Каджарская шашка:-)

ArielB

От нечего делать, - показываю. Ушла на е-бее за $1,200.

Моё мнение отражено в смайлике заголовка.
Я не прав? Надо было ставить?



agvozd

Зачем он нужен, этот современный сувенир?

gor200766

Зачем он нужен, этот современный сувенир?
чтоб учить по нему арабский язык... 😛

Ремингтон

У меня плитка такая же,только бежевая

Arabat

Я не прав?
Не только прав, но даже еще малость и лев. 😊

Saracen

ArielB
Я не прав? Надо было ставить?

К мечам Возрождения, как мне помнится, у Вас несколько предвзятое отношение.
К чему Вам тогда эта шашка?

Arabat

Не понял. А какое отношение сия дивная красота имеет к мечам Возрождения? Или это какое-то не то Возрождение? 😊

Saracen

В Иране своя "эпоха Возрождения" случилась )):

Arabat

А! Ну, тогда, Ой! 😊

фудзин

Рукоятка не нравится. Клинок м.б. и начала 20 века Перс, судя по травлению и остаткам сетки под насечку ( видно у основания рукоятки). Клинок, на мой взгляд, не боевой.

ГрозаБ

У меня ей в пару xЫнжал был. Правда мне он за $20 достался

Есаул ТКВ

А на ней реальная надпись, или это узор такой?

фудзин

Эпиграфический текст вписанный в узор, перевести сложно, но можно и дорого. Как правило текст коранический, молитвы и высказывания. Для датировки предмета делать перевод смысла нет. Травление на сабле старое, думаю первая четверть 19 века, есть следы бытования, стертая насечка серебра. Предмету 70-100 лет (клинку).

Есаул ТКВ

Да я не про меч иранский спросил, а про современную шашку, что Ариелб показал.. у нас переодически мелькают с клинками типа того, их привозят в основном из Ирана и Индии, но разбирающийся в арабском и иранском написании человек сказал, что это сувенирные подражания текст которых не читается.

фудзин

По историческим меркам это новодел, не спорю. Травление, на мой взгляд, первой половины 20 века.

Есаул ТКВ

Врятли, кому она тогда была нужна.. Я думаю недавно всё за раз сделали.

фудзин

По фотке сложно...

Ремингтон

Сначала показалась полностью новодел,теперь по клинку сомневаюсь.Сетка видна как под насечку.Зачем это?

Есаул ТКВ

Трафаретом на основе сетки рисунок наносили, вот и просматривается после травления оттиск сетки.. при удалении трафарета прилипшая сетка как бы отрывала часть краски под пробелами трафарета.. или густая краска не проникала под сетку.. и там потом в виде сетки протравилось.

Gustav

Есаул ТКВ
Потому, что ... трафаретом на основе сетки рисунок наносили, вот и просматривается после травления оттиск этой сетки..

Трафаретная сетка, как и трафаретный способ нанесения, тут абсолютно не причем.
Поверхность клинка механически таушировали перед нанесением защитного слоя с щелью обеспечить надежное скрепление с ним. При отслаивании даже мелких фрагментов брак травления исправить практически невозможно.

Есаул ТКВ

При отслаивании даже мелких фрагментов брак травления исправить практически невозможно.
Если рисунок наносить вручную то ничего отслаиваться и не будет.. краска подсохнет и намертво прилипнет к гладкому металлу.. а здесь сетка (примитивная шёлкография), поэтому и отрывались фрагменты при удалении трафарета.. и краска подлазила туда куда не должна была..

Есаул ТКВ

Здесь трафарет делался не с применением светочуствительной эмульсии.. а на сетку наклеивались вырезанные из жёсткой плёнки куски (часто используют фотоплёнку).. если краску по такому трафарету прогонять ракелем (ракель краску под сетку задавливает), то куски плёнки отрывались бы.. поэтому краску наносили распылителем или тампоном.. а нанося распылителем или тампоном структура сетки как правило при удалении трафарета остаётся заметной т.к. краске затечь под сетку не хватает давления.

Gustav

Есаул ТКВ
Здесь трафарет делался не с применением светочуствительной эмусьси.. а на сетку наклеивались вырезанные из жёсткой плёнки куски (часто используют фотоплёнку).. если краску по такому трафарету прогонять ракелем (ракель краску сетку задавливает), то куски плёнки отрывались бы.. поэтому краску наносили распылителем.. а нанося распылителем структура сетки как правило при удалении трафарета остаётся заметной т.к. краске затечь под сетку не хватает давления.

Ход ваших мыслей понятен, но он с реальностью не имеет ничего общего.
Потому, что не совпадет с традиционными технологиями художественного травления поверхностей металлов. Весь смысл в том, чтобы абсолютно изолировать закрытые участки стали от воздействия азотки. Ели бы она там куда-то просачивалось втч из-за того, что "краске затечь под сетку не хватает давления", то результат был бы плачевен и очень далек от наблюдаемой на фото насечки.

ЗЫ: Только пожалуйста, не надо больше странных мыслей о своем видении шелкографии и ее использовании в оружейном деле. Так случилось, что мой первый диплом непосредственно связан именно с технологией этого метода печати начиная с формных процессов 😛

Есаул ТКВ

Я помню лет 40 назад стащили у бабушки однокласника сито.. и в подвале по киноафише вырезали фрагменты Гойко Митича из киноплёнки, и клеем БФ на сито наклеивали.. однокласник был с художественным даром.. получилось типа как на эмблеме Индиана.. половина школы потом в очердь выстроились, что бы мы и им тампоном на майку индейца тиснули.. на майках было не заметно, а вот когда к глянцевому портфелю приложили, то заметили мельчайшие следы сетки.. 😊

Есаул ТКВ

Только пожалуйста, не надо больше странных мыслей о своем видении шелкографии и ее использовании в оружейном деле.

Не надо.. это вам, т.к. невооружённым взглядом видно, что в этом деле вы не специалист, как и многие имеющие диплом не специалисты в том, чему их учили.. да и учили конечно поверхностно и в приложении к электронике или полиграфии.
В данном случае пример не оружейного дела, а пример кустарного производства сувениров.. а как и когда в оружейном деле использовалась шёлкография я давно, и как мало кто из современных дипломированых в курсе.
Например для нанесение картуша ККВ (и подобных серийных тоже) на ЗОФ использовалась декалькомания, которая в свою очередь изготавливалась с помощью шёлкографии, но с применением гораздо более тонкого и мелкого сита, и с помощью нанесения краски ракелем.. 😊

Gustav

Есаул ТКВ
Я помню лет 40 назад стащили у бабушки однокласника сито..
То ли сито было грязное и оставило оттиск, то ли не сообразили, что кроющие элементы надо было клеить не с внутренней стороны сита, а с внешней т.е. так, чтобы они имели непосредственный контакт с защищаемым материалом а не через сетку(был нарушен главный принцип копирования называемый "эмульсия к эмульсии"). А если следы на запечатаных элементах были, так это по причине недостаточно натянутого материала.
PS: размер ячеек сита подбирается в соответствии с наименьшей толщиной штриха который необходимо воспроизвести. Никакого секрета в этом нет и не было.

Если еще где стащите что-то недоступное вашему разуму – обращайтесь, подскажу, как правильно использовать 😀

Есаул ТКВ

Густав то, для чего вы подумали совсем не обязательно.. нукуда краска не денется.. в невесомость с ровной поверхности не улетит.. а если всё таки вдруг нужно было создать шероховатую поверхность.. то незадумываясь её поверхность потёрли бы две минуты наждачкой.. и всё.. а ваше воображение нарисовало туземца у которого небыло наждачки и он бедолага на клинке для лучшего сцепления краски трое суток с лупой строгие параллельные линии по линейке нацарапывал.. 😊

Gustav

Есаул ТКВ
...а если всё таки вдруг нужно было создать шероховатую поверхность.. то незадумываясь её поверхность потёрли бы две минуты наждачкой.. и всё.. а ваше воображение нарисовало туземца

Тут почти в точку. Только наоборот. Правильно и надежно, чтобы не испортить клинок стоящий каких-то там денег, это с насечкой (если вы недопоняли с одного раза, то повторю – брак травления при затекании кислоты под защитные элементы практически не исправим). А туземец он конечно именно с наждачкой... ситом и синей изолентой 😊


Есаул ТКВ

Gustav
То ли сито было грязное и оставило оттиск, то ли не сообразили, что кроющие элементы надо было клеить не с внутренней стороны сита, а с внешней т.е. так, чтобы они имели непосредственный контакт с защищаемым материалом а не через сетку(был нарушен главный принцип копирования называемый "эмульсия к эмульсии").
Если еще где стащите что-то недоступное вашему разуму - обращайтесь, подскажу, как можно праильно использовать 😀

Ничего вы не подскажете, т.к. вижу, что не смогли даже представить процесс..
Кусочки плёнки намазываются клеем.. а клеевой слой имеет толщину сопоставимую с толщиной нити сетки.. плёнка наклеевается а затем притирается, и клей проходя через сетку создаёт эту самую плоскость соприкосновения.. ну, а что бы трафарет не прилип к столу во время притирания подкладывается калька - восчёная или промасленная бумага.. так проще ещё и потому, что наклеевая видишь результат не в перевёрнутом с заду наперёд виде, особенно важно если имеется надпись.. 😊

Gustav

Есаул ТКВ
Ничего вы не подскажете, т.к. вижу, что не смогли даже представить процесс..

Есаул, это у меня в цехе работали в две смены две автоматические шелкушные карусели по 8 столов каждая, а не у вас. Так что сказки будете однопартийцам и их бабушкам рассказывать

Ремингтон

При чем тут сетка? Травление на ЗОФ кроме массовых ККВ,ТКВ рисовалось вручную.Любой кислотостойкий лак или еще что там имеет нормальную адгезию с металлом

Gustav

Ремингтон
Любой кислотостойкий лак или еще что там имеет нормальную адгезию с металлом
Почти так. Только с качественно обезжиренным металлом. А с обычной поверхности металла гудронный лак использовавшийся при поверхностном травлении (битум+канифоль+скипидар) имеет хорошие шансы отвалиться в процессе сушки. Если для обезжиривания есть спирт, щелочь, проточная вода и в идеале ульразвуковая ванна, плюс механизм контроля то проблем нет. А если делается это все "под хвостом у верблюда", то нанесение насечки в виде сетки является гарантированным и простейшим решением проблемы.

Есаул ТКВ

Если поверхность металла не отполировать и наносить рисунок в ручную на царапины, то возникает капилярный эфект.. т.е. жидкая краска старается по капиляру-царапине уйти в сторону от основного контура, и при травлении это даст значительные искажения (зубчики и полоски в сторону от контура). Если же наносить краску на царапины шёлкографическим способом то краска (в этом случае краска используется более густая чем в ручном способе нанесения с помощью капиляра, пера или кисточки) может лечь поверх царапин не заполнив их полностью или частично, и тогда при травлении кислота затечёт по этим пустотам под краску и это даст значительные искажения (зубчики и полоски в сторону контура). Вот поэтому поверхность на которую наносится рисунок для последующего травления предварительно подготавливают, т.е. полируют механическим или гальваническим способом до блеска или определённой степени матовости, а затем обезжиривают.

Gustav

Есаул ТКВ
Если поверхность металла не отполировать и наносить рисунок в ручную на царапины, то возникает капилярный эфект.. т.е. жидкая краска старается по капиляру-царапине уйти в сторону от основного контура, и при травлении...

Опять мимо 😊
Во-первых гудронный лак используемый для этих целей имеет вязкую консистецию и по этой причине почти не имеет возможности неконтролируемо растекаться, а во-вторых после его высыхания неизбежна ручная механическая подчистка участков подлежащих травлению, но случайно закрытых по той или иной причине.
Про полировку-гальванику-обезжиривание в специфических условиях все уже сказано ранее, не вижу смысла повторяться.

Ремингтон

Рисуют обычным дешевым битумным лаком,он не растекается.Если хороший художник то и подчищать ничего не надо.
Слышал что принтером как то наносят,опять же шелкография какая то...но вживую это не видел

фудзин

На фотографии острия, где голова змеи и под ней в полукруге, видны остатки серебряной насечки или кажется?

Есаул ТКВ

Да массовка это трафаретом кустарным деланная. Для туристов.. а ранее подобные расписные клинки мусульманские сектанты для своего культа в Иране и его округе изготовляли.