Вот на одном сайте заметил эту фотографию сабли. Там нет никакого описания, фото размещено на страничке контакта. Посмотрел и среди того что предлагают на продажу, этой сабли нет. Наверное для красоты вывесили?
Единственное посмотрел в поиске по картинкам в Google и рядом с фото написано "Georgian Sabre Kilij blade".
Но интересно, это сабля Геурка? Рукоять очень похожа на другую саблю работы Геурка.
http://www.swordsantiqueweapons.com/contact.html
Сабля Геурка. Рукоять сабли, преподнесенной в дар императору. 1830 г., Тифлис. Мастер Геурк Элиазаров. Клинок изготовлен предположительно из индийского булата XVI в.
Гэвин вообще открыт к общению, так что можно попробовать ему написать, объяснив свой интерес и попросить дополнительные фото сабли.
маратхСпасибо за совет. Может и получится узнать что нибудь. Рукояти этих сабель похожи, и было неожиданно увидеть на том сайте саблю, очень похожую на музейный экспонат, которая в свою очередь была сделана для императора.
Г.Н. действительно распродает свою коллекцию в связи с личными обстоятельствами. По поводу этого меча Элизарашвили года 3 назад шли переговоры но в Грузии тех денег , что просит этот коллекционер не нашлось. Последний раз как я разговаривал с Г.Н. цена была 45-50 тысяч.Жаль, что Грузинский Гос.музей не в состоянии приобрести этот меч.
И правда жаль что музей не смог купить саблю. Сейчас в списке предметов выставленных на продажу этой сабли нет. Возможно владелец не продает ее, или уже продал. Но видно что он ее высоко ценит. Фото сабли на странице с контактной информацией. Наверное одна из самых ценных предметов из его коллекции.
Allex2015
Так как я ничего не знал о этой сабле, и на сайте не было информации, вчера написал Гевину. Просто спросил, является ли сабля работой Элизарашвили. Он любезно ответил сегодня, что сабля действительно работа Элизарашвили.
Наверное одна из самых ценных предметов из его коллекции.
Мне тоже так показалось. У Гевина хоть и было много интересных экземпляров по Востоку и Азии, но сабля Геурка самый точный по атрибуции экземпляр и самый дорогой насколько я помню.
Из Кавказского оружия у Гевина была интересная шашка которую по рисунку ниелло и надписи на грузинском мы отнесли сначала к шашкам Кизлярских грузин казаков , но к сожалению при тщательном осмотре она оказалась подделкой. Вся аттрибуция рассыпалась в прах.. Мне так жаль было, тем более что имя привязывалось к историческиму лицу. Кстати тбилисский оружейник З.Бичинагури очень помог в "разоблачении" подделки. Может слышали о нем ?
kiziria
Из Кавказского оружия у Гевина была интересная шашка которую по рисунку ниелло и надписи на грузинском мы отнесли сначала к шашкам Кизлярских грузин казаков , но к сожалению при тщательном осмотре она оказалась подделкой. Вся аттрибуция рассыпалась в прах..
Похоже очень много подделок сделано, и достаточно высокого качества. Наверно талантливые люди этим занимаются.
А насчет сабли Элизарашвили есть какая нибудь информация, кому она могла принадлежать? Она и сейчас ценная, а в свое время думаю рядовой человек себе такую позволить не смог бы.
Кстати тбилисский оружейник З.Бичинагури очень помог в "разоблачении" подделки. Может слышали о нем ?
Слышал. Читал про него и работы видел. Правда в интернете только. На georgians-weapons есть список оружейников и там фото его работ есть.
kiziria
По расследованию этой конкретной сабли надо будет начинать с Европы, кажется от французкого коллекционера пришла к Гевину, если не ошибаюсь. Скорее всего попала в Европу в период эмиграции 1918-20х годов. Ряд грузинских экземпляров попало таким образом за границу в частные и музейные коллекции в Германии, Франции, Швеции итд. Грузинские офицеры после падения Грузии вступившие в Польскую армию тоже увезли часть оружия. Группа Чолокашвили в Италии увезла оружие итд. Но в одном вы правы это даже не дворянское оружие, как я упоминал серия делалась для членов императорской фамилии, наместников Грузии и князей.
Понятно. Значит Сабля почти сто лет была в Европе, и сейчас до Австралии добралась. В Европу могла попасть как из Грузии, так и из России. В общем хорошо что сабля не подделка, и хоть на фотографии удалось посмотреть. Кстати спасибо за фото сабли где она целиком видна.
Алекс , я вижу ваш интерес к истории оружия в Грузии и вот в связи с этим хочу спросить. Вы читали уже работу по средневековому шлему Чиджавадзе , что хранится в Вавельском замке в Польше ?
Про шлем Чиджавадзе читал, но не работу, вы наверное имеете в виду что есть какое нибудь исследование? Я читал всего лишь статьи которые попадались в основном в интернете, или даже обсуждение было на каком то форуме.
нет ли у вас информации о происхождении в грузинской традиции этого орнамента, что на шлеме, в виде трилистников?
Вы очень любезны уважаемый Сарацин, и думаю Алекс согласится со мной , что мы не навредим сильно теме сабель геурка отвлекшись на защитное вооружение.
На ваш вопрос по трилистникам коротким ответом будет их датировка на домонгольский период. Дискуссия на эту тему затронула бы критику ранних работ некоторых авторов и анализ существующих изображений и подобных образцов шлемов. Я не решаюсь предложить вам исследования на грузинском, но есть хорошая работа М.Цурцумиа на английском языке с хорошими изображениями.Могу прислать вам ее в формате ПДФ если пожелаете.
С уважением ,
К.
воинского снаряжения или его изображения. Кроме шлемов, встречается в оформлении доспехов, пушек,ружей, ножен кинжалов итд.
Трилистник не может конкурировать по присутствию в узорах с той же лозой и листом винограда с гроздьями и их стилизацией, но тем не менее он присутствует на предметах и в манускриптах.
kiziria
Трилистник (лилию) можно наблюдать на разных предметах грузинского
воинского снаряжения или его изображения. Кроме шлемов, встречается в оформлении доспехов, пушек,ружей, ножен кинжалов итд.
Трилистник не может конкурировать по присутствию в узорах с той же лозой и листом винограда с гроздьями и их стилизацией, но тем не менее он присутствует на предметах и в манускриптах.
Шлем этого типа и подобного оформления судя по временному отрезку датируемых документов существовал на протяжении 400 столетий и был распространен еще в период посещения Грузии К.Кастелли то есть в первой половине 17 века.
ГрозаБПредставляете, не могу открыть. У меня уже 5 сообщений там накопилось. Белый экран.
Ув. Ваxтанг! Личка все еще не работает? А то я там писал пару вопросов...
ГрозаБ
Ув. Ваxтанг! Личка все еще не работает? А то я там писал пару вопросов...
Ув. ГрозаБ , если вы по поводу перевода то пока не прислали. Профессор палеограф сейчас в отьезде. как только мне пришлют ответ я дам вам знать.
Сарацин,посмотрите пожалуйста это отрывок из работы как раз по трилистнику в грузинской орнаментике. Если заинтересует дайте знать, я вышлю вам всю работу.
только, видимо, придется дождаться реанимации Вашей P.M. 😊
кстати,а не откроется ли Ваша почта из под других браузеров (Opera, Mozilla, IE)? Пробовали?
SaracenУважаемый Saracen, Kiziria значительно лучше меня осведомлен и думаю предложенные им работы смогут вам помочь. Да и я сам с интересом прочитал отрывок который он вам показал. Единственное могу сказать, мне кажется что орнамент трилистника символизирует святую троицу.
нет ли у вас информации о происхождении в грузинской традиции этого орнамента, что на шлеме, в виде трилистников?
kiziriaЯ думаю хорошо даже то, что сабля существует. Хоть она и в Австралии. Но лучше пусть так, чем то, что бы она оказалось подделкой, или вообще никто не знал о ее существовании. Может когда нибудь и окажется в Грузии.
Алекс дорогой , а что хорошего ? В Грузию же все равно не вернется.
Allex2015
...Единственное могу сказать, мне кажется что орнамент трилистника символизирует святую троицу.
Уважаемый Allex2015, все, что я по этому поводу могу сказать, исключительно ИМХО ), и является рассуждениями дилетанта, но в этом случае трилистник на шлеме больше походил бы на Флёр-де-лис:
Saracen
Уважаемый Allex2015, все, что я по этому поводу могу сказать, исключительно ИМХО ), и является рассуждениями дилетанта, но в этом случае трилистник на шлеме больше походил бы на Флёр-де-лис:
Возможно. Я еще больше дилетант )) насколько помнил трилистник и лилия разные орнаменты. Но в общем как и говорил выше, лучше почитать то что Kiziria советует )
Allex2015
насколько помнил трилистник и лилия разные орнаменты. Но в общем как и говорил выше, лучше почитать то что Kiziria советует )
До сих пор не разобрались лилия ли это, ирис ли, или вообще лист клевера... трилистник одним словом )).., а почитать работу, что Kiziria советует, просто необходимо!
Saracen
В действительности он больше походит на "трилистник тимуридов" (если уж принимать этот термин ), встречающийся на оружии, территориально относящемся к империи Тамерлана и Великих Моголов. Очень хочется предположить, что на шлеме тимуридский символ, но вот во фрагменте, размещенном Kiziria, говорится о том, что на территории Грузии этот символ известен с 12 века, а под влияние Турана Грузия попала лишь в конце 14-го... Короче, все очень интересно ))).
Да, похоже. В Грузии символ конечно известен с 12 века. Шлем принадлежал грузину, но сам шлем где сделан и украшен я не знаю. Может шлем сделан не в Грузии и соответственно орнаменты на нем как вы сказали трилистник тимуридов. Но, не исключено и то что орнамент грузинский, так как и в Грузии встречается.
второй рисунок снизу или сверху, это Сабахтар Авалишвили из зарисовок отца К.Кастелли упомянутого выше. Остальные не комментирую, т.к. они с надписями.
А это шлем из Цагери, Грузия.На шлеме есть след от навершия как на вавельском шлеме, но навершие не сохранилось
Saracen
В действительности он больше походит на "трилистник тимуридов" (если уж принимать этот термин 😊), встречающийся на оружии, территориально относящемся к империи Тамерлана и Великих Моголов. Очень хочется предположить, что на шлеме тимуридский символ, но вот во фрагменте, размещенном Kiziria, говорится о том, что на территории Грузии этот символ известен с 12 века, а под влияние Турана Грузия попала лишь в конце 14-го... Короче, все очень интересно ))).
[/URL]
[URL=//img.allzip.org/g/79/orig/11654195.jpg]
Да,удивительно похожие символы...а что за оружие ? кард ? какой датировки? поставте пожалуйста полный фото если есть у вас.
С уважением ,
К.
kiziriaШлемы на рисунках и правда очень похожи на шлем Чиджавадзе и шлем из Цагери.
второй рисунок снизу или сверху, это Сабахтар Авалишвили из зарисовок отца К.Кастелли упомянутого выше. Остальные не комментирую, т.к. они с надписями.
kiziriaТема небольшая, думаю сабли и шлемы не будут мешать друг другу.
Сейчас понимаю надо было бы про шлемы отдельной темой а то забудем про сабли Элизарашвили.
АланАс
Для информации скажу, что у нас в археологии трилистник встречается с хазарских времен, видел на аланском и хазарском поясе 8-9 века. Думаю и в Грузии намного раньше чем 11 век, тесные связи с Северным Кавказом уже давно до этого были.
Да , возможно. Мне подумалось кстати, что Хазары все же степная культура интересно как выглядел их трилистник в орнаменте, наверное немного оначе то есть как степной клевер ?
kiziriaДа , возможно. Мне подумалось кстати, что Хазары все же степная культура интересно как выглядел их трилистник в орнаменте, наверное немного оначе то есть как степной клевер ?
С ботаникой у меня никак, не знаю про разновидности клевера и можно ли их по стилизованным орнаментам определить.
[/URL]
АланАсС ботаникой у меня никак, не знаю про разновидности клевера и можно ли их по стилизованным орнаментам определить.
[/URL]
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/011665/11665509.jpg]
В данном случае похож мне кажется. Найти сходство растительного орнамента и природного оригинала в принципе должно быть возможным ведь символы орнаментики если не заимствовались то брались из окружающей среды обитания , если можно так сказать о человеческом сообществе.
kiziriaВ данном случае похож мне кажется. Найти сходство растительного орнамента и природного оригинала в принципе должно быть возможным ведь символы орнаментики если не заимствовались то брались из окружающей среды обитания , если можно так сказать о человеческом сообществе.
Да, похож, из окружающей среды само собой и плюс простые геометрические фигуры, которые потом приобрели довольно сложные формы и сочетания (ромб, спираль,зигзаг и т.п.).
Фото удалю,чтобы не нарушать правила форма.
Сказалось влияние кельтской орнаментики: перевивающиеся растения и ленточные сплетения. В византийском орнаменте активно используются зооморфные мотивы - как реальные, так и фантастические, наделенные определенными символами, аллегориями, поэтическими иносказаниями. Наиболее распространенными были изображения львов, леопардов, волков - одним словом, тех животных, которые олицетворяли мощь, победу, силу, отвагу. Из птиц предпочтение отдавали павлинам, голубям, орлам. Растительные мотивы - это разнообразные вариации пальметок, часто трех-лепестковых и пятилепестковых, гибкие стебли и листья, виноградная кисть, колос пшеницы, лавровый венок, оливковая ветвь, а также 'византийский цветок', своеобразное порождение византийской орнаментики, где живой природный мотив и его абстрагирование тесно связаны.
'Византийский цветок' - просто узор, без подтекста и символики. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой религии, например, изображение креста, рисунок которого очень разнообразился, монограмма Христа, голубь, рыба, барашек, павлин и др.
kiziria
Да,удивительно похожие символы...а что за оружие ? кард ? какой датировки? поставте пожалуйста полный фото если есть у вас.
Кард, индия, 18ст. Фото первоначально любезно предоставлено Маратх"ом в параллельной теме:
Saracen
Кард, индия, 18ст. Фото первоначально любезно предоставлено Маратх"ом в параллельной теме
Ножны индийские. А вот сам кард, ИМХО, персидский. Для Индии не особенно типичны ни такая разделка обуха клинка, ни использование моржовой кости на рукояти. И на счёт 18 века я тоже немного сомневаюсь. Думаю всё же 19 век или самая граница 18 и 19 вв.
SaracenВ Афганистане наверно встречается, но имхо за счет влияния соседей справа и слева. А вот про Бухару, Хиву и севернее можно попоробнее пожалуйста. Есть оттуда карды-каруды итп (не вызывающие сомнений 😊 ) с трилистником на обухе клинка?
В подобном стилистическом исполнении...трилистник часто встречается на среднеазиатском ХО
Gustav
не вызывающие сомнений
Я слишком "зелен", уважаемый Gustav, чтобы сомневаться в первых двух из поста 51 😊
SaracenНожны первого скорее всего да (Хива?), но остальное? Мы же о клинках а не о ножнах...
...чтобы сомневаться в первых двух из поста 51 😊
Крайне старые и широко распространенные декоративные мотивы.
Кард с эмалью ИМХО может быть чисто персидским: морж ( как Маратх уже отметил), нехарактерен для Индии, а для Ирана - да, а сочетание зеленой и голубой эмали тоже любилось в Иране. Хотя и Джайпур возможен.
Среди присланных в 1830 году на осмотр императору работ Элизарашвили была шашка на рукояти которой идет вязь лавра как на саблях представленной в начале темы.Хранится эта шашка в Горном музее Санкт-Петербургского государственного горного института.
Другая шашка с подобной рукоятью хранится в Дагестанском музее, считается ,что она принадлежала имаму Шамилю.
Кстати время производства шашек Элизарашвили и предоставления на осмотр Императору (1830) предшествует на несколько лет заказу солдатских шашек для Нижегородцев (1834-35?).
Я повторюсь о том, что в Грузии того времени уже более ста лет существовало документально зафиксированное определение безгардового оружия и тот факт, что шашки для Нижегородцев были заказаны именно в Тбилиси (Тифлисе) говорят о том, что несмотря на все разрушения за сто с лишним лет в Тбилиси были ресурсы и мастера для производства качественных шашек.
Мне представляется , что если бы какая либо форма безгардового оружия с установившимися параметрами существовала вне Кавказа, скажем у Днепровских или Донских казаков , которые пребывали в куда более тесном культурном и политическом контакте с Россией задолго до 1800х годов, то скорее всего подобное оружие было бы заказано и создано для русской кавалерии именно тогда. Но оно создается 30 лет спустя после аннексии Грузинского царства с которой и начинается время постоянного пребывания Императорских войск на Кавказе. Заказывать у враждебных Черкесов или в Дагестане скорее всего не было возможности, и таким образом единственным местом производства оставался Тбилиси.
удивлен, что назвали эту шашку чолаури. Типичная рукоять чолаури имеет навершие не разведенное на уши а цельное и клинки стремятся к меньшей кривизне чем этот.
АланАспохоже, но я предпочел бы видеть клеймо целиком и отчетливо. По преженму смущает то, что эфес покрывает клеймо
Там клеймо как у Хачатура. Есть в музеях несколько таких клинков.
kiziriaСпасибо за информацию о чолаури. Полезно мне все таки на форуме общаться. например не знал, что у чолаури рукоять не раздвоенная а цельная. Вот сейчас думаю, в описании этой сабли было написано чолаури, или я напутал. Но вроде не путаю, насколько помню было написано чолаури. А насчет того что это работа Геурка прочитал на этом форуме, там фото из музея и одна из фотографии этой сабли : http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4061747
Сандро, клеймо уходит частично под нижнюю часть эфеса, что наводит на мысль о укороченном клинке. Элизарашвили прежде всего клиночники поэтому сомнительно , что это работа Элизарашвили. Возможно рукоять делал кто то из Элизарашвили, но это должен определить специалист, ведь рукоять подобного типа производилась разными мастерами.
удивлен, что назвали эту шашку чолаури. Типичная рукоять чолаури имеет навершие не разведенное на уши а цельное и клинки стремятся к меньшей кривизне чем этот.
Интересно, Чолаури и Лекури. Есть между ними различие?
Однако в музеях есть группа шашек с большим яблоком навершия, но не вытянытым, но скорее округлом , "рассеченном" на уши и прямыми "палашными" клинками или малой кривизны , которые иногда тоже называют чолаури , чтобы отличить их от северокавказских шашек лекури.Мне они кажутся перемонтированной группой так как клинки идентичны саблям и палашам. Эта группа бедно выглядит. Эфес -рог,дерево.
Еще есть есть группа "шашек" с навершием как мы видим на тбилиских работах представленых на фото вами ( есть также подобные атрибутированные княжеским семьям Мингрелии и Имеретии). Эта группа богата по отделке эфеса, их называли лекури но по видимому кто то решил их выделить как грузинские и использовал термин чолаури. Не думаю , что это правильно.
kiziria
Сандро о чолаури и лекури знаем что, одно грузинское другое - северо кавказское. В чем различие ? Более определенное -по яблоку эфеса. Сванские и западногрузинские чолаури (чола,чолаши) имеют навершия рукоятей цельными , а северокавказские как вы знаете разведены на "уши". Клинки западногрузинских чолаури или прямые как у палашей или стремятся к прямоте, и загиб начинается к острию на 1/3 или 1/4 от длинны клинка от острия. С. Орбелиани по неизвестной нам причине разделял два типа и мне кажется это могло быть именно строение навершия. По крайней мере к такому заключению приводит анализ этнографического материала по З.Грузии.
Однако в музеях есть группа шашек с большим яблоком навершия, но не вытянытым, но скорее округлом , "рассеченном" на уши и прямыми "палашными" клинками или малой кривизны , которые иногда тоже называют чолаури , чтобы отличить их от северокавказских шашек лекури.Мне они кажутся перемонтированной группой так как клинки идентичны саблям и палашам. Эта группа бедно выглядит. Эфес -рог,дерево.
Еще есть есть группа "шашек" с навершием как мы видим на тбилиских работах представленых на фото вами ( есть также подобные атрибутированные княжеским семьям Мингрелии и Имеретии). Эта группа богата по отделке эфеса, их называли лекури но по видимому кто то решил их выделить как грузинские и использовал термин чолаури. Не думаю , что это правильно.
Сандро , считаю нужным подчеркнуть, что вышеназванным неисчерпывается классификация, так как много подгрупп шашек по соотношению длинны клинка и рукояти, выраженному острию или "сглаженному", форме навершия итд. В 19 веке произошло ускорение эволюции и смешения оформительных стилей, плюс произошли перемещения групп населения , перемещение мастеров, конфискация и уничтожение оружия итд все это усложняет классификацию. В общем скажу одно , с точностью мы можем отличать только западногрузинскую группу и это именно по цельному навершию.
:-)
Серьезно же, большое спасибо за учебу!
Самое важное, это понять , что пока в жизни есть еще много неизвестного, она еще не кончена:-)
Большое спасибо за полезную информацию! Значит например грузинский палаш с юбкой попадает под определение чолаури.
p.s. Почему то форум плохо работает, не получается цитировать.
ArielB
Ну вот, только начал думать, что хоть как-то разбираюсь в кавказском оружии, приходит Вахтанг и выдает тонну другой информации! ! Проклятье! Все нарушил, негодяй!
:-)Серьезно же, большое спасибо за учебу!
Самое важное, это понять , что пока в жизни есть еще много неизвестного, она еще не кончена:-)
Ариель дорогой ,не знаю что сказать. Благодарю на добром слове, даже не знаю что я такого революционного написал, все это детали грузинского оружееведения и они кавказское оружееведение только дополняют но ничего не опровергают и я на самом деле не такой уж в нем специалист, по сравнению с моим коллегой И.Бакрадзе , который когда то появлялся здесь. очень приятно, если наши разговоры приносят интересную вам информацию.
С уважением,
ВК
Allex2015
[b]kiziriaБольшое спасибо за полезную информацию! Значит например грузинский палаш с юбкой попадает под определение чолаури.
p.s. Почему то форум плохо работает, не получается цитировать.[/B]
Сандро все верно. К такому выводу пришли выяснив , что ныне используемый термин "кабиани" ( сабли и палаши с юбкой) это скорее всего позднее название, возникшее с легкой руки исследователей советского периода. Как и шашки включают в себя подргуппы , так и группа чолаури включает разные экземпляры безгардового оружия в том , числе и " кабиани хмали"
Сандро , раз уж упомянули кабиани хмали то позволю себе предостеречь на тот случай если вы вдруг наткнетесь на следующее. Периодически на интернете встречаю эти фото на грузинских любительских страничках с надписями хевсур. Среди прочего оружия виден кабиани хмали. Далее часто приписано , что кабиани хмали - хевсурское оружие.Это нехорошая ошибка , проистекающая из поспешности и неосведомленности. На фото не хевсур как и кабиани хмали не хевсурское оружие, что надеюсь вы знаете.
Спасибо.
Я тоже часто видел это фото. Наверно фотография постановочная. Кроме того что на нем столько оружия, почему-то у него еще и два кинжала. Похоже для съемки использовали все оружие, которое удалось найти.
Вот тоже самое фото, но внизу написано, что это кистинец. Хотя кабиани хмали и для него нетипичное оружие. Просто для большего эффекта фотограф вооружил его всем подряд ))
Вы правы. Такие альбомы нужны. Или хотя бы цифровые версии, или сайт. Главное чтоб были достоверные данные. Также многие музеи дают возможность посмотреть свои коллекции на сайте, с фотографиями хорошего качества. Ведь экспонатов много, в залах все не уместить. К сожалению у нас пока не делают такие проекты.
Может та сабля покинула Австралию и теперь находится в России. Или это другая сабля и просто похожа на первую. Ножны кажется другие, или реставрацию сделали.
В общем вспомнил эту тему про сабли Геурка, пусть фотографии и этой сабли будут здесь.
Allex2015
Гуляя по интернету случайно снова наткнулся на саблю Геурка. На этот раз уже на другом сайте ralados-antiques.com. Но сабля очень похожа на саблю с swordsantiqueweapons.com, о которой я писал в первом посте.
Может та сабля покинула Австралию и теперь находится в России. Или это другая сабля и просто похожа на первую. Ножны кажется другие, или реставрацию сделали.В общем вспомнил эту тему про сабли Геурка, пусть фотографии и этой сабли будут здесь.
да похоже сабля из коллекции Гевина, интересно кто и за сколько приобрел ее.
kiziriaКто и за сколько приобрел этого наверно не узнаем. Но теперь она снова продается. Кто-то купил и теперь наверно из за финансовых проблем продает. Или ralados-antiques сами и купили чтоб продать подороже.
да похоже сабля из коллекции Гевина, интересно кто и за сколько приобрел ее.
И вот еще вторая с такой же надписью.
фотографии взял отсюда: forum-antikvariat.ru/index.php/topic/168235-gruzinskaya-sablya/
Allex2015
И вот еще фото сабель.
Живет в Нидерландах грузин по имени Гоча. Оружейник от Бога. И реставратор он отменный.
На последнем фото написано что-то вроде "Oружейник императорского величества Геурк" 😊
Praeceptor
Живет в Нидерландах грузин по имени Гоча. Оружейник от Бога. И реставратор он отменный.
http://gotscha.nl/nl-shamshir-III.htm
http://gotscha.nl/nl-shamshir-II.htm
http://gotscha.nl/nl-actueel.htm
маратхhttp://gotscha.nl/nl-shamshir-III.htm
Ну раз модератор это разрешает .... Тогда напишу еще пару слов. То, что показал маратх, является честной репликой образца 2012. К "сабле Геурка" тот шамшир никакого отношения не имеет. Как говорят в Одессе - "две большие разницы и одна маленькая".
"Оригиналы" нужно смотреть здесь: http://gotscha.nl/nl-restauratie-nieuws.htm
Но эти сабли так, "эвридэй энд южал уорк".
А вот это высший пилотаж:
Praeceptor
Живет в Нидерландах грузин по имени Гоча. Оружейник от Бога. И реставратор он отменный.
Добрый день.
Сабля которую вы показали, копию сабли Элизарашвили, на 2012 год как написано на сайте проект еще не был завершен. Сабля похожа на первую саблю которую я показал. Вы считаете, что это одна и та же сабля? Вот смотрю и правда очень похожи. От второй сабли отличается, там видны трещины на рукояти. А на первую похожа. Но вот что странно, на 2012 год Гоча Лагидзе еще не завершил работу над копией, а фотографии на том форуме опубликовали 01 ноября 2011 года.
Заодно прогуглите Zaqro Nonikashvili и посмотрите на булатный клинок, который он сделал для реплики ( или фантазии на тему) сабли царя Эрекле , в остальном созданную именно Гоча Лагидзе.
Если Вы разбираетесь хоть как- то в булате, Вы поймете, что со времен Ассадуллы никто никогда ничего подобного сотворить не смог.
Не надо думать, что великое мастерство исчезло в 17-м веке. Шедевр остается шедевром, создан он был Микельанжело или Роденом.
Эта сабля , - творение двух гениальных мастеров . Тут шляпу снимать надо, а не огрехи искать.
Так на оригинал похожа.Настоящая думаю
написано 31-5-2015 00:47
цитата:
Allex2015и рукоять и повреждения
товарисч
здесь форум ИСТОРИЧЕСКОГО оружия,а потому разбирать нужно именно его
Если образцы, которые делает Гоча, практически не отличимы без его сайта от исторических, то в контексте данной темы, говорить о них можно и нужно.
И говорить об огрехах легко сейчас, когда его работы выложены на сайте. Если бы у автора было желание состарить предметы, не думаю, что легко было бы обнаружить огрехи.
Если кто-либо может показать лучший, или даже подобный, современный булат, я буду рад посмотреть.
Praeceptor
Спасибо за фото. Можно узнать откуда эти фотографии, или что пишут, как описывают саблю? Дело в том что на одном сайте, посвященному грузинским оружейникам, в разделе Гочи Лагидзе есть фото этой сабли, но там у меня сложилось впечатление, что это реплика. Но там только одно фото, не очень хорошего качества. Может Гоча Лагидзе имел ввиду, что работает над репликой этой сабли, а сабля с фотографии работа Элизарашвили.
РемингтонВот и мне так кажется. Хотя на грузинском сайте, где я ее увидел впервые, было написано, что это реплика сабли Элизарашвили. В общем пока не понял, реплика это или настоящая сабля. Но сабля не похожа на новую, а остальные работы Лагидзе все выглядят новыми.
Так на оригинал похожа.Настоящая думаю
У меня знакомый делает любой булат.. любой сложности.. он имеет банк макро фотоснимков булата из музеев и частных коллекций (его родственник или знакомый для диссертации собирал).. наносит эмульсию из балончика под красной лампой, накладывает негатив.. травит относительно глубоко, затем расклёпывает молотком.. шлифует тонирует и т.д. Ни один специалист от булата старых времён отдличить не сможет.. если конечно ему не позволят сточить довольно толстый слой.. но думаю на таких предметах как на фото не позволят..
Скоро наверно каждый сможет напечатать для себя на 3D принтере булатную саблю. Пистолеты ведь уже печатают.
РемингтонНу тогда ясно, скорее всего сабля настоящая.
На зеленом фоне сабля Гнедовского и она думаю настоящая,наверное ее реставрировал Гоча
Ремингтон
На зеленом фоне сабля Гнедовского и она думаю настоящая,наверное ее реставрировал Гоча
Возникает вопрос - зачем? Кто покупает предмет за хх-тысяч долларов и несет ее реставратору? - Музеи, если есть деньги, - это само собой разумеется. Ведь они артефактами не торгуют (не должны торговать). А сделать так, чтобы предмет выглядел презентабельно и собирал вокруг себя множество посетителей, большинству из которых важна только целостность и нарядность предмета, - задача из первостепенных, чем, собственно, и занимается господин Лагидзе в сотрудничестве с тем же самым Грузинским национальным музеем (г. Тбилиси).
Другое дело - коллекционеры. То, что шамшир на зеленом фоне, есть "сабля Геурка" (возможно) из коллекции А. Гнедовского (временно попавшая в коллекцию, просто заинтересовавшая Алексея Дмитриевича по той или иной причине) не является тайной, но секретом Полишинеля, поняли все присутствующие. Вопрос в том, ЗАЧЕМ этот предмет был отдан на реставрацию? (что явственно следует из приведенного выше фактического материала). И это вопрос номер раз. У него есть продолжение, так сказать "информация к размышлению". И вот какого рода:
Allex2015
Спасибо за фото. Можно узнать откуда эти фотографии, или что пишут, как описывают саблю?
Сегодня, закончив с текущими делами, я уже собирался дать ссылку на ресурс с искомыми и другими интересными фото и написать об этом пару слов. Только вот какая штука - этих фото и этого раздела в сети, увы, БОЛЬШЕ НЕТ. Физически нет. А неделю назад был. Выводы делайте сами.
Лично у меня нет сомнений, что "сабля Кеурка" в своей основе есть историк. Хороший историк. Но сколько в этом историке привнесенного руками талантливого реконструктора и главное - для чего - большой вопрос. Номер два.
P.S. Только наивный чудак думает, что сабли Элиарова, кинжалы Базалая и другие чудесные и великие предметы можно вот так - запросто - сегодня купить (и даже на аукционах с репутацией) в наше время. А чтобы вещь была с убедительным провенансом .... Короче, технологии шагнули так далеко, а желающих обладать столь много, что предмет и его историю проще ... придумать. Правда, для этого нужны время, деньги и желание. Реставрация музейного уровня - атрибуция (сначала робкая, потом более весомая - музейщики тоже люди и есть хотят) - публикация (журнал, отчет о выставке, художественный альбом, книга) - неоднократное пересечение предметом границ и континентов с одновременным и весьма грамотным пиар-сопровождением ... И вот уже перед нами вновь обретенный лук Чингиз-хана, меч Донского, сабля Лжедмитрия ... Нуворишей, жадных и глупых, с каждым днем становится все больше. У них есть главное - деньги. Большие и шальные деньги. Значит предметы обязательно "отыщутся". Рано или поздно. Это только вопрос времени. (Весь последний абзац - глубокое ИМХО, совершенно не претендующее на истину).
Praeceptor
Сейчас нашел интервью Гочи Лагидзе одному грузинскому журналу. Раньше читал это интервью и вот сейчас решил снова прочитать, так как вспомнил что там упоминается некая сабля работы Элизарашвили. В интервью отвечая на разные вопросы связанные с его работой, он вспоминает один случай. Как то ему принесли саблю. Сабля была ржавая, Гоча понял что это кавказская сабля, но что за сабля, откуда, он ничего не знал. После удаление ржавчины он обнаружил надпись, что это сабля работы Геурка. Сабля продавалась за 25 тысяч евро. Он сразу обратился в грузинское посольство с надеждой что они смогут купить саблю. Потом в национальный музей Грузии, отправил им фотографии, сказал что такой сабли в Грузии нет и желательно ее купить. Но похоже денег не нашлось и сабля позднее была продана в Россию.
Возможно речь идет об этой сабле.
Вопрос в том, ЗАЧЕМ этот предмет был отдан на реставрацию?Как зачем? Она может была в плохом состоянии и он ее купил уже после.
А вещи есть в коллекциях...у моего друга был маленький кинжал Элиарова.Купил когда распродавали коллекцию родственники.Потом он его поменял на что то.Вещи как вращались так и будут вращаться ибо очень редко есть династии коллекционеров
Ремингтон
Как зачем? Она может была в плохом состоянии и он ее купил уже после.
Ну да, известный коллекционер купил ржавую саблю Элиарова, потом отдал на реставрацию, где "чОтко" поновили во весь клинок размашистую подпись "оружейник имярек ....", а потом выложили на форум с просьбой перевести надпись. Ну да, так и было, наверное .... Впрочем, здесь есть люди, которые могли бы задать этот вопрос человеку лично ...
Но позвольте спросить: где же та тонкая грань между страстным и профессиональным собирательством реального и честного ИХО, с одной стороны, и презренным и наглым дилерством (термин не мой, позаимствован в одной из многочисленных тем раздела), очковтирательством, реконструкторством-реставраторством и т.д., с другой? Скажите, пожалуйста: если ножны сабли, например, 100% - историк, а сама сабля высокохудожественная оригинальная реплика, специально изготовленная под эти ножны по заказу хозяина ножен, то как классифицировать весь предмет целиком?
Где же всплывают эти самые сабли, шашки, кинжалы коллекционеров, бесстыдно проданные неблагодарными потомками и безответственными детьми, враз потерявшими память и уважение "к алтарям и очагам"? Вы таки хотите посмотреть фото этих предметов? - Их есть у меня:
Большой Базар. Стамбул. Продавец клянется мамой в подлинности предметов и просит от 1 до 10 килоевро 😊 Надо было спросить, а нет ли у Вас, уважаемый, под прилавком, ну совершенно случайно, сабли Кеурка в количестве двух единиц: одну - в личную коллекцию, вторую - другу на подарок по случаю 43-летия. Жаль, не спросили. Занавес.
P.S. Господин Лагидзе уже прокомментировал это фото 😊
Ну да, известный коллекционер купил ржавую саблю Элиарова, потом отдал на реставрацию, где "чОтко" поновили во весь клинок размашистую подпись "оружейник имярек ....", а потом выложили на форум с просьбой перевести надпись. Ну да, так и было, наверноеСто пудов купил после реставрации.
Где же всплывают эти самые сабли, шашки, кинжалы коллекционеров, бесстыдно проданные неблагодарными потомками и безответственными детьми, враз потерявшими память и уважение "к алтарям и очагам"?Везде всплывают.Только не все могут это лицезреть.Вот стендик питерский...на несколько лямов зелени тянет
Есть достаточное количество богатых коллекционеров, которые могут позволить себе потратить пару десятков тысяч долларов на дотошнейшую экспертизу, чтобы заплатить пару сотен тысяч за подлинную шашку Папова.
Это другой уровень коллекционирования, нам недоступный. На нем сознательно фуфло не покупают и не заказывают.
Я такой уровень видел только один раз: лучшая в мире коллекция шахмат, включая полные наборы принадлежавшие Людовику XV, Наполеону и подарок Николая II генералу Куропаткину, дабы рассеять его депрессию после Русско-Японской Войны ( " не счесть алмазов пламенных....."). Заодно весь дом был в подлинниках Пикассо, Лихтенштейна, Шагала и половины импрессионистов. Не литографий, а масел .
Какие там "реставрации"....
Как понимаю, на один "лям зеленых" коллекция уже подешевела.
А шкафчик тоже продается?
ArielB
Как понимаю, на один "лям зеленых" коллекция уже подешевела.А шкафчик тоже продается?
После таких слов.. шкафчик оратору, для выноса ногами вперёд, за счёт владельца коллекции полагается.. 😊
PraeceptorМогу и не спрашивая сказать, что на реставрацию он не отдавал, показал на форуме какую купил. Я ее видел,но следов реставрации не заметил, почистить ржавчину, в порядок привести, естественно и нужно делать, что видимо перед продажей ему и сделали.
Ну да, известный коллекционер купил ржавую саблю Элиарова, потом отдал на реставрацию, где "чОтко" поновили во весь клинок размашистую подпись "оружейник имярек ....", а потом выложили на форум с просьбой перевести надпись. Ну да, так и было, наверное .... Впрочем, здесь есть люди, которые могли бы задать этот вопрос человеку лично ...
А это шо за зверь? Видимо тоже из разряда супперов.Кулинский назвал это экспериментальным тесаком.
Я долго смеялся, когда показали "суперраритет". Надо все вещи внимательно смотреть у него в коллекции.А чего смешного? Я его в руках держал,неказистый,но все там старое.Но вот когда надпись и крест появились неизвестно
[B][/B]
agvozdЗа "Таку, Тянь-Цзинь, Пекин" адмирала Путятина?
Просто добавь воды.
Ren RenВообще-то , если верить википедии , то с похожей надписью (+1900)Алексеева наградили саблей с бриллиантами ..
За "Таку, Тянь-Цзинь, Пекин"
"19 августа 1899 года Алексеев был назначен Главным начальником и командующим войсками Квантунской области и морскими силами Тихого океана, участвовал в подавлении Ихэтуаньского восстания, за что награждён 1 января 1901 года орденом Белого Орла с мечами, золотой саблей с бриллиантами и надписью 'Таку, Тяньцзин, Пекин 1900', орденом Почётного легиона большого офицерского креста; прусским орденом Красного орла 1 степени с мечами; бельгийским орденом Леопольда большого креста и назначен 6 мая 1901 года генерал-адъютантом к Его Императорскому Величеству."
Может , кортик "по мотивам" той сабли ?
Может , кортик "по мотивам" той сабли ?Может. Но не могли за одно и то же наградить сразу двумя видами наградного оружия. Отсюда вывод...
ArabatДля выводов нужны знания , а предположить можно много чего. Например ,
Отсюда вывод...
за ту же кампанию чины пониже могли быть награждены кортиком с аналогичной надписью.
Не хочется думать , что это просто ф...
за ту же кампанию чины пониже могли быть награждены кортиком с аналогичной надписью.Могли. Но Алексееву этот кортик точно не принадлежал.
На кортике вензель Александра II, который был убит в 1881 году .Такой наградной кортик действительно существовал , но причем тут подавление боксерского восстания в 1900 году ??? Новый император - новый вензель !
Я что-то не догоняю ?
Новый император - новый вензель !Нет.Наносили вензель императора при котором был получен первый офицерский чин.
ArabatВыходит , что реально , только саблей наградил император , а кортиком ..."благодарный ученик" :-)
Двумя разными видами наградного оружия сразу нереально
а кортиком ..."благодарный ученик"Вроде бы такое незаконно. Кортик-то не обычный, а именно наградной "золотой". Государственная награда.
Arabat"Это Россия , детка" . Сам адмирал Алексеев был , по слухам , незаконнорождённым сыном Александра II.
Вроде бы такое незаконно
Это как с звездой ГС,редко кто носил оригинал.
А вот заменяющий его как раз и подарили,мог сам купить...мог и на каждый день заказать.Мог и купить и получить в подарок дубликат наградного вполне. Но на таком дубликате никак не могла появиться надпись про Пекин. Ибо это дубликат другой награды, к Пекину отношения не имеющей.
Не надо про Россию. Даже в России "благодарные ученики" не раздавали государственные награды. Если они, конечно, не императоры.это нормально,это заменяющее оружие.Откройте Кулинского,там хватает шашек "золотое оружие" от товарищей,однополчан,ниж. чинов.Главное что человек был награжден
а на подходе "барабан Страдивари".Что барабан. Золотая труба Страдивари.
это нормально,это заменяющее оружие.Это ненормально. Дубликат сабли должен быть саблей. Дубликат кортика кортиком.
Ремингтон
это нормально
Дубликат кортика кортиком.А это что шпага? Скорее всего ученик этот служил с ним при этих событиях и на днюху подарил корт где увековечил это.
От обсуждения получил удовольствиеЖаль что Геурков мало для обсуждения.Друг продал так и не сделав фото
А это что шпага?Это должно быть саблей. Либо не должно иметь надписи про Пекин. Одно из двух.
Одно из двухСчитайте как хотите
Считайте как хотитеДа как ни считай все равно концы с концами не сходятся. Либо кортик к Апексееву отношения не имеет, либо надпись добавлена позже. Благодарными потомками.
А если честно, я никогда в это не верил. 😊
Israguest
Выходит , что реально , только саблей наградил император , а кортиком ..."благодарный ученик" :-)
Это разные категории оружия, которые обычно из за недостатка информации мешают до кучи..
если наградил император - то это оружие жалованное (особая разновидность наградного)
если наградил по представлению капитул - то оружие наградное..
если подарил ученик - то оружие дарственное.. (не наградное)
Если при этом оружие напоминает наградное, то оружие это дарственное сделанное на манер золотого.. (не наградное)
Если оружие не дарственное и не из золота как это регламентировано для золотого.. то оружие заменяющее, сделанное на манер золотого.. (не наградное, а лишь говорящее о том, что владелец награждён золотым, тоесть другим наградным вместо которого носят это)
Есаул ТКВПо пацански можно сказать короче -"фуфло" :-)
Если оружие не дарственное и не из золота как это регламентировано для золотого.. то оружие заменяющее, сделанное на манер золотого..
Другое дело, что диллеры обычно оружие "на манер золотого" при продаже упорно называют золотым..
Просто внимательно смотрим на иллюстрацию "настоящего кортика Алексеева" из книги Суханова , которую привел Ремингтон в посте 142, : год монтировки ,надпись .
cook25Все время узнаю что-то новое . Как то все это тяжело идет после того как постоянно натыкаюсь на списки награжденных золотыми кортиками ...
Золотыми кортиками никого не награждали
"Наградными Золотыми кортиками были НАГРАЖДЕНЫ:
Адмирал Е.И.Алексеев(1843-1918)
Кап.2 ранга Н.А.Монастырев(1887-1957)
Кап.2 ранга Р.К.Вальронд(1878-1918)
Контр-адмирал В.И.Иванов(1893-1958)
Контр-адмирал П.П.Киткин(1877-1954)
Контр-адмирал М.В.Иванов(1887-1942)
и многие, многие другие! Награжденные Георгиевским оружием сохраняли право ношения военного мундира вне зависимости от выслуги лет.
За проявленный героизм в период Первой мировой войны 141 офицер флота был награжден Георгиевским оружием - золотым кортиком с надписью "ЗА ХРАБРОСТЬ"!"
cook25Спасибо , прочитал .
Читайте ПСЗРИ ? 26949 ( 1853 год )
http://www.nlr.ru/e-res/law_r/search.php
Не являясь юристом, могу заметить что закон не говорит ни об "автоматическом" присвоении кортика тем , кто награжден саблей , ни тем более о том , что золотыми кортиками не награждали , а всего лишь о том , что имеющий наградной кортик в случае награждения золотой саблей обязан иметь на кортике всю рукоять золотую .
Хочу заметить также , что за период от 1853 до 1900 года правила неоднократно менялись ,уточнялись и дополнялись .
Не являясь юристом, могу заметить что закон не говорит ни об "автоматическом" присвоении кортика тем , кто награжден саблей , ни тем более о том , что золотыми кортиками не награждали , а всего лишь о том , что имеющий наградной кортик в случае награждения золотой саблей обязан иметь на кортике всю рукоять золотую .Это не совсем так. Получается, что Кук прав в том, что награждение саблей или шпагой автоматически влекло у моряков и владение "золотым" кортиком. Однако, там действительно не сказано, что кортиками не награждали вообще. Во всяком случае более поздние, чем данный указ награждения известны.
ArabatРад, что не только я так понял закон :-)
То есть рассматривается случай, когда сначала награждали кортиком, а потом уже саблей. Стало быть, кортиком все-таки награждали, иначе такой случай просто невозможен.
Увы, я вас подвел. Внимательно вчитавшись понял, что мы не совсем правы. 😞 Пришлось исправлять предыдущий пост.
ArabatИгорь Николаевич , это я поторопился Вас процитировать :-).
я вас подвел
Могу ошибаться , но речь о повышение статуса имеющегося наградного кортика , а не о его получении как довеска к сабле .
Могу ошибаться , но речь о повышение статуса имеющегося наградного кортика , а не о его получении как довеска к сабле .Нет. там сказано просто о кортике, а не о наградном. Все уже имеющие кортик, а у всех морских офицеров он был, должны получив наградную шпагу сменить его на "золотой".
Тем хуже для Вас :-).На предыдущих страницах Вы утверждали ,что две вещи в награду получены быть не могут ! :-)
Тема получилась не скучная .
Тема получилась не скучная .Жаль что сабли или шашки Геурка у форумчан не наблюдается...не посмотреть,не обсудить.
ПС. Одна надежда что на раладосе кто то из наших купил и покажет
Allex2015
Заметил что этот орнамент есть и на сабле Геурка
Было бы немного странно, если бы его там не было.
На предметах такого статуса он просто обязан быть.
SaracenИнтересно, есть ли трилистник на второй сабле работы Геурка, которая хранится в музее. Фото рукояти на первой странице этой темы. Но, к сожалению фотографию, где была бы видна сабля целиком я не нашел.
Было бы немного странно, если бы его там не было.
На предметах такого статуса он просто обязан быть.
[IMG]https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/[/IMG]
[IMG]https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/[/IMG]
товарисч
Амалат Бек
Возможно там "Амаль ... Бек". Амаль - мастер.
SaracenИ когда это мастера беками были?Такого не припомню.Возможно там "Амаль ... Бек". Амаль - мастер.
SaracenСпасибо огромное .Я сам не ожидал,сначала думал,что клыч какой-то казачий.Потом,в процессе изучения,начало приходить тихое осмысление.Остатки имени,знакомый разглядел,когда в руках вертел.Ну а дальше как-то все сложилось,как в уравнении.И годы и хозяин,и почему написано по русски,ну и конечно мастер.Клинок очень интересно заточен,не кромка 2-3 мм,а как бы по всей длине,все клинообразное лезвие.Если даже по лезвию без нажима проводишь пальцами,обязательно обрежешься.Когда чистил,чуть без пальцев не остался.
Тогда поздравляю с находкой!)
SaracenЭ...
В действительности он больше походит на "трилистник тимуридов" (если уж принимать этот термин ), встречающийся на оружии, территориально относящемся к империи Тамерлана и Великих Моголов. Очень хочется предположить, что на шлеме тимуридский символ, но вот во фрагменте, размещенном Kiziria, говорится о том, что на территории Грузии этот символ известен с 12 века, а под влияние Турана Грузия попала лишь в конце 14-го... Короче, все очень интересно ))).
Не совсем понял, что вы понимаете под "влиянием Турана", но вообще, как мне преподавали, подобный трилистник - это личный символ Афрасаиба, и он по древности использования в данной роли - смотрит на Александра Македонского примерно как Петр Первый - на Владимира Путина в плане хронологии.
Первый случай систематического использования - т.е как повторяющийся стабильный элемент - гробница Святого Даниила в Самарканде.
Насколько помню, с Тамерланом оно связано тем, что он увёз - по легенде - правую руку мощей Даниила из Самарканда в обмен на то, что не смог взять его, Самарканд, штурмом, а жители не очень-то хотели помирать в осаде. И тогда Тамерлан поклялся, что не тронет ни их, ни их имущество, а возьмёт только правую руку Даниила.
У легенды куча версий, и вообще, больше чем про Тамерлана в Средней Азии подобных легенд только про Искандера Руми ЗульКарнаена (Александра Грека Двурогого, он же - Македонский), но - легенда вполне так прослеживаемая.
Тамга в три колечка массово появляется в тех краях как раз в конце 14-го, а до того в куче вариаций - имеет место быть где-то с пятого до нашей.
Как-то так.
(извините, всю беседу еще не дочитал, ответ пишу дочитав до третьей страницы, тема действительно интересная).
А по надписи:Слава Богу,что это есть.Могло вообще ничего не остаться.Фотик получше,свет -глядишь и более детально все будет.Эти снимки-это же так,дилетантство -на телефон.Я надпись эту, целый день истратил разглядывая под различными углами,что бы понять что там написано.