Некоторые вопросы по книге И. Асхабова "Чеченское оружие"

маратх

Пост Есаула ТКВ:

Составляя свою книгу Асхабов недостаточно владел знаниями, например по шашкам, слепо верил легендам современников, делал атрибуции на основании поздней отделки.. и в следствии этого приписал к чеченскому оружию оружие не чеченского происхождения снабжённое не реальными комментариями и не верной хронологией. Приведу пару примеров в которых старинным чеченским оружием (по Асхабову) оказались гораздо более поздние казачьи клинки.

Стр. 129. 'Образцы клинков шашек аула Дарго'.


маратх

Пост Есаула ТКВ:

Часть этого же фото на стр. 52. Увеличиваем.. клинок ККВ М1904

Интернет глючит, с трудом загрузил, поэтому позже ещё добавлю..



маратх

Пост Есаула ТКВ:

Ещё об одной казачьей шашке у Асхабова.. стр. 124 и 125
Читайте под под фото на стр. 125 текст.



маратх

Пост Есаула ТКВ:

Примерно с 1885 года ТКВ стало заказывать на ЗОФ клинки шашек М1881, но с хвостовиком для приклёпывания щёчек рукоятки, с такой казачьей шашкой и изображён старейшина. Тоесть когда умер Кудди небыло ещё не только этой шашки войсковых заказов ТКВ на базе М1881, но и саму М1881 Горлов ещё не разработал.. Ниже покажу другую шашку ЗОФ на базе М1881, как пример.






маратх

Пост Есаула ТКВ:

Прорисовка надписи и похожий картуш.



Бурыч

То есть это никакой ни аул Дарго, а славный город Златоуст ?

АланАс

Поздно что-то ты кинулся, с Исой мы об этих клинках говорили еще лет 6 назад. Насколько помню, именно эта шашка попала в книгу по ошибке, там было фото двух шашек из этой семьи и при верстке их перепутали.
Не собираюсь его выгораживать, это досадные ошибки и Иса конечно должен был их вовремя исправить, но случилось как случилось. Ценность книги не в этих фото, а в новой информации, с нее у сообщества вообще понятие о чеченских кинжалах появилось, которые до этого атрибутировали как кому взбредет в голову.

Есаул ТКВ

Так тему только только открыли.. повода небыло..

Насколько помню, именно эта шашка попала в книгу по ошибке

"именно эта" это какая из выше представленных? 😊

АланАс


Есаул ТКВ
"именно эта" это какая из выше представленных?
АланАс
Ещё об одной казачьей шашке у Асхабова.. стр. 124 и 125

фудзин

Аланс. Мне кажется, что для книги написанной 15 лет назад очень хорошая работа.

АланАс

Камил, не только очень хорошая, а до сегодняшнего дня единственная по чеченскому оружию и мастерам.Посмотрите раздел оружие Центрального Кавказа в книге Э.Г. 1982 года и посмотрите переиздание 2002 года.
В первом сказано, что оружие Чечни, Ингушетии, Осетии, Балкарии и Карачая входит в раздел черкесское оружие, т.к. не представляется возможным выделить особенности по регионам. Во втором издании уже на основе книги Исы раздел чеченское оружие представлен лучше чем весь раздел черкесское оружие, в смысле клейма конкретных людей, место жительства ,образцы их работ и т.д.
Вообще с этой книги пошла атрибуция " чеченский кинжал" и все кто в теме сейчас прекрасно представляют о чем речь и отличительные особенности.
То что указал Есаул -досадные ошибки, но в переиздании они легко устранимы и смысла не искажают, только поменять пару-тройку фото и все.

Есаул ТКВ

Составляя свою книгу Асхабов недостаточно владел знаниями, например по шашкам, слепо верил легендам современников, делал атрибуции на основании поздней отделки..

Я писал это не про книгу которая будет, зачем упоминать то, чего на сегодня нет.. я писал про то, что читал (считайте это мнением читателя понимающего то, что прочитал).. и это подтвердил примерами выше. Ну а если автор исправится, как это многие ожидают и предвещают.. например не будет голословно вставлять сомнительную информацию под видом полученной от кого-то якобы знающего.. , как это имеется в упомянутой книге.. то его изменившийся к лучшему уровень знаний и этичности их преподнесения читатели наверняка оценят.. но если ещё, что сомнительное всплывёт, то могут конечно и не оценить..

Есаул ТКВ

АланАс
Посмотрите раздел оружие Центрального Кавказа в книге Э.Г. 1982 года и посмотрите переиздание 2002 года.

Аланас помоему запамятовал, причём и за первое и за второе издание книги "Оружие народов Кавказа".
Первое издание (Нальчик) 1995 г. и второе (С.-Петербург) 2004 г.

АланАс

Есаул ТКВ
Аланас помоему запамятовал, причём и за первое и за второе издание книги "Оружие народов Кавказа". Первое издание (Нальчик) 1995 г. и второе (С.-Петербург) 2004 г. edit log
Ну не суть, книги не под рукой,все поняли что имел ввиду первое и второе издание.

Есаул ТКВ

Посмотрите раздел оружие Центрального Кавказа в книге Э.Г. 1982 года

Может кто и сразу понял.. но я сначала подумал, что ты читал то, чего я не читал.. 😊

АланАс

Есаул ТКВ
Может кто и понял.. но я сначала подумал, что ты читал то, чего я не читал..
Ну ее работу 82 г., которую я оговорился и назвал вместо 95 г, и более ранние ты вряд ли читал.

Есаул ТКВ

Ну почему же, читал, например 1976-го.. и тебе могу дать почитать..

http://annales.info/kavkaz/small/mastera.htm

"После окончания Кавказской войны в пореформенный период для дагестанских ремесленников появилась возможность заниматься отходничеством".

Причём читал тогда когда не она, не ты ещё не знали, что у оружейников не "появилась возможность", а правильно "уезжали за не имением возможности работать на местах".. т.к. мастера уезжали вынуждено в связи с введёнными в 1882 году органичениями на ношение кинжала в Терской области.. уезжали туда где ограничения не вводились и покупательный спрос этими ограничениями не был ограничен.. 😊

Есаул ТКВ

Асхабова книга сейчас не под рукой.. но по памяти.. помоему и он не знал о этих административно-социальных процессах повлиявших на уменьшение выработки кинжалов на Северном Кавказе, и повлиявших на появление русскоязычных клейм на кинжалах по большей части предначначавшихся для категории покупателей эти клейма имевшей возможность прочитать.. если я ошибаюсь, будь добр зацитируй его в этом отношении.. 😊

АланАс

Есаул ТКВ
Причём читал тогда когда не она, не ты ещё не знали, что у оружейников не "появилась возможность", а правильно "уезжали за не имением возможности работать на местах".. т.к. мастера уезжали вынуждено в связи с введёнными в 1882 году органичениями на ношение кинжала в Терской области.. уезжали туда где ограничения не вводились и покупательный спрос этими ограничениями не был ограничен..
Мастера уезжали в отход задолго до 82 г. Отходничество с ограничениями ношения оружия в городах никак не связано. Поднадоел своим критиканством и всезнайством, мне просто неинтересно развивать эту тему.

АланАс

Есаул ТКВ
Ну почему же, читал, например 1976-го.. и тебе могу дать почитать.. 😊

http://annales.info/kavkaz/small/mastera.htm

Не эту выжимку, что сейчас в сети появилась, там 5 книжек, два томика называются история оружейного и ювелирного дела на Кавказе или как-то так.

АланАс

Есаул ТКВ
если я ошибаюсь, будь добр зацитируй его в этом отношении..
Мне некогда тебя в чем -то переубеждать, цитировать, да и просто нет желания.

Есаул ТКВ

АланАс
Мастера уезжали в отход задолго до 82 г.

"В 1880-х годах зафиксирован ремесленный характер отходничества лакцев вообще, а не только жителей Кумуха".

Есаул ТКВ

АланАс

Не эту выжимку, что сейчас в сети появилась, там 5 книжек, два томика называются история оружейного и ювелирного дела на Кавказе или как-то так.

Это не выжимка, это то, что имелось на 1976 год, т.е. до того, что ты имеешь в виду.