Оригиналы, реплики и сборки ИХО

Zawchoz

Камрады, хотелось бы поднять такую тему, думаю, что она касается напрямую любого собирателя ИХО

Как опознать подделку?
Сборка - это реставрация предмета или злонамеренное "фуфление"?
Сколько процентов "реставрированного" превращают предмет ИХО в реплику?

И самое главное - если с уставными предметами более или менее просто, то с этническим ИХО намного сложнее... таже Индия и Пакистан сейчас выпускает "на гора" массу предметов разного качества, которые попадая на европейский рынок попадают к молодым коллекционерам под видом оригиналов, тем самым засоряя коллекции.

Буденовец

Zawchoz
Камрады, хотелось бы поднять такую тему, думаю, что она касается напрямую любого собирателя ИХО

Как опознать подделку?

Изучение матчасти конкретного предмета частично поможет, однако не избавит от неминуемых ошибок. Квалифицированный анализ и осмотр покупаемого предмета специалистом соответствующего уровня повышает шанс в разы.

gor200766

таже Индия и Пакистан сейчас выпускает "на гора" массу предметов разного качества, которые попадая на европейский рынок попадают к молодым коллекционерам под видом оригиналов, тем самым засоряя коллекции.
А вы не покупайте новоделы и не будет коллекция засорятся.

Foxbat

Zawchoz
Камрады, хотелось бы поднять такую тему, думаю, что она касается напрямую любого собирателя ИХО

Как опознать подделку?
Сборка - это реставрация предмета или злонамеренное "фуфление"?
Сколько процентов "реставрированного" превращают предмет ИХО в реплику?

И самое главное - если с уставными предметами более или менее просто, то с этническим ИХО намного сложнее... таже Индия и Пакистан сейчас выпускает "на гора" массу предметов разного качества, которые попадая на европейский рынок попадают к молодым коллекционерам под видом оригиналов, тем самым засоряя коллекции.

Подделка опознается только опытом, и никогда не на 100%.

Реставрированный предмет репликой не станет, но запросто может стать дешевым мусором.

Далеко не все просто и с уставным оружием, масса реплик гонится под оригиналы.

Феномен сравнительно недавний, последних лет 20-30.

Вы не упомянули еще одни интересную категорию - вещи высокого класса, сделанные в стиле старых. Таких было много и в 19 веке, и делаются они сегодня, особенно в Восточной Европе.

И если сегодня их легко опознать, то лет через 100 они запросто озадачат 90% собирателей.

Plesan

Вы не упомянули еще одни интересную категорию - вещи высокого класса, сделанные в стиле старых. Таких было много и в 19 веке, и делаются они сегодня, особенно в Восточной Европе.
Полность присоединюсь. На все 100%

Arabat

И если сегодня их легко опознать, то лет через 100 они запросто озадачат 90% собирателей.
Все-таки, один новый закон напрашивается сам собой: мастер, делающий такое, должен бы ставить свое клеймо и год.

Foxbat

Когда этот вопрос поднимался, производители его отвели, говоря, что их забота - аутентичность, а уж определять подделки - это ваша.

Arabat

Когда этот вопрос поднимался, производители его отвели, говоря, что их забота - аутентичность, а уж определять подделки - это ваша.
На это я могу сказать, что честному мастеру от этого была бы только польза. Так что, отказ ставить год и клеймо бросает на производителя довольно-таки черную тень.

Ren Ren

Arabat
На это я могу сказать, что честному мастеру от этого была бы только польза. Так что, отказ ставить год и клеймо бросает на производителя довольно-таки черную тень.

Кто-то ставит своё клеймо, кто-то нет. ИМХО, это полное право мастера.

А вот лепить чужое - не важно, соседа или, скажем, Егора Самсонова - это уже не хорошо.

Arabat

ИМХО, это полное право мастера.
Ну, раз закона пока нет, то право. Просто, если человек хочет продавать под собственным именем, то такое клеймо этому лишь способствует. А, если он не хочет его ставить, то, значит, имеет заднюю мысль продавать под чужим. Я, во всяком случае, другого приемлемого объяснения пока не вижу.

Ren Ren

Arabat
А, если он не хочет его ставить, то, значит, имеет заднюю мысль продавать под чужим. Я, во всяком случае, другого приемлемого объяснения пока не вижу.
А есть ещё мастера - и всегда были, кстати - кто считает, что их работу и так ни с кем спутать нельзя. А клеймо нужно для понта.

Arabat

А есть ещё мастера - и всегда были, кстати - кто считает, что их работу и так ни с кем спутать нельзя. А клеймо нужно для понта.
Как те Роганы, которые считали, что настолько знатны, что никакие титулы им не нужны. Ну, это еще больший понт. 😊
Может, они и действительно так думают. Что, однако, не может помешать другим людям думать иначе. Я все же за закон.

Ren Ren

Мне никогда не нравились ленточки с именами кутюрье на пиджаках 😊

Arabat

Мне никогда не нравились ленточки с именами кутюрье на пиджаках
А подписи художников не картинах?

Ren Ren

Это понты, конечно, но я смотрю на картины, а не на автографы художников 😊 в крайнем случае - на музейные таблички.

Arabat

Ну, а я обхожусь массовой продукцией, а ярлычок, если мешает, и отрезать можно. А заодно полагаю, что подпись художника картины не портит. Люди все разные.

Ren Ren

Автограф значительно повышает цену картины. Если продавать 😊

Arabat

Автограф значительно повышает цену картины. Если продавать
Верно. Как и клеймо на клинке. Если, конечно, продавать честно, не выдавая одного мастера за другого.

Признаюсь честно: когда мне подарили картину одного из современных художников (не из самых знаменитых) без подписи, я таки предпочел съездить к нему и попросить ее подписать. 😊

Ren Ren

А если просто получать своё личное удовольствие от картины или от клинка, то наличие подписи не имеет никакого значения.
Хотя не стоит забывать и о тех, кто измеряет своё удовольствие в деньгах 😊

Arabat

А если просто получать своё личное удовольствие от картины или от клинка, то наличие подписи не имеет никакого значения.
Après nous le deluge? 😊
Картина, кстати, у меня до сих пор висит, продавать не собираюсь, да и тогда не собирался.

И еще, "Не имеет никакого значения", означает, что хуже от них не будет. Помните декартовское доказательство пользы от веры в Бога? 😊

Sergeevich1951

Если говорить о российском ХО, прежде всего, наличие клейма , повышает шансы на корректную экспертизу.

Подделать клеймо, зачастую является камнем преткновения, у тех,

кто уже научился всё остальное делать безукоризненно.

Zawchoz

ну а что клейма....
при известном желании и известной сумме денег можно подделать и набить любое клеймо..
и качество оного зависит от суммы денег

Praeceptor

На Кавказе современные мастера вернулись к старой традиции - переодевание дедовских клинков. Отношусь очень положительно и не понимаю адептов категорической историчности. Вот неделю назад любовался в Ратной палате на шашку конвойца: венгерский клин на XVIII век и питерская одежка на середину (третью четверть) XIX века. Сборняк? - Несомненно. Но любой коллекционер ИХО почел бы за честь иметь такой предмет в своей коллекции.
Тогда почему такое презрение к клинкам конца XIX - начала XX века в новых ножнах со старинным прибором? - нормальное и правильное явление, реставрировать предмет, дать истории новую жизнь, вдохнуть эстетику современных технологий в клинки Гузунова, Омарова (железо, кстати, зачастую полное ...овно)

И совершенно другое дело, когда потомки крестьянинов заказывают фуфлоделам-рукоблудам офицерское оружие с призовыми знаками и орденами РИ. Давно пора ввести в четвертую часть Гражданского Кодекса многотысячный штраф за плагиат и воровство исторической памяти (а лучше, конечно, руки рубить - правильно это, хотя и радикально).

Arabat

На Кавказе современные мастера вернулись к старой традиции - переодевание дедовских клинков.
Тут вопрос сложный. Клинок для такого дела "привести в порядок" надо. Если просто чуть почистить, то это одно, а, если начнут шлифовать и т.п., то это уже совсем другое.
Опять же, смотря какой клинок, если рядовой, то почему бы и нет. А, если какой уникальный, то лучше не трогать.

Foxbat

Praeceptor
венгерский клин на XVIII век и питерская одежка на середину (третью четверть) XIX века. Сборняк? - Несомненно. Но любой коллекционер ИХО почел бы за честь иметь такой предмет в своей коллекции.

Скажем - не любой, но тут такой момент: вещи старше 100 лет обычно считаются антикварными, что не означает их оригинальное состояние, разумеется.

Сборка 19 или 16 века (особенно при служебной жизни изделия) это одно, сегодняшний компот из старых компонентов - несколько другое, ну а новодельная рукоятка - третье.

Каждый предмет имеет право на существование, дело не в том, что он из себя представляет, а в том, за что его выдают.

Arabat

Каждый предмет имеет право на существование, дело не в том, что он из себя представляет, а в том, за что его выдают.
... и еще в том, какие вещи для изготовления этого предмета испортили. 😊

gor200766

и еще в том, какие вещи для изготовления этого предмета испортили.
не обязательно испортили...выкладывал как-то на форуме шпагу с настоящим золингенским клинком 17 века и сувенирным эфесом 19ого. Раз новодельный эфес впендюрили, значит родного не было...

Sergeevich1951

Zawchoz
ну а что клейма....
при известном желании и известной сумме денег можно подделать и набить любое клеймо..
и качество оного зависит от суммы денег

Не так всё просто.Сумма которую вы готовы заплатить, не играет

особой роли.Всё дело в нюансах оригинального клейма, которые всегда

присутствуют и которые повторить не возможно.Вспомним шедевры Фаберже

Ювелиру высокого класса сделать копию самого предмета, или что ни

будь аля,дело времени.Но экспертиза даёт заключение-подделка!

А определяется подделка именно по клейму.

Arabat

не обязательно испортили...выкладывал как-то на форуме шпагу с настоящим золингенским клинком 17 века и сувенирным эфесом 19ого. Раз новодельный эфес впендюрили, значит родного не было...
Ну, если клинок при этом не испортили, то так тому и быть. Возражений нет.