Любителям иконографики

ГрозаБ 31-07-2015 23:08

Тут в Истории Оружия Артем повесил свежую добычу, Кольт Неви вероютно русской работы. На русскиx кольтаx обычно сверxу площадка с травленым рисунком. Обычно американский солдат или улан. А тут - с козачком. Пика, шашка, газыри - все при нем/

Есаул ТКВ 01-08-2015 03:26

Молодец художник.. можно определить не ранее какого года рисунок.. каким образом, кто скажет? :)

ArielB 01-08-2015 03:33

Не думаю, что казак. Кавказские штаны и сабля крайне похожа на грузинский палаш / саблю с отогнутой книзу рукояткой, типа Кабиани Хмали, о которых нам Вахтанг рассказал.

Есаул ТКВ 01-08-2015 03:39

Ну кизирия рассказывая за эти палаши сам толком о них ничего не знает.. кроме личной веры в сказочные на них надписи.. хотя, что то всё же знает.. например то, что неизвестна их иконография.. :)

ГрозаБ 01-08-2015 05:09

quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

можно определить не ранее какого года рисунок.. каким образом, кто скажет?



Не ранее 1859-го :) Копия кольта Модели 1851 Неви 3-й модификации, которая в 59-м году и появилась. А учитывая то, что это русская копия - 1870/80-е

iv2006 01-08-2015 08:33

Не ранее 1910?

ArielB 02-08-2015 12:56

Есаул,
А вы статью-то Бакрадзе и Кизириа читали? Там той иконографии полно, как и реальных датированных предметов.

Возьмите прочитайте, много полезного для себя узнаете.

Есаул ТКВ 03-08-2015 12:55

Читал, по ней и вывод сделал, что датировка надписей иконографически не подтверждается. Ну не увидел я там иконографии кабиани хмали с отогнутой рукояткой.. шашка с юбкой есть.. рисунок 1822 г. но рукоятка у неё не отогнута (не с наклоном), ещё пара рисунков (один рисунок Гагарина и его копия, или наоборот) это примерно конец 1850-х.. и, опять таки шашка с юбкой но не с отогнутой рукояткой фигурирует.. За предметы с отогнутой рукояткой и прямым клинком, тоесть за те на которых надписи за аргумент продвигают, помоему вообще ничего нет.. Вы Флэшман, что за иконографию там увидали? Я к тому, что может, чего не разглядел.. Будьте любезны, раскажите нам, как это определено в названии темы.. любителям иконографики.. :)

ArielB 03-08-2015 04:57

Есаул, нет слов.......
Либо Вы статью эту не читали, либо не поняли написанного черным по белому..
Скорее всего последнее, тут к этому уже все привычны.

PAULIUS 04-08-2015 23:09

Надпись не в ту сторону повёрнута для Кольта. Может в России так было принято?

Есаул ТКВ 05-08-2015 01:26

quote:
Изначально написано ArielB:
Есаул, нет слов.......
Либо Вы статью эту не читали, либо не поняли написанного черным по белому..
Скорее всего последнее, тут к этому уже все привычны.


Не умничайте, сами возьмите и вдумчиво статью прочитайте.. и читая не упускайте суть..

Иконография "кабиани хмали" вообще не известна.. имеются только изображения 19 века (не ранее 1822 г.) "кабиани чолаури" (это термин 21 века от Есаула ТКВ).. т.е. шашек с ножнами оформленными юбками и рукоятками отличными от рукояток палашей "кабиани хмали".. а вот классический палаш "кабиани хмали" видимо появляется довольно поздно.. как перемонтировка старых недорогих клинков хевсурских и иных народных палашей на оружие с новыми однотипными ножнами на манер ножен от "кабиани чолаури" и новыми рукоятками.. и усилением этих новых однотипных рукояток (однотипных судя по однотипной запятой на головке, однотипным вставками ложной зерни, однотипным специально предусмотренным для надписей боковыми площадкам и однотипным наличием наклона) - различными эпическими и владельческими надписями значительно увеличивающими ценность этого комбинированого оружия, и даже переводящего его в разряд ценных подарков для Российских чиновников.. Считаю, что появление перемонтированных палашей "кабиани хмали" это последствие появления довольно массового спроса у военных чиновников во второй половине 19 века на экзотическое оружие для т.н. "кавказских восточных комнат". Поэтому все выводы Кизирия-Баркадзе не подкреплённые иконографией палашей с юбками ножен, и с однотипными плоскими рукоятками имеющими наклон всей рукояти от её основания.. на сегодня это лишь сомнительная версия.. не лучше той, что я здесь привёл..