Третьего дня был бит. Но не до смерти 😊 Парни крепкие, но слегка неуклюжие. И сытые.
Вот и сумел сделать сотню фото. Десяток получился весьма изрядно.
Спасибо!
Спасибо.
Бедовый вы человек! Я тоже там недавно был, но не рискнул, оставил
фотоаппарат внизу.
Praeceptor
Что, сумели таки убежать не отдавая флешки? Вы герой!
Я ее спрятать успел. Около причинного места. Ну и бить им нравилось больше, чем обыскивать. Говорю же, сытые они.
Вот самый удачный снимок.
Дивная работа! Куда там французам вместе с англичанами, до нашего Бушуева!
Sergeevich1951
Бедовый вы человек! Я тоже там недавно был, но не рискнул, оставилфотоаппарат внизу.
Sergeevich1951, это было несложно. Истинный трепет я испытал, глядя на "Владимирскую Богоматерь", ту что в храме св. Николая в Толмачах. Вот там было дивное упоение и восторг. И рука не потянулась к технике. Была только она. Я плакал. Впервые с 1995.
Значит людям бедовым,острые чувства не чужды!
И ныне, и присно, и во веки веков.
Почётче бы фото со старорусской(теперя называемую арабской) надписью на шлеме... И огромная надпист на защите носа.
Кстати - а чего же там написанно? Те непорядок в Оружейной палате. Люди когдато умирали с этими надписями, а мы не знаем теперя - что же там написанно... Ужасно...
Ahasverus
Почётче бы фото со старорусской(теперя называемую арабской) надписью на шлеме...
Понеслось... Еще один поклонник Фоменко & Носовского.
Шлем, конечно же, турецкой работы. По Росписи походной казны 1654-1656 гг. значится: "привез из Царя Града Офонасий Прончищев".
В Оружейной палате есть два очень похожих на этот шлема - "шапка иерихонская князя Федора Ивановича Мстиславского", "шапка иерихонская князя Алексея Михайловича Львова"; а в рюсткамере венского Музея истории и искусств - шлем короля Речи Посполитой Стефана Батория.
Все Турция, все на середину XVI - первую четверть XVII вв.
Ahasverus
Люди когдато умирали с этими надписями, а мы не знаем теперя - что же там написанно...
Единственная война, в которой этот шлем "поучаствовал" в России, - русско-польская 1654-1667 гг. Во время Рижского и Смоленского походов эта иерихонка оберегалась рындой (телохранителем) царя Алексея Михайловича, и последним одевалась пару раз на торжественных парадах. Так что, никто в ней не умер ...
Ahasverus
Кстати - а чего же там написанно? Те непорядок в Оружейной палате.
В Оружейной палате с этим полный порядок. Шлем изучен, описан, отрисован и включен в знаменитый труд Ф.Г. Солнцева "Древности Российского государства" (1849-1853 гг.).
Арабские надписи:
"на подвершье "Обрадуй правоверных обещанием помощи Божьей и скорой победы"
над полкою "Во имя Бога благого и милосердного".
По венцу "Един есть Бог живый и вечный и неутомимый, и всяческая яже на небеси и яже на земли его суть, и без воли его нет спасения человеку, Он ведает все что делается людьми и все что уже сделано ими, люди же знают только то, что Он соизволил открыть им. Царство Его обнимает небо и землю и Он зиждет его без труда, потому что всемогущ и славен"
на полке "Боже Единосущный, Бессмертный, Вседержитель, Премудрый, Праведный, Святый".
На стрелке "Нет Бога кроме Бога и Магомет пророк его".
На ушах "Боже единосущный, Царь всяческих, Бессмертный, Премудрый, Святый".
На затылке "Я послал тебя просвятить род человеческий, неверные же, услышав, что ты проповедуешь учение Алкорана захотят смутить тебя взорами своими и, завидуя тебе, станут говорить, он одержим бесом".
Все надписи даны по рукописной описи Лукиана Яковлева 1862-1863 гг. Эта опись хранится в архиве Оружейной палаты Московского Кремля и является единственной, содержащей прорисовки и переводы арабских надписей на оружии и доспехах. При составлении описи "восточные надписи были разобраны муллою Хейреддином Агъевым, братом его муллою Зейэддином и отцом их ахуном московского Мухамеданского общества имамом Магометом Рафиком Агъевым".
Упомянутая опись является наиболее полной среди других описей Московской Оружейной палаты, хранящихся в Музее Московского Кремля.
Спасибо, Praeceptor!
Часто встречал так затейливо поставленную гарду на рисунках, но первый раз вижу на "живом" оружии...
Часто встречал так затейливо поставленную гарду на рисунках, но первый раз вижу на "живом" оружии...На современных морских кортиках она стоит именно так.
На многих "старых", похоже, тоже. Но там понять сложнее, поскольку те кортики можно вложить в ножны любой стороной. И кто как хотел, тот так и вкладывал.
Да, на ножах и кортиках встречается, но вот именно на саблях - впервые вижу. Неудобно же...
но вот именно на саблях - впервые вижу. Неудобно же...Так удобнее перебрасывать палец через гарду. Применялся ли такой способ удержания на саблях мне не известно.
Не будем вникать в вероучения,а то начнётся срачь.Слишком много различий.
Религиозный диспут закрываю. Всё лишнее не по теме удаляю.
Возвращаюсь к вопросу Ремингтона: я уже давно тоже хотел спросить, что за двойные ножны на многих Златоустовских саблях?
Наружные как всегда в бархате, коже, обоймицы и всё прочее. Но есть и внутренние, стальные, повторяющие форму и структуру клинка, и даже узоры.
В чём идея?
Вообще интересный вопрос. Тоже несколько раз слышал про двойные ножны. Причем не только на златоустовских саблях. Похоже, это все-таки идет откуда-то с Востока.
Причем ножны, действительно, полностью имитируют клинок. То есть, явно предполагается, что саблю иногда будут извлекать в ножнах, но окружающим она должна казаться обнаженной.
Можно, конечно, предположить, что это специально для тех, кто любил попугать, мол, сейчас всем головы по отрубаю. Но не желал при этом нарушать заповедь: "Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай." 😊
Кстати, когда-то где-то читал, что подобная сабля была у эмира Бухары. Там, правда, не объяснялось, что он с ней делал.
Я что то такого не читал про двойные ножны.. покажите..
Зато в описании оружия одной из выставок где было представлено оружие ЗОФ встречал описание сабли у которой было два клинка и один вкладывался в другой? Не про этот ли фокус речь?
На предыдущей странице они есть
В чём идея?Мне кажется просто чтоб показать свое мастерство.Уже не знали как превзойти себя.Такие ножны встречаются на произвольных саблях которые шли на подарки императору и пр.Да и вообще все эти украшенные клинки даже на строевых по назначению почти не служили из за дороговизны
ArielBКак мне объясняли сотрудники ГИМ, типа такое острое лезвие, что в теории может пропороть ножны, вот и делали еще и стальные по форме клинка. Продаю за что купил. Если честно, тоже склоняюсь к мысли что не более чем для дополнительного удорожания и без того не самой дешевой вещи, которая по назначению вряд ли будет использоваться.
В чём идея?
типа такое острое лезвие, что в теории может пропороть ножны, вот и делали еще и стальные по форме клинка. Продаю за что купил. Если честно, тоже склоняюсь к мысли что не более чем для дополнительного удорожания и без того не самой дешевой вещи, которая по назначению вряд ли будет использоваться.Это не объясняет тот факт, что вторые ножны полностью имитируют клинок. Ни для сохранности первых ножен, ни для удорожания это совершенно не нужно.
Вроде бы, такие сабли связывают с царственными особами. Видимо, обозлившись на кого-то из придворных, выхватывает такая особа саблю, а придворный гадает: ножнами он по шее получит или клинком. 😊
Arabat1. Царственные особы по хоромам при парадном клинке не расхаживали вроде как. По крайней мере, ИванВасилич сына точно не саблей зарубил, а посохом приголубил.
Видимо, обозлившись на кого-то из придворных, выхватывает такая особа саблю, а придворный гадает: ножнами он по шее получит или клинком.
2. Улетят при замахе, обнажив клинок.
3. Даже такими ножнами наотмашь рубануть - мало не покажется. Человек останется минимум покалеченным.
А ведь интересная загадка, достоверно о функционале неизвестно, а хотя бы минимальную практичность даже парадного клинка никто не отменял. Мне в свое время за глаза хватило предположения о функционировании внутренних ножен в роли своеобразного кондома для защиты ножен внешних. Теперь вот не уверен.
Может от сглаза и осквернения чужими руками?
Нацеловал свой клинок и спрятал под тай.
Или предохраниться самому от обильно смазанного ядом клинка? 😊
ни для удорожания это совершенно не нужноНе удорожание а мастерство.Эти сабли практически не продавались,на подарки расходились
Ремингтон
А кто нибудь знает зачем были нужны эти железные ножны?
Не внимательный, просмотрел.. оно.. Это не ножны, это клинок о котором я упоминал.. встречал информацию, что эту саблю с двумя клинками (один вкладывался в другой) делали на ЗОФ в 19 веке для выставки.
Ханжары с полыми клинками и рукоятками, в которых прятался еще один ханжар или даже два ( типа матрешки), делались в Мугальской Индии с как минимум 17 века. Общее мнение, что это было демонстрацией мастерства кузнеца.
Но в Златоусте другое: во внутренних ножнах ( или , по Есаулу, наружном клинке) нет рукоятки. Так что как еще один клинок они служить не могли. Интересно, заточены ли они? Если нет, то в теорию "внешнего клинка" можно забить пару гвоздей и похоронить ее.
ArielBЗаточенная изначальная "коверная" бутафория? Вы меня удивляете. Там не факт что и сама сабля была хоть раз в жизни заточена, для боя она не предназначалась в принципе.
Если нет, то в теорию "внешнего клинка" можно забить пару гвоздей и похоронить ее.
Это не ножны, это клинок о котором я упоминал.
+++ С чего это клинок? Ножны и есть
В сабле бухарского эмира, о которой я читал, уж простите, не упомню где, вторые ножны были серебряные и, естественно, тупые, это там специально отмечалось. Клинок острый. Писал человек, который видел и держал в руках эту саблю еще в 20-е.
Заточенная изначальная "коверная" бутафория? Вы меня удивляете. Там не факт что и сама сабля была хоть раз в жизни заточена, для боя она не предназначалась в принципе.Думаю, вы не правы. Уверен на все 100, что и сам клинок (не ножны) вполне острый и сталь там достаточно качественная. Такие вещи обычно делались хоть и для ковра, но вполне работоспособными. Айфон в золоте с бриллиантами все-таки айфон и он работает. 😊
Более того, такие вещи бутафорией не могут быть в принципе, иначе вы сильно рискуете нарваться на понимающего человека, который может очень сильно обидеться, если ему преподнесут явно бутафорскую вещь. И вместо благодарного друга вы наживете врага. Оно вам это надо? Что, так уж сложно было как следует сабель поточить? 😊
Бутафории тогда не было думаю.Насколько клинок заточен неизвестно.Скорее всего заточен,но и заточенный клинок не может ножны порвать,они же не бумажные а деревянные.
Но то что это ножны а не второй клин это да.
и заточенный клинок не может ножны порватьКонечно не может. Об этом и говорить смысла нет.
Есть еще одно предположение. Предположим, тот же, к примеру, эмир любит на учениях саблей помахать. Не рубить, а именно помахать. Дескать, вперед орлы, за мной в атаку и т.п. Но при этом желает, чтобы ее великолепный клинок был защищен от разных превратностей судьбы.
То есть, вторые ножны попросту защищают клинок во время учебно-тренировочных занятий войска.
Arabat
чтобы ее великолепный клинок был защищен от разных превратностей судьбы.
Еще более великолепным чехлом? 😊
Все же это не ножны, а чехол имитирующий клинок. Ни заткнуть за пояс, ни подвесить. И сразу круг вопросов сужается.
Это именно показной клинок! но еще и с секретом. Диковинка? Демонстрация крутизны? Подарок с подчеркнутым и искуснейшим трудовложением?
Может мой проход с целовашками был не зря? Целовальный клинок. Для присяги, клятвы.... 😊
Но точнее - Парадный клинок для демонстрации на церемониях (возложения на плечо, взятия "на караул" и т.п.), скрывающий абсолютно боевой, менее украшенный, острый и легкий.
Еще более великолепным чехлом?Ну, великолепие это не только работа. Великолепие клинка прежде всего в его качестве.
Все же это не ножны, а чехол имитирующий клинок.Согласен. Это именно так.
Но скорее всего - Парадный клинок для демонстрации на церемониях (возложения на плечо, взятия "на караул" и т.п.), скрывающий абсолютно боевой, менее украшенный, острый и легкий.Если про златоустовские то на церемониях он они не бывали и их не носили.Просто произвольные сабли.Обычно сразу в арсенал
Если про златоустовские то на церемониях он они не бывали и их не носили.Просто произвольные сабли.Обычно сразу в арсеналНу, мало ли в жизни вещей, реальная судьба которых резко отличается от задуманной мастером.
Задачу этих "внутренних ножен" мы не знаем, и можем только гадать, что и демонстрируется множеством предложенных версий.
Но одно ясно: несмотря на тщательную имитацию клинкового вида, отсутствие рукоятки и незаточенность немедленно устраняют возможность боевого их использования.
Да и конечно же, вся эта сабля не предназначалась для боя: парадное произведение оружейного искусства. В арсенал, в музей, на бал, подношение высокопоставленному иностранцу , наградная ( добавьте другие версии без проблем).
Вот были такие уставные сабли 1817 украшенные.
И вот человек один что написал про их судьбу.
За 20-е годы наклепали около 2-х тысяч штук украшенного оружия, проблема была в том, что их никто не хотел покупать по продажной цене, провели раз пробный аукцион, на нем сабля ценой в 120 руб ушла за 12 руб, сабля ценой 12 руб ушла за 1 руб и т д. Еще была проблема с их хранением в горном ведомстве их негде было хранить их передали в арсенал, в арсенале они начали ржаветь , а украшенное оружие -это не штатное его мелким песком чистить нельзя, в конце концов его переслали в Варшавский арсенал, думая, что в Варшаве удастся что -нибудь продать, но в 1830 произошло восстание и оружие из арсенала было растащено восставшими
Не нашло украшенное оружие спроса, из 2-х тысяч продано было буквально два десятка, околосотни пошло на подарки и в том число и в музеи, вот эти подарочные и сохранились в музеях, их в шкафах и на стенках хранили, а с которыми действительно служили их никто не берег.
Да, уж! Печальный и очень показательный факт. А люди, ведь, делали реальное боевое оружие. 😞
А люди, ведь, делали реальное боевое оружие.И умирали от испарения ртути.А в 1830-х цех украшенного оружия закрыли за ненадобностью
Цех украшенного оружия при ЗОФ, закрыли в 1909г.
С 30-х годов цех переживал потерю лучших мастеров и поэтому
выпускали наряду с оружием ложки -поварёшки 😊Выпуск украшенного
оружия всего лишь сократился
Вот что пишет Кулинский или не помню кто.
В первые годы существования фабрики единственным цехом, который успешно справлялся с выполнением поступающих зака-зов, был цех украшенного оружия. Количество заказов на такое оружие было особенно велико в 1820-е гг. в связи с празднованием юбилеев Отечественной войны 1812 г. Выпуск украшенного ору-жия достигал двух с половиной тысяч штук в год. В последующие годы в связи с окончанием массовых юбилейных вручений оружия генералам и офицерам правительственные заказы на украшенное оружие резко сократились, и в 1834 г. цех украшенного оружия был закрыт. Мастера-художники были переведены на рисовку клейм на обухах клинков.
А то что закрыли в 1909 то уже не то было
Ремингтон
Это не ножны, это клинок о котором я упоминал.+++ С чего это клинок? Ножны и есть
С информации.. Вот если вам интересно..
Л.В. Лаженцева в статье - "Участие Златоустовских заводов в Всероссийских выставках XIX-XX вв." цитирует описание выставки 1833 г.: "На эту выставку была представлена сабля на манер азиатских: "Сабля с двумя клинками, из которых один входит в другой. Сделаны из стали и железа Златоустовской оужейной фабрики из чугуна турецкого по способу Елизаровых. Оба клинка гравленые"".
Всё ещё думаете это написано не про саблю, что вы здесь показали? 😊
Ремингтон 10-09-2015 21:07
Вот что пишет Кулинский или не помню кто.
В первые годы существования фабрики единственным цехом, который успешно справлялся с выполнением поступающих зака-зов, был цех украшенного оружия. Количество заказов на такое оружие было особенно велико в 1820-е гг. в связи с празднованием юбилеев Отечественной войны 1812 г. Выпуск украшенного ору-жия достигал двух с половиной тысяч штук в год. В последующие годы в связи с окончанием массовых юбилейных вручений оружия генералам и офицерам правительственные заказы на украшенное оружие резко сократились, и в 1834 г. цех украшенного оружия был закрыт. Мастера-художники были переведены на рисовку клейм на обухах клинков.
Есть иные данные, поглубже чем у Кулинского.
Всё ещё думаете это написано не про саблю, что вы здесь показали?Написал человек ерунду.Надеюсь видите что это не клинок?edit log
Есть иные данные, поглубже чем у Кулинского.Золотой век украшенного оружия закончился в 30-ые.Надеюсь ты сам видел что до 1880 травление редкость и в основной массе неинтересно?
Ничего,зато это все "расцвело" в 2000г.))))Украшенного оружия стало больше,чем обычного))))Про наградное уже молчу...Создаётся впечатление,что практически каждый офицер был награждён ХО))))
Мало того,стали появляться новые образцы....Шашки бело-чехов и бело-перуанцев,кортики водителей троллейбусов и прочая хрень))))
Ремингтон
Золотой век украшенного оружия закончился в 30-ые.Надеюсь ты сам видел что до 1880 травление редкость и в основной массе неинтересно?
Всего лишь изменился стиль украшения клинков, но цех никто не закрывал.
но цех никто не закрывал.Ты много видел украшенных клинков на моделях 1841,1838 и далее? Только на 1881 расцвело и вершина клинок Гергросса
Ремингтон
Ты много видел украшенных клинков на моделях 1841,1838 и далее? Только на 1881 расцвело и вершина клинок Гергросса
Много, в литературе. Как и предыдущих лет.
Могу поставить парочку,50-х годов, великолепная работа!
сомневаюсь что много
Ремингтон
Написал человек ерунду.Надеюсь видите что это не клинок?
Когда я вам писал, я опирался на первоисточник - описание выставки 1830-х годов (но не нашёл где оно у меня в оригинале) поэтому привёл цитату из статьи. Человек составлявший описание выставки был значительно информирован, он знал чей металл на сабле, из какого чугуна, по чьему способу сделан.. поэтому нет сомнений в том, что писав знал, что это вставлявшийся один в другой клинок.
Вполне возможно, что пример, процитированный Есаулом, был действительно клинком -матрешкой, в подражание Индо-Персидским ханжарам. Если так, то мастеру поклон: сделать длинный клинок такой конструкции нелегко.
Но к примеру, показанному здесь, это отношения не имеет: тут просто двойные ножны.
поэтому нет сомнений в том, что писав знал, что это вставлявшийся один в другой клинок.Значит это была другая сабля.тут на фото больше на ножны или футляр похоже.Или они его называли клинком.Мне больше по душе назвать это ножнами,вам клинком.Главное что работа уникальная и непонятно зачем
ArielB
к примеру, показанному здесь, это отношения не имеет: тут просто двойные ножны.
РемингтонАриэль, сформулируйте для себя понятие - ножны.
тут на фото больше на ножны или футляр похоже.
Это КЛИНОК!
На последних фотках, отчетливо видно что кромка достаточно острая и толщина металла "на входе" внизу позволяет ее такой вывести.
Ничего не сделано для удобства вставки/вынимания, значит это действие было редким и сопряжено с определенным усилием. Типичная матрешка, очень удачное определение.
Кромку в принципе можно заточить. Она заточена? :-)))))
Банку со шпротами заточить тоже можно.....
И где рукоятка? Как этим "клинком" махать?
Какой там клинок? Окститесь.
Ножны.
Для первого клинка ножны.. или влагалище как иногда тогда писали.. а для наружных ножен клинок.. 😊
ArielB
Кромку в принципе можно заточить. Она заточена? :-)))))
Банку со шпротами заточить тоже можно.....
И где рукоятка? Как этим "клинком" махать?Какой там клинок? Окститесь.
Ножны.
Заточенность по фото не определить.
А при чем тут рукоятка? Клинок это клинок, а рукоятка это рукоятка.
Вместе это уже - сабля. Установил и маши на здоровье. Посмотрите на торец внимательней. Таким и рубануть эффективно можно. Не фольга и не жестянка.
Вы сформулировали понятие - ножны?
Не знаю в какой последовательности Вы их расставите, но очевидно что эти пункты учесть придется: возможность носки, защита клинка, защита от клинка.....
Какие там ножны? ...... 😊
Ладно. У всех суббота, а у Вас четверг.
Нехай Вам клинок будет.
А насчет заточенности этого клинка, Вы имеете в виду пост #63 , Ремингтона?
Ну, там просто бритва :-)
Похоже, спор идет чисто терминологический.
Один говорит : это клинок, поскольку его в настоящие ножны засовывают. Другой: это ножны, поскольку в них настоящий клинок суют. Третий подытожил, что, дескать, с точки зрения ножен это клинок, а с точки зрения клинка ножны. Осталось выяснить, чья точка важнее. 😊
Во всяком случае независимо от названия а) воевать этой штукой нельзя; б) защиту самого клинка от окружающих и защиту окружающих от клинка она обеспечивает.
Кстати, интересно было бы выяснить насколько остер сам клинок. Если, как я подозреваю, там реальная бритва (платочки рубить), то эта самая "защита окружающих от клинка" выходит на первый план. Реальная бритва требует такой защиты не только при носке, но и при всяких разных не боевых извлечениях (учения, церемонии и т.п.).
Когда представишь себе этакую метровую бритву пущенную по рукам, скажем, чтобы гости просто полюбовались работой мастеров, то смысл вторых ножен начинает постепенно доходить до сознания. 😊
В данном случае,это всего навсего, просто 😊 произведение искусства,
интерьерная сабля. Сделанная больше для того, чтобы вызвать удивление
от увиденного.
В данном случае,это всего навсего, просто произведение искусства,Что, однако, никак не мешает этому "произведению" быть еще и неплохой саблей.
Думаю, что Вы правы. Точно так же, как и Мугальские матрешечные ханжары.
Ребята! Откуда этот чертов снобизм? Вы, что, проводили экспертизу данной сабли? Определяли качество клинка, пробовали ей что-то рубить? С чего вы взяли, что как сабля она плоха?
Ни в коем разе не порицаю саму саблю: красивейшая вещь, и качество ее наверное тоже первоклассное.
Мой вопрос к предмету вполне безобиден: какова идея внутренних металлических ножен?
Мой вопрос к предмету вполне безобиден: какова идея внутренних металлических ножен?Так я, вроде бы, объяснил в конце предыдущей страницы. Для проверки надо просто выяснить степень остроты клинка. Если он не очень, то я не прав. А, если очень, то такие ножны становятся просто необходимыми, без них она слишком опасна.
В общем, непросто с точки зрения человека конца 20 - начала 21 века понять, как мыслил и чем руководствовался человек первой половины 19 века.
Да никто не затачивал клинок до бритвы.Зачем? Была специальная заточка,Есаул про нее много рассказать может
Да никто не затачивал клинок до бритвы.У обычных сабель да. Но обычным и вторые ножны не делали. Мы имеем дело не с обычной ситуацией, а с редким исключением. Кстати, если вспомните, то на особую остроту клинка намекали и хранители сабли.
Полюбому это не проверить,даже в музее за столько лет думаю затупилась.Как обращаются с оружием видел в закромах артмузея
Думаю, можно. Саму остроту она вряд ли сохранила. Платочки рубить не будет. Но угол заточки, сведение и прочие параметры проверить можно.
Не думаю, что делалось для бритвенно-острого клина.
Во- первых, такую заточку никогда не делали нигде: ни здравый смысл, ни геометрия не позволяли.
Во-вторых, кого или что предохранять?
Остроту лезвия? Так железные ножны для этого еще хуже.
Окружающих? Так " без нужды не вынимай..." вполне достаточно :-)
И кроме того, даже специально -заостренные клинки ( есть и шамширы такие , и катаны) ничего такого не имели, да и ножны делались с расчетом на не-касание лезвием внутренности ножен. А уж кочевнические "тунку", разошедшиеся по всему Востоку вообще эту проблему решили на большой процент.
Нет, народ, я утилитарности в этих ножнах не вижу. Декоративности много, практической пользы нет.
Декоративности много, практической пользы нет.И тем не менее, такие ножны делали. Я не зря упоминал про саблю бухарского эмира. Это не Златоуст и ножны не стальные, а серебряные, но их зачем-то сделали.
Так " без нужды не вынимай..." вполне достаточноЧто значит, без нужды? Бывают учения, бывают церемонии, а просто мастерскую работу гостям продемонстрировать. Это нужда или как? Даже сам хозяин, один, коли оружие и красоту любит, не раз и не два вытащит и полюбуется.
ArabatЯ как-то сделал боуи с лазерной гравировкой " Не доставай без нужды , не вставляй без чести " , так мужики на ножевой выставке сказали , что эта надпись подходит для члена ...
Что значит, без нужды?
Остроту лезвия? Так железные ножны для этого еще хуже.Это как раз в данном случае не проблема. Долы на клинке, соответствующие долы-выступы на ножнах, чуть побольше места спереди и лезвие никогда не коснется стали.
Может быть эти внутренние ножны для боя с двух рук?
Есть же техника с применением ножен в левой руке для парирования ударов соперника. Эти внутренние стальные ножны для левой руки.
Эти внутренние стальные ножны для левой руки.А серебряные у эмира тоже?
Arabat
А серебряные у эмира тоже?
Конечно. Эмир, конечно, биться уже ни с кем не будет, но ножны левой руки есть. Чтоб как у всех). Чтоб не выделяться )). Только серебрянные.
Аркадий,
Это вдвойне смешно: на английском слово "sheath" - одно из обозначений презерватива:-)
ArielB
на английском слово "sheath" - одно из обозначений презерватива:-)
Ариель, скажите пожалуйста, а как бы Вы перевели эту фразу на английский с сохранением героического смысла. Я пытаюсь, но все какая-то нестыковка получается
ArielBКак все удачно :-)
Это вдвойне смешно
Шана това !
Gustav:
Draw me not without reason
Sheathe me not without honour
Как ни крути, а презерватив упрямо требует остаться :-)
ArielB
Как ни крути, а презерватив упрямо требует остаться :-)
Спасибо. Первая строка не очень нравится. Не уверен, что будет безоговорочно понятна тому, кто ранее не был знаком со смыслом фразы.
Может быть Draw out?
Можно и так. Но draw out , это нужно упомянуть предмет из которого вытаскивается.
Почти как "вытащить", или "вытащить из".
Обычно используется просто draw.
Вот примеры из различных английских переводов Нового Завета:
New International Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
New Living Translation
Then Simon Peter drew a sword and slashed off the right ear of Malchus, the high priest's slave.
English Standard Version
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the high priest's servant and cut off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
Berean Study Bible
Then Simon Peter drew his sword and struck the servant of the high priest, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus.
Berean Literal Bible
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the servant of the high priest and cut off his right ear. Now the servant's name was Malchus.
New American Standard Bible
Simon Peter then, having a sword, drew it and struck the high priest's slave, and cut off his right ear; and the slave's name was Malchus.
King James Bible
Then Simon Peter having a sword drew it, and smote the high priest's servant, and cut off his right ear. The servant's name was Malchus.
Holman Christian Standard Bible
Then Simon Peter, who had a sword, drew it, struck the high priest's slave, and cut off his right ear. (The slave's name was Malchus.)
International Standard Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus
New International Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
New Living Translation
Then Simon Peter drew a sword and slashed off the right ear of Malchus, the high priest's slave.
English Standard Version
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the high priest's servant and cut off his right ear. (The servant's name was Malchus.)
Berean Study Bible
Then Simon Peter drew his sword and struck the servant of the high priest, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus.
Berean Literal Bible
Then Simon Peter, having a sword, drew it and struck the servant of the high priest and cut off his right ear. Now the servant's name was Malchus.
New American Standard Bible
Simon Peter then, having a sword, drew it and struck the high priest's slave, and cut off his right ear; and the slave's name was Malchus.
King James Bible
Then Simon Peter having a sword drew it, and smote the high priest's servant, and cut off his right ear. The servant's name was Malchus.
Holman Christian Standard Bible
Then Simon Peter, who had a sword, drew it, struck the high priest's slave, and cut off his right ear. (The slave's name was Malchus.)
International Standard Version
Then Simon Peter, who had a sword, drew it and struck the high priest's servant, cutting off his right ear. The servant's name was Malchus
Gustav , надпись честно содрал с реального шеффилдского боуи 19-го века .
Завтра могу сфотать , сейчас не совсем трезв ...