поступления в музей истории оружия 24.07

Muzei

Шашка солдатская переоборудована в Польше .Изменен подвес ,
на ручке добавлен Польский орел. Есть фото владельца с ней но пока не переслали. Кто может по ней, что нибудь добавить.?

Тоётоми

Прикольно. полировка клинка родная...
а клейма какие нибудь есть? на ваших фото не углядеть.
навершие рукояти в сплошное поле забито? никаких символик нет?
встречал одну шашку такого же типа, ну с очень смешным эфесом. словами не описать, но он был какой то весь кривой. при этом по косвенным признаком не фуфло. тоже сошлись во мнении, что какой то восточно европейский выпуск для своих нужд.
если есть у кого- то информация по поводу выпуска таких шашек восточной европой- не будьте жмотами, поделитесь.

майкл

Наверно, когда то она была укомплектована штыком - судя по ножнам.

АланАс

Есть у меня книга"Польские сабли"автор Квасневич.Были в польской армии и росийские драгунки и советские шашки обр.1927г.и вариации польского производства.Завтра сосканирую эти страницы.

Тоётоми

майкл
Наверно, когда то она была укомплектована штыком - судя по ножнам.

так в сабже и написано- солдатская. сиречь с ножнами.
вот только при таком подвесе или штык будет цепляться за одежду. да даже и без штыка кольца цепляться будут. или кольца отпилены. кстати, встречал и на наших отпиленные кольца, но с сохраненными гайками на ножнах под них.

Muzei

Колец нет и нет никаких клейм , может на хвостовике но разбирать не будем
С уважением Роман

Тоётоми

клейма могут быть и под флястом- кожа иной раз закрывает их. правда это боьше встречается на военном выпуске на годы войны. эта же, судя по полировке клинка, форме долов и навершию- довоенная.
я бы разобрал..

АланАс

Вот кое-что сосканировал










Muzei

Разбирать жалко там все прихватилось, видно
неразбирали очень давно

С уважением Роман

Bonart

шашка как шашка. пшеки обоймицу переставили под сабельный подвес да блямбу с птичкой присобачили - всего делов.

Muzei

В экспозицию поступила рапира 17 век.
прошу высказыватся.
общий вид сдесь http://www.museummilitary.com/?p=10&w=142

bulawog

Muzei
В экспозицию поступила рапира 17 век.
прошу высказыватся.
общий вид сдесь http://www.museummilitary.com/?p=10&w=142

А не период ли это Виоле -ле - Дюка? Т.е. первая половина 19 века?

Muzei

состояние явно не 19 век

Дмитрий74

А не период ли это Виоле -ле - Дюка? Т.е. первая половина 19 века?

+++Тоже так думаю.

Mower_man

клейма где? не может быть, что бы небыло клейм вообще при такой проработке деталей, да в Европе.

А заржаветь при небрежном хранении - не вопрос.

Bonart

старили их нарочно под "оружие предков", в том то и вся фишка виолле. сравните сами http://www.oldarms.ru/sredn.php?id=10&idg=1229&&bas=0&PHPSESSID=a2b496a0123000705057049386fdaeb4 http://www.oldarms.ru/sredn.php?id=10&idg=675&&bas=0& http://www.oldarms.ru/sredn.php?id=10&idg=673&&bas=0&

Muzei

клейма где? не может быть, что бы небыло клейм вообще при такой проработке деталей, да в Европе.
А заржаветь при небрежном хранении - не вопрос.
--- клейм вроде нет, но их могло и не быть
(см.Heinrich Muller ?147 и т.д. )
и карозия от карозии сильно отличается, это кстати видно на фото по ссылкам что выше,
почистим выложу фотки.

С уважением Роман

Bonart

блажен, кто верует, ибо вера знаний не требует.

Muzei

предлагаю обсудить ,какие признаки
замковой копии Вы видете?
С уважением Роман

Mower_man

Muzei
предлагаю обсудить ,какие признаки
замковой копии Вы видете?
С уважением Роман

размеры клинка огласи (длина, ширина) а потом вес девайса поточнее и габариты рукояти...

Muzei

ок.

vvvvvv

шпага (мне кажется, чо это все-таки шпага, а не рапира) по стилю однозначно испанская, т.н. TAZA,хотя выпускалась и во Франции и в Голландии и в Германии, но 95% таких шпаг родом из Испании. На эпоху Виоле-ле-Дюка не тянет по своему сохрану (мое личное мнение), я бы сказал, что она 1650-1670гг. Держал в руках не один десяток вещей периода ВиолелеДюка, да - они состарены, но все-таки не так как видно на фотографии

Bonart

необходимо при этом учесть, что цена на шпагу 16-17 века ровно в 10 раз выше, чем на шпагу "виолле", тогда вы поймете знакомых продавцов, которые не захотели доброму знакомому предлагать заведомую копию под видом подлинника. само направление стилизованного оружия "виолле-ле-дюк" возникло потому, что подлинников стало нехватать уже тогда (середина-конец 19 века), а коллекционировать стало модно.

vvvvvv

сам Виоле-ле-Дюк к оружию никакого отношения абсолютно не имеет, он был архитектором и ввел моду на стилизацию интерьеров "под средневековье" и украшение стен композициями из оружия, т.е. вещи выпускаемые в 1860-х года не являлись предметами коллекционирования, а чистейшей воды интерьерная декорация, а раз декорация то и старили это оружие не до состояния копанины, каким в своем большинстве является сейчас средневековое оружие или в состоянии близком этому. А на счет диллеров согласен, редко какой продавец не знает вещь, которую продает, и если говорит, что не знает - то что-то здесь не то. По крайней мере в Европе не встречал ни одного продавца, который говорил, что не знает точно что это за вещь и действительно не знал.

Bonart

ну, та что на картинке Muzei совсем не копанина. копанина 16-17 века так не выглядит даже из песочка. достаточно тонкая чашка должна была умереть однозначно, проволочная оплетка рукояти тож. больше всего это походит на хранение на сырой стенке. а про Виолле мы в курсе 😊 альбомы его достаточно точны, с указанием реальных размеров, веса и особенностей конструкции. по ним то все это и шлепалось.

Mower_man

Сохатый
Как пример две веши между которыми 300 лет, вот толко забыл какая шпага 16го века, а какая 19го
[/URL]
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000397/397658.jpg]

по ходу вторая шпага - и есть копия... слишком уж витиевато корзинка откована а позолоты нет дял общего уровня исполнения, такие изыски в самый раз для каминой решетки хорошего класса подходят.


Прикольно, если я ошибся.

Muzei

Добаим для обсуждения еще два предмета из экспозиции того же периода размеры выложу вечером



Волчек со среднего предмета

Bonart

"волчок" не золингенский точно. об остальном судить не берусь. по фото этим заниматься бессмысленно.

Mower_man

by Сохатый:

Ок,не ошибился. Только и на первой позолоты нет, и корзинки почти один в один.

++++ в один? Вторая - это вычурная стилизация, выпирает кузнечное мастерство на первое место, как по вычурности самого профиля так и по навершию, и общее впечатление тоже брал в расчет. Боевому клинку золото как корове седло.


Так что скорее случайно угадал.

++++ я не угадывал. Просто поглядел внимательно и высказал свое мнение.

Bonart

гы-ы 😊 угадайка по фото 😊 ну я понимаю, когда речь идет об уставных регламентированных образцах, но здесь-то...

Mower_man

Сохатый
ну ладно угадал или нет - скажем внимательно рассмотрел. А вот что ты здесь скажеш - оригинал или нет?
Я только сразу хочу сказать - я никого не проверяю и проверять не собираюсь. Просто мне интерессно мнение других коллекционеров по поводу таких вешей, кто на что обрашает внимание и почему. Так сказать пытаюс понять методику других с прикладным исползованием в будушем 😀
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/000398/398274.jpg][/URL]

не реал. Я шпаги тока на картинках видел. По предыдущим - есть конечно и третий вариант ответа, типа обе реплики, но разный уровень исполнения, тогда первая - высококачественное фуфло, сделанное (например реставратором), с полным знанием исторического материала и образцов или с использованием родных деталей, коих пока ещё хватает а вторая - тот самый Фиолетовый Глюк... 😊
Конечно при сличении - глюк будет резать глаз.

Неуставные вещи - ИМО не один год и не пять надо их постоянно в руках няньчить и впитывать ощущение.
Таких возможностей и таких людей в нашей стране не много.

Спецов, которых я знаю лично, зачастую для своего умозаключения, доверяют своему обанянию в том числе. Как пахнет вещь тоже весьма важно, если конечно она не в коровнике последние 50 лет двери подпирала.

Mower_man

Сохатый
согласен, особенно с тем что спецов не много, причем в любой стране!
Поэтому и вопрос - откуда веши, кто опредилил, что оригиналы? Есть люди и организации котором доверяешь, другим - нет

есть такая штука, как чуйка... 😊 Помедитируешь, поглобалишь и делаешь свой ход... 😀

Muzei

Все три с западных аукционов

Muzei

Опишу как я анализирую предмет, исхожу из того
что предметы 17 века использовались по прямому назначению,
19 интерьерный предмет,
Соответствено оцениваю степень износа ,заточка , переточка на оригеналах как правило это повторялось много раз,(на 19 часто встречал вообще не заточеные а если точились то не многократно)
важно сопряжения трущихся деталей на оригеналах как правило имеется выработка (если получится отснять выложу) вытертости и много следов
от использования предметов (это не касается предметов самого высокого уровня идеальной сохраности стоимостью от 10000 дол.я такие в руках не держал) 19 век после изготовление слегка патинировали
им не нужна была убитая вещь это не подделка а интерьерная копия,
если ставили какие то зарубки то их не выводили в оригиналах такие дефекты сглажены весь метал он как бы замылен от многочисленых чисток и т.д. на 19 в он более резок грани и т.д. тот кто часто работает со старым оружием должен меня понимать.писать можно много
но так в общих чертах при осмотре предмета что то можно будет сказать

Думаю по фото не держа предмет в руках сказать да или нет
невозможно. Еще раз повторюсь ,что это не подделки а копии
для интерьера . Но если взять хорошую 19 и доработать со всеми
нюансами то ее экспертиза значительно усложняется

С уважением Роман