Уважаемые участники форума, к какому региону Вы бы отнесли работу выполненную в такой технике и с такой орнаментикой, как на фото:
Господа "восточники", неужели никаких мнений???
Пока "восточники" собираются с мыслями,робко предложу-Турция 😊
АланАс
Пока "восточники" собираются с мыслями,робко предложу-Турция
Нет, Солтан 😊 Турцию отметаем сразу.
Если действительно вопрос ( т.е. Вы искренне хотите узнать, откуда этот мотив), то покажите весь предемет.
Если викторина, то тут как по кончику мизинца опознать полногрудую гури из гарема:-)
Наугад: Средняя Азия, из-за яблоневых цветков.
А насчёт гаремной красавицы, то она наверное брюнетка по статистике :-)
ArielBЕсли весь предмет показать, то другие признаки "затмят" то о чём узнать интересно.
Если действительно вопрос ( т.е. Вы искренне хотите узнать, откуда этот мотив), то покажите весь предемет.
ArielBХороший "наугад", Ариель. В десятку. Вам попадались такие именно "резные" цветы на среднеазиатских предметах? У Мозера я только похожий вариант техники золотом нашёл, хотя из-за сопутствующих признаков сомнений в том, что это Средняя Азия - не возникло.
Наугад: Средняя Азия, из-за яблоневых цветков.
маратхНет, Солтан 😊 Турцию отметаем сразу.
И не сомневался,слишком просто было бы 😊
маратх
Вам попадались такие именно "резные" цветы на среднеазиатских предметах?
Ну, как помните, и как недавно обсуждалось, я показывал хайбер с серебряными причиндалами и таким мотивом. Спрашивал, а не средне-азиатский ли он.
Но меня заклевали насчёт декорации, а Вы даже показывали стандартные чури с похожим. Все божились, что афганский.
Я послушался....
Как видно "Песнь в металле" пошла Вам на пользу. Хотя авторы и узбеки :-)
ArielB
Ну, как помните, и как недавно обсуждалось, я показывал хайбер с серебряными причиндалами и таким мотивом. Спрашивал, а не средне-азиатский ли он. Но меня заклевали насчёт декорации, а Вы даже показывали стандартные чури с похожим. Все божились, что афганский. Я послушался....
Ариель, Вы искренне не видите разницы между этими изображениями цветов???
Ну, тогда смело записывайте все чуры с "цветочками" в узбекские 😊 И вопрос взаимопроникновения чуры в среднеазиатскую культуру будет решён 😛
ArielBВы знаете, пошла 😊 Не так как Вам думается, вероятно, но пошла)))
Как видно "Песнь в металле" пошла Вам на пользу. Хотя авторы и узбеки :-)
маратх
Ариель, Вы искренне не видите разницы между этими изображениями цветов???Мотив тот же, техники и тщательность разные.
Да по мне-то что? Пусть будет примером узбекского хайбера. Я же не упёрся на своей "теории", что хайберов в Ср. Азии не было, мне интересно были ли они. В любом исследовании факты идут первыми, а теории потом. Пока ни одного другого ближе по исполнению не видел. Вы вроде показывали что-то, но снимков уже нет. А нет тела..... сами понимаете :-)
однако орнамент разнится...чеканный, выдавленный, и схематически намеченный керном - есть разница.Это конечно ни о чем не говорит, каждый мастер мог делать по своему, оставляя неизменным лишь мотив. Но мне эти цветочки (рифленые имею в виду)больше хохлому напоминают, чем узбеков.
тю.....опять..пока писал, Ариэль уже ответил почти то же самое другими словами... 😞
ArielBНу какой мотив? Любой цветочек со скруглёнными лепестками теперь будем считать "среднеазиатским" орнаментом? 😛 Цветы на этих предметах различаются не только техникой и тщательностью, но и самим орнаментом. Если же Вы будете утверждать, что это:
Мотив тот же, техники и тщательность разные.
ArielBто автоматически Вы должны признать, что все чуры с "цветочками" тоже "среднеазиатские". А это, как Вы прекрасно понимаете - полная чушь.
будет примером узбекского хайбера
ArielBВ вашем хайбере ничего "среднеазиатского" в принципе нет. Вы же всегда говорите, что по совокупности деталей надо смотреть.
Пока ни одного другого ближе по исполнению не видел.
gor200766Было бы здорово, если бы Вы продемонстрировали безвопросный "классический" узбекский цветочный орнамент на оружии.
однако орнамент разнится...чеканный, выдавленный, и схематически намеченный керном - есть разница.Это конечно ни о чем не говорит, каждый мастер мог делать по своему, оставляя неизменным лишь мотив. Но мне эти цветочки (рифленые имею в виду)больше хохлому напоминают, чем узбеков.
да то-то и оно, что узбекских цветочков-лепесточков нынче нет, 😛 а то, что есть в исполнении не Страдивари, и даже не Амати...
маратх
Было бы здорово, если бы Вы продемонстрировали безвопросный "классический" узбекский цветочный орнамент на оружии.
Да та же "песнь в металле" : 74, 77, 98....
Заодно там же полно и бирюзовых кабошонных приёмов в украшениях и на оружии. Так что не только в Узбекистане бирюза использовалась :-)
ArielBВот с этим никто не спорит. И в Турции, и в Персии, и в Афганистане. Но, "бухарский стиль" сразу узнаваем.
не только в Узбекистане бирюза использовалась :-)
ArielB
Да та же "песнь в металле" : 74, 77, 98....
ArielBВечером посмотрю. Но, на счёт "полно" на оружии - это лёгкое преувеличение. Там, к сожалению, оружия, раз-два и обчёлся 😛
Заодно там же полно и бирюзовых кабошонных приёмов в украшениях и на оружии.
gor200766Ну так я новые и не прошу показать)) Речь о старых предметах.
да то-то и оно, что узбекских цветочков-лепесточков нынче нет
ножик хорошо, спору нет....только причем здесь узбеки? 😛
gor200766
причем здесь узбеки
О том, что предмет среднеазиатского происхождения говорит рукоять из рога носорога (причём распиленная определённым образом), резные цветы и работа золотом. А для афганских и индийских вещей - это совершенно не типичная работа.
Вот разве что стакан слишком похож на поздний афганский ( уставной).
А так, без выдумок, - каруд. Красивый.
ArielBНу, ножны то меняться могли.
Вот разве что стакан слишком похож на поздний афганский
предмет среднеазиатского происхождения говорит рукоять из рога носорогаЭто понятно...а кроме узбеков тут никто не живет? Почему не таджики, не туркмены, всё-таки ножи с массивными рукоятками им больше свойственны.В конечном итоге я тут живу, но клянусь бородой пророка я ножик не делал... 😛
gor200766Узбеков условно конечно, правильнее наверное Бухарский, так и общепринято (пока).
а кроме узбеков тут никто не живет? Почему не таджики, не туркмены,
маратх, спасибо огромное за демонстрацию прекрасного образца! Просто красавец! И цветочки действительно повторяются на бухарских предметах, а вот к ножнам я бы не стал предъявлять высоких требований, при использовании ХО это - расходник.
А эти цветы угадаете, и в чем разница? 😊
А эти цветы угадаете, и в чем разница?Сами рисовали? 😛
Теперь в этом нет необходимости, есть фотошоп.
Эти цветы очень похожи, но они персидские, поздние, 20-е года 20-го века.
Разницу лично я вижу, хоть специально вопрос не изучал.
Подобный рисунок встречается много где и возможно достоин более глубокого изучения, но Бухарские 18-19 века очень детальны.
А вот те, что группа Ариэляклевателей 😊 называет Афганскими.
А вот те, что группа Ариэляклевателей называет Афганскими.чего это там бирюза? А покажите всю рукоятку пожалуйста... 😛
gor200766Наглядный пример чтения форума по диагонали. 😊
чего это там бирюза? А покажите всю рукоятку пожалуйста...
http://guns.allzip.org/topic/79/935387.html
ага....всё новое,хорошо забытое старое...
У любимого нами Ярома выставлена простая чура с провенансом к людям Шаха Масуда. На чуре тоже цветочек.
Это может быть примером проникновения культур в узко-афганском аспекте.
Не 100% факт, но как гипотеза: Чуры с цветочным орнаментом изготовлены афганскими таджиками/узбеками. Не Бухара - Афганистан, но с бухарским мотивом исполненным этническими потомками.
Как вам такое предположение?
Мы почемуто не вспоминаем про Согд? За наследие Согдиана бьются и таджики, и узбеки.
Согдийская ваза в форме цветка.
'Торговцы и ремесленники древнего царства Согдиана, находившегося на юге сегодняшнего Узбекистана и на западе сегодняшнего Таджикистана, были в этих обменах наиболее активными. Их древний язык, принадлежавший к иранской языковой ветви, в течение многих столетий был главной основой торговли. Общины согдийских торговцев располагались на широкой территории - от Анатолии до Индии и Шри-Ланки и далее до Восточной Азии'
Дожившие до наших дней, предметы искусства просто фантастические. А их значимость трудно переоценить.
'Согдийцы вели обмен не только товарами, но также осуществляли более широкие культурные обмены, перенимая идея и традиции одной цивилизации и передавая их затем другой', пишет Фольтц.
Известны согдийские ножи с раздвоенной рукояткой (может и прапредки ятагана?).
Если заинтриговал 😛, посмотрите в поисковиках. 😊
Название Согд впервые упоминается в священной книге 'Авесте'.
В VIII веке до нашей эры здесь была основана столица государства - Мараканда (Самарканд).
В VI-IV вв. до н. э. входил в древнеперсидскую Ахеменидскую державу.
В первые века н. э. Согдиана входила в состав Кушанского царства.
В конце IV-V вв. н. э. был покорен эфталитами, в VI-VII вв. - Тюркским каганатом. В начале VIII вв. завоёван арабами. Долина реки Зерафшан сохраняла своё древнее имя до Средних веков, когда она была известна как Согд Самаркандский. В состав Согда также входил Бухарский оазис и Кашкадарья.
Известен - Амударьинский клад периода правления Ахеменидов, к которому оказался причастен "наш любимый" Бертон.
http://www.taday.ru/text/2070200.html