Музей истории оружия новое 7,09 супер!

Muzei

Вот такая шпага http://www.museummilitary.com/?p=10&w=154
Длина клинка 106 см. ширина у пяты 2,3 см. толшина у пяты 0,7см.











С уважением Роман

Mower_man

из какого металла сделана арматура с вензелечками?

клинок на вид вполне рабочий, а вот цацки кажутся более поздними

Bonart

фото общего вида надо бы. действительно, эфес выглядит чуть-ли не новым. то ли фото такие, то ли на лицо искусственное оксидирование. как искусствовед могу не согласиться с датировкой эфеса - позднее барокко, однако, совсем не 16-17 век. шпаги 16-17 века весьма просты и скромны (в моде были простота и скромность). кроме того, эфес французского, а не итальянского типа.

майкл

Действительно - из какого металла? Очень равномерный его цвет.

Muzei

Предлагаю смотреть Heinrich Muller
по холодному оружию стр.208-216
---шпаги 16-17 века весьма просты и скромны (в моде были простота и скромность).
шпага предмет гордости подчеркиваюшая социальный статус владельца по этому
оправдана высокая цена за такую работу
(эфес стальной),более поздние варианты утратившие свое первоначальное предназначение более просты ,найти человека который оплотит полугодичную работу класного ювелира ради сувениира на стену
думаю сложно.
Если у когото нету этой книги вечером сделаю и вылажу фото.

С уважением Роман

Muzei

Это пока для сравнения,
скромные предметы 16-17 веков

Very Fine, Rare & Very Handsome Northern European ( Netherlands )Swept Hilt Rapier. The iron hilt forged with oval bars with single quillon down curved and flattened with termination of a monkey hoof curving slightly forward, Pas d'âne with small ring guard coming from base of ricasso. The counter guard is of three round branches uniting into one and joining the center of the knuckle guard, front side of the knuckle guard looped to large ring guard and joined to Pas d'âne. The pommel being slightly pear shaped is chiselled on both sides with a fabulous grotesque mask depicting a smile on one side and a long un-happy face on the other, fabulous detail. All the front surfaces of the hilt are chiselled with leaf and floral design in deep relief. The quillon block is chiselled with a Grotesque mask with all the back ground on the hilt with punched decoration. Flat wide double edged blade 38" with two narrow fullers each side and stamped "IHS" and stamped on the ricasso with two indistinct marks. Circa 1620. Ref No (E)SRD5/CG572z.

Very Fine, Rare & Very Handsome Italian (Milanese) Swept Hilt Rapier. Single quillon down curved and with termination of a flattened oval panel , Pas d'âne with ring guard coming from base of ricasso swelling towards centre panel. The counter guard is of three round branches uniting into one and joining the center of the knuckle guard, front side of the knuckle guard looped to large ring guard, again swelling towards centre oval panel and joined to Pas d'âne. The pommel being flattened cylindrical form, and pierced with open scroll work and depicting St. George on front panel. The hilt entirely chiseled and engraved in deep relief, depicting panels of soldiers on horse back with open scroll work on each side of each panel with the other areas covered with floral decoration and strap work. The quillon block is chiseled with St. George. All the background with punched decoration. Double edged blade 40.5" with two fullers running for 8" of its length each side and stamped with a makers mark. Very Attractive & Outstanding Rapier. Fine Investment. Circa 1590. Ref No (A)SRD5/CG573z.
С уважением Роман 😛

Bonart

первая - Нидерланды (эфес опять таки французский), и стилистические различия очевидны. вторая - эфес так же декорирован иначе, чем экземпляр из первого поста(гораздо скромнее и в ином стиле)подлинных итальянцев 17 века выкладываю


майкл

Мнение со стороны ( я , правда, не искусствовед). Впечатление от эфеса первой шпаги - утрировано аляповато-безвкусное. Другие, правда, тоже не блещут эстетизмом, за исключением эфеса самой последней шпаги, который замечателен.

Schekotov

Вероятно первая шпага в стиле Виолле-ле-Дюк.
Ниже инфа с сайта - Салон антикварного оружия "Кирасир".
Справка: с середины 19 века в европейском искусстве под влиянием эклектики возникло отдельное направление, просуществовавшее до конца 19 века, названное впоследствии 'стилем Виоле-ле-Дюк' - по имени великого французского архитектора и историка Э.Э.Виолле-ле-Дюк (1814-1879г.г.), считающегося родоначальником всей современной архитектуры. Предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе образцы оружия и воинского снаряжения, выполненные в данном стиле, являлись копиями, репликами или подражаниями образцам прошедших эпох (Средневековья, Возрождения, маньеризма), отличаясь богатым декорированием с использованием различных техник: чеканки, гравировки, инкрустации и т.п. К 19 веку оружие времен рыцарства, за исключением отдельных экземпляров, сохранилось довольно плохо и, как следствие, стало определенной редкостью, причем дорогостоящей; вот почему европейские мастера-оружейники второй половины 19 века, ориентируясь на вкусы знати, стали изготавливать оружие 'под старину', которое имело гораздо лучший внешний вид и стоило намного дешевле по сравнению с реальным оружием прошедших эпох. Образцы оружия и воинского снаряжения, выполненные в стиле 'Виолле-ле-Дюк', являлись сугубо интерьерными, предназначенными для украшений особняков знати, где оборудовались целые оружейные залы и галереи.

Schekotov

У меня есть кинжал в этом стиле.
Внешне выглядит не плохо, но явно не средневековый.

Mower_man

by Muzei:
Предлагаю смотреть Heinrich Muller
по холодному оружию стр.208-216

+++++ На будущее, предлагать посмотреть в энную книгу, как ответ - это некорректно. Если мы все свои книжки выложим - многие удивятся тому, чего у них просто нет.

найти человека который оплотит полугодичную работу класного ювелира ради сувениира на стену думаю сложно.

+++++ Вы наверное сильно удивитесь, за какие копейки работали оружейники в том же 19 веке. Я даже не про заказное ХО говорю, а про более прозаические, массовые вещи.
Сейчас их повторить - будет стоить дороже, чем купить оригинал. При том, что тогда небыло быстрорезов, фрезеров, бормашин, легированных инструментальных сталей...


Мне в этой шпаге не нравится вот что:

1. Всевдогерб на навершии, если это доврянский герб с амурчиками - то поправьте меня. Люди в хламидах, заклинатели змей в дудки дуют, шишечки-иголочки, да цветочки лютики. Шпага Карабаса Барабаса в общем... 😀

2. С изнаники отделка вполне себе на уровне, с лица - перебор. Это по аналогии как перевязь Портоса... 😊

3. Я не вижу клейма вменяемого на клинке, соответствующего украшению... какие то точки, как от коррозии.

bulawog

Почти на сто процентов уверен,что это историзм. Ле Дюк,в смысле. 19 век.В своем роде тоже история.Пускай и декоративная.

Соединение классических мотивов 18-раннего 19 веков и форма эфеса,типичная для 16-17 веков.

kvd70

Вот опять человека растроили 😊.

Schekotov

Почему расстроили, нормальная антикварная копия, не думаю, что покупалась как оригинальная шпага 16-17 века.
Цены на оригиналы в Европе от 3-4 тыс. ненаших денег.

Bonart

причем это стартовые цены 😊

Muzei

---Цены на оригиналы в Европе от 3-4 тыс. ненаших денег.

За эту шпагу уплочено в несколько раз от стартовой ,куплена на солидном Итальянском Аукционе как 16-17 в
---Вот опять человека растроили
И совсем я не растроился 😊
Так ,как это обмен мнениями ,а не приговор
судьи у меня есть на данный предмет свое. 😊
Фото .как я обесчал все 16-17 в.














С уважением Роман

майкл

Ну чтоб, последнее сообщение Сохатого много и обьясняет. В том числе и стоимость ее.

Muzei

По крайне мере нам ее так преподнесли.
и денег уплочено ,по полной програме
кстати там и не написано что это 19 в. 😊
я не вижу причин считать предмет поздним.
в 19 такой уровень не практиковался.

С уважением Роман

Bonart

блин, опять грешное с праведным, а Божий дар с яичницей. ну, слепому видно же, что представленный в первом посте предмет серьезно отличается стилем оформления эфеса от ВСЕХ представленных ниже. барокко есть барокко и с этим ничего не сделать. элементы декора, несшие ранее смысловую нагрузку и имевшие каждый свое место, свалены в кучу и лишены любого другого смысла, кроме украшения. так то.

Muzei

Конечно грустно если нае..ли ,
но мое мнение пока сохраняю ,чтобы разобратся добавлю немного описания,
как я уже говорил эфес стальной, все впадины
каждый милиметр ,или дочеканен или програвирован (гальваника к этому никакого отношения не имеет), Теперь вопрос сколько предметов подлиных 16-17 в здесь выложено
с резными гардами?, много ,а 19 в такой работе нету ,если у кого есть, былобы хорошо сравнить, кинжал Андрея похож но уровень не такой высокий.
Заранее благодарен за помощ.

С уважением Роман

kvd70

А кто то говорил ,что из италии антиквариат нельзя вывезти ? Или путаю чего?.

vvvvvv

мне тоже как-то кто-то говорил что нельзя, так вот 5 дней назад при пересечении границы из Италии в Швейцарию специально пошел в таможню и к пограничникам выяснить этот вопрос (пока в багажнике не было оружия) - сказали, если себе в коллекцию - никаких проблем. То же самое говорили на счет Швейцарии - тоже никаких проблем.
Все это из свежего личного опыта, а не по слухам

kvd70

Куда бы Вас теперь послать ,на разведку 😊.