Полу-викторина - полу-вопрос.

маратх

Уважаемые участники форума, к какому региону Вы бы отнесли работу выполненную в такой технике и с такой орнаментикой, как на фото:

маратх

С того же предмета:


маратх

Господа "восточники", неужели никаких мнений???

АланАс

Пока "восточники" собираются с мыслями,робко предложу-Турция 😊

маратх

АланАс
Пока "восточники" собираются с мыслями,робко предложу-Турция

Нет, Солтан 😊 Турцию отметаем сразу.

ArielB

Если действительно вопрос ( т.е. Вы искренне хотите узнать, откуда этот мотив), то покажите весь предемет.
Если викторина, то тут как по кончику мизинца опознать полногрудую гури из гарема:-)

Наугад: Средняя Азия, из-за яблоневых цветков.
А насчёт гаремной красавицы, то она наверное брюнетка по статистике :-)

маратх

ArielB
Если действительно вопрос ( т.е. Вы искренне хотите узнать, откуда этот мотив), то покажите весь предемет.
Если весь предмет показать, то другие признаки "затмят" то о чём узнать интересно.

ArielB
Наугад: Средняя Азия, из-за яблоневых цветков.
Хороший "наугад", Ариель. В десятку. Вам попадались такие именно "резные" цветы на среднеазиатских предметах? У Мозера я только похожий вариант техники золотом нашёл, хотя из-за сопутствующих признаков сомнений в том, что это Средняя Азия - не возникло.

АланАс

маратх

Нет, Солтан 😊 Турцию отметаем сразу.

И не сомневался,слишком просто было бы 😊

ArielB

маратх
Вам попадались такие именно "резные" цветы на среднеазиатских предметах?

Ну, как помните, и как недавно обсуждалось, я показывал хайбер с серебряными причиндалами и таким мотивом. Спрашивал, а не средне-азиатский ли он.
Но меня заклевали насчёт декорации, а Вы даже показывали стандартные чури с похожим. Все божились, что афганский.
Я послушался....


Как видно "Песнь в металле" пошла Вам на пользу. Хотя авторы и узбеки :-)

маратх

ArielB
Ну, как помните, и как недавно обсуждалось, я показывал хайбер с серебряными причиндалами и таким мотивом. Спрашивал, а не средне-азиатский ли он. Но меня заклевали насчёт декорации, а Вы даже показывали стандартные чури с похожим. Все божились, что афганский. Я послушался....

Ариель, Вы искренне не видите разницы между этими изображениями цветов???


Ну, тогда смело записывайте все чуры с "цветочками" в узбекские 😊 И вопрос взаимопроникновения чуры в среднеазиатскую культуру будет решён 😛

ArielB
Как видно "Песнь в металле" пошла Вам на пользу. Хотя авторы и узбеки :-)
Вы знаете, пошла 😊 Не так как Вам думается, вероятно, но пошла)))


ArielB


маратх
Ариель, Вы искренне не видите разницы между этими изображениями цветов???

Мотив тот же, техники и тщательность разные.
Да по мне-то что? Пусть будет примером узбекского хайбера. Я же не упёрся на своей "теории", что хайберов в Ср. Азии не было, мне интересно были ли они. В любом исследовании факты идут первыми, а теории потом. Пока ни одного другого ближе по исполнению не видел. Вы вроде показывали что-то, но снимков уже нет. А нет тела..... сами понимаете :-)

gor200766

однако орнамент разнится...чеканный, выдавленный, и схематически намеченный керном - есть разница.Это конечно ни о чем не говорит, каждый мастер мог делать по своему, оставляя неизменным лишь мотив. Но мне эти цветочки (рифленые имею в виду)больше хохлому напоминают, чем узбеков.

gor200766

тю.....опять..пока писал, Ариэль уже ответил почти то же самое другими словами... 😞

маратх

ArielB
Мотив тот же, техники и тщательность разные.
Ну какой мотив? Любой цветочек со скруглёнными лепестками теперь будем считать "среднеазиатским" орнаментом? 😛 Цветы на этих предметах различаются не только техникой и тщательностью, но и самим орнаментом. Если же Вы будете утверждать, что это:
ArielB
будет примером узбекского хайбера
то автоматически Вы должны признать, что все чуры с "цветочками" тоже "среднеазиатские". А это, как Вы прекрасно понимаете - полная чушь.


ArielB
Пока ни одного другого ближе по исполнению не видел.
В вашем хайбере ничего "среднеазиатского" в принципе нет. Вы же всегда говорите, что по совокупности деталей надо смотреть.

маратх

gor200766
однако орнамент разнится...чеканный, выдавленный, и схематически намеченный керном - есть разница.Это конечно ни о чем не говорит, каждый мастер мог делать по своему, оставляя неизменным лишь мотив. Но мне эти цветочки (рифленые имею в виду)больше хохлому напоминают, чем узбеков.
Было бы здорово, если бы Вы продемонстрировали безвопросный "классический" узбекский цветочный орнамент на оружии.

gor200766

да то-то и оно, что узбекских цветочков-лепесточков нынче нет, 😛 а то, что есть в исполнении не Страдивари, и даже не Амати...


ArielB

маратх
Было бы здорово, если бы Вы продемонстрировали безвопросный "классический" узбекский цветочный орнамент на оружии.

Да та же "песнь в металле" : 74, 77, 98....

ArielB

Заодно там же полно и бирюзовых кабошонных приёмов в украшениях и на оружии. Так что не только в Узбекистане бирюза использовалась :-)

маратх

ArielB
не только в Узбекистане бирюза использовалась :-)
Вот с этим никто не спорит. И в Турции, и в Персии, и в Афганистане. Но, "бухарский стиль" сразу узнаваем.

ArielB
Да та же "песнь в металле" : 74, 77, 98....
ArielB
Заодно там же полно и бирюзовых кабошонных приёмов в украшениях и на оружии.
Вечером посмотрю. Но, на счёт "полно" на оружии - это лёгкое преувеличение. Там, к сожалению, оружия, раз-два и обчёлся 😛

gor200766
да то-то и оно, что узбекских цветочков-лепесточков нынче нет
Ну так я новые и не прошу показать)) Речь о старых предметах.

маратх

Кстати, о старых предметах. Ставлю полюбоваться:






gor200766

ножик хорошо, спору нет....только причем здесь узбеки? 😛

маратх

gor200766
причем здесь узбеки

О том, что предмет среднеазиатского происхождения говорит рукоять из рога носорога (причём распиленная определённым образом), резные цветы и работа золотом. А для афганских и индийских вещей - это совершенно не типичная работа.

ArielB

Вот разве что стакан слишком похож на поздний афганский ( уставной).
А так, без выдумок, - каруд. Красивый.

маратх

ArielB
Вот разве что стакан слишком похож на поздний афганский
Ну, ножны то меняться могли.

gor200766

предмет среднеазиатского происхождения говорит рукоять из рога носорога
Это понятно...а кроме узбеков тут никто не живет? Почему не таджики, не туркмены, всё-таки ножи с массивными рукоятками им больше свойственны.В конечном итоге я тут живу, но клянусь бородой пророка я ножик не делал... 😛

Gesss

gor200766
а кроме узбеков тут никто не живет? Почему не таджики, не туркмены,
Узбеков условно конечно, правильнее наверное Бухарский, так и общепринято (пока).
маратх, спасибо огромное за демонстрацию прекрасного образца! Просто красавец! И цветочки действительно повторяются на бухарских предметах, а вот к ножнам я бы не стал предъявлять высоких требований, при использовании ХО это - расходник.

Gesss

А эти цветы угадаете, и в чем разница? 😊

gor200766

А эти цветы угадаете, и в чем разница?
Сами рисовали? 😛

Gesss

Теперь в этом нет необходимости, есть фотошоп.
Эти цветы очень похожи, но они персидские, поздние, 20-е года 20-го века.
Разницу лично я вижу, хоть специально вопрос не изучал.

Подобный рисунок встречается много где и возможно достоин более глубокого изучения, но Бухарские 18-19 века очень детальны.
А вот те, что группа Ариэляклевателей 😊 называет Афганскими.


gor200766

А вот те, что группа Ариэляклевателей называет Афганскими.
чего это там бирюза? А покажите всю рукоятку пожалуйста... 😛

Gesss

gor200766
чего это там бирюза? А покажите всю рукоятку пожалуйста...
Наглядный пример чтения форума по диагонали. 😊
http://guns.allzip.org/topic/79/935387.html

gor200766

ага....всё новое,хорошо забытое старое...

Gesss

У любимого нами Ярома выставлена простая чура с провенансом к людям Шаха Масуда. На чуре тоже цветочек.
Это может быть примером проникновения культур в узко-афганском аспекте.
Не 100% факт, но как гипотеза: Чуры с цветочным орнаментом изготовлены афганскими таджиками/узбеками. Не Бухара - Афганистан, но с бухарским мотивом исполненным этническими потомками.
Как вам такое предположение?

Мы почемуто не вспоминаем про Согд? За наследие Согдиана бьются и таджики, и узбеки.

Согдийская ваза в форме цветка.

'Торговцы и ремесленники древнего царства Согдиана, находившегося на юге сегодняшнего Узбекистана и на западе сегодняшнего Таджикистана, были в этих обменах наиболее активными. Их древний язык, принадлежавший к иранской языковой ветви, в течение многих столетий был главной основой торговли. Общины согдийских торговцев располагались на широкой территории - от Анатолии до Индии и Шри-Ланки и далее до Восточной Азии'
Дожившие до наших дней, предметы искусства просто фантастические. А их значимость трудно переоценить.
'Согдийцы вели обмен не только товарами, но также осуществляли более широкие культурные обмены, перенимая идея и традиции одной цивилизации и передавая их затем другой', пишет Фольтц.
Известны согдийские ножи с раздвоенной рукояткой (может и прапредки ятагана?).
Если заинтриговал 😛, посмотрите в поисковиках. 😊

http://video.sibnet.ru/shell.php?videoid=1160028

http://news.ivest.kz/20252675-...t-v-vashingtone

Gesss

Название Согд впервые упоминается в священной книге 'Авесте'.
В VIII веке до нашей эры здесь была основана столица государства - Мараканда (Самарканд).
В VI-IV вв. до н. э. входил в древнеперсидскую Ахеменидскую державу.
В первые века н. э. Согдиана входила в состав Кушанского царства.
В конце IV-V вв. н. э. был покорен эфталитами, в VI-VII вв. - Тюркским каганатом. В начале VIII вв. завоёван арабами. Долина реки Зерафшан сохраняла своё древнее имя до Средних веков, когда она была известна как Согд Самаркандский. В состав Согда также входил Бухарский оазис и Кашкадарья.

Известен - Амударьинский клад периода правления Ахеменидов, к которому оказался причастен "наш любимый" Бертон.
http://www.taday.ru/text/2070200.html