постепенно заполнил все очевидные дефекты.
Результат меня вполне удовлетворил. Дырки и открытые швы скрыты "в собственным соку", ножны склеены крепко, и принимают в себя клинок.





Dmitry Z~G

Ren Ren
Как лучше зафиксировать отслаивающиеся чешуйки ската?

Покажите что у вас есть.

Old Man

Результат меня вполне удовлетворил. Дырки и открытые швы скрыты "в собственным соку", ножны склеены крепко, и принимают в себя клинок.
Хороший результат. Есть два предложения. Одно техническое, другое грамматическое 😊
1.Реставрируя кожаные ножны от французской шпаги с трехгранным клинком, заметил, что там для жесткости внутри использовался шпон(нем. Span, Spon ‒ щепка, подкладка), древесный материал в виде тонких листов древесины, получаемый лущением коротких брёвен (чураков) на лущильных станках (лущёный Ш.), строганием брусков на шпонострогальных станках (строганый Ш.) Предлагаю использовать его в случаях, когда это возможно, вместо втулок из цветных металлов. Получится может не так крепко (нам с ними всё-таки не на войну идти), но более аутентично и поможет избежать электрохимических реакций. Кроме того шпон замечательно клеится.
2. Предлагаю заменить слово "консервация" в заголовке и по тексту на "реставрация" 😊.

Old Man

с помощью пинцета, мини-щеточек и школьного клея типа ПВА, я постепенно заполнил все очевидные дефекты.
У ПВА есть особенность - он размокает при попадании воды, влаги. Хорошо себя показал клей для дерева Titebond II Он водостойкий. Если в него добавлять всякие наполнители для имитации структуры реставрируемого материала, то получается хороший эффект. Например, для имитации вековой грязи в промежутках между деталями, реставрируемой оплётки и прочих щелях можно использовать смесь этого клея и черного тонера, гуаши. Например, реставрация устья ножен известного Вам придмета. http://www.sailorinsaddle.com/product.aspx?id=1283



Dmitry Z~G

Old Man
Предлагаю использовать его в случаях, когда это возможно, вместо втулок из цветных металлов. Получится может не так крепко (нам с ними всё-таки не на войну идти), но более аутентично и поможет избежать электрохимических реакций. Кроме того шпон замечательно клеится.

Шпон в данном случае не подходит, потому что зазор между ножнами и клинком был минимальным, много меньше миллиметра, и только металл обладает достаточной жесткостью при тонкости. Ну и какой-то супер-пластик наверное.

Old Man
Предлагаю заменить слово "консервация" в заголовке и по тексту на "реставрация" .
Я знаю куда вы с этим идёте. Но всё-же не совсем соглашусь.
Линия между консервацией и реставрацией порой настолько тонка, что неподготовленным взглядом её не узреть. 😊

Old Man

Dmitry Z~G
Шпон в данном случае не подходит, потому что зазор между ножнами и клинком был минимальным
Согласен. Потому и написал.
Old Man
Предлагаю использовать его в случаях, когда это возможно,
А вот с этим не совсем понятно.
Я знаю куда вы с этим идёте.
Будьте добры, поясните, что за тонкости Вы имели в виду. То, что Вы показали - реставрация.

Old Man

КОНСЕРВА́ЦИЯ (от лат. conservatio - сохранение) - комплекс мер, обеспечивающих длит. сохранение внеш. облика, прочности и хим. инертности произв. иск-ва (архит. сооружений, объектов изобр., декор., прикл. иск-ва, рукописей, кн. и т. п.), пам. истории и культуры. В музеях, б-ках, архивах К. обеспечивается искусств. поддержанием температуры, влажности, хим. состава воздуха в помещении, в к-ром находятся объекты, нуждающиеся в спец. условиях хранения. Для каждого рода произв. иск-ва предполагается свой способ К. Гравюры, рис., акварели, пастели и т. п. помещаются под стекло. В особых случаях произв. живописи располагаются в витринах, снабж. фильтрами для очистки воздуха. Печат. тексты укрепляются путем наката на них прозрачной синтетич. пленки. Глиняные и дерев. изделия пропитываются синтетич. смолами. Ткани и кожи обрабатываются антисептич. составами и наклеиваются на дублирующую осн. Объекты из металла и стекла покрываются спец. лаками. К. архитект. сооружений производится посредством укрепления грунта, стен, сводов, куполов, возведения спец. защитных навесов и павильонов. Дерев. постройки пропитываются водоотталкивающими и предохраняющими от возгорания составами. Произв. монумент. живописи укрепляются спец. смолами, обеспечивающими воздухопроницаемость красочного слоя и грунта при сохранении фактуры и цвета живописи.

РЕСТАВРА́ЦИЯ (лат. restavratio - восстановление) - комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства[1].

Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьёзные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII-XVIII веках.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации - восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации - сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Arabat

Dmitry Z~G
Линия между консервацией и реставрацией порой настолько тонка, что неподготовленным взглядом её не узреть.
Что тут тонкого? Консервация, значит, сохранить так, как есть. Реставрация, восстановить так, как было. 😊

Dmitry Z~G

Old Man
А вот с этим не совсем понятно.

quote:Я знаю куда вы с этим идёте.


Будьте добры, поясните, что за тонкости Вы имели в виду.


Это маннеризм - порой я неосознанно использую английские выражения, переведённые на русский.
В данном случае I know where you're going with this, т.е. я знаю о чём вы будете сейчас говорить, а не посыл "куда подальше". 😊 Мне даже в голову не пришло что это может быть понято как нечто другое, пока вы не написали ваше первое сообщение, до исправления его. Но вижу как оно могло быть легко мисинтерпретировано. Пардон.

Old Man
КОНСЕРВА́ЦИЯ (от лат. conservatio - сохранение) - комплекс мер, обеспечивающих длит. сохранение внеш. облика, прочности и хим. инертности произв. иск-ва (архит. сооружений, объектов изобр., декор., прикл. иск-ва, рукописей, кн. и т. п.), пам. истории и культуры. В музеях, б-ках, архивах К. обеспечивается искусств. поддержанием температуры, влажности, хим. состава воздуха в помещении, в к-ром находятся объекты, нуждающиеся в спец. условиях хранения. Для каждого рода произв. иск-ва предполагается свой способ К. Гравюры, рис., акварели, пастели и т. п. помещаются под стекло. В особых случаях произв. живописи располагаются в витринах, снабж. фильтрами для очистки воздуха. Печат. тексты укрепляются путем наката на них прозрачной синтетич. пленки. Глиняные и дерев. изделия пропитываются синтетич. смолами. Ткани и кожи обрабатываются антисептич. составами и наклеиваются на дублирующую осн. Объекты из металла и стекла покрываются спец. лаками. К. архитект. сооружений производится посредством укрепления грунта, стен, сводов, куполов, возведения спец. защитных навесов и павильонов. Дерев. постройки пропитываются водоотталкивающими и предохраняющими от возгорания составами. Произв. монумент. живописи укрепляются спец. смолами, обеспечивающими воздухопроницаемость красочного слоя и грунта при сохранении фактуры и цвета живописи.

Практически все помянутое выше имеет необратимый характер. Смолы, плёнки, воски, наклеивание на дублирующую основу, итд. Что собственно я и сделал с этими ножнами - сохранив оригинальные детали, сопоставил их и придал им вид оригинальности и целостности. В отличие от реставрации, если-бы я заменил, скажем, кожу. Опять повторю, порой консервация и реставрация настолько близки что границы между ними практически нет, а если есть, то чисто семантическая. ИМХО, разумеется. Однако если назвать то на что я потратил пол-дня реставрацией, я тоже не обижусь. 😊

Old Man

Это маннеризм - порой я неосознанно использую английские выражения, переведённые на русский.
Я это понял, когда вспомнил Ваше англоязычное местонахождение. Потому и отредактировал свой пост. Простите мою недогадливость 😊